Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
13.06.2017
Правила поведения и меры безопасности в окружающем нас мире непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д. Именно в доу дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе
«Опасные предметы»
Цели:
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации.
Задачи:
Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Закрепить знания об опасных предметах.
Оборудование:
Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, пила, плоскогубцы, отвертка, молоток.
Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с пазлами, корзина.
Ход занятия :
Орг. момент. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Игра «Отгадай предмет».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш друг, Максимка, принес нам корзинку.
Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы узнать что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются.
Воспитатель: Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)
Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель: Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (пила)
Воспитатель: Правильно, это пила (кладет пилу на стол) .
Воспитатель : послушайте вторую загадку.
Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички)
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
Загадывает следующую загадку :
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.
Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит. (Чайник.)
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы.)
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
Читает следующую загадку :
Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.)
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку) .
Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
Девочки и мальчики (текст сопровождается
Прыгают, как мячики, соответствующими
Ручками хлопают, движениями.)
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (приседают)
Игра «Опасный и безопасный»
Воспитатель : Ребята, Максимка все перепутал, а может и не знал, что не всеми предметами в доме можно играть. Давайте ему поможем узнать, какие предметы опасные, а какие нет.
Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежат разрезанные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, предлагает поиграть в игру. Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно собрать разрезанную картинку. Если предмет опасный накрыть красной фишкой, если безопасный-зеленой.
Игра «Подбери игрушку для Максимки»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подобрать игрушки для Максимки.
Сейчас я покажу вам картинки. Если этим можно играть Максимке, вы хлопаете, если этим нельзя играть, то вы топаете. (показ слайдов)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, чтобы Максимка и Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат и повесить его на стену, а назовем мы его "Опасные и безопасные предметы"
Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных и безопасных предметов, а сам плакат круглой формы, разделенный на три части: красный обозначает опасный, зеленый – безопасный, желтый – и опасный и безопасный. Наклейте картинки правильно и у Вас получится
плакат.
Дети выполняют задание. Обсуждение с детьми.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, это лишь часть опасных предметов, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в группе (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и Максимка будет изучат их, и пусть у Вас все будет хорошо!
конспект открытого занятия по обжд во второй младшей группе.docx
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе
«Опасные предметы»
Цели:
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими
предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными
предметами.
Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям.
Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации.
Задачи:
Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения
предметов с общими внешними признаками,
делать собственные
умозаключения.
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Закрепить знания об опасных предметах.
Оборудование:
Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, пила, плоскогубцы, отвертка,
молоток.
Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с пазлами, корзина.
Ход занятия :
Орг. момент. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Игра «Отгадай предмет».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш друг, Максимка, принес нам корзинку.
Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие
то предметы.
Воспитатель: Что бы узнать что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать
загадки. Готовы? Дети соглашаются. Воспитатель: Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)
Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь
(Достает из корзины гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель: Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (пила)
Воспитатель: Правильно, это пила (кладет пилу на стол) .
Воспитатель : послушайте вторую загадку.
Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички)
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
Загадывает следующую загадку :
Туктук тук тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.
Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.
В нем горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит. (Чайник.)
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы.)
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
Читает следующую загадку : Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.)
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в
волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую
корзинку) .
Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель : правильно опасные предметы! А можно детям пользоваться
этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать
рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без
разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься
физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
Девочки и мальчики (текст сопровождается
Прыгают, как мячики, соответствующими
Ручками хлопают, движениями.)
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (приседают)
Игра «Опасный и безопасный»
Воспитатель : Ребята, Максимка все перепутал, а может и не знал, что не
всеми предметами в доме можно играть. Давайте ему поможем узнать, какие
предметы опасные, а какие нет.
Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежат разрезанные картинки с
изображением опасных и безопасных предметов, предлагает поиграть в
игру. Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно собрать разрезанную
картинку. Если предмет опасный накрыть красной фишкой, если безопасный
зеленой.
Игра «Подбери игрушку для Максимки»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подобрать игрушки для Максимки. Сейчас я покажу вам картинки. Если этим можно играть Максимке, вы
хлопаете, если этим нельзя играть, то вы топаете. (показ слайдов)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, чтобы Максимка и Вы все хорошо запомнили, предлагаю
Вам вместе со мной сделать плакат и повесить его на стену, а назовем мы его
"Опасные и безопасные предметы"
Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных и
безопасных предметов, а сам плакат круглой формы, разделенный на три
части: красный обозначает опасный, зеленый – безопасный, желтый – и
опасный и безопасный. Наклейте картинки правильно и у Вас получится
плакат.
Дети выполняют задание. Обсуждение с детьми.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, это лишь часть опасных предметов, которые есть в
каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в группе (Вешают
вместе). Ребята, изучайте его и Максимка будет изучат их, и пусть у Вас все
будет хорошо!
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.