Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.04.2017
Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС НОО. Занятие является частью внеурочного курса "Юный исследователь". В ходе исследования обучающиеся определяют степень запылённости школьного пространства, делают выводы и создают памятку (продукт деятельности)- способы борьбы с пылью. На занятии обучающиеся работают с цифровым микроскопом, системой голосования.
Наумова Н.В.,конспект урока.doc
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «ИКТ НА СЛУЖБЕ ФГОС ОО» МОУ Конзаводская средняя общеобразовательная  школа имени В.К. Блюхера направление начальное образование Конспект внеурочного занятия по курсу  «Юный исследователь» 3класс Наумова Наталия Васильевна, МОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа им. В.К.Блюхера, учитель начальных классов Пермь, 2014    «Нужна ли в школе сменная обувь?»  : доказать, что в школе необходимо ходить в сменной обуви. Тема:   Цель    Задачи: ­ исследовать  степень запылённости школьного пространства; ­   выяснить,   можно   ли   считать   экологическим   пространство   помещений школы; ­ создать памятку (продукт деятельности)­ способы борьбы с пылью.  УУД:      Личностные:   формирование   личного   (эмоционального)   отношения   к   школе, формирование здорового образа жизни. Регулятивные:   учиться определять цель деятельности на уроке;  проговаривать последовательность действий на уроке;   учиться высказывать свое предположение (версию);  учиться работать по предложенному плану. Познавательные:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке;  делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Коммуникативные:   оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),   слушать и понимать речь других,  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  учиться выполнять различные роли в группе. Оборудование: Для   учителя:  презентация, компьютер, проектор, система голосования, интерактивная доска. Для учащихся: образцы запыленности некоторых помещений школы, бейджики разных цветов по группам, задания группам с инструкцией проведения опытов, ноутбуки, цифровые микроскопы. Этапы занятия/ Цель этапа Деятельность учителя Деятель­ ность Оборудова­ ние время I.  Организ ационны й момент Создание  рабочей  атмосферы,  эмоциональн ого настроя, мотивация  на  познавательн ый процесс. Здравствуйте юные  исследователи! Я рада вас  приветствовать на уроке! Давайте улыбнемся друг другу,  гостям. Нам сегодня с вами  всем вместе работать. Желаю  успехов.    учащихся Приветстви е друг друга Слайд 1 Вставить  пропущенны е слова и  отгадать  загадку   актуал 1) изировать имеющиеся у   учащихся знания, необходимы е для изучения новой темы; 2) создать у   учащихся проблемную ситуацию   ­ мотив   для изучения нового учебного материала; 3) лагание целепо II. Актуализ ация знаний   и постановк а   пробле­ мы  (10 мин) Восстановите  1. стихотворение ­ загадку: Он прозрачный …(невидимка), Лёгкий и бесцветный ……(газ). Невесомою ……(косынкой) Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим, Просто мы его ……(вдыхаем) – Ведь он нам ……. (необходим). ­ О чем идет речь? (кислород,  воздух) Поговорка «необходим как  воздух» в нашей жизни не  случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек  может прожить пять недель, без  воды – пять суток, без воздуха – не более пяти минут.  В   настоящее   время   часто говорят загрязнении окружающей   природной   среды, при   этом   считают,   что опасность   исходит,   прежде всего, от загрязнённого воздуха. Люди   значительную   часть своего   времени   проводят   в помещении   –   квартирах, детских     школах, служебных   помещениях,   где скапливается большое количество   пыли.   Помещение становится нас своеобразной средой обитания. садах, для   о Анкета   в системе голосования Слайды 2­7 Отвечают на вопросы, конкрети зируют знания через систему голосования .    2. Проведем   анкетирование (соц. опрос)   вы   времени Вопросы: Сколько проводите в школе? (3­4 часа, 5­6 часов, 7­8 часов и более) Как   вы   считаете,   какой уровень   запыленности   имеют школьные помещения? (низкий, средний, сильный)  Как   вы   считаете,   влияет   ли пыль   на   ваш   организм?     (да, нет). Может ли грязная обувь стать источником болезни? (да,  нет) Нужна   ли   в   школе   сменная обувь? (да,  нет) итог    цель  нашего     Подведем 3. анкетированию. Для   здоровья   и   высокой работоспособности   учащихся   в кабинете необходимы благоприятные   условия   и прежде всего ­ чистый воздух.  ­   А   что   непосредственно   вы можете сделать для этого? ­ А все ли ребята так думают и выполняют эти действия? ­ Как можно их в этом убедить? ­ Так, чему посвятим занятие?  ­ Сформулируйте тему. ­ Определите цель нашего  исследования.  урока: Итак, доказать,   что   в   школе необходимо   ходить   в   сменной обуви. ­ А что для этого мы можем  сделать? Обобщив ответы учеников,   определяем задачи,      устанавливаем их  последовательность. 1. из чего она состоит. 2. запыленности школьных  помещений. 3. Рассказать ребятам –  сверстникам о результатах  исследования.  Мы организуем научную  лабораторию.  В нашей лаборатории будут  работать 4 научных группы. В  каждой группе: Узнать, что такое пыль и  Исследовать степень   Старший научный  сотрудник  Помощник  Эксперт  Рассматрив ают результаты в диаграмме, делают выводы Ученики предлагают разные варианты действий   Задачи расположен ы с нарушенной последовате льностью   – ученики устанавли­ вают порядок Распределя ют роли  Слайд 8 Задачи расположен ы нарушенной последовате льностью   Слайд 9 (бейджики) III. ное Совмест «откры­ тие» знаний (15 мин) Совместное «открытие» знаний через проведенны й  опыт.  Слайд 10 На   столе приготовлен ы инструкции к проведению опытов, таблица  для внесения результатов Слайд 11   по Учащиеся проводят опыт плану, полученные результаты обсуждают, эксперты заносят их в таблицу. Учащиеся озвучивают свои результаты опыта учителю, делают общий вывод   по результатам всех групп. Учащиеся читают текст, заполняют кластер. Поместить образец на  Взять образец пыли из  1. Изучение состава пыли. ­ А что, вообще, такое пыль и  из чего она состоит? Задание № 1. Исследование  образцов пыли с помощью  микроскопа. Прочитайте инструкцию опыта и приступайте к его выполнению. Вопрос: из чего состоит пыль?  План опыта:  наиболее запыленного  помещения.  предметный столик  микроскопа.  изображение, рассмотреть.  Сфотографировать    изображение, сохранить.  таблицу. Какой получился результат?  Учитель вносит результаты в  сводную таблицу. Задание № 2.  Работа с текстом. Вопрос: что такое пыль и из  чего она состоит? Задание:  Сделать вывод, заполнить  Получить чёткое   Внимательно прочитать  текст.  Определить, что входит в  состав пыли.  Сделать вывод и сообщить результат. Работа сопровождается  таймером. 2. Определение запыленности помещений школы   уровня по Учащиеся проводят опыт плану, полученные результаты обсуждают, эксперты заносят их в таблицу. Образцы пыли     на пронумеров анных листочках  Слайд 12 Ученики предлагают разные варианты действий. ­   А   теперь   давайте   узнаем, какую   степень   запыленности имеют   некоторые   помещения нашей школы. Для исследования мы взяли образцы пыли в разных помещениях школы. Сегодня мы их   рассмотрим   и   выполним задания.   Результаты   будете записывать   в   таблицу     после обсуждения в группе  (показ на слайде). Прочитайте инструкцию  первого задания и приступайте  к его выполнению. Задание № 3. Вопрос: какое помещение самое  запыленное? План опыта:   Оценить уровень  запыленности разных  помещений путём  присвоения каждому  образцу определённое  количество баллов: от  1балла до 5.   Сделать вывод.  Занести результаты в  таблицу. ­ Какой получился результат?  Учитель вносит результаты в  сводную таблицу на доске. ­ Баллы у всех групп  получились разные. А как  можно сделать вывод ­ надо  вычислить среднее значение  по  каждому образцу. Вывод:  Самое запыленное помещение .. Самый чистый воздух … Средние показатели чистоты  воздуха в пределах 2­3 баллов –  у остальных помещений. так   не   и       гр: ­   А   что   непосредственно   вы можете сделать для улучшения этой ситуации?  ­   выполните   задание   №   4   и сформулируйте правила (способы) борьбы с пылью. Задание № 4. Из  предложенного рассыпанного  текста сформулировать  правило. 1   гр:   Обязательная   смена  как   обуви,   она  значительно   уменьшает  содержание   пыли   в   школе,  поскольку   содержит  уличной  грязи. 2   гр:   Проводить   влажную  уборку   не   реже   1   раза   в  день,   используя   специальные  моющие  средства. 3   Необходимо  проветривание   помещения,  так   как   в   пыли   оседают  вирусы   бактерии,  выделяемые   при   чихании   и  кашле. 4   гр:   Предметы,   на   которых  собирается   следует  хранить   в   закрытых   шкафах,  книги   и   журналы   —   на  застекленных   и  стеллажах. Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко­легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе все готовы! А   теперь   вернемся   к   нашим задачам. полках   пыль,   Слайд 13 Учащиеся повторяют движения за учителем. Ученики предлагают Слайд 8 Физкульт ­минутка (1 мин) IV. Практи­ Повторить и закрепить кум по самостоя­ тельному примене­ нию и использо­ ванию получен­ ных знаний (8 мин) V. Итог урок  (2 мин) VII. Рефлек­ сия (3 мин)  ­ А все ли ребята так думают и выполняют эти действия? ­ Как можно их в этом убедить? Как можно рассказать ребятам – сверстникам о результатах  нашего исследования?  (презентация, плакат, буклет и  т.д.) 2 группы выполняют  презентацию, 3 и 4 делают  плакат. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе исследования мы узнали для   себя   много   нового   и полезного. Какие выводы можно сделать? Оцените свою работу, выбрав  соответствующее высказывание: ­ А ­ на занятии чему­то  удивился; ­  В ­ на занятии узнал что­то  новое; ­ С ­ на занятии было интересно. новый  материал. Развитие  речи, разви­ тие умения  анализиро­ вать. Формирован ие умения  осуществ­ лять  самооценку  собственной учебной  деятельнос­ ти разные варианты действий Работают   в группах. Слайд 14 Учащиеся выбирают высказыван ие Слайд 15 Система голосования

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Нужна ли в школе сменная обувь?», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017