Данная разработка позволит учителю начальной школы подготовить внеклассное мероприятие по теме "Урок мира". Дети узнают в ходе данного мероприятия о символе мира, о его эмблеме. В ходе данного урока дети вместе с учителем выполнят практическую работу по изготовлению из бумаги голубей.
МОУ «СКОШ №2»
Урок мира
«Мир – высшая ценность»
Разработала: учитель начальных классов
Бурматова Елена ПетровнаТема урока: «Мир – высшая ценность»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования
гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к
событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и
укрепления мира.
Задачи урока:
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей
ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть
достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
До свидания, лето!
И радуешься:
Здравствуй, школа!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы
отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей
встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем
справимся. И начнем это прямо сейчас.
И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА.
Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец Мира понятиями, которые
отражают ваше представление о мире. Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда
дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле,
хотим, чтобы на ней всегда был мир.
– Для чего необходим мир?
– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.
Тема нашего урока звучит так МИР ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.
Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.
Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок
планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:
1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира.
Обоснуйте свой выбор.
Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть
общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы
организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление
мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите,
почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны.
Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в
1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме
изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь
является символом мира, перемирия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
В: У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей
планете.
Видеоклип «Мир, который нужен мне»
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят
тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на
землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так
происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в
разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,
безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно
относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и
решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь
договариваться мирно.)
Часто войны возникают изза непонимания разных сторон или когда одна
страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что
совершенно недопустимо.
Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.
Какие краски использовали ребята , чтобы передать ужас и страдание,
которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь
без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг,который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном
шаре будет зависеть.
Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»