Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
2 кл
08.02.2017
Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"
Проблемы: Влияет ли состояние окружающей среды на здоровье человека? Как каждый из нас может помочь улучшить положение? Цели: 1)формировать интерес к проблемам сохранения природы; 2)воспитывать гуманное отношение к природе; чувства ответственности за все живое на Земле. 3)Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся. Задачи: 1) учить видеть прекрасное; 2) познакомить и рассказать детям о влиянии состояния окружающей среды на деятельность и здоровье человека; 3) формировать представление, что растения – легкие планеты. 4) воспитывать сознательное отношение у подрастающего поколения ответственности за сохранение окружающей среды? Возможности для формирования УУД Личностные действия • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; • - представление о национальных ценностях; • - широкая мотивационная основа учебной деятельности; • - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. Регулятивные действия • - принимать и сохранять учебную задачу; • - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • - осуществлять пошаговый контроль; • - адекватно оценивать себя. • -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные действия • -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель • - осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; • - устанавливать причинно-следственные связи. • - осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; • - использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; • - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • - основам продуктивного чтения и выделению существенной информации; Коммуникативные действия • - умение слушать и понимать собеседника • -ориентироваться на партнёра по деятельности • -учитывать позицию другого человека • -доказывать свою точку зрения -сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.Конспект урока
Конспект открытого занятия по экологии2.doc
ГБОУ школа 471 г. Санкт­Петербург Учитель начальных классов Максимова Валентина Валентиновна  Одним из основных направлений духовно­нравственного развития и воспитания  младших школьников является экологическое воспитание. Часто мы видим потребительское,  порой даже варварское, безответственное отношение людей к природе родного края. Всё это  происходит из­за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся наших школ. Поэтому необходимо  экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.  Предлагаем разработку внеклассного мероприятия. Тема «Окружающая среда и здоровье человека». Проблемы: Влияет ли состояние окружающей среды  на здоровье человека? Как каждый из нас может помочь улучшить положение? Цели: 1)формировать интерес к проблемам сохранения природы; 2)воспитывать гуманное отношение к природе; чувства ответственности за все живое на Земле. 3)Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся. Задачи: 1) учить видеть прекрасное; 2)   познакомить   и   рассказать   детям   о   влиянии   состояния   окружающей   среды   на деятельность и здоровье человека;   3) формировать представление, что растения – легкие планеты. 4) воспитывать сознательное отношение у подрастающего поколения ответственности  за сохранение окружающей среды? Возможности для формирования УУД ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ­ представление о национальных ценностях; ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности; Личностные действия • • • • • деятельностью. ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  ­   установление   связи   между   учением   и   будущей   профессиональной ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные действия • • • • • • Познавательные действия • • ­ осуществлять пошаговый контроль; ­ адекватно оценивать себя.  ­умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника ­самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель  ­   осуществлять   анализ,   синтез,   проводить   сравнение   и   классификацию   по заданным критериям, обобщать; • • ­ устанавливать причинно­следственные связи. ­ осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; ­ использовать знаково­символические средства для решения учебных задач; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ основам продуктивного  чтения и выделению существенной информации; • • • Коммуникативные действия • • • • ­сотрудничать со сверстниками и со взрослыми. Ход занятия. ­учитывать позицию другого человека ­доказывать свою точку зрения ­ умение слушать и понимать собеседника ­ориентироваться на партнёра по деятельности 1. Орг. момент 2.Повторение. Начинаем очередное занятие экологического кружка. ­ Напомните мне, пожалуйста, что такое экология? "Экос" в переводе значит "дом", и "логос" ­ наука. Поэтому можно сказать, что  экология ­ это наука о доме ­Экология­ это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. ­А связан ли человек с окружающей средой? ­ Связан, т.к. человек часть природы и живое существо. ­Тема нашего занятия «Окружающая среда и здоровье человека.» 3.Постановка проблемы. ­Почему же это так важно? У нас в гостях сегодня гость. Узнали его? ­Это наше здоровье.  ­ Этот рекламный чудик, изображающий условно здоровье человека пришёл к нам на  занятие, чтобы помочь нам решить проблемы:  1.Влияет ли состояние окружающей среды  на здоровье человека? 2.Как каждый из нас может помочь улучшить положение? 4.Ищем ответ на 1 вопрос. На прошлом занятии 4 группы юных экологов получили задание. Сейчас мы начнём  работать в группах, но сначала повторим правила, которые необходимо соблюдать работая в  группе. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! 1 группа должна была понаблюдать за тем, что происходит с флорой  и фауной  (уточняем значение слов флора и фауна) и выявить проблемы. Ребята 1 группы создали  символический знак. — Наше поле зелёное потому, что мы будем говорить о растениях. Ведь основу живой  природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.    " Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.  Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,  в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.  Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!" Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это поле,  на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых  осталось мало.(На доске зелёная схема, отображающая уничтожение растений и животных.)  Учитель: Если страдают животные и растения человеку это вредит?(ответы детей) Вторая группа экологов расскажет нам о своих наблюдениях. Они наблюдали,  искали информацию о том, что происходит с воздухом. Мы будем говорить вот об этом голубом поле (показывает на схеме). Речь пойдет о  воздухе."  — Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он  таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые  существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в  комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все  предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Загрязняют воздух  выхлопные газы от автомобилей и выбросы в атмосферу вредных веществ. Поэтому на нашем  голубом поле, условно изображающем воздух осело очень много микробов и накопилось  вредных веществ.(показывают голубую схему, изображающую загрязнённый воздух). Третья группа экологов: "Не умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды,  без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда  всем везде нужна ...!"( вода) Эта страничка о воде. Чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода , она должна  быть чистой. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много. (На доске прикрепляется синяя схема, изображающая загрязнённую воду) Учитель: Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть  любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет  такие слова:  " Непременно каждым утром я включаю телевизор,  и, конечно, репродуктор, и еще магнитофон". Весело?(Да).  А почему же соседи ей говорят:  " Эй, гражданка у окна, вы же в доме не одна.  Почему же целый дом должен слушать этот гром?"(Им не нравится, потому что  шумно и неприятно). Четвёртая  группа экологов: (показывает поле со стрелками и спиралями на схеме) Это поле— звуки вокруг нас. Красные волны обозначают резкие и громкие звуки. Шум  в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины —  грузовики, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А  очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Кроме того, некоторые  ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это  очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Очень неприятно,  когда твои одноклассники шумят на уроке.  Синие значки обозначают волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая  музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт. ( 4 группа показывает на доске свою схему.) Учитель: Ребята много читали, создали схемы. А сейчас я попрошу каждую группу прочитать  перечень причин, вызывающих экологические проблемы и выбрать из него те, которые  подходят к теме их исследования(1гр. О животных и растениях, 2 гр. О воздухе,3 группа о  воде и 4гр. Шумовые проблемы) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Выброс вредных веществ в атмосферу. Загрязнение берегов водоёмов мусором. Увеличение количества бродячих животных. Выхлопные газы от автомобилей. Неэкономное использование воды. Резкие звуки.. Бессмысленное уничтожение животных. Громкая музыка. 9. Вырубка леса. 10. Шум на уроке. 11. 12. 13. 14. Сброс промышленных отходов в водоёмы. Уничтожение редких видов растений. Громкие крики. Большое скопление людей в помещении. Пыль в помещении. 15. Дети работают. 1группавыбирает причины проблем с растениями и животными: ­Увеличение количества бродячих животных. ­Бессмысленное уничтожение животных. ­Уничтожение редких видов растений. ­Вырубка леса. 2группа выбирает причины загрязнения воздуха: ­Выброс вредных веществ в атмосферу. ­Большое скопление людей в помещении. ­Выхлопные газы от автомобилей. ­Пыль в помещении. 3 группа выбирает причины загрязнения воды. ­ Загрязнение берегов водоёмов мусором. ­Неэкономное использование воды. ­Сброс промышленных отходов в водоёмы. 4. группа выбирает причины звукового дискомфорта. ­Резкие звуки. ­Шум на уроке. ­Громкая музыка. ­Громкие крики Ребята очень хорошо поработали и увидели много опасностей для окружающей среды.  К сожалению этих опасностей мы можем отыскать ещё больше. Давайте представим как  нелегко приходятся нашему здоровью. Ведь те неблагоприятные факторы, которые выявили  ребята влияют на наше здоровье все сразу . Посмотрите, что стало со здоровьем, когда на него всё это обрушилось.(На доске схема). ­ Со здоровьем беда. Посмотрите на 1 вопрос, который мы  задавали в начале занятия. Можете вы сейчас на него ответить. (Состояние окружающей  среды влияет на здоровье человека)  5. Ищем ответ на 2 вопрос. Учитель: ­Что же надо делать, чтобы помочь нашему здоровью?( Надо улучшать состояние  окружающей среды). ­Как ? Давайте подумаем ,что вы сами можете сделать? У вас на столе лежат полоски бумаги, на которых напечатано что мы можем  предпринять для борьбы с неблагоприятными воздействиями на окружающую среду. Найдите  подходящие меры воздействия и наклейте напротив каждой выявленной вами проблемы.  Подумайте, как изменится ваша схема. 1группа помогает растениям и животным: ­Увеличение количества бродячих животных.             Помощь животным ­Бессмысленное уничтожение животных.                    Охрана животных. ­Уничтожение редких видов растений.                         Охрана растений. ­Вырубка леса.                                                                  Посадка деревьев                                                                                             Создание заповедников и                                                                                               национальных парков.(Почему  красным? Потому, что пока сами мы этого сделать не можем) Посмотрите, какая получилась схема.(новую схему дети делают прямо на уроке) 2группа борется с причинами загрязнения воздуха: ­Выброс вредных веществ в атмосферу.                    Контроль над выбросами в  атмосферу                                                                                           загрязняющих веществ ­Большое скопление людей в помещении.                 Проветривание помещения. ­Выхлопные газы от автомобилей.                              Сокращение единиц транспорта. ­Пыль в помещении.                                                       Влажная уборка помещения Посмотрите, какая получилась схема 3 группа устраняет причины загрязнения воды. ­ Загрязнение берегов водоёмов мусором.                    Очистка берегов водоёмов от  мусора. ­Неэкономное использование воды.                               Экономное использование воды. ­Сброс промышленных отходов в водоёмы.                  Строительство очистных                                                                                                  сооружений Посмотрите, какая получилась схема 4. группа устраняет причины звукового дискомфорта. ­Резкие звуки.                                    Звукоизоляция помещения ­Шум на уроке.                                   Не шуметь на уроке ­Громкая музыка.                               Убавить громкость. ­Громкие крики                                   Спокойный разговор Посмотрите, какая получилась схема. Мы ответили на 2 вопрос, поставленный перед нами в начале занятия? Мы знаем как помочь природе? Посмотрим помогли ли мы нашему здоровью, когда очистили воздух, воду, помогли  растениям и животным, избавились от шума. На слайде снова весёлый чудик. Значит, мы не только защитили от загрязнения  окружающую среду, но и спасли своё здоровьё. Сейчас каждая группа соберёт свой пазл, и мы увидим к чему ребята всех призывают. (Дети собирают пазлы, которые лежат у них на столе. У каждой группы получается свой  плакат). 1 группа                                                                         3группа                                         2группа                                                                           4 группа                                            Не забывайте о бережном отношении к природе! Весёлому гостю вы очень понравились. Он желает вам крепкого здоровья, и чтобы вы  ещё лучше могли бороться с вредными воздействиями окружающей среды, дарит вам по  баночке "Иммунели". Пейте и повышайте свой иммунитет. Понравилась ли вам работа вашей  группы? Кому очень понравилась прикрепляет свой бейджик на верхней ступеньке(на доске  лесенка из трёх ступенек),кому не очень понравилось –на средней, кому совсем не  понравилась работа – на нижней. Заканчивается песней Ю. Антонова "Не рвите цветы" Библиография: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.  Министерство образования и науки РФ.­ М. Просвещение, 2010 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.  Рос. акад. образования.  ―  М.: Просвещение, 2009. 3. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас. Внеклассное занятие на экологическую тему.  Начальная школа, 1993, № 9, с.40­42 4. http://vneklassa.narod.ru/page_12_1.htm

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"

Конспект внеклассного занятия на тему "Окружающая среда и здоровье человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017