Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Оценка 4.6
Документация +3
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
07.03.2019
Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"
Цели и задачи занятия: - познакомить обучающихся с подарочным этикетом, учить правильно дарить и принимать подарки; - способствовать усвоению норм нравственного поведения, формированию личностных качеств обучающихся (нравственных, эстетических, гражданственных); - продолжать формировать культуру взаимоотношений, потребности хорошего тона, воспитывать чувство уважения к ровесникам, старшим и младшим.
подарки.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВЫ ЛЮБИТЕ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ?» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­   познакомить   обучающихся   с   подарочным   этикетом,   учить   правильно   дарить   и принимать подарки; ­   способствовать   усвоению   норм   нравственного   поведения,   формированию личностных качеств обучающихся (нравственных, эстетических, гражданственных); ­ продолжать формировать культуру взаимоотношений, потребности хорошего тона, воспитывать чувство уважения к ровесникам, старшим и младшим. Формы и виды деятельности:  рассказ воспитателя, мультимедийная презентация, заготовленные сообщения обучающихся, ситуативные игры. Необходимое   оборудование:  ТСО   (компьютер,   экран,   презентации);   раздаточный материал:  карточки   с   цифрами,   полоски   бумаги   с   тематическими   вопросами;   шляпа­ цилиндр ПРОВЕДЕНИЕ: 14 сентября 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. 1. Организация. Игра «Тайный друг» Эта   игра   проводилась   заранее.   За   2   недели   до   намеченного   срока   проведения данного   занятия   каждому   воспитаннику   определялся   (путем   жребия   ­  обучающиеся выбирали   карточки   с   цифрами)   тайный   друг. Но  кто   стал   твоим   «тайным   другом»   – держалось в секрете.  В течение 2­ух недель обучающиеся готовили и тайно передавали через третьи лица   (воспитателей)   своим   подопечным   небольшие   подарочки   (сувениры,   записки   с добрыми пожеланиями, открытки и т.п.). Занятие начинается с того, что «тайна» раскрывается – все узнают, кто именно в течение этих 2­ух недель оказывал им знаки внимания. Воспитатель предлагает обменяться впечатлениями и ощущениями от участия в игре. Воспитатель.  Скажите,   получили   ли   вы   удовольствие   от   того,   что   готовили подарки   и   сюрпризы   для   своих   друзей?   А  что   приятнее,   на   ваш  взгляд,   –   дарить   или получать подарки? 2. Целеполагание Сегодня мы поговорим о подарках. Сформулируйте цель нашего занятия. Ответы обучающихся. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа по теме. Рассказ воспитателя Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом же для подарков могут быть самые разные праздничные события и торжества: дни рождения, 23 февраля, 8 Марта, Новый год, новоселье,   свадьба,   различные   профессиональные   праздники   и   памятные   даты.   Своим подарком мы подчёркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим. А тот, кто умеет делать подарки и делает это с душой, и сам, в свою очередь, получает огромное удовлетворение от этого процесса.  К выбору подарка следует относиться серьезно и внимательно. Проявите выдумку, изобретательность, остроумие. Не откладывайте поиск подарка на потом. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Готовясь к праздничному событию, следует изучить вкусы, интересы   человека,   которому   вы   собираетесь   преподнести   подарок:  чем   персональнее, индивидуальнее подарок, тем больше радости он доставит человеку. Некоторые дарят те вещи,   которые   они   сами   получали   когда­то   в   подарок,   но   им   не   нашлось   места   и применения   в   доме.   Вряд   ли   оказавшаяся   для   вас   бесполезной   вещь   будет   в   радость другим. Итак, если всё куплено заранее, то добавьте тёплое нестандартное поздравление, возможно, в стихах. Подарок станет более изящным и привлекательным!  Существует примерный перечень предметов, пригодных для подарков в различных обстоятельствах. Какие же подарки можно выбирать? Давайте послушаем подготовленные сообщения ваших друзей. 2. Сообщения обучающихся с сопроводительной презентацией «Как и какие по правилам этикета дарят подарки?» 1   обучающийся.  Подарки   для   официальных   случаев:  цветы   (в   корзине   или срезанные),   подарочное   книжное   издание,   хрустальная   посуда,   настенные   часы, радиоприемник, конфеты в коробке. Цветы в горшках дарят, но лишь близким друзьям. 2 обучающийся. Гастрономические подарки: торт, хорошие сорта чая, кофе, шоколад. И, конечно, всё это должно быть красиво оформлено, ­ можно в корзиночке. Подарками могут стать и аппетитные кулинарные сюрпризы: красиво оформленные или обвязанные бантом баночки солёных грибов, домашнего варенья, компота, великолепные пирожные, пирожки ­ всё это всегда является долгожданным подарком на любом празднике. 3 обучающийся. Косметика: хороший одеколон, лосьон, духи, пудра, косметичка, набор теней, редкий шампунь. Но с этими подарками надо быть достаточно осторожными: дарить их можно только в том случае, если вы наверняка знаете, что человек, которому вы намерены их преподнести, не страдает аллергией и любит пользоваться косметикой, знаете его вкус.  1   обучающийся.  Можно   подарить предметы   одежды   и   аксессуары:  шарф, перчатки,   сумка,   зонт,   головной   платок,   запонки,   бижутерия,   маникюрный   набор, портмоне. 2 обучающийся.  Живые подарки: котенок, щенок, птички, хомячки, рыбки. Но нельзя дарить животных, не обговорив заранее эту затею с тем, кому предназначен подарок. 3  обучающийся.  Очень   популярны практичные   подарки:   утюг,   термос,   бра, электрический чайник, скатерть. 1   обучающийся.  При   возвращении   из   путешествия   родственникам,   близким друзьям привозят небольшие сувениры, открытки, магниты на холодильник.  2   обучающийся.  Зарубежному   гостю   лучше   всего   подарить   национальное художественное произведение. 3  обучающийся.  Особую   радость   доставляют   подарки,   сделанные   руками дарящих, ­ вышивки, салфетки и т.п. 1 обучающийся. Стоимость подарка не имеет большого значения и зависит только от   ваших   возможностей.   Но   старайтесь,   всё   же,   не   дарить   дорогих   подарков   людям, которые не смогут вам ответить тем же, и от этого будут себя чувствовать неловко. А вот чересчур пустячковый подарок будет говорить о вашей чрезмерной бережливости. 2 обучающийся. Часто распространены дорогие коллективные подарки, которые преподносят на знаменательные торжества: новоселье, свадьбу, юбилей. 3 обучающийся.  А вот детям очень легко доставить  удовольствие  ­ они рады любой   книжке,   конфетам,   игрушке.   Кстати,   подарок   может   повлиять   даже   на формирование их интересов: глобус вызовет увлечение географией, набор марок положит начало   коллекции,   теннисная   ракетка   или   коньки   могут   поспособствовать   увлечению спортом. 1  обучающийся.  Можно ли  дарить деньги? Тут, конечно, следует исходить из ситуации.   Такой   подарок   уместнее   делать   для   молодожёнов,   чьё   материальное благополучие ещё непрочно. Или же вы наверняка знаете, что вашим друзьям очень нужна какая­либо   бытовая   вещь.   Что   ж,   собранные   друзьями   деньги   положите   в   конверт, оформите его в нужном стиле – картинкой, говорящей о том, что вы имеете в виду, даря деньги. 2  обучающийся.  Один   из   самых   универсальных   подарков   ­   книга.   Ее   можно преподнести любому человеку и по любому поводу. Но постарайтесь выбрать лишь недавно вышедшее,   красиво   оформленное   подарочное   издание.   Здесь   уместен   вопрос:   надо   ли делать дарственные надписи на книгах? ­ да, если выбор книги имеет определенную цель, которую   надпись   может   подчеркнуть.   Делать   надписи   лучше   не   на   той   стороне,   где расположено повторное название (заглавие) книги, а на левой, ­ пустой. Или же можете вложить в книгу открытку с добрым пожеланием. 3 обучающийся. При выборе подарка не забывайте о возрасте человека, которому адресован   ваш   подарок.   Но   это   вовсе   не   значит,   что   есть   вещи,   специально предназначенные для молодых или пожилых. Просто надо проявить известный такт, чтобы не   поставить   старого   человека   в   неловкое   положение,   подарив   ему   слишком   яркую рубашку или не обидеть женщину, подарив ей «старушечью» брошь. 1   обучающийся.  Важно   красиво   и   со   вкусом   оформить   подарок:   завернуть   в яркую   красочную   бумагу,   перевязать   цветной   ленточкой.   Не   забудьте   также,   по возможности, удалить с подарка ценник или чек. Чек может быть сохранен лишь в том случае, если в качестве подарка выступает предмет, проданный с гарантийным сроком службы.   Нужно   уметь   не   только   выбирать,   но   и   дарить   подарки.   От   того,   как   вы преподнесете свой подарок, зависит и то, какой он произведет эффект. 2 обучающийся. Подарок лучше вручать лично, но при необходимости вы можете его передать через кого­то. Главное, чтобы ваш подарок не пришел с опозданием. 3   обучающийся.  Придя   в   гости,   не   кладите   подарок   украдкой   куда­нибудь   в уголок,   а   вручите,   здороваясь   с   хозяином,   или   сразу   после   того,   как   разденетесь.   Не забудьте при этом сказать несколько тёплых слов. Воспитатель.  Спасибо, ребята, за интересные и познавательные сообщения. От себя добавлю, что к выбору подарков нужно обязательно привлекать и маленьких детей. Букет цветов, нарисованный бабушке, маме, и подаренный малышом, уже говорит о том, что ребенок думает о других. 3. Презентация   «Правила   подарочного   этикета»   с   комментариями воспитателя Важно   уметь   не   только   дарить,   но   и   принимать   подарки.   Что   предписывают правила этикета в данном случае?  Внимание – на экран:  Получив   подарок,   тут   же,   в   присутствии   дарившего,   разверните   его, похвалите и поблагодарите.  Очень невежливо отложить подарок, даже не развернув его.  Если подарок пришелся вам не по вкусу, постарайтесь ни единым намеком не обнаружить своего недовольства. Старайтесь любой подарок принимать с улыбкой.  Выражая   благодарность   и   восхищение   подарком,   не   ставьте   в   неловкое положение гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них.  Если   вам   преподнесли   цветы,   тотчас   же   поставьте   их   в   вазу,   удалив предварительно обертку.  Если   вам   преподнесли   конфеты   или   торт,   не   забудьте   угостить присутствующих.  Если   вы   почему­либо   не   считаете   возможным   принять   подарок,   то откажитесь от него решительно, но тактично, сохраняя полное спокойствие. Неверно было бы сначала колебаться, а потом, все­таки, принять подарок. Если   вы   бесповоротно   решили   не   принимать   подарка   (не   хотите чувствовать   себя   обязанным),   то   должны   объяснить   отказ   твердо,   но вежливо. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Рефлексия. Ситуативная игра «Шляпа вопросов»: В шляпе сложены приготовленные заранее полоски бумаги с написанными на них вопросами. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.   Вопросы: 1. Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Почему?  2. Что такое подарок? Что он выражает? 3. Какие подарки вам больше всего нравятся? 4. Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить. Объясните свой выбор. 5. Если выбирая подарок, вы ищете среди своих вещей то, что похуже, то, что вам самим не надо ­ это подарок? Почему? 6. Можно ли назвать подарком, купленное в спешке ­ что попало? Почему? 7. Можно ли дарить дешевый подарок в дорогой упаковке? Почему? 8. Можно ли дарить подарок в прихожей? Как следует поступить? 9. Какой   из   праздников,   проведённых   в   кругу   семьи   в   текущем   году,   вам больше всего понравился? Почему?  10. Что   вы   планируете   дарить   своим   домашним   на   Новый   год? Объясните выбор. 11. Назовите одну из ваших семейных традиций. С чем она связана? 12. Какой самый классный подарок вы сделали в текущем году и кому? 13. Назовите   одно   из   мест,   куда   вы   больше   всего   любите   ходить   с друзьями. Почему? 14. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?  15. Расскажите об одном из дней текущего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.  16. Назовите какой­либо один подарок из тех, которые вы ждете от жизни.  2. Подведение итогов, анализ работы Воспитатель предлагает обучающимся сделать анализ проведенной работы на занятии: отметить положительные и отрицательные стороны, внести предложения и замечания. Воспитатель.  В   народе   говорят:   «Дорог   не   подарок,   дорого   внимание». Совершенно справедливые слова. Внимание, как раз, и выражается в стремлении выбрать подарок,   который   будет   радовать   его   получателя.   Давайте   учиться   делать   приятное окружающим нас людям по правилам этикета. Всем спасибо за приятную встречу и работу!

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Вы любите делать подарки?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019