Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса
Предлагаю Вам конспект внеклассного занятия по ФГОС НОО для учащихся 1 класса по теме: «Ступеньки безопасности». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по ФГОС НОО, где огромное внимание уделяется внеклассной работе. Это конспект занятия, направленного на закрепление изученного материала по теме: «Безопасность на дороге, в школе, после школы» и умение применять полученные знания в жизненных ситуациях
Автор Ширякова.doc
Автор: Ширякова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №6 с  углубленным изучением иностранных языков» Архангельская область, г. Северодвинск. Описание материала: Предлагаю Вам конспект внеклассного занятия по ФГОС НОО для  учащихся 1 класса по теме: «Ступеньки безопасности». Данный материал будет полезен  учителям начальной школы, работающим по ФГОС НОО, где огромное внимание уделяется внеклассной работе. Это конспект занятия, направленного на закрепление изученного  материала по теме: «Безопасность на дороге, в школе, после школы» и умение применять  полученные знания в жизненных ситуациях. Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием  мобильного класса. Цель: Закрепление  правил поведения учащихся на улице и дорогах; в школе. Задачи:   Учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные  знаки.   Использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения.   Создавать  условия для эффективной социально­психологической адаптации  школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального  взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.  Создавать  условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством  внедрения современных здоровьесберегающих технологий;  Развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для продуктивного  взаимодействия с социумом;   Развивать  интерес к изучению «дорожной грамоты»;   Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни.   Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах. Демонстрационный материал:  кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по  правилам дорожного движения, дорожные знаки, светофор, мобильный класс. Раздаточный материал: кружки (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, карточки с ситуациями, буквы для составления слова. Методические приемы: деятельностный метод обучения, игровая ситуация, работа в  группах сменного состава, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей,  оздоровительные минутки,  рефлексия. Ход внеклассного занятия: ­ Добрый день, ребята!   ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы утро было добрым? ­ Верно, здоровье, заряд бодрости и хорошее настроение.  ­ Давайте получим заряд бодрости! ­ Доброе, утро, мои малыши! Просыпаемся, потягиваемся…  ­ Просыпайся!  ­ Просыпаюсь. (потягиваемся)  ­ Поднимайся!  ­ Поднимаюсь! (встаем из­за парт)  ­ Умывайся!  ­ Умываюсь! (умываем лицо)  ­ Обливайся!  ­ Обливаюсь! (встряхиваем кисти рук)  ­ Вытирайся! ­ Вытираюсь! (имитация)  ­ Одевайся!   ­ Одеваюсь. (похлопывание по рукам)  ­ Собирайся!   ­ Собираюсь! (повороты)  ­ И прощайся!  ­ И прощаюсь. (машем рукой)  ­ А теперь присядьте, покажите свое настроение.  ­ Как приятно начинать занятие с прекрасным настроением! Определение темы занятия. ­ В течение всего занятия я буду создавать вам условия для того, чтобы вы смогли  повторить изученный материал, попробовали применить свои знания, смогли  проконтролировать свою работу и выполнить самооценку. Работать  будем в группах.   ­ Чтобы определить тему  занятия, вы должны составить слово из разрезанных букв.  Работаем в группах по 4 человека. Внимание! Подсказка с обратной стороны –  расположи буквы по  порядку.  ­ Какое слово получилось?  ­ Молодцы!  ­  Во все времена человек старался обезопасить свою жизнь  ­ А как вы понимаете слово «безопасность»?  ­ В словаре Ожегова дается пояснение: Безопасность – состояние, при котором не  угрожает опасность, есть защита от опасности. Тема занятия: «Ступеньки безопасности».    ­ Определите цель,  о чем будем говорить на занятии? Мы поговорим об опасностях, которые нас подстерегают и попробуем выстроить  ступеньки безопасности, о которых необходимо помнить. Выполните самооценку – покажите, как вы смогли собрать слово, объяснить его значение, определить цель урока. Первая ступенька ­ Дорога в школу.  ­ Я хочу вам открыть маленькую тайну.  А знаете ли вы, что улица тоже умеет  разговаривать? Только ее язык нужно знать, а поэтому учить. Улица­  это место, где движется транспорт и  идут пешеходы.  ­ Назовите элементы, части дороги? (Улица делится на две части: проезжая часть называется…        мостовой, по ней движутся  автомобили; пешеходная часть называется…          тротуаром, по нему движутся люди).  ­ По дороге в  школу нас  каждый день встречает светофор. ­ Кто знает сигналы светофора?  ­ Как правильно перейти дорогу по светофору? На посту светофор  Дни и ночи стоит, Дни и ночи не спит, За движеньем следит. Если красный огонь у него на груди, На опасный сигнал никогда не ходи! Если желтым глазком светофор подмигнет, Приготовься идти, он сигнал подает. А когда на пути свет зеленый горит, Можно смело шагать – перекресток открыт!   Работаем индивидуально. Приготовьте цветовые круги.   Игра с кругами:  «Покажи!»  ­ Какой сигнал светофора скоро загорится, если сейчас горит желтый, а до этого был  красный?  ­ Какой сигнал светофора загорится, если сейчас горит желтый, а до этого был зеленый?  ­ Выложите на парте, в какой последовательности загораются сигналы светофора – сверху  вниз.  ­ Назовите обратную последовательность.  ­ Покажите, какой сигнал светофора горит, если известно, что он не красный и не зеленый.  ­ Найдите ошибку в последовательности включения сигналов светофора и исправьте ее.   К – Ж – З – Ж – К – Ж – К – Ж ­ З ­ А если на дороге нет светофора, как ее перейти?  ­ Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан  остановиться и пропустить пешеходов.  ­ А какие переходы бывают?   ­ А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда  перейти улицу?  ( Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти  дорогу). ­ Но иногда и светофор ломается. Кто приходит на помощь? ­ Как по ­ другому называется постовой? Правильно! Регулировщик. Он следит за  порядком на дороге и  управляет движением.  ­ Молодцы! Выполните самооценку на данном этапе: я знаю, как переходить улицу по  светофору, по пешеходному переходу. Итог: Что мы повторили? Какие правила  безопасности?  Переходя улицу, надо быть внимательным и осторожным. ­ А сейчас оздоровительная минутка – Зарядка для ума. 1. Параллельные движения. 2. Перекрестные движения. 3. «Качалка» ­ ноги на полу, «пяточка», «носочек». 4. Массаж коленей – круговые движения. 5. «Колечко» ­ одеваем на каждый палец колечко – навинчиваем его. 6. «Коза ­ корова» ­ упражнения для пальцев рук – указательный и большой меняем на  указательный и средний. 7. Память – боковыми сторонами ладоней массаж лба в противоположные стороны. 8. Массаж мочек ушей обеими руками. Вторая ступенька – Дорожные знаки.  ­ В жизни, чтобы добраться до нужного места, надо знать дорожные знаки. Некоторые из  них вы уже знаете. Давайте повторим их. Работаем в  группах по 3 человека:  озвучьте свои знаки. ­  Обсуждение 1 минута.    ­ Молодцы! Выполните самооценку: я знаю дорожные знаки. ­ Ребята, а какую цель можно себе поставить на будущее? Итог: что мы сейчас повторили? Какие правила  безопасности? Третья  ступенька – Школа.   ­  В школе существуют свои правила поведения. Давайте вспомним их.  ­ Работаем в группах по 3 человека: каждая группа получает ключевое слово (класс,  библиотека, столовая, рекреация). Задание: назвать  правила поведения в школе.    ­  Обсуждение 1 минута.    ­ Молодцы! Выполните самооценку: я знаю правила поведения в школе.  Итог: что мы сейчас повторили? В чём наша безопасность в школе?  Правила поведения в школе  нужно знать и обязательно соблюдать. ­ Действительно, на переменах лучше организовать какую – нибудь спокойную игру,  например, поразгадывать вместе кроссворды или загадки, порисовать,  или провести  игру  на внимание: «Веселые кружки».   А сейчас оздоровительная минутка Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.  Красный цвет – стоять, «Ура» кричать.   Желтый цвет – руки вверх Зеленый цвет – маршировать. Четвертая   ступенька – Опасные ситуации.   ­ Вот и закончились уроки, пора домой. Мама с папой на работе, и вы идете домой уже  самостоятельно. А улица полна неожиданностей.   ­ Работаем в группах по 3 человека: найти ошибки   в рассказе. (4 ситуации) 1. «После школы мы с ребятами договорились поиграть в снежки. Бросили портфели у забора и стали сражаться. Ура! Наша команда победила! И мы довольные побежали  по домам».  2. «После уроков мы с ребятами пошли на остановку. По дороге нашли пустую  пластиковую бутылку  и стали играть в футбол, пинать её. Мы не заметили, как  бутылка вылетела на проезжую часть. Вова побежал за ней на дорогу». 3. «Три подружки: Света, Оля и Марина очень спешили в магазин. Они стали  перебегать дорогу на мигающий зеленый свет светофора. На середине дороги  загорелся красный свет. Света побежала назад, Оля побежала вперед. Лишь Марина  осталась стоять на своем месте. Кто поступил правильно и почему?» 4. «Маша живет далеко от школы и ездит домой на автобусе. Однажды Маша вышла из автобуса и увидела на другой стороне улицы свою бабушку. Маша так  обрадовалась, что громко закричала: «Бабушка!» и со всех ног побежала перед  автобусом к бабушке навстречу». ­ Молодцы! Выполните самооценку: я смог найти ошибки, знаю правила поведения. Итог: что мы сейчас повторили? О каких мерах безопасности вы вспомнили?   ­ Вот вы вышли из автобуса…     С какой стороны обойти его? (Сзади, чтоб не задавил).    ­ А трамвай где мы обходим? (Трамвай обходить нужно только спереди, чтобы не попасть под другой трамвай или другой вид транспорта, который вы не заметите). Пятая   ступенька – Тест «Лучший пешеход».  ­ А сейчас мы проверим свои знания по теме ПДД  в тесте «Лучший пешеход». Работаем индивидуально. Оздоровительная минутка  ­ Но сначала выполним зарядку для глаз. . Возьмите, пожалуйста, их сами.   ­ Посмотрите, какая красота вокруг:  круговые вращения глазами.  А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.  Посмотрите вдаль – в окно. А теперь близко – на кончик носа. Закрыли глазки, сосчитали  до 10 и открыли. Для выполнения теста нам потребуются нетбуки   Соблюдаем правила безопасности Открываем тест «Лучший пешеход» и выполняем его. Оставьте (не закрывайте) страничку с вашими баллами. Чтобы мы могли подвести  итоги. ­ Молодцы! Выполните самооценку: я смог сам выполнить тест. Итог: что мы сейчас повторили? О каких мерах безопасности вы вспомнили? ­ Молодцы!  Вы по праву можете носить звание лучший первоклассный пешеход. Правила безопасного поведения вы знаете. ­ Ребята, посмотрите на доску – это наши ступеньки  безопасности, которые  мы с вами  сегодня прошли. У нас впереди много занятий по данной теме, на которых мы научимся   правильно питаться, узнаем, что делать, если  остались дома одни, при встрече с  незнакомыми людьми, при ЧС.  Появятся новые ступенечки. Ведь безопасность – это тоже ступенька, это еще один шаг к сохранению нашего здоровья. Итог: только постоянное соблюдение правил поведения позволяет нам уверенно  чувствовать себя в любом месте.  А какие пословицы по данной теме вы знаете?  Покажите свое настроение в конце занятия.  Изменилось ли оно у вас?  ­ Что мы сегодня повторяли на занятии?  ­ Какое задание вам понравилось?  ­ Какое оказалось самым трудным?  ­ Кто смог выполнить все задания без ошибок?  ­ Мы достигли поставленной в начале занятия цели – повторить правила безопасности?  ­ Какое вознаграждение за работу желаете получить: комплименты или  аплодисменты?   ­ Береженого Бог бережет. Берегите себя! Приложение 1. Тест «Лучший пешеход». 1 вариант.  На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? ­ на жёлтый ­ на любой + на зелёный ­ на красный  Что должен сделать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный  свет? + оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки ­ на островке безопасности. ­ вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части. ­ закончить переход, дойдя до тротуара на противоположной стороне дороги. ­ бегать по проезжей части и кричать  Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? ­ безразлично ­ левой ­ в какой руке сумка или порфель + правой  Если ребёнок переходит проезжую часть, то он является: ­ водителем + пешеходом ­ пассажиром ­ покупателем  Что не запрещается пассажирам? ­ разговаривать с водителем ­ петь песни вместе с водителем + пристёгиваться ремнями безопасности ­ есть мороженое 2 вариант.  Животное, название которого присвоили пешеходному переходу: ­ бегемот ­ леопард + зебра ­ лошадь  Если мальчик едет сам на велосипеде, то он является: + водителем ­ покупателем ­ пешеходом ­ пассажиром  Если ты в автобусе случайно наступил на ногу кому ­ либо, то необходимо: ­ убежать ­ рассмеяться ­ отвернуться + извиниться  С какой стороны можно обойти автобус на остановке? ­ спереди + сзади ­ с любой ­ пролезть под колёсами  С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по улицам города? ­ с 16 лет ­ с 10 лет + с 14 лет ­ с 18 лет Список используемой литературы:  Программа   «Окружающий   мир»  А.А.Вахрушев,   Д.Д.   Данилов,   А.С.Раутиан, С.В.Тырин (для четырехлетней начальной школы) Образовательная система «Школа 2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт.   Примерная основная образовательная программа.  В 2 книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под научн. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 432.  Н.И.   Дереклеева   «Справочник   классного   руководителя»   Педагогика   Психология Управление 3 – е издание. – М.: «Вако», 2008. ­ 350 .  Мозаика детского отдыха «Календарные, фольклорные и тематические праздники»  ­  М.: «Вако», 2006 ­ 366.  Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков  здоровья», Мастерская учителя. ­  М.: «Вако», 2004. ­ 238.  Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Мастерская  учителя. ­   М.: «Вако», 2007. ­  150.  Учебный год, Классные часы. ­   М.: «Вако», 2008. ­ 270.  Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева «Первоклассник: адаптация в новой социальной  среде», Педагогика Психология Управление. ­ М.: «Вако», 2008. ­  370.

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017