Конспект внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие проводится после изучения Букваря.Цель мероприятия :подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.Внеклассное мероприятие
Иконка файла материала Праздник Букваря..docx
Праздник Букваря. Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём  привлечения к инсценировкам,  чувство дружбы и товарищества; убеждать,  что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Учитель:  В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с  кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.  Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был  другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением  читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают  учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.  Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый  день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать,  закончили изучать свой первый школьный учебник­ «букварь». И сегодня они  пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!  Народу так много, так шумно на празднике! Дайте дорогу, идут первоклассники! Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского Игра­песня «Здравствуйте, девчонки» Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо! Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо! Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают). Очень хорошо! Ученик: Осыпает нас заря                                                             Галушкина Золотым дождем,  Нынче праздник Букваря­ В школу мы идем. Букварю несем подарки  ­ Много букв красивых, ярких.  Дорогому Букварю  Говорю: “Благодарю!” Ученик: Быстро месяцы летели,                                                 Высоцкий Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь “Букварь”. Дорогому Букварю Говорю: “Благодарю!” Ученик: Книгу первую мою                                                            Савчак Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам ­ И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Ученик: Дорогому Букварю                                                               Киселев  Говорю: “Благодарю!” Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать.  Ученик:  Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня.                                               Галушкина  Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу,  Другу новость сейчас расскажу… Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря! Ученик: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс.                                           И дорогому букварю                                                                 Киселев Я говорю: “Благодарю!Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” Песня «Дружба с букварем». 1.Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев:  Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза 2.Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря. 3.Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем! Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.  А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём  мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для  вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Вы прочитаете хороших книг немало,  Букварь вам в руки ключик к знаньям дал,  Поэтому букварь – начало всех начал.  Игра. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго) Долгожданный дан звонок, это кончился (урок) Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)Ученик1: Мы сегодня очень рады  Всем ребятам, папам, мамам.                              Гладченко Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей! Пусть зовут нас шестилетки! Пусть не ставят нам отметки! Нам пятёрки далеки! Все же мы... Ученик2: Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю                                          Бабий И названия газет, И бумажки от конфет, И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки. Мишка плюшевый и кошка Могут прочитать немножко. Ученик3: Много с буквами хлопот,  Уж такой они народ.  Но когда с умом, толково                              Галаев Их построишь в четкий ряд, – Превратятся буквы в слово  И с тобой заговорят.  Ученик4: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора?                Рутковский                          Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет… Все взволнованы немножко. В чём секрет? Ученик5: Дочитали эту книгу школьники вчера,                                                Слепцов                      А сегодня – день прощанья,  праздник БУКВАРЯ! Ученик6: Хороша сегодня школа! Зал горит огнём!                                                   Осадченко                                    Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! Ученик7: Очень просим, заходите                          Пищальников                                          В наш просторный дом. Очень просим, поглядите,Как мы весело живем. Ученик8: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник!                                 Гладченко Школьный праздник! Славный праздник Букваря!  Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо  учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю.  Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а  вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак,  начинаем Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  ­ Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? ­ Это я...  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! ­ Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? ­ Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? ­ Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Это я...  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? ­ Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! ­ Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! ­ Это я...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ­ Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! ­ Это я...   Ведущий:Ребята, а что это за сказочный теремок?  Сценка «Теремок»  Авт.:(мама ученика) Стоит терем­ теремок Он ни низок, ни высок Есть замочек у него, Видно нет здесь никого… Я замочек отомкну И у теремка спрошу: Кто­ кто в теремочке живёт? Кто­ кто в невысоком живёт? Нет ответа, всё молчит Теремок пустой стоит. Вот идёт сюда Пенал Пенал: Ах, куда же я попал? Стоит терем­теремок Он ни низок, ни высок. Эй, замочек, отопрись, Кто живёт здесь, отзовись!                                      Рутковский Нет ответа, не слыхать, Буду жить здесь, поживать.  Авт.: А потом Букварь пришёл Речь такую он завёл:  Букварь: Стоит терем­ теремок Он ни низок, ни высок Эй, замочек, отопрись!                                          Высоцкий Кто живёт здесь? Отзовись!  Авт.: Вышел из теремка Пенал И Букварь с собой позвал.  Пенал: Будем мы с тобой дружить Будем здесь с тобою жить!                                    Рутковский  Авт.: Тут тетрадки прибежали В теремок проситься стали.  Тетрадки: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны.                                  Осадченко                                                                                    Пищальников Авт.: В теремочке потеснилисьИ тетрадки поместились! Появилась «пятёрка», за нею четвёрка. Тоже к теремку спешат                                              В нём пожить они хотят. Радуется теремок. Открывает свой замок. Вдруг плетётся «двойка» Рядом с «единицей». Хотят в теремочке Тоже поселиться.  Авт.: Но пенал суровый На пороге снова Закрывает двери Крепко на засовы.   Пенал: Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь! Вас к себе не пустим Уходите прочь!                                                              Рутковский  Авт.: Вот замочек щёлкнул – Теремок закрылся. В это время в комнате Школьник появился.  Школьник: Я портфель возьму, В школу с ним пойду                                                 Слепцов В школе буду я учиться Обязательно на «пять»!  Все: А мы будем помогать Ему «пятёрки» получать! Ведущий:  Молодцы! Конечно, мы будем, все учиться только на ПЯТЬ Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой  книге – букварю. Мы поздравляем вас  с   первой школьной победой –  окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы  умеете читать любые предложения и рассказы. 1.Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам –И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни, С книгой жить мне интересней! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,                              Поляков Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий:   Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с  нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой  школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы,  пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на  своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали,  многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая  называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто  уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно  учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его  страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять  школьные правила. Вручение дипломов.                                                         Подготовила: учитель начальных классов                                                                                  Ващенко Наталья Антоновна