Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
22.02.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Цели: • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности; • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению; • формирование коллектива. Оборудование: • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь"; • ободки с буквами; • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. Музыкальное сопровождение: • песня "С чего начинается Родина?"; • "Прощание с букварем"; • музыка к танцу "Утята"; • песенка про лень; • песня "Чему учат в школе"; • музыка к частушкам.
конспект Прощание с Азбукой.docx
Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»      Цели:  привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных  сказках;  воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей  действительности;  развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к  самовыражению;  формирование коллектива. Оборудование:  плакаты "Азбука ­ ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";  ободки с буквами;  персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. Музыкальное сопровождение:  песня "С чего начинается Родина?";  "Прощание с букварем";  музыка к танцу "Утята";  песенка про лень;  песня "Чему учат в школе";  музыка к частушкам. Ход мероприятия: Играет песня "Маленькая страна" Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята , уважаемые гости, учителя. Я очень  рада, что вы пришли сегодня к нам на праздник. Совсем недавно вы только пришли в нашу школу, а сегодня уже прощаетесь с первой книгой .Вы  научились читать, писать, считать, дружить. Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с « Азбуки» обложку и закладок нет. Все взволнованны немножко. . . В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня­ день прощанья, праздник Букваря. Учитель:  Первый класс­ это первый задорный звонок. Первый класс­ это первый серьезный урок. Первый класс­ это первая в жизни оценка,  Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: Первый класс­ это первая школьная книжка. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря.                                                                                    1.Дети исполняют частушки    Играет музыка.                                                                                                                    Мы собрали пап и мам ,  Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем  Про свои успехи. Мы в нарядах нынче в новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит. Разбудите меня ночью В самой серединочке. Расскажу вам алфавит, Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем, Эти буквы мы поем. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом « проглочу». Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем. 2.Разыгрывание сценки: Выходят мальчик и Азбука. Звучит музыка. Мальчик: ­И зачем идти учиться? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас. Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть. В Интернете пропадать. Азбука: Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись. А уйти всегда успеешь. И включиться в Интернет. Грамотою не владеешь­ Подключаться толку нет. Насмешишь весь белый свет! Мальчик: Как же так? Ведь я читаю! Цифры знаю, буквы знаю. Азбука: Эту тоже?  Мальчик: Ну а как же! Скажет каждый во дворе­ Перед нами буква Ре. Выходит буква «Р». Р : Я не « ре», не « ре», не « ре». Хоть пишусь я во дворе. Ты меня найдешь в горах. Тундре, речке, берегах. Рокочу я громким громом  Вот тигриным , например, Мое имя­ буква « Эр». Мальчик: Извините, я не знал, Но я правильно читал. Появляется Буратино. Буратино: Я – Буратино Длинный нос! Мальчишка непростой. Сто приключений перенес И , наконец, сюда принес Что? Ключик золотой? А вот и нет ! На этот раз Принес я Азбуку для вас! Праздник такой­ позабудешь покой, Линейка, поздравления, выступления, шутки и смех, А печали ни грамма­ вот такая телеграмма. Ой! Что – то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без. .  кого бы вы думали? Клоунов? Нет! Без конфет? А вот и нет! Без Бабы­ Яги ?  Отважные вы люди, но ее не будет. Без подарков? Что же, может, чуть  попозже! Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что все знает, умеет, без  доброй волшебницы Азбуки! Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я  рада снова встретиться с вами! Только в школу вы пришли­ Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали,  Поумнели. Возмужали. И хочу сказать сейчас: Рада я , друзья, за вас. ­ А где же мои помощники­ буквы? Учитель:  Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь ,что я тоже немного  волшебница. Сейчас скажу волшебные слова­ и весь алфавит появится перед  тобой Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. 3. Стихи читают дети: Чтец 1. Букв сначала мы не знали, Сказки мамы нам читали.  А теперь читаем сами Подружились сказки с нами. Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки­ В каждом слове слышим –звуки. Звуки эти разные  Гласные, согласные. Чтец 2. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, В темном лесу –звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. Чтец 3. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Чтец 4. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти.  Прочти, пожалуйста, прочти. Не надо умолять сестрицу, Ну прочитай еще страницу, Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать. Учитель: Буквы­значки, как бойцы на парад, В четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется он ­алфавит. Буквы, по порядку рассчитайсь! Чтец 5. А­начало алфавита, Тем она и знаменита, И узнать ее легко­ Ноги ставит широко. Чтец 6. Буква Б с большим брюшком, В кепи с длинным козырьком. Чтец 7. Ь мягкий знак живет беспечно, И без кепи ходит вечно. Ъ А упрямый твердый знак Кепку носит только так. Чтец 8. Н  надела поясок, И  надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И наискосок. Ты ей шляпу подари, Станет краткой буква И. Чтец  9. Посмотри на колесо и увидишь букву О. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. ­Ой! Смотри­ка, что случилось: Получилась буква Ю. Чтец 10. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Чтец 11. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится: Сходство есть наверняка, Только нету языка. Чтец 12. Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т­ в антенну превратилась И на крыше очутилась. Чтец 13. Буква У – два длинных ушка, И простая завитушка. Чтец 14. Всем известно без подсказки: Буква Ф , как ключ от сказки, Никогда его у нас не отнимет Карабас Чтец 15. Х­ все ходит, ходит, ходит, Места, что ли не находит? Чтец 16. Вот какая буква Ц: С коготками на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Чтец 17. А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы. Чтец 18. А вы знаете кто я? Вы не знаете кто я. Я не только буква Я Буква, слог и слово Я. Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Не худющая, как А, И не толстая, как Ш. Ножку вправо отведу  К букве я соседней,  Учитель: Подожди, Буратино. Может ребята помогут выполнить задания, которые  получил Алеша? Поможем ,ребята? 4. Конкурсы: Дети делятся на четыре команды, выбирая карточку определённого цвета. В это время играет музыка.  Составьте из первых звуков слово: Шоколад                  Букварь Корона                      Урок Омут                         Карандаш Лось                          Восток Арка                          Армия  Составьте как можно больше слов, которые начинаются со слога  НА, ПО.  Соберите из букв слово: УТИЛЬЕЧ АТРАП ИРОКУ ИКЗВУ  Соберите пословицу. Воспользуйтесь помощью родителей: Кто много читает, тот много знает. Что напишешь пером, не вырубишь топором.  Карточки по ходу выполнения заданий убираются.  Учитель: Оправдайте ожиданье. Мое первое слово, ваше – второе, Так мы узнаем имя героя. Итак, внимание! Начинаем, Имя дружно называем! Царевна­ Лебедь Змей – Горыныч Иванушка – Дурачок Добрыня – Никитич Иван – Царевич Карабас – Барабас Лиса – Алиса Мальчик – с пальчик Петушок – Золотой гребешок.  А сейчас задание для родителей: ­Назовите автора и название произведения, отрывки которых я  прочитаю: Стала петь мышонку щука­ Не услышал он ни звука. Разевает щука рот, А не слышно ,что поет.        ( Маршак « Сказка о глупом мышонке» ) Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон. Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны.       ( Маршак « Вот такой рассеянный « ) Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.      ( Чуковский  « Мойдодыр» ) Ох, нелегкая эта работа­ Из болота тащить бегемота.     ( Чуковский « Телефон» )  Весна, весна на улице. Весенние деньки. Как птицы заливаются  Трамвайные звонки.       ( Барто « Веревочка» ) Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал щенок. Два часа его звала. Два часа его ждала. За уроки не садилась И обедать не могла.         ( Михалков « Мой щенок» )  Учитель предлагает отгадать ребусы. Ребусы появляются на интерактивной доске. 5. Итог праздника Учитель: Молодцы. Справились и этими заданиями.  Если вам понравился праздник, то похлопайте в ладоши. Подошел момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим вам "До свидания! До счастливых, новых встреч!

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017