Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл
17.06.2019
Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"
Вашему вниманию представлен конспект внеурочного занятия в 5 классе по программе "Школа развития речи" на тему "Словесное рисование". Урок составлен и проведен в незнакомом классе села Кинель-Черкассы на основе изучения обучающимися стихотворчества поэтов Кинель-Черкасского района Самарской области, с использованием деятельностного подхода в преподавании литературы в условиях модернизации российского образования.
конспект открытого занятия.docx
Занятие внеурочной деятельности «Школа развития речи» 5 класс Тема: Словесное рисование Цели: развитие речи учащихся, их творческих способностей и критического мышления во время изучения лирики местных поэтов, путем анализа и синтеза в составлении синквейнов, воспитание чувства прекрасного через поэзию и восприятие   времени   года,   патриотическое   воспитание,   совершенствование коммуникативных навыков  и навыков групповой работы. Содержание занятия 1.Оргмомент. (Замотивирование на успешную работу, снятие волнение перед  незнакомым учителем) ­ Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Кто   настроен   и   верит   в   успешную   совместную   работу   на   занятии, подмигните     мне.   Кто   любит   зиму,   –   сожмите   кулачки   и   раскройте ладошки вот так! Кто читает стихи не по заданию учителя, а просто, когда   это   хочется,   хлопните   в   ладони!   Замечательно!   Мне   остаётся только пожелать нам всем удачи и начать внеклассное занятие на тему   Итак, раскройте тетради и запишите число и тему нашего занятия( 2 слайд презентации Словесное рисование.) ­ Ребята, как вы понимаете, что значит «словесное рисование»? Мы каждый день говорим – означает ли это, что мы каждый день рисуем словами?  Верно,   рисовать   словом,   это   значит   создавать   образ,   который   можно представить в нашем воображении, а поэтому его нужно нарисовать точно, красиво и ярко. Для этого нужно использовать инструменты. И вместо кисти и красок у нас на вооружении будут слова, а также  художественные средства выразительности речи. ­   Кого   называют   художниками,   имея   ввиду   не   отношение   их   к изобразительному искусству, а именно к искусству слова? Верно. Это поэты и писатели. Вот они нам и помогут сегодня. 1. Введение учащихся в тему занятия. ­ Ребята! Каких поэтов – земляков вы знаете? Молодцы. На других уроках мы обязательно поговорим о творчестве этих  поэтов, а сегодня посмотрим, как рисуют зиму в своих стихах В.М. Штанин,  Г.И. Краснова и Ю.Б. Михеев (слайды презентации) Запишите,  пожалуйста, в рабочих листах  их имена и названия их   стихотворений о  зиме. (Краткая справка о них пока дети пишут).  Мы будем работать в группах(раздаю материал), приготовьте, пожалуйста  тексты этих авторов.  2. Первичное восприятие стихотворных текстов на слух и по текстам.  Чтение учителем (в сопровождении слайдов презентации и музыки) В.М. Штанин «Какой снежок опять посыпал!»  Г.И. Краснова «Звездное танго»  Ю.Б. Михеев «Косметика зимы».  4.   Работа в группах (самостоятельная). (Подойти, подсказать по  необоходимости) ­ Ребята, внимательно прочитайте стихи, вдумайтесь в содержание  и  попытайтесь понять, как нарисовали зиму эти поэты? Попробуйте  представить в своем воображении картину зимы, которую вы увидели и  расскажите об этом. Задание понятно? На эту работу 10 минут. 5. Проверка групповой работы. Заслушивание учащихся, выводы о том, какой представили в своих стихах  зиму поэты нашего края. В.М. Штанин – Зима – серебряная птица, зима­чудо, волшебство, которое  приносит радость и устремляет  в высь. Г.И. Краснова – Зима – сказка, зима – диво, зима – красота для всего родного края, надежда и вера в  счастье для всех россиян. (встреча со своей негасимой звездой, пусть уйдет печаль, одари россиян счастливой судьбой )  Ю.Б. Михеев – Зима­модница, зима­гостья, хозяйка, которая может быть  злой, холодной, но и доброй и прекрасной, и главное – важной, потому что  именно зимой уходит старый год и наступает новый. Воспитательный момент: Ребята, вам понравилась зимняя картина наших  поэтов­земляков? Убедились, как красиво они умеют рисовать словом, и делают это с любовью к природе родного края, к тому месту, где они живут,  своей родине. Надеюсь, вы теперь прочитаете все сборники этих поэтов и  других тоже. 6. Творческий итог по теме. Составление синквейна «Зима». (Стих из 5  строк­от франц. слов­5, автор ­ америк. поэтесса Аделаида Крэпси). 7. Игра в буриме. (с фр. означает – рифмованные концы, появ. В 17в.фр.поэт  Дюло.)  Стихи на заданную рифму в конце строк. Придумать начало. В итоге  неск. слов сказать о стихах учащихся нашей школы, зачитать их стихи о зиме. 8. Составление общего словесного рисования зимней картины, с учетом  новых знаний из лирики местных поэтов и своего жизненного опыта. ­ Посмотрите за окно, какая она, зима. Что ожидаете вы от неё. Какую  картину предстоящей зимы мы сможем нарисовать все вместе? Давайте  попробуем. 9. Рефлексия (на слайде презентации) 10. Подведение итогов занятия: поздравление с Новым годом, новогоднее  пожелание, вручение подарков – самодельных рукавичек с аппликацией ­  бубенцами. В заключение урока – новогодний салют снежинок (Ребятам  раздаются снежинки и по команде учителя их пускают вверх).

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"

Конспект внеурочного занятия в 5 классе по развитию речи нра тему "Словесное рисование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019