Конспект внеклассного мероприятия "Урок мира"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка позволит учителю начальной школы подготовить внеклассное мероприятие по теме "Урок мира". Дети узнают в ходе данного мероприятия о символе мира, о его эмблеме. В ходе данного урока дети вместе с учителем выполнят практическую работу по изготовлению из бумаги голубей.
Иконка файла материала Урок мира.docx
МОУ «СКОШ №2» Урок мира «Мир – высшая ценность»   Разработала: учитель начальных классов  Бурматова Елена ПетровнаТема урока: «Мир – высшая ценность» Цель   урока:   создание   педагогических   условий   для   формирования гражданских   и   патриотических   чувств   у   школьников   через   обращение   к событиям   и   фактам,   связанным   с   необходимостью   защиты,   сохранения   и укрепления мира. Задачи урока:  формирование представления о мире как многозначном  понятии и высшей ценности современной цивилизации;  воспитание гуманистических качеств личности;  раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;  формирование   понимания,   что   сохранение   мира   на   Земле   может   быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека. Учитель:  Не жарким солнышком согреты.  Леса еще листвой одеты,  У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый,  Грустишь ты:  ­ До свидания, лето!  И радуешься:  ­ Здравствуй, школа! Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.  Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей  встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем  справимся. И начнем это прямо сейчас.  И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА. ­   Я   вам   сейчас   предлагаю   наполнить   ларец     Мира  понятиями,   которые отражают ваше  представление о мире.­ Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда  дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле,  хотим, чтобы на ней всегда был мир. – Для чего необходим мир? – Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока. ­ Тема нашего урока звучит так МИР  ­ ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ. ­Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках. ­Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок  планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее: 1. МИР – Вселенная,  планета, земной шар, а также население, люди земного шара.  ­Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце. Задание:  из   галереи   символов   выберите   известные   вам   символы   мира. Обоснуйте свой выбор. Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть  общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление  мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации. ­ Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь) Комментарий учителя:  этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В   традициях   некоторых   народов   олива   –   древо   жизни.   Оливковая   ветвь является символом мира, перемирия. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА:  ­Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.  /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/­Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.  (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) В:­  У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей  планете. Видеоклип «Мир, который нужен мне» ­ Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  ­ Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят  тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на  землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так  происходит? Что мешает людям мирно жить?  ­После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в  разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.  ­ Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,  безответственные).  ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно  относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и  решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь  договариваться мирно.)  ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна  страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что  совершенно недопустимо. ­Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни. ­ Какие краски использовали ребята , чтобы передать ужас и страдание,  которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).  ­ А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)  ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь  без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.  У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг,который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном  шаре будет зависеть.  Завещано беречь нам этот мир­  Такой неповторимый на рассвете,  Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе.  Мы не дадим стать пеплом и золой  Тому, что красотой земной зовется.  Пусть будет мирным небо над Землей,  Пусть вечно детство звонкое смеется! Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» ­ Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»