Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Оценка 4.6

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
13.06.2017
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Правила поведения и меры безопасности в окружающем нас мире непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д. Именно в доу дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы» Цели: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации. Задачи: Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Оборудование: Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, пила, плоскогубцы, отвертка, молоток. Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с пазлами, корзина. Ход занятия : Орг. момент. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Игра «Отгадай предмет». Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш друг, Максимка, принес нам корзинку. Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие - то предметы. Воспитатель: Что бы узнать что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются. Воспитатель: Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё тут да тук. (гвоздь.) Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол) Воспитатель: Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (пила) Воспитатель: Правильно, это пила (кладет пилу на стол) . Воспитатель : послушайте вторую загадку. Огненные гномики Живут в картонном домике. (Спички) Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) . Загадывает следующую загадку : Тук-тук- тук- тук, Раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток.) Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол. Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок. В нем - горячий кипяток. Он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник.) Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол) Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы.) Воспитатель выкладывает ножницы на стол. Читает следующую загадку : Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.) Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку) . Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? Дети : Опасные! Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах) Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай. Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку! Физкультминутка : Девочки и мальчики (текст сопровождается Прыгают, как мячики, соответствующими Ручками хлопают, движениями.) Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. (приседают) Игра «Опасный и безопасный» Воспитатель : Ребята, Максимка все перепутал, а может и не знал, что не всеми предметами в доме можно играть. Давайте ему поможем узнать, какие предметы опасные, а какие нет. Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежат разрезанные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, предлагает поиграть в игру. Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно собрать разрезанную картинку. Если предмет опасный накрыть красной фишкой, если безопасный-зеленой. Игра «Подбери игрушку для Максимки» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подобрать игрушки для Максимки. Сейчас я покажу вам картинки. Если этим можно играть Максимке, вы хлопаете, если этим нельзя играть, то вы топаете. (показ слайдов) Практическая часть Воспитатель: Ребята, чтобы Максимка и Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат и повесить его на стену, а назовем мы его "Опасные и безопасные предметы" Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных и безопасных предметов, а сам плакат круглой формы, разделенный на три части: красный обозначает опасный, зеленый – безопасный, желтый – и опасный и безопасный. Наклейте картинки правильно и у Вас получится плакат. Дети выполняют задание. Обсуждение с детьми. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, это лишь часть опасных предметов, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в группе (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и Максимка будет изучат их, и пусть у Вас все будет хорошо!
конспект открытого занятия по обжд во второй младшей группе.docx
Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы» Цели: Уточнить   знания   детей   о   правилах   пользования   колющими,   режущими предметами.   Воспитывать   у   детей   аккуратность   в   работе   с   опасными предметами. Создавать   условия,   побуждающие   детей   к   самостоятельным   действиям. Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации. Задачи: Развивать   способность   детей   анализировать   загадки   на   основе   сравнения предметов   с   общими   внешними   признаками,   делать   собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Оборудование: Гвоздь,   спички,   чайник,   утюг,   ножницы,   пила,   плоскогубцы,   отвертка, молоток. Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с пазлами, корзина. Ход занятия : Орг. момент. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Игра «Отгадай предмет». Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш друг, Максимка, принес нам корзинку. Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие ­ то предметы. Воспитатель: Что бы узнать что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются. Воспитатель: Весь я сделан из железа,  У меня ни ног, ни рук.  Я по шляпку в доску влезу,  А по мне всё тут да тук. (гвоздь.) Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол) Воспитатель: Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (пила) Воспитатель: Правильно, это пила (кладет пилу на стол) . Воспитатель : послушайте вторую загадку.  Огненные гномики Живут в картонном домике. (Спички) Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) . Загадывает следующую загадку : Тук­тук­ тук­ тук, Раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток.) Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол. Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок. В нем ­ горячий кипяток. Он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник.) Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол) Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы.) Воспитатель выкладывает ножницы на стол. Читает следующую загадку : Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.) Воспитатель:   да   ребята   верно,   Вы   правильно   отгадали   мои   загадки   и   в волшебной   корзинке   больше   не   осталось   предметов  (показывает   пустую корзинку) . Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? Дети : Опасные! Воспитатель : правильно ­ опасные предметы! А можно детям пользоваться этими   предметами   самостоятельно?   И   чем   они   опасны?  (Выслушать рассказы детей об опасных предметах) Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай. Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку! Физкультминутка : Девочки и мальчики                                                      (текст сопровождается Прыгают, как мячики,                                                           соответствующими Ручками хлопают,                                                                             движениями.) Ножками топают,  Глазками моргают, После отдыхают.                                                                                 (приседают) Игра «Опасный и безопасный» Воспитатель : Ребята, Максимка все перепутал, а может и не знал, что не всеми предметами в доме можно играть. Давайте ему поможем узнать, какие предметы опасные, а какие нет.  Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежат разрезанные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, предлагает поиграть в игру. Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно собрать разрезанную картинку. Если предмет опасный накрыть красной фишкой, если безопасный­ зеленой. Игра «Подбери игрушку для Максимки» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подобрать игрушки для Максимки. Сейчас   я   покажу   вам   картинки.   Если   этим   можно   играть   Максимке,   вы хлопаете, если этим нельзя играть, то вы топаете. (показ слайдов)  Практическая часть Воспитатель: Ребята, чтобы Максимка и Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат и повесить его на стену, а назовем мы его "Опасные и безопасные предметы" Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных и безопасных   предметов,   а   сам   плакат   круглой   формы,   разделенный   на   три части:   красный   обозначает   опасный,   зеленый   –   безопасный,   желтый   –   и опасный и безопасный. Наклейте картинки правильно и у Вас получится  плакат. Дети выполняют задание. Обсуждение с детьми. Заключительная часть Воспитатель:   Ребята,   это   лишь   часть   опасных   предметов,   которые   есть   в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. А   сейчас   Я   предлагаю,   этот   плакат   повесить   у   нас   в   группе  (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и Максимка будет изучат их, и пусть у Вас все будет хорошо!

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятий по ОБЖД в младшей группе «Опасные предметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017