Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.01.2017
Конспект занятия
Конспект представлен в виде вводного занятия. Главное -вовлечь детей в объединение, заинтересовать малышей так, чтобы у них появилось желание посещать кружок. Творить, получать удовольствие от полученных результатов, удивляться и удивлять своих родных чудными поделками. Развитие мелкой моторики рук- одна из идей объединения.
Конспект.doc
Конспект занятия «Умелые ручки»  Тема занятия: Вводное занятие  Цель: формирование познавательного интереса к занятию декоративно­ прикладным творчеством. Задачи: Образовательные:  ­ способствовать формированию представления детей о работе кружка; ­ ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны; ­ обобщить и расширить представления детей о декоративно­прикладном творчестве.   Развивающие: ­ развить интерес к ручному труду; ­  развить творческое мышление; Воспитательные: ­   воспитывать   трудолюбие,   умение   слушать,   самостоятельность, аккуратность, активность. Оборудование:  Коробка с материалами (глина, соленое тесто,  бумага и картон) Образцы объектов труда  (поделки) Заготовки для изделия  Куклы (девочка), (Баба Яга) Методы обучения: Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог. Тип   занятия:   изучение   нового   материала   (вводное   занятие) Форма     Прогнозируемый результат:  заинтересовать работой кружка. творческая занятия:      мастерская.     Организационный момент ХОД ЗАНЯТИЯ 1.  Психологический настрой. Педагог.  Ребята,   здравствуйте!   Давайте   с   вами   познакомимся.   Для начала, я представлю вам нашу помощницу (кукла «Баба Яга»), которая будет с нами на протяжении всего занятия, её   зовут (говорят дети: «Баба Яга»). Меня зовут Надежда Ивановна, я руковожу  объединением «Умелые ручки». Сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую  скажу позже. Игра на знакомство: «Назови свое имя».  Обучающиеся. Знакомятся, передавая модель человечка из рук в руки и по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства модель человечка остается на столе педагога. Теоретическая часть 2. Педагог. Наше объединение называется «Умелые ручки». Такое название выбрано   не   случайно,   потому   что,   занимаясь   в   объединении,   все   изделия ребята выполняют сами, своими руками.     Наш   девиз   «мы   разные,   но   мы   вместе»   и   объединяет   нас   желание творить вместе, помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас. Ну, что такое руки, всем понятно, а какие руки можно назвать умелыми? (говорят дети: «Те, которые многое умеют делать».) Так, а что умеют ваши руки? Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте. Писать,   рисовать,   клеить,   лепить,   завязывать   шнурки,   печатать   на компьютере, пришивать пуговицы. У нас в кружке говорят «Умелые руки не знают скуки», то есть всегда им найдется   дело.     Всегда   есть   чему   научится   новому,   удивится   самому   и удивить близких.           Друзья, вы любите сказки, какие сказки знаете? (Дети перечисляют)  В каждой волшебной сказке есть герои и у них волшебные помощники. У нас с вами тоже есть волшебные помощники. Это наши (дети: «Руки».)   Много дел умеют выполнять наши с вами  руки! Давайте     посмотрим,   что   творили   своими   умелыми   ручками     ребята, которые посещают кружок. (Педагог демонстрирует разные поделки)  Но   кроме   волшебных   помощников­рук,   в   сказках   есть   и   волшебные предметы. (Достает из коробочки природный и бросовый материал, клей, ножницы и т.д.) ФИЗМИНУТКА 3.   Игровая   ситуация.   Постановка   проблемы.  Практическая   работа. Практическая часть Решение проблемы. Педагог.   Ребята,   вы   познакомились   с   работой   объединения   «Умелые ручки»,   а   теперь   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие   в   одну   из   вами перечисленных     сказок   «Гуси­лебеди»   Ребята,   напомните   мне   и   моей помощнице эту сказку.  Ребята, вы побудете в роли волшебников – сами сотворите чудо. А чтоб чудо сотворить, нам кое­что надо знать.   Чтоб работа закипела Приготовьте все дела Будем клеить, мастерить Всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Баба Яга просит помощи: она вовсе не злая Баба Яга, а девочка, которую злые ведьмы заколдовали, чтоб ее расколдовать: надо выполнить 3 задания ­ 3 испытания (Педагог показывает плакат, перечисляет все 3 испытания, затем проговаривают  и выполняют с детьми каждое задание по отдельности)   1  задание:   спечь   шанежку.    Итак,  как   вы   думаете,  какие  волшебные предметы мы используем? Обучающиеся. Мука, соль, вода 2 задание: у яблони есть подружка, но злые чары оставили ее без листьев, давайте – «оденем» подружку Яблоньки. Что нам для этого понадобится? Обучающиеся. Цветная бумага, клей, ножницы 3 задание: через речку прохудился мост, давайте построим новый. Здесь что нам пригодится? Обучающиеся.     Цветная   бумага,   клей   (педагог   вместе   с   ребятами помогает  складывать  все инструменты  и материалы,  необходимые  на этом занятии). Практическая   часть.   Самостоятельная   работа.   Поиск   решения проблемы.    (Педагог помогает  обучающимся,  если  у  них  возникли  затруднения. Пока ребята заняты, педагог незаметно меняет кукол) 4.  Подведение   итогов.     (Завершающий   этап.     Подведение   итогов занятия) Педагог. Вот   и   закончилось   наше   путешествие   в   сказку.   Мы   многое смогли преодолеть и многому научиться. А Баба яга превратилась в девочку, благодаря нам. Молодцы ребята! Сегодня   вы   увидели,   как   много   умеют   ваши   руки.   Вы   побывали   в   роли сказочных волшебников и у вас это получилось. Вот сколько возможностей есть   на   кружке   «Умелые   ручки»:   лепить   из   теста,   работать   с   бумагой   и картоном, и еще многое другое,  о чем мы  не успели поговорить сегодня. Рефлексия.   5. Молодцы! А теперь, я вас попрошу: у вас у каждого на парте 3 яблока ­ в 3 цвета: красный, желтый и зеленый. Если вы считаете что легко справились с заданиями, то выберите красное яблоко; если вам было немножко тяжело, но  сильно старались и справились, то выберите желтое яблоко; если же вам задания были сложными и непонятными ­ выберите яблоко зеленого цвета. Выбор   сделали?   Теперь,  пожалуйста,    прикрепите   свои   яблочки   к  нашему дереву.  Спасибо за занятие, приятно было познакомиться, до новых встреч.

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017