Конспект "Задачи на движение" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на движение" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Задачи на движение.docx
Дата: 06.10.18 Урок 21 Тема:                                                                        Задачи на движение Цели урока:  1) сформировать умения решать задачи на движение; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,   расширение кругозора; способность к   самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать  мелкую  моторику  кистей  рук,   развивать  умение  выполнять  вербальные     инструкции  учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Выбирать формулу для решения задачи на движение.       Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения    с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.       Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.   Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I II Организационный момент.  Работа по теме урока. Ход урока ­ Повторение понятий: скорость, единицы скорости, как найти скорость, спидометр. № 1 с.61 ­ Прочитайте задачу. ­ Что известно? ­ Что надо узнать? ­ Как узнать? Как найти скорость?   ­ Запишите решение. ­ Знакомство с понятиями: путь, время, скорость и их буквенной записью. V –  скорость S ­ путь t ­ время­ Запись краткой записи и решение задачи № 1. ­ Как найти скорость? (путь : на время)        III. Работа с учебником с.61 ­ 62. ­ Задачи 2, 3, 4. ­ Сообрази. Задача 5. Ответ: 12 км/ч.       IV. Закрепление. С.65 – записать только ответы в столбик. 32 24 560 100 70 1000 200 905 400 400 63 102 С. 22 (1 столбик) 12 34 56 78 90 С. 28 С.29 Ответ: 3*5*6*9 =0            V. Итог урока        VI. Д/з:         С.66 № 23, № 31, 32