Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русский язык
2 кл
07.02.2018
Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе
Цель данного занятия по развитию речи - научить учащихся писать поздравительные тексты. На занятии учащиеся знакомятся с поздравлением как одним из видов этикетного текста, учатся составлять поздравительный текст для конкретного адресата, имеют возможность обогатить свой словарь этикетными словами и выражениями, необходимыми при написании поздравительных писем.
занятие Поздравляю Вас.docx
Конспект внеурочного занятия  во 2 классе на тему: «Поздравляю тебя… Вас! Учимся составлять поздравительный текст» Подготовила и провела  педагог дополнительного образования Фурсова Ирина Юрьевна Цель – научить писать поздравление. Задачи: Образовательные:      ­ познакомить с поздравлением как одним из видов этикетных текстов; ­   выработать   умение   составлять   поздравительный   текст   для   конкретного адресата; ­ обогащать словарь этикетными словами и выражениями, необходимыми при написании поздравительных писем.  Развивающие:  ­ развивать познавательный интерес учащихся; ­ развивать творческое воображение, мышление, речь; умение анализировать лингвистический материал;  ­ развивать умение логично и последовательно излагать свои мысли; ­ развивать коммуникативные навыки,  умение работать в группе. Воспитательные:  ­ воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу. Время:  1 занятие ­ 45 минут. Тип занятия: открытие новых знаний Оборудование:  раздаточный материал для работы в группах: приложения, памятки,   «поздравительные   открытки»   –   раскраски,   аудиозапись   песенки Мюнхгаузена, компьютер с устройством воспроизведения аудиозаписи. Ход занятия: 1. Организационный этап.  ­ Здравствуйте! Рада видеть всех вас! Каким бы вы хотели, чтобы было наше сегодняшнее занятие? Каждый подберите по слову – определению (по цепочке каждый   называет   своё   определение: увлекательное и т. д.).   интересное,   познавательное, ­ Постараюсь оправдать ваши ожидания. Сегодня на самом деле не совсем обычное занятие – мы будем учиться поздравлять.  2. Подготовительный этап ­ Скажите, кого и по поводу чего можно поздравить? (ответы учеников) В жизни есть много поводов для поздравлений. Всегда ли вы помните об этих   событиях   в   жизни   своих   близких,   родных,   друзей?   Умеете   ли   вы поздравлять?   Благодарно   принимать   поздравления?   Об   этом   и   поговорим сегодня   на   занятии.  Мы   будем   учиться   правильно,  вежливо   поздравлять   с днем рождения, писать поздравительные тексты. ­ Ребята, для чего люди поздравляют друг друга? (чтобы сделать приятное человеку, проявить заботу и внимание) ­ Как вы понимаете слово поздравить? (по   –   здрав–ить;   приветствовать   по   случаю   чего   –   нибудь   приятного, радостного). Умение поздравлять – это целая наука. Поздравить человека – это не просто сделать подарок. Поздравить – это выразить пожелания так, что бы человек испытал как можно больше приятных эмоций. ­   Как   можно   поздравить?   (по   телефону,   открыткой,   письмом,   смс,   через газету, в личной беседе, электронное поздравление). ­ А вы, в каком виде любите принимать поздравления? ­ Чем поздравление на открытке лучше всех остальных? ( коротко, остается на память, красива, картинка дополняет поздравление, придает нарядность, праздничность). ­ Почему так назвали этот предмет открытка? (весь текст открыт для чтения, маленькое открытое письмо) ­ Замечу, что открытка, как бы хороша она ни была, останется маленьким кусочком картона, если… Продолжите мою  фразу.. (не подписать, не написать адрес, не сочинить  поздравление и т. п.) ­ Да, если не только не написать поздравление, но и не вложить душу в свои слова!  А с чем же можно поздравлять друг друга и близких? ( с Новым годом, с 8 Марта, с 23 Февраля, с Днём Победы, с днём рождения!) ­ Говоря в общем,  ­   с праздниками. С какими ещё жизненными событиями можно поздравить? ( со свадьбой;  лучше сказать – с бракосочетанием или вступлением в брак, с юбилеем, с рождением ребёнка, с новосельем.) ­ А также с поступлением в какое­либо учебное заведение или его успешным окончанием,   победой   в   конкурсе   или   соревнованиях,   с   присвоением очередного   звания,   с   трудовыми   достижениями     ­     то   есть   с   событиями успешными   и   значимыми   для   человека.   Поздравляя,   мы   таким   образом показываем   своё   уважение   и   разделяем   его   радость.   Ведь   неразделённая радость  ­  совсем на такая уж и радость, ненастоящая. От нашего участия и мы получаем положительный заряд, частичку добра, потому что дарить  ­   не менее   приятно,   чем   получать.   Поэтому   не   ленимся   сказать   или   написать доброе   слово.  Но   как   же  мы  его   будем   писать,  это  «доброе   слово»,  т.  е. поздравление? Каковы  требования жанра? Итак, с чего начнём? 3. Этап усвоения новых знаний ­   У   вас   столах   лежат   примеры   поздравлений,   скажите,   с   чего   начинается поздравление? Дорогая сестрёнка Настенька! Поздравляю тебя с днем твоего рождения! Искренне желаю тебе успехов в учебе и спорте. Будь всегда жизнерадостной и послушной. Твоя сестра Оля. ­ Итак, начинается поздравление с обращения. (на доске или видеопроекторе): ­ Обращение ­ Поздравление с событием ­ Пожелание ­ Подпись ­ Как вы  думаете, от чего зависит выбор обращения? (от адресата – человека, которого вы поздравляете). Вам нужно поздравить учительницу, выберите правильный вариант (см. приложение 2): Надежда Яковлевна, здравствуйте! Дорогая Надежда Яковлевна, привет! Уважаемая Надежда Яковлевна! ­Если вы обращаетесь к одному человеку местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При   обращении   к   нескольким   лицам   следует   писать вы и   ваш   со строчной буквы.   ­ А к кому можно обратиться дорогой, дорогая?  ( к родителям – они действительно дороги вам, вы их любите, поэтому не надо стесняться   выражать   чувства   любви   и   признательности,   им   это   очень приятно). ­  Всегда нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. ­ Как мы обратимся к  маме, бабушке?  (Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!) – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей? (Уважаемая ) ­ А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Таня”, “Дима”, то можно употребить   уменьшительно­ласкательные   суффиксы   “Танечка”,   “Димочка”. При этом помните, что обращение должно быть приятным.  ­ Далее мы пишем, по какому случаю поздравляем. Поздравление может быть и самым обычным, но сопровождаться словами: от души…, от всей души…, горячо.., с радостью…, искренне…) 4.Этап первичной проверки понимания изученного    ­ Сравните 2 поздравления (приложение 3). Эти поздравления получил один и  (работа в группах) тот   же   человек   –   дедушка   от   своих   внуков.   Чем   отличаются   эти поздравления? Обсудите своё мнение в группе. Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе.  Дорогой мой дедушка! Твой внук Коля. Поздравляю тебя с днем рождения. Я очень хочу, чтобы ты никогда не   болел,   чтобы   у   тебя   на   работе   всегда   все   получалось   хорошо.   А   я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю. Твой внук Боря. ­ Как вы думаете, чьё поздравление понравится больше? Почему? (Второе   доставит   больше   радости,   так   как   оно   написано   от   всего   сердца. Первое   поздравление   сухое,   очень   краткое.   Оно   не   выражает   чувств пишущего.   Внук   Коля   просто   отписался,   словно   поздравляет   совершенно чужого человека, а не родного дедушку.) ­А вот как поздравляли в прошлом веке. Любезнейший мой дедушка! Сегодня   день   Вашего   рождения.   Я   считаю   своей   нравственной обязанностью   поздравить   Вас   и   от   всего   сердца   пожелать   мирной   и долголетней   жизни,   спокойствия,   постоянной   бодрости   и   крепкого здоровья. Поздравьте   от   меня     милую   и   почтенную   бабушку   с   дорогим именинником и пожелайте ей много лет жизни и радости от истинно любящего внука Виктора. (Обсуждение в группах) ­ Каким должно быть пожелание? (главное,   чтобы   человек   понял,   что   пожелания   адресованы   именно   ему, почувствовал внимание и заботу, искренними, душевными).  ­ Я предлагаю вам послушать и обсудить одну ситуацию, которая произошла в день рождения Саши, ученика 2­ го класса. Недавно   у   Саши   был   день   рождения.   Он   пригласил   Диму.   Дима   очень торопился, чтобы не опоздать. Он пришел минут за 10 до назначенного срока. Дверь открыла Сашина мама. ­ Привет! – произнес Дима. – А я к Саше на день рождения… ­ Очень рада! Проходи, раздевайся! Давай я тебе помогу! Сашина мама протянула руку к подарку, но Дима ее остановил:  ­ Я сам! В прихожую, наконец, вышел Саша. ­ Привет, именинник! – поторопился сказать Дима и протянул подарок, открытку и добавил:  ­ Вот тебе подарок! На открытке все написано.  ­ Что сделал не так Дима? (Мало   написать   поздравительную   открытку,   нужно   правильно   и   искренне поздравить   именинника.   При   этом   не   забыть   поздравить   и   родителей,   и родственников. Ведь день рождения для одного члена семьи – это праздник для всех.) ­ Как бы вы поздравили Сашу? Разыграйте эту ситуацию (действующие лица: Саша, Дима, мама). ­ Вот  приходишь  в магазин, выбираешь красивую открытку   ­   а там уже готовый   текст   напечатан.   Как     быть?   как   вы   думаете,   ребята,   можно   ли использовать готовые тексты в поздравлениях? (можно). ­ А где же тогда наши личные пожелания и душевная теплота? Можно ли их купить за 20 – 30 рублей?  (нет, это не купишь ни за какие деньги). ­ Как быть? (надо такую выбрать открытку, чтоб там и текст, и картинка нравились, а свои слова обязательно написать, найти место и написать). ­ Я думаю, вы правы   ­   всегда можно найти выход из положения. К слову говоря,   можно   использовать   поздравления,   помещённые   на   специальных сайтах Интернета. Однако все они должны быть вплетены в   текст именно ВАШЕГО поздравления  КОНКРЕТНОМУ человеку. Было бы замечательно, сделать открытку своими руками. ­ Исправьте ошибки в поздравлениях (приложение 4) Поздравляю тебя с днем 8 Марта! Желаю всего хорошего! (нет обращения) Дорогая Таня! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю успехов в учебе. (нет подписи). Вася ­   Выберите   вариант   подписи   (приложение   5).   Вы   ученики   2   поздравляете свою учительницу.   класса 1. Вася. 2. Ваш ученик 2 класса. 3. Василий Иванович. ­ Чем важна подпись?  ­  Правильно   подписать   очень   важно,  ведь   если   ученик   класса   подпишется “Александр   Петрович”,   то   адресат   будет   очень   долго   гадать,   кто   же   ему написал. ­ Как можно подписаться на открытке? Например: “Твой  сын  Саша”, “Твой  внук  Игорь”, “Любящий  внук  Миша”, “Твой друг Дима”. 5. Этап закрепления, обобщения и систематизации знаний ­ Итак, давайте еще раз вспомним последовательность составления открытки. 6. Контрольный этап  ­   А   теперь   давайте   попробуем   сами   составить   открытку.   Помните,   текст поздравления нужно составить таким образом, чтобы имениннику хотелось вспоминать о нем и перечитывать. ­ Кого будем поздравлять?  Угадайте*(звучит запись): На Мадагаскаре, в Коломбо и Сахаре  Я всюду побывал.  Я видел белый свет.  В Гренландии, Финляндии,  Уганде и Лапландии  Вам скажут, что находчивее ….. нет!  Сколько путешествий, великих происшествий,  Сотни приключений и тысячи побед!  В Бенгалии и Греции,  В Австралии и Швеции  Вам скажут, что находчивее ….. нет! Да, Барона Мюнхгаузена, ему сегодня исполнилось   297 лет. Что вам известно о нем? Все мы, от мала до велика, знаем о похождениях знаменитого барона Мюнхгаузена. Но мало кто из нас догадывается, что этот герой настолько же реален,   как   мы   с   вами,   он   действительно   существовал,   и   потчевал благодарных   слушателей   своими   неимоверно   «правдивыми»   историями. Немецкий   барон,   рассказы   которого   о   самом   себе   превратили   его   в литературного персонажа. Итак...Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен родился 11 мая 1720 года недалеко от германского Ганновера Германия и был пятым из восьми детей в семье полковника Отто фон Мюнхгаузена.  ­ Поздравление начинается с … обращения. Как можно обратиться к Барону Мюнхгаузену? (уважаемый, глубокоуважаемый) ­ С чем поздравляем? ­   Что   можем   пожелать?   (удачи,   всех   благ,   успехов,   здоровья,   исполнения желаний, благополучия) _____________________________________________________________________________________ *Занятие проводилось 11 мая, в день рождения Карла Фридриха Иеронима Мюнхгаузена  ­ Как закончим поздравление? (подписью). ­ Как нужно писать поздравление? (четким, аккуратным, разборчивым почерком) ­   Я   думаю,   барону   Мюнхгаузену   было   приятно   было   бы   получить   такое поздравление,   на   обложке   можете   что   –   нибудь   нарисовать,   например, иллюстрацию к какой – нибудь рассказанной им истории. 7. Итоговый этап ­ Вот и подошло к концу наше занятие. В заключение занятия я хочу подарить вам  памятки (приложение 6),  чтобы  вы   никогда   не забыли, как   правильно писать поздравления. Думаю, они вам будут полезны. Можно их вклеить в тетрадь. 8. Рефлексивный этап В начале занятия   вы  подбирали  слова – определения, каким  бы  хотели, чтобы   было   наше   занятие.   Скажите,   а   каким   наше   занятие   получилось? (Каждый по цепочке называет  слова – определения).  Литература: 1. Полякова Э. И. Русский язык. 1­4 классы. Речевые уроки. – Волгоград: Учитель, 2015. – 299с. Приложение 1 Дорогая сестрёнка Настенька! Поздравляю тебя с днем твоего рождения! Искренне желаю тебе успехов в учебе и спорте. Будь всегда жизнерадостной и послушной. Твоя сестра Оля. Приложение 2 1. Надежда Яковлевна, здравствуйте! 2. Дорогая Надежда Яковлевна, привет! 3. Уважаемая Надежда Яковлевна! Приложение 3 Дорогой дедушка! Поздравляю   тебя   с   днем   рождения.   Желаю   тебе   крепкого   здоровья   и успехов в работе.  Твой внук Коля. Дорогой мой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения. Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел,   чтобы   у   тебя   на   работе   всегда   все   получалось   хорошо.   А   я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю. Твой внук Боря. Поздравляю тебя с днем 8 Марта! Желаю всего хорошего! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю успехов в учебе. Дорогая Таня! 1. Вася. Приложение 4 Вася Приложение 5 2. Ваш ученик 2 класса. 3. Василий Иванович. Приложение 6 План текста  ­ поздравления 1. Обращение. 2. Причина поздравление – событие! 3. Пожелания: как? От всей души…. Чего? Удачи, успехов… 4. Подпись Карточка №2 Пожелания Я тебе (Вам) желаю… Желаю, чтобы…. Желаю, пусть… Желаю … и хочу, чтобы… Будь… Карточка №1 Поздравляю (как?) От всей души… От всего сердца… Искренне… Сердечно.. Горячо…. Карточка №3 Подпись Твой друг… С уважением… С любовью…. С наилучшими пожеланиями… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе

Конспект внеурочного занятия по развитию речи во 2-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018