Обучающие
• осуществлять знакомство с событиями ВОВ;
• закреплять знания о людях защищавших Родину во время Великой Отечественной Войны;
• уточнять знания о празднике «День Победы»
Развивающие
• закреплять память, восприятие, внимание;
• развивать познавательный интерес;
• развивать любознательность.
• воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине, желание быть благородными
нод спасибо за мир.docx
Подготовила воспитатель МБДОУ №4 Хаткова С.Г.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины
мира).
Освоение содержания образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие», «Художественноэстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Цель:
• воспитание интереса к событиям великой Отечественной войны;
• формирование представления о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• закрепление уважительного отношения к подвигу солдат в ВОВ; • закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале.
Задачи:
Обучающие
• осуществлять знакомство с событиями ВОВ;
• закреплять знания о людях защищавших Родину во время Великой Отечественной Войны;
• уточнять знания о празднике «День Победы»
Развивающие
• закреплять память, восприятие, внимание;
• развивать познавательный интерес;
• развивать любознательность.
Воспитывающие
• воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине, желание быть
благородными;
• формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
Предварительная работа
• знакомство с событиями Великой Отечественной войны, воинами, одержавшими Победу.
• чтение книг, рассматривание иллюстраций на тему «Великая Отечественная война».
• заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
• работа с родителями с целью привлечения их для рассказов детям о родственниках,
участвовавших в Великой Отечественной Войне.
Методы и приемы: игровой, наглядный, речевой, двигательный, коммуникативный,
практический.
Материал к занятию:
слайды с иллюстрациями Великой Отечественной войны, схема складывания цветка
(оригами, фронтовое письмо, фонограммы военных песен, звуков войны, гитара, макет
вечного огня, свечи, бумажные голуби, цветная бумага,
картинки военных лет, картинки мирного времени, георгиевские ленты, картофельные
очистки, кусочек черного хлеба.
Ход НОД:
Ребята, на гостей вы посмотрите
«Здравствуйте» вы им скажите
Гости очень хороши,
Улыбаются они. Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (ответы детей). Нас окружает огромное
множество слов. Я предлагаю поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты,
сахар, клубника, шоколад и т. д.)
А теперь вспомните «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. д.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (Слезы, болезнь,
укол, расставание и т. д.)
А есть слово страшное – это слово «война». Почему же «война» такое страшное?
Давайте откроем окно, какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер шуршит
листьями на деревьях, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали,
что на нашу землю напали враги, и началась война.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Вот такие звуки раздавались со всех сторон (прослушивание звуков бомбежки).
Понравились вам звуки войны? (ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки
войны?
Беседа «Война – это страшно»
Вражеские самолеты бомбили города и порты, аэродромы, железнодорожные станции.
Бомбы сыпались на школы и больницы. Горели и рушились дома, погибали люди.
(звучит песня «Священная война»)
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже
дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие (слайд).
Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. Они летали на боевых самолетах,
научились управлять танками, оказывать помощь раненым. Медсестер солдаты ласково
называли «сестричками».
Но не сразу удалось нашим воинам – защитникам прогнать врагов. Ведь враги фашисты
долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты разоряли нашу страну, забирали продукты и вещи у
мирных жителей. Сжигали поля с пшеницей. Особенно страшно было детям. (слайд).
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли,
но и не пропускали в Ленинград никого.
Скоро в городе закончилась вся еда и люди стали умирать от голода.
Взгляните что это? (показ). Картофельные очистки. Что мы сделаем с ними?
Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки люди варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (показ). И это была еда на целый день.
Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким
маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.
Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного
дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего
не получилось.
Были на войне и короткие минуты отдыха.
(Коллаж.)
Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
(Дети поют 1 куплет песни «Катюша»).
«И на море и на суше, по дорогам фронтовым,
Ходит русская «Катюша»,
Ходит шагом боевым.
Так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». (слайд). Она похожа
на обычную машину, только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу
несколькими снарядами. Враги боялись «Катюшу», потому что о ней ничего не знали. Наши
солдаты держали в тайне секрет ее работы, а управлял ею артиллерист. Давайте, все вместе
скажем, кто управлял «Катюшей». (Хоровые и индивидуальные ответы).
Ну, а кто управляет самолетом? (Летчик).
Кто водит танки? (Танкист).
Кто служит на корабле? (Моряк).
Посмотрите, дети, какие необычные письма. Старые, пожелтевшие от времени. Как вы
думаете, чем они отличаются от современных? (ответы детей).
Это письмо треугольной формы, без марки. Такие письма приходили с фронта родным и
близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха (слайд)Давайте послушаем
одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас,
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду!
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
Долгие четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с
фашистской армией. И вот, наконец, удалось нашим защитникам одолеть врагов. Начали они
выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот
самый день объявили о победе над врагом. (фонограмма «День Победы»). Как радовались
люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, обнимали, плакали (слайд,
вспоминали погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта (слайд).
С тех пор каждый год, в этот день 9 мая, наши люди празднуют День Победы.
Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто
погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили
нашу землю от врагов.
Эти солдаты сейчас уже очень старые люди, многие из них больные, им трудно ходить, их
называют ветеранами. В День Победы они надевают свои ордена и медали, полученные за
героическую борьбу с врагом, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (слайд).
В нашем поселке тоже живет ветеран ВОВ Девяшин Михаил Захарович. Его портрет висит
у нас на площади (слайд).
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Ктото проведет
его в кругу семьи, вспоминая родных и близких, которым довелось встретиться с войной.
Многие из вас, вместе с родителями пойдут на Митинг. Если вы 9 Мая увидите человека с
орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, пожелайте здоровья и скажите
ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет
приятно, что мы всё помним о той трудной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы прикалывают
на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа (слайд).
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей). Что они означают?
Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня, я хотела бы поделиться такими
ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших
дедов и прадедов, совершенных во время войны.
(Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки).
А как вы думаете, что такое подвиг? (ответы детей). Это смелый, отважный, хороший
поступок.
Как называется человек, совершивший подвиг? (Герой).
Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей). Сильным, смелым, выносливым,
отважным. Правильно. Давайте покажем, какие мы сильные и смелые будущие защитники
Родины.
Физминутка.
Чтоб солдатами нам стать
Надо силу развивать.
Потянулись высоко
Даже солнце обожгло.
Гири отжимаем
Мышцы укрепляем.
До пола доставай,
А ноги не сгибай. Низко приседай
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко
Зашагается легко.
Раздва, раздва,
Заниматься нам пора!
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают
памятники (слайд).
(слайд) Могила неизвестного солдата (г. Москва).
Как вы думаете, что это за памятник? А что значит Неизвестного? (ответы детей).
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв, не всегда можно
было узнать их фамилии. Никто не знает, как их звали, но все знают за что они храбро
сражались и помнят за что погибли.
Все тем солдатам, чьи имена остались не известными, по всей стране воздвигают такие
памятники. А самый главный памятник не известному солдату находится в Москве на Красной
площади. Там всегда, и днем и ночью, горит вечный огонь (раздать свечи).
Вечный это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет, и
напоминает людям о страшном слове «Война», о том, что никогда такое больше не
повторится. Сюда приходят люди почтить память погибших воинов (слайд).
Давайте все вместе встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и
счастья на земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той
жестокой войне.
(Минута молчания, озвучка – тиканье часов)
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Исполняется песня «Журавли»)
Журавлей мы тех встречаем
Вслед мы машем им рукой и платком,
А потом надолго замолкаем
Говорить не можем, в горле ком.
Как еще люди благодарят и помнят о тех, кто защищал нашу Родину? (Приходят к
памятникам и приносят цветы).
Давайте и мы с вами украсим наш вечный огонь цветами.
(Оригами) Пока дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, помогает и подсказывает
следующий этап работы.
(Звучит музыка военных лет)
Мы никогда не забудем защитников нашей Родины. Правда, ребята? Ни ради наград они
сражались, а ради того, чтобы мы, ребята, могли жить и быть счастливыми.
Итог:
Что нового узнали?
Какой праздник отмечает наша страна?
Когда празднуют День Победы?
Кто защищал нашу Родину?
Куда возлагают цветы?
Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, счастье.
А ещё есть важное слово «Мир»
Мир – это Земля,
Мир – это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.
Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз.
Мир – главное слово на свете.
Мир нужен всем!
Какое прекрасное слово – Мир! Мы сейчас живём под чистым, мирным небом, и дай вам
Бог, чтобы вы никогда не знали такого страшного слова «Война»
Подарки гостям и детям (символ мира – голуби).
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.