Конспект занятия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект представлен в виде вводного занятия. Главное -вовлечь детей в объединение, заинтересовать малышей так, чтобы у них появилось желание посещать кружок. Творить, получать удовольствие от полученных результатов, удивляться и удивлять своих родных чудными поделками. Развитие мелкой моторики рук- одна из идей объединения.
Иконка файла материала Конспект.doc
Конспект занятия «Умелые ручки»  Тема занятия: Вводное занятие  Цель: формирование познавательного интереса к занятию декоративно­ прикладным творчеством. Задачи: Образовательные:  ­ способствовать формированию представления детей о работе кружка; ­ ознакомить учащихся видами работ, которые им посильны; ­ обобщить и расширить представления детей о декоративно­прикладном творчестве.   Развивающие: ­ развить интерес к ручному труду; ­  развить творческое мышление; Воспитательные: ­   воспитывать   трудолюбие,   умение   слушать,   самостоятельность, аккуратность, активность. Оборудование:  Коробка с материалами (глина, соленое тесто,  бумага и картон) Образцы объектов труда  (поделки) Заготовки для изделия  Куклы (девочка), (Баба Яга) Методы обучения: Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог. Тип   занятия:   изучение   нового   материала   (вводное   занятие) Форма     Прогнозируемый результат:  заинтересовать работой кружка. творческая занятия:      мастерская.     Организационный момент ХОД ЗАНЯТИЯ 1.  Психологический настрой. Педагог.  Ребята,   здравствуйте!   Давайте   с   вами   познакомимся.   Для начала, я представлю вам нашу помощницу (кукла «Баба Яга»), которая будет с нами на протяжении всего занятия, её   зовут (говорят дети: «Баба Яга»). Меня зовут Надежда Ивановна, я руковожу  объединением «Умелые ручки». Сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую  скажу позже. Игра на знакомство: «Назови свое имя».  Обучающиеся. Знакомятся, передавая модель человечка из рук в руки и по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства модель человечка остается на столе педагога.Теоретическая часть 2. Педагог. Наше объединение называется «Умелые ручки». Такое название выбрано   не   случайно,   потому   что,   занимаясь   в   объединении,   все   изделия ребята выполняют сами, своими руками.     Наш   девиз   «мы   разные,   но   мы   вместе»   и   объединяет   нас   желание творить вместе, помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас. Ну, что такое руки, всем понятно, а какие руки можно назвать умелыми? (говорят дети: «Те, которые многое умеют делать».) Так, а что умеют ваши руки? Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте. Писать,   рисовать,   клеить,   лепить,   завязывать   шнурки,   печатать   на компьютере, пришивать пуговицы. У нас в кружке говорят «Умелые руки не знают скуки», то есть всегда им найдется   дело.     Всегда   есть   чему   научится   новому,   удивится   самому   и удивить близких.           Друзья, вы любите сказки, какие сказки знаете? (Дети перечисляют)  В каждой волшебной сказке есть герои и у них волшебные помощники. У нас с вами тоже есть волшебные помощники. Это наши (дети: «Руки».)   Много дел умеют выполнять наши с вами  руки! Давайте     посмотрим,   что   творили   своими   умелыми   ручками     ребята, которые посещают кружок. (Педагог демонстрирует разные поделки)  Но   кроме   волшебных   помощников­рук,   в   сказках   есть   и   волшебные предметы. (Достает из коробочки природный и бросовый материал, клей, ножницы и т.д.) ФИЗМИНУТКА 3.   Игровая   ситуация.   Постановка   проблемы.  Практическая   работа. Практическая часть Решение проблемы. Педагог.   Ребята,   вы   познакомились   с   работой   объединения   «Умелые ручки»,   а   теперь   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие   в   одну   из   вами перечисленных     сказок   «Гуси­лебеди»   Ребята,   напомните   мне   и   моей помощнице эту сказку.  Ребята, вы побудете в роли волшебников – сами сотворите чудо. А чтоб чудо сотворить, нам кое­что надо знать.   Чтоб работа закипела Приготовьте все дела Будем клеить, мастерить Всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить.Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Баба Яга просит помощи: она вовсе не злая Баба Яга, а девочка, которую злые ведьмы заколдовали, чтоб ее расколдовать: надо выполнить 3 задания ­ 3 испытания (Педагог показывает плакат, перечисляет все 3 испытания, затем проговаривают  и выполняют с детьми каждое задание по отдельности)   1  задание:   спечь   шанежку.    Итак,  как   вы   думаете,  какие  волшебные предметы мы используем? Обучающиеся. Мука, соль, вода 2 задание: у яблони есть подружка, но злые чары оставили ее без листьев, давайте – «оденем» подружку Яблоньки. Что нам для этого понадобится? Обучающиеся. Цветная бумага, клей, ножницы 3 задание: через речку прохудился мост, давайте построим новый. Здесь что нам пригодится? Обучающиеся.     Цветная   бумага,   клей   (педагог   вместе   с   ребятами помогает  складывать  все инструменты  и материалы,  необходимые  на этом занятии). Практическая   часть.   Самостоятельная   работа.   Поиск   решения проблемы.    (Педагог помогает  обучающимся,  если  у  них  возникли  затруднения. Пока ребята заняты, педагог незаметно меняет кукол) 4.  Подведение   итогов.     (Завершающий   этап.     Подведение   итогов занятия) Педагог. Вот   и   закончилось   наше   путешествие   в   сказку.   Мы   многое смогли преодолеть и многому научиться. А Баба яга превратилась в девочку, благодаря нам. Молодцы ребята! Сегодня   вы   увидели,   как   много   умеют   ваши   руки.   Вы   побывали   в   роли сказочных волшебников и у вас это получилось. Вот сколько возможностей есть   на   кружке   «Умелые   ручки»:   лепить   из   теста,   работать   с   бумагой   и картоном, и еще многое другое,  о чем мы  не успели поговорить сегодня. Рефлексия.   5. Молодцы! А теперь, я вас попрошу: у вас у каждого на парте 3 яблока ­ в 3 цвета: красный, желтый и зеленый. Если вы считаете что легко справились с заданиями, то выберите красное яблоко; если вам было немножко тяжело, но  сильно старались и справились, то выберите желтое яблоко; если же вам задания были сложными и непонятными ­ выберите яблоко зеленого цвета. Выбор   сделали?   Теперь,  пожалуйста,    прикрепите   свои   яблочки   к  нашему дереву.  Спасибо за занятие, приятно было познакомиться, до новых встреч.