Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.
Оценка 4.6

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
02.09.2017
Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.
Конспект представляет собой разработку урока для учащихся 2 класса по теме «По страницам народного фольклора» и предполагает формирование у детей представления об устном народном творчестве, основных его особенностях; развивает интерес к разным жанрам фольклора и умение различать эти жанры; воспитывает любовь к родной литературе и родной стране. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Цели: формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся. Планируемые результаты: Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора. Метапредметные УУД: Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах.Конспект представляет собой разработку урока для учащихся 2 класса по теме «По страницам народного фольклора» и предполагает формирование у детей представления об устном народном творчестве, основных его особенностях; развивает интерес к разным жанрам фольклора и умение различать эти жанры; воспитывает любовь к родной литературе и родной стране. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Цели: формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся. Планируемые результаты: Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора. Метапредметные УУД: Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах.
ПО СТРАНИЦАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА.doc
МОУ "Школа №62 города Донецка" УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА План­конспект урока для 2 класса Тема. По страницам народного фольклора Дата проведения: 24.04.2017 г. Составила учитель начальных классов Е.А. Басова Тема. По страницам народного фольклора аа .И. Даля, карточки со словами пословицы «Нет ничего  Цели: познакомить учащихся с разнообразием жанров устного народного творчества, рассказать об  их происхождении, о связях с древними верованиями, с жизнью народа; развивать умение чувствовать красоту произведений устного народного творчества,  обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, фантазию, логическое мышление; воспитывать гражданина и патриота своей страны через формирование любви к русским  традициям с помощью различных жанров устного народного творчества. Эпиграф: «Начало искусства слова – в фольклоре» А. М. Горький. Оборудование: выставка детских книжок, карта путешествия, карточки для групповой  работы, портреты А. Н.Афан сьева, В. краше, чем Родина наша».  Планируемые результаты: Предметные:   знание   понятия   «фольклор»,   основных   особенностей   фольклора;   причины возникновения жанров фольклора. Метапредметные УУД: Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт   познавательную   задачу,   читает   и   слушает,   извлекает   нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные:   строит   монологические   высказывания,   осуществляет   совместную деятельность в рабочих группах. Аннотация. Конспект представляет собой разработку урока для учащихся 2   класса   по   теме   «По   страницам   народного   фольклора»   и   предполагает формирование   у   детей   представления   об   устном   народном   творчестве, основных его особенностях; развивает интерес к разным жанрам фольклора и умение различать эти жанры; воспитывает любовь к родной литературе и родной стране. Ход урока 1.Организационный момент 1. Приветствие, позитивный настрой на урок Слово учителя: Долгожданный дан звонок, Он позвал нас на урок Работать дружно начинаем, Ни минуты не теряем! А начнём наш урок с игры. У нас в гостях «Собиратель улыбок». Вам надо показать улыбку  того, о ком будет говорить водящий. Я по улице шагаю, я улыбки собираю: Вот улыбка малыша, до чего же хороша! Вот улыбка почтальона – гордость нашего района, Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица, Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад. Всем в ответ я улыбаюсь – получается, меняюсь. Вам понравилась игра? – Да! ­ Улыбайся, детвора! Слово учителя:  У вас хорошее настроение? Вот с таким хорошим настроением и начнём наш урок.  Улыбка порождает атмосферу доброжелательности. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!  II.Сообщение темы, мотивация учебной деятельности Тема нашего урока «По страницам народного фольклора». 1. Словарная работа. Давайте  обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова и узнаем значение слова  «фольклор».  Слово   «фольклор»  в   переводе   с   английского   означает   «Народная   мудрость».   Мы будем рассматривать фольклор как произведения устного народного творчества.  Устное – (от слова уста) ­ значит, передавалось из уст в уста, не записывалось.  Народное (от слова народ) ­ сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество (от слова «творить») – то есть сочинять или придумывать. Фольклор включает в себя разные виды произведений. Их сочиняли талантливые люди из народа, передавали друг другу устно. 2.Проблемный вопрос Слово учителя.  ­ А хотите больше узнать о фольклоре? Предлагаю сегодня провести урок необычно. ­ Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы отправимся в далёкое и трудное плавание. Это море Знаний – самое бурное   и   штормовое   из   всех   морей,   существующих   на   Земле.   Мы   будем   причаливать   к фольклорным   островам.   На   каждом   острове   после   серьёзного   испытания   вы   получите заветное слово. А потом из этих слов составим мудрое изречение. Оно поможет нам стать в жизни счастливее.  ­ Согласны отправиться в путешествие? А вот и наш капитан корабля! Встречайте! III.Основная часть 1. Слова капитана. Свистать всех наверх! Семь футов под килем! Отдать швартовые! Юнги, к путешествию готовы? Цель путешествия: накопление знаний и расширение кругозора. Наш корабль называется «Собиратели народного фольклора»! Слово   учителя.  Давайте   сделаем   запись   в   бортовой   журнал   и   журналы   каждого   юнги. Нарисуйте в тетради смайлик, какое у вас сейчас настроение, запишите число и тему урока.  Слова капитана.   Внимание! Держим курс     на Песенный остров.  Как называются песни, с помощью которых укачивают детей? Слово учителя.  Когда вы родились, над вашей кроваткой склонялись родители или другие родственники и качали вас, напевали колыбельные песни.  Слово «колыбель» происходит от слов  «колыхать», «качать».   О чём поётся в колыбельных народных песнях? В колыбельных песнях желают удачи и благополучия.  С какими чувствами мама поет колыбельную своему ребенку? (любовь, забота, ласка,  нежность).  Эти песни наполнены материнской любовью.  Как вы думаете, трудно ли сочинить колыбельную песню? Для кого мы можем  сочинить колыбельную? Попробуйте дома сочинить колыбельную для братика,  сестрички или для мамы. Задание: укачать малыша (куклу). Исполнить колыбельную песню.  Вручаю вам первое слово мудрого изречения: «нет». 2. Слова капитана.   Держим курс на остров Забавных стишков.  Как   называются   забавные   стишки,   которые   помогут   правильно   распределить   участников игры? Считалки. Слово учителя.  Считалка возникла еще в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому­то все­таки надо   было.   Кого   же   назначить?   Кто   сделает   опасную   работу?   Вот   тут­то   и   придумали считалку, чтобы  по­честному распределить работу и считалка была похожа на заклинание. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре, да так, чтобы всем было весело и никому не обидно. И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие ­ недавно. Тем более что живут­то они в устном народном творчестве давно, а значит, меняются, появляются новые варианты.  Чем отличаются считалки от других стишков? Есть ритм, счёт, может состоять из  выдуманных слов.   А какие считалки вы используете в игре? Задание: разучить морскую считалку. Шли большие корабли, По пути они зашли В Африку, в Австралию, В Индию, в Италию, В Аргентину, в Уругвай, Кто остался ­ вылетай!  Вручаю вам второе слово мудрого изречения:: «ничего». 3. Слова капитана.   Держим курс на остров Угадай­ка. Как называется краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки? Это слово  образовано от слова «гадать», которое означает  "думать", "размышлять". В давние времена использовали люди для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки.  Слово учителя.  Загадки   часто   использовались   в   сказках.   Считались   интересным   испытанием,   которое приводило к исполнению желаний. Русская народная поговорка гласит: «Загадка – для ума зарядка».  Назови признаки загадки? Предмет не назван. (Назван другой, похожий на него) Показаны важные признаки.  Мы причалили к берегу и в бинокль я чётко вижу…  Отгадайте, кого! Зелёная, но не травка. Скользкая и мокрая, но не пиявка. Прыгает, но не кузнечик. Ловит мошек, но не птица. А  ещё на берегу мы нам встретились разные обитатели острова. Давайте разойдёмся по  группам и сами составим загадку про этих обитателей. Работа в группах: сочинить загадку по рисунку: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик. Итак, кого мы встретили на этом острове? Вручаю вам третье слово мудрого изречения: «краше». 4. Слова капитана.   Держим курс на остров Говорунов. Произведения этого жанра помогают развивать технику речи, помогают формировать  красивую  чёткую речь. Как они называются? Слово учителя.  Скороговорка ­ быстрая, торопливая фраза, в ней много сочетаний звуков, которые трудно быстро произнести.  Сначала скороговорку надо произнести медленно и отчётливо, обращая внимание на те места, где язык «спотыкается». После  небольшой тренировки скороговорку можно произнести несколько раз подряд.  Какие вы скороговорки знаете? Задание. Разучить скороговорку. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.  Вручаю вам четвёртое слово мудрого изречения: «чем». 5. Слова капитана.  Держим курс на остров Фантазеров. Как называется вымышленная фантастическая история со счастливым концом и обязательной  победой добра над злом? Сказка. Слово учителя.  Ребята нашего класса приготовили вам инсценировку сказки. Вы слушайте внимательно,  чтобы потом ответить на вопросы сказочника. ­ Зачем лиса размазала кашу по тарелке?  ­ В чём лиса виновата?  ­Как поступил журавль?   ­Какое угощенье и в какой посуде приготовил журавль?  ­Как ты думаешь, журавль это специально сделал?  ­ Чему учит эта сказка?  ­Как ты думаешь, кто из героев сказки лучше? А вот вам творческое задание. Измените сюжет сказки, чтобы лиса с журавлем остались  друзьями. А как можно изменить ситуацию, если товарищи поссорились? Можно использовать  мирилки. Какие мирилки вам уже помогли в жизни?  Вручаю вам пятое слово мудрого изречения: «Родина». 6. Слова капитана.  Держим курс на остров  Золотоискателей. Слово учителя.  ­ Как вы думаете, почему этот остров так называется? ­ Что является золотом на этом острове? Золотом на острове являются  книги. Каждая книга несёт в себе  крупинки золота – знания, поэтому читающий человек будет самым богатым и счастливым. Прочитайте слова одного  из самых известных в мире русских  писателей  М. Горького “Начало искусства слова – в фольклоре”.  А ведь действительно, устное народное творчество возникло в глубокой древности, тогда простой народ и писать не умел.  Хорошо,   что   современные   исследователи   публикуют   сборники   и подборки текстов различных   жанров фольклора.  На   книжной   выставке   много   книг, прочитайте   их   и   вы   сможете   еще   раз   убедиться,   что   устное   народное   творчество сопровождает   нас   всю   жизнь.  Фольклорные   произведения   передают   традиции   народа. Невозможно жить в родном краю и не петь его песен, не читать его сказок, не любить родного языка.  Каких известных собирателей фольклора вы знаете? аа аа аа Алекс ндр   Никол евич   Афан сьев  –   это  русский собиратель фольклора,   исследователь духовной культуры славянских народов, историк. Он знаменитый издатель русских народных сказок. Именно Афанасьев в далёких 1855­1863 годах собрал и напечатал русские народные сказки. Без этих сказок вряд ли может себя представить хоть один русский человек. Это фантазия нашего народа, его юмор. В его сборник вошли такие сказки: «Морозко», «Гуси­ лебеди», «Василиса Прекрасная», «Крошечка­ховрошечка» и другие.  иа аа Влад мир   Ив нович   Даль .   Родился   в   1801   году.   Он   был   знаменитым— русским писателем,  собирателем фольклора, а ещё военный врач. Наибольшую славу принёс ему огромнейший по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка». Владимир Иванович составлял его 53 года.  Этот писатель тоже собирал и перерабатывал народные сказки. И в 1832 году вышел его сборник «Русские народные сказки».  Вручаю вам шестое слово мудрого изречения: «наша». IV. Подведение итогов 1. Слово учителя.  Наше увлекательное путешествие по островам народного фольклора подходит к концу. Мы  раскрыли всего несколько страниц народного фольклора. А остальные странички по  народному фольклору вы найдёте в библиотеке.  Во время путешествия мы собрали такие слова: … Давайте составим из них мудрое  изречение.  Нет ничего краше, чем Родина наша.  К  какому жанру это мудрое народное изречение относится?  Как вы понимаете эту пословицу? Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы справились со своей работой.  Нарисуйте в тетради смайлик, какое настроение у вас в конце урока.  2. Итог урока.   Что обозначает слово «фольклор» в переводе с английского языка?   Кого можно считать автором народного фольклора?  Подумайте, о чём мечтали люди, создавая фольклорные произведения?  С какими жанрами народного фольклора вы знакомы? Мы вспомнили некоторые из  них, но на самом деле их гораздо больше.  3. Рефлексия.   Что полезного вы узнали на уроке?  Продолжи предложение.  На уроке мне запомнилось …  На уроке мне понравилось … 4. Слово учителя. За хорошую работу на уроке вы все достойны награды, а гостям мы  подарим сувениры («Матрёшки»), которые сделали на прошлом уроке. Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет! …Гармошка? Нет! …Это – русская матрёшка!!! Правильно.   Это   матрёшка   и   символизирует   она   единство   и   дружбу.  В   русских   домах матрешки   стояли   давным­давно,   как   обереги   домов,   семейного   мира.   Но,   как   элемент фольклора, национальная русская матрешка обозначена, начиная с XIX века. О матрешках сложено   немало   песен,   частушек,   загадок.   Исполнение   русской   народной   песни «Матрёшечки». В лавке на прилавке матрёшечки стоят, Удивляет, завлекает затейливый наряд! Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят. Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд. Люба, Надя, Груша,  Марина, Вера, Ксюша,  Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина! Впереди стоят большие, сзади – крошечки – Русские матрёшечки!

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.

Конспект занятия 2 класс. Тема. По страницам народного фольклора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017