Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»
Оценка 4.6

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
doc
физика
8 кл
11.02.2017
Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»
Неделя естественного цикла. Открытый урок по физике. Цель урока Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам. Задачи урока 1. Проверка усвоения пройденного материала. 2. Использование методики обучения работы учащихся в командах. 3. Использование фронтального опроса. 4. Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока).
Зачётная игра среди 8-х классов САМЫЙ УМНЫЙ ФИЗИК.doc
Неделя естественного цикла Открытый урок по физике Зачётная игра среди 8-х классов «Самый умный физик» Учитель: Шаронова С.М. Неделя естествознания Открытый урок по физике в форме игры в 8-х классах «Самый лучший физик» Цель урока Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам. Задачи урока 1. Проверка усвоения пройденного материала. 2. Использование методики обучения работы учащихся в командах. 3. Использование фронтального опроса. 4. Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока). План урока Подготовительный этап Наименование 1.Организационный момент 2.Вступительное слово 2.1.Знакомство с гостями и комиссией 2.2.Правила игры 3.Первый тур «Разминка» 3.1.Домашнее задание 3.2.Вопрос – ответ 4.Второй тур «Самый быстрый» 4.1.Кроссворд 4.2.Определение и местоположение 5.Третий тур «Творчество и точность совместимы» 5.1.Реши задачу 5.2.Напиши сказку 6.Заключительный момент – итог урока 6.1. Обсуждение игры 6.2. Награждение победителей Ход урока До урока за Время 5-10 мин 1-2 мин 2-3 мин 8-9 мин 3-4 мин 5 мин 9-10 мин 3-4 мин 6мин 12-13 мин 5 мин 7-8 мин 5-7 мин Подготовительный этап: поставить столы для участников игры, для комиссии; на доске равномерно распределить для оценочного результата по итогам конкурсов; на каждый стол выставить цифровой номинал по количеству команд, положить все необходимые правила и инструкции, «Лист участника», необходимые принадлежности для конкурса, номера участников; приготовить содержимое для бальной системы («звёзды»); выставить стулья, и по возможности, столы гостям на данный урок. 1.Организационный момент. Отметить наличие учащихся по командам, наличие комиссии и помощников. 2.Вступительное слово 2.1. Знакомство с гостями и комиссией Представить гостей и членов комиссии участника – командам. Коротко сказать о содержании данной игры, о материале выложенном на столах каждой команды. 2.2. Правила игры 1. Соблюдать порядок и тишину, субординацию во время игры. 2. Во время игры не вставать со своих мест, не мешать командам работать, не выкрикивать, использовать свой индивидуальный номер для ответа. 3. Ответы принимаются только при поднятой карточки с номером. 4. Каждый индивидуально может ответить на вопрос и получить балл для себя и принести дополнительные баллы в свою команду. 5. Снимается по одному баллу за шум в командах при выполнении заданий. 6. Внимательно слушать задания, работать командой. 7. Заканчивать работу по отведённому времени; работа не засчитывается, если её сдали не вовремя. 3.Первый тур «Разминка» 3.1. Домашнее задание Каждая команда до начала игры выполнила домашнее задание, в котором обговаривались некоторые условия. Необходимо было приготовить название команды и девиз команды, чтобы соответствовал названию. 3.2. Вопрос – ответ Вопрос Какое движение называют тепловым? Единица измерения температуры составляют Какую энергия всех кинетическая молекул и потенциальная энергия их взаимодействия? Виды теплопередачи энергию В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Как называют это состояние? Единица измерения удельной теплоёмкости Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о шёлк, условились называть… Назовите электричества непроводники Назвать особый вид материи, отличающийся от вещества Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о мех, условились называть… Беспорядочное движение частиц Ответ Градус Цельсия Внутренняя энергия тела Теплопроводность, излучение Агрегатное конвекция, Джоуль делённый на килограмм градус Цельсия Положительным Эбонит, янтарь, фарфор, резина, различные пластмассы, шёлк, капрон, масла, воздух (газы) Электрическое поле Отрицательным 4.Второй тур «Самый быстрый» 4.1. Кроссворд Вопросы: 1. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости. 2. Передача энергии лучами. 3. Наука, которая рассматривает энергию движение любого физического тела. 4. Вид теплопередачи, где происходит перенос энергии самими струями газа или жидкости. 5. Явление превращения пара в жидкость. 6. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое. 7. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое. 8. Различная степень нагретости тел. 9. Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 гр воды на 1° С. 4.2. Определение и местоположение Учащиеся отвечают в письменном виде на бумажном носители в виде стрелочек соответствие физических величин и их единицы измерения. 5.Третий тур «Творчество и точность совместимы» 5.1. Реши задачу Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 500 гр, взятый при температуре 20° С? Температура плавления цинка 420° С, удельная теплоёмкость цинка 380 Дж/кг° С, удельная теплота плавления цинка 12 ·10 ⁴Дж/кг. 5.2. Напиши сказку Ключевые слова: энергия, теплота, молекулы, беспорядок, движение, механическое, форма, повышение, понижение, изменение, плавление, кристаллизация, перенос, естественно, свободно, полный вакуум, вода, лёд, пар. 6.Заключительный момент – итог урока 6.1. Обсуждение игры Обсуждение игры производится сначала на уровне учитель-ученики, отвечая на ряд вопросов: - какой конкурс был самым интересным, - какой конкурс вызвал затруднения, - понравилась игра ученикам, - какое название команд больше всех понравилось, девиз, - понравилась ли игра в командах - хотели бы в дальнейшем вновь встретиться командам на новой игре 6.2. Награждение победителей Главное слово предоставляется комиссии, которая оглашает общий балл в командах по завершению игры и производит награждение участников (почётная грамота за 1-е место, грамоты за 2-е и 3-е места командам, диплом на звание «Самый лучший физик» получает ученик, набравший самое большое количество звёзд. Так же вручается похвальная грамота за самое лучшее название и девиз команды, похвальный лист вручается той команде, которая соблюдала все правила игры и была самая организованная команда. Оценочная шкала заданий в баллах Задача Сказка Определ ение и место- положен ие 6 мин 5 мин 7-8 мин 1 за 15 10 каждое правил угадан слово Наименов конкурса ание Время Баллы Дома ш нее задан ие 3-4 мин 5 Вопро ответ с – Крос- сворд 5 мин 3-4 мин 1 за 1 за кажд кажды ое й прави прави л л угада ответ н 2 за быстр слово и верны й ответ коман д ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛИ ТОЧНЫХ НАУК Предмет физика ПОНЕДЕЛЬНИК 1-й урок – 7 «В» - обобщающая лабораторная работа по теме «Изучение плавание тел в различных видах воды» (обычная, раствор сахарный, солевой раствор). 2-й урок – 7 «А» - обобщающая лабораторная работа по теме «Изучение плавание тел в различных видах воды» (обычная, раствор сахарный, солевой раствор). 3-й урок – 8 «Г» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. 4-й урок – игра в 8-х классах «Самый лучший физик» - открытый урок. 5-й урок - 7 «Г» - обобщающая лабораторная работа по теме «Изучение плавание тел в различных видах воды» (обычная, раствор сахарный, солевой раствор). 6-й урок - 8 «Е» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. ВТОРНИК 2-й урок – 8 «Г» - отработка навыков схематического изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками. 4-й урок - 8 «Ж» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. 5-й урок – 7 «А» - 2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». 8-й урок - 7 «Е» - обобщающая лабораторная работа по теме «Изучение плавание тел в различных видах воды» (обычная, раствор сахарный, солевой раствор). 9-й урок - 7 «Д» - обобщающая лабораторная работа по теме «Изучение плавание тел в различных видах воды» (обычная, раствор сахарный, солевой раствор). СРЕДА 4-й урок - 8 «Д» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. 6-й урок – 8 «В» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. ЧЕТВЕРГ - отработка навыков схематического 3-й урок – 8 «Д» изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками. 4-й урок – 8 «А» - работа по командам по закреплению темы «Строение атома» совместно с учебником химии. 5-й урок – 8 «Е» - отработка навыков схематического изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками. 6- й урок – 6 «Б» - 2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». ПЯТНИЦА 7-й урок - 7 «Е» -2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». 9-й урок – 7 «Д» -2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». СУББОТА 1-й урок – 8 «Ж» - отработка навыков схематического изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками. 2-й урок – 7 «В» -2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». 3-й урок – 7 «Г» -2-я половина урока отводится на творческое исполнение работ из различного материала «Жидкие, газообразные и твёрдые вещества». 4-й урок – 8 «А» - отработка навыков схематического изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками. 5-й урок – 8 «В» - отработка навыков схематического изображения приборов электрических цепей, знакомство с приборами и их основными характеристиками.

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»

Конспект зачётной игры по физике среди 8-х классов «Самый умный физик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017