Конспект внеклассного мероприятия «С витаминами к здоровью»
Оценка 5
Мероприятия +1
docx
дефектология +1
4 кл—11 кл +1
04.09.2019
Цель данного мероприятия, чтобы учащиеся должны знать основные витамины, необходимые организму, уметь привести примеры их недостаточности в организме человека, знать продукты питания, в которых витамины содержаться, объяснять их значение для жизни и здоровья человека.
Ставились такие задачи:
Обучающая: сформировать представление о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержаться через занимательный материал.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление через составление кроссворда.
Коррекционная: вести коррекционную работу над активным словарным запасом детей путём ввода новых слов и выражений и нацеливание на дальнейшее использование их в повседневной речи.
Воспитывающая: содействовать воспитанию чувства коллективизма, прививать культуру питания.
Взаимодействие специалистов.docx
Взаимодействие специалистов в комплексном сопровождении детей с ОВЗ
как одно из условий успешного коррекционно развивающего процесса
На сегодняшний день проблема воспитания и обучения детей с особыми
образовательными потребностями является весьма острой и актуальной. Как показывает
практика, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов
различного профиля: дефектологов, педагоговпсихологов, психиатров, психоневрологов,
логопедов, педагогов.
В Шумерлинской общеобразовательной школе интернате для обучающихся с ОВЗ
совместными действиями различных специалистов разработана комплексная программа
коррекционноразвивающей работы, целью которой в соответствии с требованиями ФГОС
создание системы комплексного психологомедикопедагогического
является
сопровождения процесса освоения АООП,
позволяющего учитывать особые
образовательные потребности детей
на основе осуществления индивидуального и
дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Расписание уроков и занятий составлено так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен
коррекционноразвивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных
норм. В первую половину дня проводятся уроки, во второй половине – коррекционноразвивающие
групповые и индивидуальные занятия с педагогомпсихологом,
педагогомлогопедом,
дефектологом, ЛФК, внеклассные мероприятия.
Все специалисты работают в тесном контакте друг с другом и стремятся к тому, чтобы
иметь единый подход к воспитанию и обучению каждого ребенка, единый стиль работы в
целом.
Учительдефектолог в системе сопровождения обследует, определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у учащихся дефекта, комплектует группы для занятий
с учётом психологического состояния детей, проводит групповые и индивидуальные
занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и их
максимальной коррекции. Работает дефектолог в тесном контакте с учителями и
воспитателями, посещает занятия и уроки, консультирует педагогических работников и
родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям.
Используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения и воспитания, реализует
образовательные программы, обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их
реализацию.
Учительлогопед всесторонне изучает речь обучающихся, проводит индивидуально
групповые и фронтальные занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии,
разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных
логопедических приемов в работе с детьми.
Педагогпсихолог выявляет особенности интеллектуального развития детей,
личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия,
направленные на нормализацию эмоциональноволевой сферы,
формирование
продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных
отклонений межличностных отношений. Также оказывает методическую помощь учителям;
развивает психологопедагогическую компетентность педагогов и родителей.
Учителя –предметники обучают детей по адаптированным программам, проводят
систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных
образовательных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют
динамику развития обучающихся, ведут учёт освоения ими общеобразовательных программ,
совместно с педагогомпсихологом ведут карты сопровождения учащихся.
Музыкальный руководитель реализует программы музыкального воспитания,
включающие развитие музыкального слуха и памяти, речевого дыхания, чувства ритмы. Музыка прекрасно стимулирует и уточняет слуховое восприятие, развивает методику речи.
На музыкальных занятиях решаются проблемы формирования пространственных
представлений и координации движений. Построение занятия зависит от того, какие дети в
нём участвуют и какие проблемы должны решаться на данном этапе. Музыкальный
руководитель совместно с другими педагогами организовывает праздники, утренники.
Инструктор по физическому воспитанию разрабатывает и реализует программы по
физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в
соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
Воспитатели обеспечивают всестороннее развитие воспитанников, планирует
(совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует
совместную деятельность всех воспитанников.
Деятельность педагогов в нашем учреждении проводится по 4 этапам:
1.Диагностический этап. Для успешности воспитания и обучения детей необходима
правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.
Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об
особенностях психофизического развития, выявление структуры нарушений и
потенциальных возможностей ребёнка. В конце сентября, после проведения мониторинга,
проводятся психологомедикопедагогические консилиумы(ПМПк), где происходит
объединение информации отдельных составляющих статуса ребенка от всех специалистов,
что позволяет увидеть ребенка, как целостную личность.
2.Консультативнопроективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают
возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и
приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют
обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что
каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной
деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует
реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута
является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание
ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества
детей и взрослых.
3.Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется программы комплексного
сопровождения детей с ОВЗ.
Деятельность с воспитанниками на данном этапе организуется как индивидуальную,
так и групповую работу, с использованием различных психологических технологий:
Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая
работа.
Игротерапия – в процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с
окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоциональноволевые,
нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетноролевые игры
способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных
отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игрдраматизаций также
является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная
классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого
бассейна, занятия в сенсорном кабинете.
Песочная терапия – занятия проводятся с применением песка и воды. Развивается
тактильная чувствительность, все познавательные функции, моторика и речь. Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения,
развитие эмоциональноличностной сферы.
Арттерапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие
формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и
самопознания ребенка.
В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные
виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на
формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и
слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
Наиболее эффективными, интересными для педагогов и детей, являются
интегрированные уроки.
Так,3классе учителем, учителем логопедических занятий,
педагогом–психологом Китаевой Т.Г. был проведён открытый интегрированный урок. Все
педагоги параллельно работали над общей темой «Овощи».
Цель интегрированного преподавания заключается в том, чтобы научить детей видеть
мир целостным и свободно ориентироваться в нем. Каждый педагог имел возможность
изучения материала по одной теме с разных точек зрения: учитель работал над темой
урока, развивал учебную деятельность, активизировал мыслительные процессы. Учитель
логопед работал над речевым дыханием,
корректировал звукопроизношение,
совершенствуя фонематические процессы, отрабатывал новые лексико–грамматические
категории, формируя навыки связной речи. Задачу совершенствования умения
воспринимать предметы окружающей действительности (в данном случае ОВОЩЕЙ)
посредством органов чувств, выделять свойства и качества (овощи разные по цвету, форме,
запаху, вкусу); развития тактильных ощущений выполнял педагог – психолог.
Урок прошёл интересно и продуктивно. Задачи коррекционной и образовательной работы,
выполняемые педагогами, были тесно взаимосвязаны и решались в рамках целостного
подхода. Для детей была создана комфортная психологическая обстановка. Интеграция
способствовала снятию напряжения, перегрузки за счёт переключения обучающихся на
разнообразные виды деятельности, что очень важно при обучении детей с ОВЗ.
Одно из важных направлений в деятельности психологопедагогической службы школы –
интерната − взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся и
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Родителям обучающихся не случайно
уделяется достаточно большое внимание. У детей с ограниченными возможностями здоровья,
контакт которых с окружающим миром несколько сужен, неизмеримо возрастает роль семьи.
Родителям каждого ребенка принадлежат значительные возможности в решении определенных
вопросов: воспитания, включения их в социальные и трудовые сферы, становления их как
активныхчленов
общества.
Педагоги школы интерната активно включены в процесс взаимодействия с родителем каждого
воспитанника. Наряду с традиционными формами взаимодействия психологопедагогическим
консилиумом, групповыми и индивидуальными консультациями, занятиями, проводимыми
педагогамипсихологами,
на которые
приглашаются родители, в школе активно используются и внедряются новые формы работы с
родителями. Совместными усилиями специалистов была подготовлена серия встреч с
родителями, которую назвали «Мы вместе». Систематически проводятся, круглые столы,
семейные посиделки, дни открытых дверей. Родители могут посетить любые уроки,
внеклассные мероприятия. Организовываются выставки совместных работ родителей и
детей, которые отражают результаты работы кружков, труд обучающихся в мастерских и
дома. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи
своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.
учителямилогопедами и учителемдефектологом,
Одной из эффективных форм оказания психологопедагогической, методической и
консультативной помощи в школеинтернате стали выездные консультации педагогов для родителей (законных представителей). Неоспоримыми плюсами такой формы является
работа консультантапедагога в домашних условиях, Работая на дому, педагогу
предоставляется возможность фактически окунуться в жизнь семьи и более близко понять
корни трудностей. Родители (законные представители) получают ответы на вопросы об
особенностях организации ухода и присмотра за детьми с ОВЗ, правах детей, находящихся
на индивидуальном, дистанционном, домашнем обучении, воспитании, комплексном
сопровождении детей с инвалидностью и детей с ОВЗ; подходах коррекционно
развивающего воздействия на детей с нарушениями поведения и имеющих проблемы
обучения. От успешности решения проблем в семье зависит гармоничность
взаимоотношений и наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития
ребенка.
Психологопедагогическая и медикосоциальная помощь ребенку является наиболее
значимой для социальной адаптации детей с ОВЗ. С помощью совместных усилий
специалистов и родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, и готовности социума к
оказанию поддержки таким семьям, возможно достичь такого качества жизни, при котором
они смогут чувствовать себя полноценной частью нашего общества.
Конспект внеклассного мероприятия «С витаминами к здоровью»
Конспект внеклассного мероприятия «С витаминами к здоровью»
Конспект внеклассного мероприятия «С витаминами к здоровью»
Конспект внеклассного мероприятия «С витаминами к здоровью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.