Конспект внеурочного занятия «В мире природы»

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к творчеству Задачи: Развивающая: -развивать навыки самооценки; -развивать творческое мышление, воображение; -развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) Воспитательные: -воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, духовности, нравственности, становления творческого начала. Обучающая: -уметь анализировать (выделять главные элементы, выявлять технику выполнения); -уметь передавать форму и пропорции изображения; -уметь выделять основные элементы изображения; -знать правила и приёмы композиции; -знать план действий, этапы работы РУУД: -планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности; -анализировать собственную работу; ПУУД: -выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения КУУД: -составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику доказательства Воспитательные: -воспитывать ценностное отношение к природе; -воспитывать ценностное отношение к предмету ЛУУД: -выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; -оценивать собственную деятельность; -воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к обучающимся
Иконка файла материала внеур по изо 21.03.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия  Тема: «В мире природы» Наименование образовательной организации:                                                  ФИО студента: Таскаева Евгения Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное                                          ФИО методиста: Суслова С.А. учреждение Многопрофильная школа № 17 имени маршала                          Допуск к проведению:   _____________ инженерных войск А.И Прошлякова г. Рязань                                                  «______» ____________________ 2019г.             ФИО учителя:  Косырева Н.Н.                                                                             Подпись куратора:                                                Класс: 1 В Дата проведения: 21.03.2019                                                                                                                         Отметка: ____________________                                                                                                                                   Подпись: ____________________ Рязань, 2019Тема: «В мире природы» Класс: 1 «В» Направление: общекультурное направление Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к творчеству Задачи: Развивающая: ­развивать навыки самооценки; ­развивать творческое мышление, воображение; ­развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) Воспитательные: ­воспитывать  нравственно­эстетическое отношение к миру и искусству, духовности, нравственности, становления  творческого начала. Обучающая: ­уметь анализировать (выделять главные элементы, выявлять технику выполнения); ­уметь передавать форму и пропорции изображения; ­уметь выделять основные элементы изображения; ­знать правила и приёмы композиции; ­знать план действий, этапы работы РУУД:­планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); ­осуществлять итоговый контроль деятельности; ­анализировать собственную работу; ПУУД: ­выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения КУУД: ­составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику доказательства Воспитательные: ­воспитывать ценностное отношение к природе; ­воспитывать ценностное отношение к предмету ЛУУД: ­выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; ­оценивать собственную деятельность; ­воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к обучающимсяЭтапы занятия Организационный момент Постановка темы и целей Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Приветствие учителя ­Природа ­Да, готовы ­Здравствуйте, ребята. Я  напоминаю, что меня зовут  Евгения Андреевна, и сегодня  внеурочное занятие у вас  проведу я. ­Присаживайтесь. В некотором царстве, в  некотором государстве жил  был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго  гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той  полянке, прямо посредине,  стоит дверка, а на дверке той  написано «Царство …………..» с неоконченными словами.  Захотелось Тюбику узнать, что  за дверкой, нажал он на ручку,  а дверь не открывается.  Расстроился Тюбик. Но тут  явилась на полянку Фея  Изобразительного Искусства и  говорит Тюбику: « Хочешь, я  помогу тебе попасть в Царство  …….., но только ты должен  выполнить мои задания».  « Я согласен!» ­ обрадовался  Тюбик.Работа по теме занятия ­Чтобы узнать, как называется  царство, в которое хотел  попасть Тюбик нужно собрать  перепутанные буквы. Ребята,  вы поможете маленькому  художнику? ­Попробуйте собрать слово ПРОРИДА ­Правильно, ребята! Сегодня  мы посетим царство природы. ­А вот и первое задание,  которое предлагается  выполнить юному художнику.  Ему необходимо отгадать  загадки, но он не умеет.  ­А вы, ребята, можете  отгадывать загадки? ­А мы сейчас это и проверим: 1.Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 2.Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 3. Кто с высоких тёмных  сосен ­Да, поможем ­Природа Вывешиваются на доску  перепутанные буквы Слайд 1  ­Мы умеет отгадывать загадки ­Медведь ­Еж­Белка ­Лиса ­Волк ­Лось (по одному выходят к доске  решать ребусы про цветы) В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее … 5. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? 6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ­Молодцы, ребята. Вы  действительно умеете  отгадывать загадки. Но фея  приготовила еще одно задание. ­Итак, ребята, вам предстоит  разгадать ребусы ­Молодцы, ребята, вы очень  хорошо работаете. ­А вот и следующее задание,  слушайте внимательно:  «Лесные загадки», это задание  вы будете выполнять в парах: 1.     Что человек делает длясохранения животного мира? 2.     Как называются животные, тело которых покрыто  перьями?  (объясняют) 3.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ­Птицы 4.     Как называются животные, тело которых покрыто  шерстью?  ­Рыбы 5.     Птенцы, какой птицы не  знают своей матери? ­Звери 6.     Кто путешествует по  воздуху на нитке?  7.     У кого на сучке кладовая?  8.     Какая нить в природе  самая тонкая? (Паутина). ­Кукушка ­Паук ­У белки 9.     Почему весной запрещена  охота?  ­Паутина 10. Какую птицу называют  ­Весной пушные звери линяют, из­за чего мех обесценивается.«белобока»?  Кроме того, у зверей весной  детеныши ­Сорока ­Ребята, фея передала нашему  художнику вот такой конверт с письмом, но он не умеет  читать. Дорогие друзья! В нашем  царстве живет много  животных, растут красивые  цветы, деревья и кустарники.  Но не хватает волшебства.  Мы бы хотели, чтобы наше  царство посетили новые  волшебные животные! ­Ребята, что хотят жители  данного царства? ­Итак, вам необходимо  пофантазировать и нарисовать  волшебных животных.  Приступайте к работе, не  торопитесь, делайте все  аккуратно. ­По одному выходим к доске и  расскажите про своих  (один обучающийся открывает конверт и читает) ­Чтобы у них поселились  волшебные животные Приступают к работе Практическая работа Анализ работПредставляют свои работы животных. ­Ребята, фея передала для  Тюбика ключ, теперь он в  любое время может попасть в  Царство Природы. Вы очень  хорошо поработали, помогли  художнику Тюбику, я думаю,  он вам очень благодарен. ­Спасибо за занятие!ПРОРИ ДАПРИРОДА