Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)
Оценка 4.9

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2017
Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)
Предложена программа семинар.
Моё выступление.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» «Проектирование внеурочной деятельности в условиях Районный семинар  реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР) Составила: Мелентьева Л.Н.,  педагог – организатор МБОУ «Морозовская СОШ» 23 декабря 2016 года Цель:  повышение профессионального мастерства, расширение и систематизация знаний   педагогических   работников   по   эффективной   организации   внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Задачи: 1.Расширить   и   обобщить   знания   педагогов   об   активных   формах   организации внеурочной деятельности в условиях  реализации ФГОС. 2.Развить компетенции учителя в вопросах организации внеурочной деятельности. Мы никого и ничему не можем обучить –  Мы только можем помочь познать себя. Галилео Галилей                                                                                                                          Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в  быстроизменяющемся социуме, люди творческие, активные, владеющие  универсальными способами действий, поэтому школьное образование приобретает всё  большую практическую жизненную и социальную направленность. Усвоенные в детстве  стратегии поведения в обществе закладывают фундамент социального поведения  человека и во многом определяют его в дальнейшей  жизни. Целенаправленная помощь  педагогов – это своего рода инструмент, некий ключик, открывающий для школьника  заветную дверцу во взрослую самостоятельную жизнь.       По словам Герберта  Спенсера «Великая ценность образования – это не знания, а  действия». Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации  личности.  (Слайд 2) Исходя из требований Стандарта   внеурочная деятельность   должна: ­ быть направлена  на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; ­ способствовать  их  воспитанию; ­ разрабатываться в соответствии с направлениями развития личности школьника:  спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное; ­ предполагать различные формы организации внеурочной деятельности (экскурсии,  секции, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т.д).  (Слайд 3) Внеурочная деятельность позволяет:  ­ повысить  активность личности обучающихся; ­ способствует повышению познавательной активности; ­ формирует  творческий стиль жизнедеятельности школьников; ­ реализует их потребность в самообразовании, самовоспитании и самоорганизации.  ­ эффективно осуществлять  социализацию личности (Слайд 4)Успешность организации  2 внеурочной деятельности  зависит:  ­ от наличия у школы социальных партнеров,  ­ от целенаправленного творческого взаимодействия учителей, педагогов  дополнительного образования, воспитателей, обучающихся и их родителей (законных  представителей).   ­ от уровня развития воспитательной системы в образовательном учреждении. (Слайд 5) Цель внеурочной  деятельности  в рамках реализации ФГОС ОО, наряду с  урочной ­ достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  освоения ООП  НОО и ООП ООО.  Вся внеурочная  деятельность в нашей школе направлена на создание  воспитательной системы, главная цель которой ­ максимальное развитие личности  ученика и подготовка самореализации в жизни с опорой на следующие целостные  ориентиры: здоровье, семью, отечество, культуру.   Функция педагогического коллектива – создание необходимых условий для  саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов  ребёнка.   (Слайд 6) Внеурочная деятельность в нашей школе организуется исходя из  запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых,  материально­технических и других условий таких как,  приоритетные направления  деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных  учреждений дополнительного образования.   (Слайд 7) Остановлюсь на том, что из  опыта организации внеурочной деятельности   в нашей школе мы используем:  1) система внеурочных  занятий по интересам (кружки, секции); 2) традиционные  формы внеурочных  мероприятий (вечера; встречи; викторины;  конкурсы; акции; митинги; классные часы; экскурсии; круглые столы и т.д); 3) опыт социального партнёрства (взаимодействие с учреждениями  ДО; родители;  районная и сельская библиотеки; ГДК; СДК; МБУ ДО «Центр дополнительного  образования»; центр «Авангард»; центр «Лад»; музеи и др.); 4) система воспитательной работы (воспитательная работа в процессе обучения;  внеурочная деятельность; внешкольная деятельность);  5) опыт проектной и исследовательской деятельности (участие в «Ярмарке идей», в  Булдаковских чтениях; участие в конференции «С наукой в будущее»; участие в научно – практической конференции «Первые шаги в исследовательскую деятельность»);    6) система физкультурно­оздоровительной работы  (мероприятия по здоровому образу жизни; спортивные соревнования; туристический  поход и др.) (Слайд 8) Реализуется  внеурочная  деятельность в рамках ФГОС ОО  через: ­ инновационная площадка (с 2015 года школа является инновационной площадкой  3 и работает над темой «»); ­ учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками  образовательного процесса (секции, школьные научные общества,  научные  исследования и т.д.); ­ дополнительное образование образовательного учреждения (те учреждения,  которые имеют лицензию на право заниматься ДО); ­ дополнительное образование учреждений культуры (организация деятельности  как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений  дополнительного образования детей  и учреждений культуры); ­ классное руководство (деятельность классных руководителей (экскурсии,  диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); ­ иные педагогические работники (должностные обязанности педагога­ организатора, педагога – библиотекаря, педагога – организатора ОБЖ, учителя музыки  и учителя физической культуры).    (Слайд 9) Опираясь на данную базовую модель (модель дополнительного  образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель), в нашей  школе  основным типом организационных моделей внеурочной деятельности  является  оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).  В её реализации принимают участие все педагогические работники  данного учреждения. Всего по нашей школе работает 30 объединений. Из них: по ФГОС ­ 22, структурное  подразделение дополнительного образования детей МБОУ "Усть ­ Алексеевская СОШ" ­ 8. (Слайд 10) Задача школы ­ превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования.  Внеурочная деятельность  организована в соответствии с требованиями ФГОС ОО и  организуется по основным направлениям развития личности (духовно­ нравственное: День театра, День кино, выставка рисунков, выставка поделок,  тематические классные часы и др.; социальное: ролевые игры, наблюдения, конкурсы,  акции, разработка проектов и др.; общеинтеллектуальное: предметные недели,  конкурсы, олимпиады, экскурсии и др.; общекультурное: игры ­ путешествия,  конкурсы, экскурсии и т.д.; спортивно­оздоровительное: походы, экскурсии, беседы  по охране здоровья, соревнования, физкультминутки и т.д. (Слайд 11) Мы используем такие виды деятельности, как:  • познавательная деятельность (викторины, беседы, исследовательские проекты,  интеллектуальные марафоны, акции); • игровая деятельность (ролевые и деловые игры, интеллектуальные игры); •трудовая (производственная) деятельность (благоустройство школьной  • территории и территория памятника погибшим воинам);•досугово­  развлекательная деятельность (выставки, конкурсы, концерты, инсценировки,  4 праздники на уровне класса, школы, поселения);спортивно­оздоровительная  деятельность (занятия спортивной секции, беседы о ЗОЖ, участие в  оздоровительных мероприятиях, соревнования);  • туристско­краеведческая деятельность (экскурсии, туристический поход); • •художественное  творчество (работа кружков  художественного творчества и  выставки: «Творческая мастерская», «Рукодельница», «Берегиня»,  «Художественная обработка древесины»);социальное творчество  (социальная  проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной  взрослыми): оформление классного уголка, акция «Ветеран живет рядом», акция  «Подарок солдату», акция «Герои Отечества»).  Какого  же количество кружков в нашей школе в соответствии с направлениями  развития личности? (Слайд 12) Внеурочные занятия по школе по направлениям развития личности (по  ФГОС): Вывод: Мы видим, что в основном преобладают такие направления, как  общеинтеллектуальное  (9) и общекультурное (8). То есть можно сказать, что умеют  сами педагоги, то они и реализуют на деле. Западает социальное  направление. Хотя мы  используем такие виды деятельности, как благоустройство озеленение, субботники и  другое. Но все эти виды деятельности реализуются не через внеурочную деятельность.  Ежегодно МБОУ «Усть – Алексеевская СОШ» предоставляет нам такую возможность  – заниматься дополнительным образованием.  Мы реализуем 14 часов  кружков  и  секций (8 кружков). Какова же картина по МБОУ «Усть – Алексевская СОШ» по направлениям развития  личности? (Слайд 13) Внеурочные занятия по МБОУ "Усть ­ Алексеевская СОШ"   по направлениям развития личности: 5 Вывод: Можно также проследить и сделать следующие выводы, что наиболее  распространено общекультурное  направление (6 кружков). Так как в школе два  учителя физической культуры, поэтому  развито и реализуется  спортивно –  оздоровительное направление (2 кружка). И общеинтеллектуальное – 2 кружка. Нет  реализации кружков по таким направлениям, как духовно – нравственное  и  социальное.  (Слайд 14)  Всего обучающихся, занятых по школе  ДО ­456: из них занятых  по ФГОС (1­ 6 классы) ­ 309 человек (в 22 кружках), то есть средняя  наполняемость кружков  ­ 14 человек (с тем расчетом: где­то больше, где­то меньше).  Один обучающийся посещает в среднем ­ 1, 4 кружка. Это без учёта других   объединений.  6 Кроме того, наши обучающиеся занимаются и посещают объединения в таких  учреждениях  ДО,  как: ДДТ г.Великий Устюг ­ 4 человека Школа искусств г. Великий Устюг ­ 6 человек 7 МБУ "МЦ "АВАНГАРД", Великий Устюг ­ 2 человека СК (спортивный клуб) "Штурм" ­ 1 человек Ледовый  комплекс  "Мороз­Арена ", хоккей ­ 3 человека ДЮСШ ­ 3 человека СДК ­ 12 человек МБОУ "Усть ­ Алексеевская СОШ" ­ 116 человек Нигде не заняты ­ 59 человек (27 % от общей наполняемости школы, в школе ­ 218  человек. Вывод:  Наибольшее количество занятости  обучающихся  в ДО по МБОУ «Усть –  Алексеевская СОШ».  (Слайд 15) Количество кружков по ступеням: 1­4 классы: возможность посещать 16 кружков по ФГОС и 5 объединений по МБОУ  "Усть ­ Алексеевская СОШ".  5­6 классы: возможность посещать 5 кружков по ФГОС и 4 объединения по МБОУ  "Усть ­ Алексеевская СОШ".  7­11 классы: возможность посещать 6 объединений по МБОУ "Усть ­ Алексеевская  СОШ".  5 обучающихся данной ступени посещают учреждения ДО вне школы: Школа искусств  ­ 2, Авангард ­ 2, СК "Штурм" ­ 1. Вывод: Имеют большую  возможность посещать кружки ДО и быть занятыми во  внеурочной деятельности обучающиеся начальной ступени, так как там сами учителя  ведут внеурочную деятельность и выбор кружков и секций больше, чем у средней и  старшей ступеней. На средней и старшей ступенях учителя –предметники и классные  руководители не стараются брать кружки или внеурочную деятельность из­за нагрузки.  (Слайд 16) Проект ­ наиболее перспективная форма организации внеурочной  деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и всеми  педагогами нашей школы. Методы  проектно­исследовательской деятельности  определены как одно из условий реализации образовательной программы  общего  образования. Поэтому мы рассматриваем проектную деятельность не только через  уроки, но и через внеурочную деятельность.  Наши педагоги  и обучающиеся школы выступают со своими проектами не только на  уровне школы, но и на уровне района: "Создание школьной газеты", Детский  компьютерный проект "Мой край родной ­ Морозовица", "Музей реки Сухоны",  "Оригинальные поделки из атласных лент", "Волейбол в Морозовской школе", "Красная книга Вологодской области", "Волшебный мир театра", "Оригинальные поделки в  технике свит ­ дизайн", "Лэпбук" и другие. (Слайд 17) Педагоги и обучающиеся нашей школы ежегодно участвуют в традиционных выставках и конкурсах: акция "Мы в ответе за тех, кого приручили", "Сувениры Деду  8 Морозу", "Весенняя фантазия", "Пасхальный вернисаж", конкурс методических  разработок, акция "Георгиевская ленточка", экологические спектакли, "Войди в  природу другом" и другие. Сейчас мне хочется предоставить слово своим коллегам.    (Слайд 18) О своём опыте работы расскажет Осиева Ю.В. с темой «Развитие  проектных умений на примере факультативного занятия  «Юный информатик»  (5­6 классы). (Слайд 19)  О том, как организуется внеурочная деятельность обучающихся с  использованием  театра, одной из активных форм, расскажет учитель начальных  классов  Федотовская И.Н.  с темой «Театр как одна из активных форм  организации внеурочной деятельности обучающихся».     И для того чтобы мотивировать  личностное развитие обучающихся классными  руководителями  организуется ведение портфолио ученика.      Основной формой учета и оценки достижений обучающихся является, конечно же, портфолио ученика. Портфолио – это не только современная эффективная форма  оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических  задач, позволяющее: ­ поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; ­ поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и  самообучения; ­ развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)  деятельности учащихся; ­ формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать  собственную учебную деятельность. (Слайд 20) О работе с портфолио расскажет классный руководитель начальных  классов Суетина Т.Б. по теме  «Мотивация  личностного развития обучающихся  через ведение Портфолио ученика». Вывод: Так как учителя начальных классов уже пошли через внеурочную деятельность, имеют больше наработок, чем учителя средней и старшей ступени, поэтому и  поделились опытом именно они.  (Слайд 21) Результатом внеурочной деятельности может быть мониторинг через: ­ портфолио обучающегося; ­ итоговую аттестацию; ­ проектную деятельность; ­ участие в выставках, конкурсах и достижение результатов; ­ анкетирование «Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом  внеурочной деятельности». 9 (Слайд 22) Основные вопросы мониторинга:   1. Оценка востребованности форм внеурочной деятельности.  2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности. 3. Результаты анкетирования школьников и родителей по итогам года. 4. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность, как на  базе школы, так и вне её.   5.Уровень развития и сплочения ученического коллектива, характер межличностных  отношений. (Слайд 23) Но, существуют и проблемы в нашей школе, над которыми мы должны  работать: ­ реализация программы внеурочной деятельности МБОУ "Морозовская СОШ»; ­ выбор и разработка программ внеурочной деятельности (нет авторских  программ, чаще всего приходится самим педагогам на основе примерных  программ оставлять свои); ­ заключение договора о совместной деятельности с учреждениями системы  дополнительного образования, организаций культуры и спорта (либо работаем по  договоренности – они нам на встречу, мы им на встречу); ­ индивидуализация нагрузки учащегося; ­ участие родителей во внеурочной деятельности (занятость родителей);  ­ неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей (нет  специалистов, работают свои же педагоги учреждения); ­ совмещение расписания уроков и внеурочной деятельности (внеурочная  деятельность реализуется либо утром до занятий, либо сразу после занятий, т.к.  большая часть обучающихся ­ приезжие дети); ­ использование современных педагогических технологий во внеурочной  деятельности (используются ИКТ – технологии). Мы пришли к выводу, что успешность организации внеурочной деятельности в школе  во многом зависит от уровня развития воспитательной системы в образовательном  учреждении, от наличия у школы социальных партнеров, и, конечно, от  целенаправленного творческого взаимодействия учителей, педагогов дополнительного  образования, воспитателей, обучающихся и их родителей (законных представителей).       Василий Александрович Сухомлинский когда­то написал такие слова: «В душе  каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво  зазвучат». В школе проводится большая работа по организации внеурочной  деятельности с целью самореализации школьниками личностных ресурсов, а у  педагогов нашей школы умелые руки. Уверена, в нашей школе всегда будет звучать  только красивая музыка. 10 Планируя организацию внеурочной деятельности в школе,  мы используем  имеющиеся   в школе условия и  опыт  проведения внеурочных  занятий, а  также  сложившуюся   систему воспитательной   работы (методическая работа классных руководителей,  работа кружков и секций, работа педагогического совета, социум, система  общешкольных праздников и т.д.). При этом обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться  действовать, чувствовать, принимать решения и другое.       Внеурочная деятельность организуется во внеурочное время для удовлетворения  запросов и потребностей школьников, и позволяет выявить у них потенциальные  возможности и интересы и помочь им их реализовать.  Во внеурочной проектной деятельности принципиально отличается и характер   взаимодействия ученика ­ учителя в сравнении с традиционным обучением. Конечно, на первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит педагогу. Это можно  представить в следующем виде. Ученик Определяет цель деятельности                 Помогает определить цель   Учитель Открывает новые знания или  способы  деятельности                           Экспериментирует Выбирает пути решения                             Содействует прогнозированию  деятельности Рекомендует источники получения  информации Предлагает возможные формы работы Активен результатов Создает условия для активности  школьника Субъект деятельности                                Партнёр ученика Несет ответственность за свою  деятельность Помогает оценить полученный  результат, выявить недостатки Первый компонент ­ работа  и выбор темы (это познавательная деятельность, инициаторы ­ обучающиеся,  координатор ­ учитель). Второй компонент ­ работа над проектом (организованный учителем, самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием  какого ­ либо продукта). В ходе работы обучающиеся учатся: ­  видеть проблемы; ­ ставить вопросы; ­ давать определения понятиям; ­ наблюдать; ­ делать  выводы; 11 ­ готовить тексты  докладов; ­ защищать свои идеи 12

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)

Конспект выступления  «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (для педагогов – организаторов и заместителей директоров по ВР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017