Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
воспитательная работа
5 кл
24.09.2018
Классный час для 5 класса
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на дорогах.Безопасность - наше кредо
Безопасность.docx
Безопасность – наше кредо
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен
оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать
осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного
движения. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного
движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать
умение предвидеть опасную ситуацию на дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, устную речь,
память, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, желание и
стремление изучать и выполнять правила дорожного движения,
законопослушность.
Оборудование:
Наглядные пособия:
Карточки с заданиями.
Сигналы светофора.
Фишки.
Дорожные знаки
Технические средства:
Персональный компьютер.
Колонки.
Форма проведения:
Классный час для 5 класса
План проведения:
Объявление ведущим цели развлекатель – игровой программы.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Выступление представителей отряда ЮИД.
Игры по ПДД.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Оценка мероприятия участниками.
Ход мероприятия:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Учитель: Добрый день! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы
сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора
и многое другое.
Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По нему
движутся легковые и грузовые автомашины. И никто никому не мешает. Это
потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом
три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия,
которые соответствуют этому свету. (Ведущий рассказывает правила и
показывает действия).
Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;
Желтый – хлопаете в ладоши над головой;
Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.
Кто ошибается, тот присаживается.
(Учительпроводит игру. В завершение, самые внимательные получают
фишки.)
Учитель:Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на
дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый
взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда
выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам,
бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев
на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель:
Нам ясно давно, что без ПДД сегодня не обойтись.
И не только на шумных городских магистралях, но и на лесных тропинках.
Игра.
Учитель :Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:
«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать.
Мы начинаем
Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
.
Игра «Данетка» (отвечают да или нет)
1.Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
2.Я перевел малыша через дорогу.
3.Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.
4.Я перелез через дорожные ограждения.
5.Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
6.Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения.
Учитель:Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать
(Проверка задания)
Учитель:А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в
кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных
клетках.(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети
получают фишки.)
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с
одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд:
1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход. Учитель: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки,
победители получат медали знатоков правил дорожного
движения. (Подведение итогов, награждение победителей)
И в завершение, мы хотели бы подарить вам песню. (Звучит финальная песня
"Тень наискосок".)
1. Мы готовы дружным всем отрядом
ГИБДД любимой помогать,
На дорогах главных и неглавных
За порядок четкий отвечать.
Припев:
Видим все наискосок,
Нарушителя вмиг заметим,
"Перекрёсток" добрый друг,
Это знают даже дети! (2 раза)
2.
Пожелаем вам пути прямого
И любых аварий избежать,
И о правилах таких знакомых
Никогда, нигде не забывать!
Припев.
Учитель: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки,
победители получат медали знатоков правил дорожного движения.
(Подведение итогов, награждение победителей).
Учитель:Ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:
кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;
понравилось, но не всё – желтый;
не понравилось – красный.
Учитель:Ребята, давайте вспомним и повторим памятку пешехода.
На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам
всегда будет гореть только зеленый
Список литературы и интернет источнико
Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы
1.
костюмов» РостовнаДону: «Феникс», 2001. 2.
3.
4.
Основы безопасности жизнедеятельности. 14 классы: школьный курс в
тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.Попова Г. П.
Волгоград: Учитель, 2006 .
«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» авторсоставитель
Калашникова О.В. Волгоград: Учитель, 2002.
/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/4310115
Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Классный час на тему"Безопасность - наше кредо"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.