Конспект представлен в виде вводного занятия. Главное -вовлечь детей в объединение, заинтересовать малышей так, чтобы у них появилось желание посещать кружок. Творить, получать удовольствие от полученных результатов, удивляться и удивлять своих родных чудными поделками. Развитие мелкой моторики рук- одна из идей объединения.
Конспект занятия
«Умелые ручки»
Тема занятия: Вводное занятие
Цель: формирование познавательного интереса к занятию декоративно
прикладным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию представления детей о работе кружка;
ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны;
обобщить и расширить представления детей о декоративноприкладном
творчестве.
Развивающие:
развить интерес к ручному труду;
развить творческое мышление;
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, умение слушать, самостоятельность,
аккуратность, активность.
Оборудование:
Коробка с материалами (глина, соленое тесто, бумага и картон)
Образцы объектов труда (поделки)
Заготовки для изделия
Куклы (девочка), (Баба Яга)
Методы обучения:
Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог.
Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)
Форма
Прогнозируемый результат: заинтересовать работой кружка.
творческая
занятия:
мастерская.
Организационный момент
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Психологический настрой.
Педагог. Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для
начала, я представлю вам нашу помощницу (кукла «Баба Яга»), которая будет
с нами на протяжении всего занятия, её зовут (говорят дети: «Баба Яга»).
Меня зовут Надежда Ивановна, я руковожу объединением «Умелые ручки».
Сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую скажу позже.
Игра на знакомство: «Назови свое имя».
Обучающиеся. Знакомятся, передавая модель человечка из рук в руки и
по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства модель человечка
остается на столе педагога.Теоретическая часть
2.
Педагог. Наше объединение называется «Умелые ручки». Такое название
выбрано не случайно, потому что, занимаясь в объединении, все изделия
ребята выполняют сами, своими руками.
Наш девиз «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас желание
творить вместе, помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам
друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.
Ну, что такое руки, всем понятно, а какие руки можно назвать умелыми?
(говорят дети: «Те, которые многое умеют делать».) Так, а что умеют
ваши руки?
Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте.
Писать, рисовать, клеить, лепить, завязывать шнурки, печатать на
компьютере, пришивать пуговицы.
У нас в кружке говорят «Умелые руки не знают скуки», то есть всегда им
найдется дело. Всегда есть чему научится новому, удивится самому и
удивить близких.
Друзья, вы любите сказки, какие сказки знаете? (Дети перечисляют)
В каждой волшебной сказке есть герои и у них волшебные помощники. У
нас с вами тоже есть волшебные помощники. Это наши (дети: «Руки».)
Много дел умеют выполнять наши с вами руки!
Давайте посмотрим, что творили своими умелыми ручками ребята,
которые посещают кружок. (Педагог демонстрирует разные поделки)
Но кроме волшебных помощниковрук, в сказках есть и волшебные
предметы.
(Достает из коробочки природный и бросовый материал, клей, ножницы и
т.д.)
ФИЗМИНУТКА
3.
Игровая ситуация. Постановка проблемы. Практическая работа.
Практическая часть
Решение проблемы.
Педагог. Ребята, вы познакомились с работой объединения «Умелые
ручки», а теперь мы с вами отправимся в путешествие в одну из вами
перечисленных
сказок «Гусилебеди» Ребята, напомните мне и моей
помощнице эту сказку.
Ребята, вы побудете в роли волшебников – сами сотворите чудо. А чтоб
чудо сотворить, нам коечто надо знать.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все дела
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Баба Яга просит помощи: она вовсе не злая Баба Яга, а девочка, которую
злые ведьмы заколдовали, чтоб ее расколдовать: надо выполнить 3 задания 3
испытания (Педагог показывает плакат, перечисляет все 3 испытания, затем
проговаривают и выполняют с детьми каждое задание по отдельности)
1 задание: спечь шанежку. Итак, как вы думаете, какие волшебные
предметы мы используем?
Обучающиеся. Мука, соль, вода
2 задание: у яблони есть подружка, но злые чары оставили ее без листьев,
давайте – «оденем» подружку Яблоньки. Что нам для этого понадобится?
Обучающиеся. Цветная бумага, клей, ножницы
3 задание: через речку прохудился мост, давайте построим новый. Здесь
что нам пригодится?
Обучающиеся. Цветная бумага, клей (педагог вместе с ребятами
помогает складывать все инструменты и материалы, необходимые на этом
занятии).
Практическая часть. Самостоятельная работа. Поиск решения
проблемы.
(Педагог помогает обучающимся, если у них возникли затруднения.
Пока ребята заняты, педагог незаметно меняет кукол)
4. Подведение итогов. (Завершающий этап. Подведение итогов
занятия)
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мы многое
смогли преодолеть и многому научиться. А Баба яга превратилась в девочку,
благодаря нам. Молодцы ребята!
Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли
сказочных волшебников и у вас это получилось. Вот сколько возможностей
есть на кружке «Умелые ручки»: лепить из теста, работать с бумагой и
картоном, и еще многое другое, о чем мы не успели поговорить сегодня.
Рефлексия.
5.
Молодцы! А теперь, я вас попрошу: у вас у каждого на парте 3 яблока
в 3 цвета: красный, желтый и зеленый. Если вы считаете что легко справились
с заданиями, то выберите красное яблоко; если вам было немножко тяжело,
но сильно старались и справились, то выберите желтое яблоко; если же вам
задания были сложными и непонятными выберите яблоко зеленого цвета.
Выбор сделали? Теперь, пожалуйста, прикрепите свои яблочки к нашему
дереву.
Спасибо за занятие, приятно было познакомиться, до новых встреч.