Конспект "воздух и его охрана"
Оценка 4.6

Конспект "воздух и его охрана"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
13.11.2018
Конспект "воздух и его охрана"
Цель: Познакомить с составом и свойствами воздуха. Задачи: • Образовательная: Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха; расширить представление об использовании воздуха; показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека; раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его защите. • Развивающая: Формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность. • Воспитательное: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей родине, усидчивость, взаимопонимание, способствовать развитию речи, обогащению словаря, формированию умение рассуждать, внимания и памяти, мыслительной деятельности. • Коррекционная: Развивать речь учащихся, умение рассуждать, делать выводы. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, стаканы, вода, земля, трубочки, шарик, свечи, мыльные пузыри.
Конспект Воздух и его охрана.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимская коррекционная школа – интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья БЕСЕДА «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА» Выполнила: Ермакова Лидия Васильевна Уфа 2017 БЕСЕДА «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА» Цель: Познакомить с составом и свойствами воздуха. Задачи:  Образовательная: Дать представление о воздухе, познакомить с составом и  некоторыми свойствами воздуха; расширить представление об использовании  воздуха; показать значимость воздуха для жизни растений, животных,  человека; раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха,  важнейшие меры по его защите.  Развивающая: Формировать исследовательский подход при изучении  окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к  познанию, самостоятельность и творческую активность.  Воспитательное: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей родине, усидчивость, взаимопонимание, способствовать развитию речи,  обогащению словаря, формированию умение рассуждать, внимания и памяти,  мыслительной деятельности.  Коррекционная: Развивать речь учащихся, умение рассуждать, делать выводы. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, стаканы, вода, земля, трубочки, шарик, свечи, мыльные пузыри. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на  хорошую работу. II. Вводная беседа по теме. Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Ребята, а теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха.  Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались, не дыша? (ответ детей) Вывод: Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха) Без пищи человек может прожить несколько недель. Без воды несколько дней. Человек без воздуха может прожить самое большое 5 минут. Ребята, значить про что мы с вами будем сегодня говорить? ( ответ детей про  воздух) III. Актуализация темы. Тема нашего занятия «Воздух и его охрана». Для чего нам нужен воздух? Ответы детей: Воздух нужен для того чтобы дышать. Чтобы питался наш  головной мозг. Вся планета земля окутана невидимым прозрачным покрывалом­ воздухом. Воздух есть везде­ на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное  пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ребята помашите ладошками около лица. Что мы ощущаем? (мы ощущаем легкий  ветерок). Ветерок – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу  планету, называется атмосферой. Атмосфера­ это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх  на сотни километров. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание­ одно из  условий существования живых организмов. Послушайте стихотворение. Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас Он в лесу­ густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Какие свойства в стихотворение  описаны? Какой воздух? Для чего? Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в  основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород) –Без  него мы не смогли бы жить. Вот поэтому мы постоянно днём и ночью, дышим  воздухом. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем ещё один газ, из которого  состоит воздух­ углекислый газ. IV. Исследование воздуха и его свойств.  А сейчас, ребята, давайте представим, что мы с вами учёные, работающие в  лаборатории. Перед нами «учёными» будет стоять задача: постараться с  помощью опытов доказать, что воздух находиться вокруг нас и какими  свойствами он обладает. Мы свами говорили что воздух невидимка.  Давайте проверим, так ли это. 1. Перед вами стоят стаканы. Что в них? (ответ детей­  в одном стакане­ вода, второй­  пустой). Ребята, возьмём пустой стаканчик, перевернём вверх дном и медленно, ровно опустим его в стакан с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Потому что в  стакане находиться воздух и он не пускает туда воду). Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Все что кажется нам пустым, в самом деле заполнено воздухом. 2. Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? (нет, невидим). Через стену мы видим соседний класс? (нет). А предметы, которые находятся в классе, вы видите? (да). О каком свойстве воздуха это говорит? Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все  окружающие предметы. 3. Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? Зелёные. Какого цвета школьная парта? Коричневая. А какого цвета воздух? (он бесцветен). Верно, это еще одно физическое свойство воздуха. 4. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по­разному? В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Чистый воздух не пахнет. Воздух не имеет запаха. 5. Можно ли попробовать чистый воздух на вкус? Лизните его. Какой вывод  сделаем? Чистый воздух не имеет вкуса. 6. Как вы думаете воздух  имеет форму. Возьмите в руки учебник. Какой он  формы? (Прямоугольной). Попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Воздух не имеет форму. Ребята в некоторых случаях воздух можно обнаружить при помощи зрения. 7. Возьмите трубочку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что           выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух) 8. Ребята, а теперь мы с вами будем запускать мыльные пузыри. Что внутри? (воздух) Что делают пузыри? (летят) Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий) 9. Ребята, возьмём воздушный шарик, и попробуем его сжать. Как вы видите,  шарик сжимается. Это говорит о том, что воздух упругий. Ребята, а как вы считаете в земле есть воздух? И кому он там нужен?  (Подземным жителям­ дождевым червям). Давайте проверим: 10. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим?  (пузырьки) Что из этого следует? (в земле есть воздух) Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли.  Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все поры и отверстия в земле). Вывод: в земле тоже есть воздух. 11. Воздух очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечи. Как они горят? (хорошо) А теперь одну свечу накрываю  стаканом. Что происходит с огнём? (он гаснет). Почему? (воздух кончается и  огонь гаснет) Вывод: Нет воздуха нет и огня. V. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Ветер дует нам в лицо,  Раскачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже VI. Охрана воздуха. Все мы понимаем, что воздух нашей планете необходим и поэтому его надо?  (ответ детей беречь). В воздухе должно быть больше кислорода и меньше  углекислого газа. При дыхании мы поглощаем что? (кислород), а выдыхаем ?  углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания  только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют  кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. А  вот в городах воздух совсем другой, загрязнённый. Ребята, как вы считаете, что загрязняет воздух? (Выхлопные газы  автомобилей, дым заводов и фабрик, пожары, мусор). Загрязнение воздуха угрожает не только здоровью людей, но и всей жизни на  Земле. Чистый воздух­ одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб  заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества  и он загрязняется.  Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На заводах должны  работать установки, которые улавливают вредные вещества, ученые  разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.   Ребята, а что  мы с вами можем сделать чтобы воздух был чище? (ответ детей не мусорить, не  ломать деревья, озеленять город). Молодцы ребята!  Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Поэтому люди  сажают их в населённых пунктах, высаживают в лесах. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 4 сосны, 7 елей. Ребята, сейчас мы с вами хором прочтем стихотворение, в котором заключается  вывод нашего занятия про охрану воздуха.   Воздух свежий есть повсюду.  В деревце, цветке, сосуде.  Воздух рядом и вдали, есть он на краю земли.  Ты его не загрязняй, и природу охраняй. VII. Выводы. Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Какие свойства воздуха вы  запомнили? (Ответы детей: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не  загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, дружит с  огнём). Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много  интересного о воздухе.

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"

Конспект "воздух и его охрана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018