Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)
Оценка 4.6

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
10.02.2017
Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)
Занятие способствует развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов: обследования, сопоставления, соотнесения, группировки и классификации по признакам, сравнения экспериментирования, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.
В ожидании весны.doc
Министерство образования и науки Республики Марий Эл  Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл  «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» Методическая разработка  организованной образовательной деятельности   коррекционно ­ развивающей направленности  в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья   «В ожидании весны»                                                                                                              Выполнила:                                                                        Т.И.Кузьминых                                                                                 воспитатель высшей квалификационной                                                               категории Йошкар­Ола  2017 Технологическая карта Образовательная область: «Познавательное развитие» (познавательно­ исследовательская деятельность) Педагогическая цель:  ­включить детей в исследовательскую деятельность, вызывать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления.  I Образовательные задачи: ­ формирование начальных предпосылок познавательной деятельности при   ознакомлении   с   природой   посредством   специально   организованной исследовательской деятельности; II Коррекционно­развивающие задачи: ­развитие   познавательной   активности   детей   в   процессе экспериментирования,   способности   сравнивать,   высказывать   свои   мысли, суждения; ­развитие   психических   процессов:   логического   мышления, долговременной памяти, концентрации и переключения внимания, восприятия (зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного); ­ развитие связной речи; III Воспитательные задачи: ­ воспитание любови к природе, бережного отношения к ней; ­воспитание   навыков   продуктивного   взаимодействия   в   процессе совместной деятельности. Целевые   ориентиры:  активно   взаимодействует   со   сверстниками   и   устойчивый   интерес   к   проявляет   любознательность, взрослыми, исследовательской   деятельности, следственные связи, делать выводы.   умеет   устанавливать   причинно­ Основные   содержания   образовательных   областей:  познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие. Виды   деятельности:  игровая,   двигательная,   познавательно­ исследовательская, коммуникативная, речевая.           Средства реализации: письмо от феи Весны, маячки, ледяные бусинки, веточки   тополя,   ведро   с   теплой   водой,   2   пластиковые   бутылки   с   водой комнатной   температуры,   совок,   лейка,   соль,   замороженный   лист   растения (комнатного) в куске льда, чупа­чупс на каждого ребенка.                      Предварительная работа:  ежедневные наблюдения, изготовление снежных   и   ледовых   скульптур,   рассматривание   иллюстраций   по   теме, разучивание   стихов   В.   Кондратьева   «Метель»,   чтение   произведений:   В. Степанова «Большая пурга», по Д. Мамину­Сибиряку «Как река замерзла», чтение загадок пословиц. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Познавательно­ исследовательский Организационная  структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Воспитатель:  Ребята,   посмотрите,   сегодня   к нам пришло письмо. Прочитаем?  Текст   письма:  «Дорогие   ребята,   очень   хочу встретиться с вами, но зима не хочет уступать дорогу весне и прощаться с вами. Если вы не поможете   мне,   весна   никогда   не   наступит. Выполните,   пожалуйста,   все   её   задания   и ответьте на вопросы. Фея Весна». Воспитатель: ­ Как вы думаете, стоит ей помочь? А вы хотите, чтобы пришла быстрее весна?  Тогда одеваемся и в путь. ­ Ребята, о чем вы думаете, когда произносите слово зима? ­ Но все это было бы невозможно, если бы зимой у нас не было снега и льда –   главных спутников «Русской   зимы».   Чтобы   помочь   весне,   мы должны всё о них знать.  ­Узнаем? Опыт№1 Воспитатель: ­Что   же   такое   снег   и   лед?   Возьмите   в   одну ладошку   снег,   а   в   другую   –     лед.   Что   вы заметили?  ­А лед? Во что превращается лед?  ­Мы   с   вами   доказали,   что   снег   и   лед   ­   это замёрзшая вода.   Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы  Познавательно­ исследовательская: дети берут снег в  руки и делают  вывод Познавательный  Воспитатель: Но   водой   снег   становится,   только   когда   тает. Познавательная:  получают новые Игровой Познавательно­ исследовательский Познавательно­ исследовательский   поднимаясь   вверх, Сначала   же   он   был   теплым   водяным   паром, который,   остыл   и превратился в кристаллики льда. Кристаллики, падая на землю, все время росли и превратились в   удивительные   шестиугольные   звездочки­ снежинки.   Снежинки   медленно   опускаются, собираются хлопьями и падают на землю. Игра с элементами «РТВ» ­Какие снежинки красивые! Вот одна снежинка, вот еще одна… (показываю на детей) ­Ты какая снежинка? ­Снежинки, как смешинки танцуют на лету! (дети   легко   бегают,   кружатся,   изображают снежинки по желанию) Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь, Мы снежинки балеринки, Мы танцуем день и ночь. Опыт №2 Воспитатель: ­Итак, мы определили: Снег – это заледеневший водяной пар, а лед?  ­А скажите, какой цвет у льда?  ­А почему? ­Посмотрите,   я   подставляю   рисунок   под ледяную пластинку, закрыла пластинка рисунок, но мы его видим? Почему? ­   А   теперь   на   этот   рисунок   насыпаю   снег. Рисунок видно?  ­Снег,   тоже   состоит   из   воды,   но   он   не прозрачный. Почему?  ­   Если   мы   рассмотрим   одну   снежинку   через лупу, то увидим, что она прозрачная, как и лед, она   пропускает   через   себя   свет,   как   стекло   в окне.   Снежинки,   наслаиваясь   друг   на   друга, преломляют свет и нам кажется, что снег белый. Вот смотрите… (на шерстяной ткани, варежкой разделяю   снежинки,   дети   рассматривают   под лупой) Опыт №3 Воспитатель: ­Возьмите лёд в одну руку, а снег в другую и сожмите. Что вы почувствовали?  ­Значит лед, какой?  ­А снег? ­А, теперь разожми пальчики и брось на землю снег и лёд. ­Что случилось со льдом? знания Двигательно­ речевая: дети  представляют себя снежинками, описывают какие  они.  Познавательно­ исследовательская: рассматривают  снег и лед,  рассуждают и  делают выводы Познавательно­ исследовательская: рассматривают,  рассуждают и  делают выводы Познавательно­ исследовательский Познавательно­ исследовательский ­А что случилось со снегом? ­А снег какой? ­А еще лед, какой? (глажу по сосульке)   ­А, снег? ­Вот они, какие разные ­ снег и лед.   Давайте повторим, чем они различаются. ­ Лёд какой?  ­ Снег какой?  ­Молодцы!  Мы уже достаточно знаем о главных помощниках зимы.  Пора выполнять задания. Вы готовы? Опыт №4 Воспитатель: Подходим к сугробу с маячком. ­Вот и первая весточка. Что же здесь спрятано?  ­Ребята, да это же весенние веточки деревьев. Злой   ледяной   ветер   безжалостно   сорвал   их   с дерева,   а   весна   решила,   что   мы   можем   им помочь.     Давайте   рассмотрим   их.     А   почему, ребята, они весенние?   ­ А что в них спрятано? Посмотрим?  ­ Посмотрите, что это?  ­   Значит,   скоро   должны   появиться   первые листочки, всю зиму листики спали в почках, как в домиках, теперь солнышко стало пригревать, а когда воздух прогреется, и земля станет теплой вода побежит от корней дерева к каждой почке и листики проснутся. Как   вы   думаете,   на   наших   веточках   они проснутся? ­Что случиться дальше с веточками?  ­Почему? ­Как мы можем им помочь? Психогимнастика. листочки» ­А   теперь   мы   с   вами   станем   маленькими почками  Эти маленькие почки распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна.   Этюд   «Превращение   в Опыт №5 Воспитатель: ­А теперь пойдемте искать скорее, кому­то ещё нужна наша помощь. ­Лед   заколдовал   этот   листочек,   и   он   совсем замерз. Что же мы будем с вами делать? ­Ребята, но мы еще не все задания выполнили и не   можем   вернуться?   А   разбивать   лед   тоже опасно, почему? Познавательно­ исследовательская: находят сугроб с  маячком, раскапывают снег,  находят веточки  тополя,  рассматривают,  рассуждают и  делают вывод,  решают  проблемную задачу Двигательно­ речевая:  представляют себя почками и  рассказывают о их  развитии Познавательно­ исследовательская: находят маячок,  раскапывают снег,  находят  замороженный  зеленый листок  дерева в куске  льда, рассматривают,  рассуждают  предлагают Познавательно­ исследовательский Познавательно­ исследовательский ­Я вспомнила, у меня есть волшебный порошок, мы   им   посыплем   льдинку,   скажем   волшебные слова и посмотрим, что же получиться (посыпаю   льдинку   солью,   просим   помощи   у порошка,   лёд   начинает   подтаивать   и листочек можно освободить) ­Ребята,   волшебный   порошок   разрушил   лёд, каким лёд стал?  ­ Под действием соли лёд стал рыхлым.  А, что это за волшебный порошок. Попробуйте на язык. ­Значит соль, разрушает лед. Забираем листочек с собой и в путь… Опыт №6 Воспитатель: ­Как вы думаете, что сейчас под снегом? ­Посмотрим?  ­Не   просто   добраться   до   земли,   снег   лежит очень плотно.  Попробуем сами растопить снег, как если бы это сделало весеннее солнышко.   (С   помощью   тёплой   воды   делаем   проталины, добираемся   до   земли,   дети   видят   ­   зелёную травку.) ­Посмотрите,   под   снегом   вся   травка сохранилась зеленой, как под одеялом. Закроем опять снегом, а то вдруг замерзнет.  ­А как вы считаете, тепло ли травке под снегом, ведь он такой холодный? ­Хотите   проверить?   Возьмем   две   бутылки   с теплой   водой,   одну   оставим   на   сугробе,   а вторую   закопаем   в   снег,   когда   выполним   все задания,   вернемся   за   ней   и   сравним   воду   в бутылках. Опыт 7 Воспитатель: ­Что   же   приятное   зиме   сделать,   чтобы   она поскорее   весне   своё   место   уступила? Посмотрите,   как   много   вокруг   снега,   давайте слепим из него пироги для зимы (Дети пытаются лепить из снега.) ­Почему   же   у   нас   ничего   не   получается, пирожки рассыпаются? (Рассуждения детей.) ­Ребята, из снега можно слепить только тогда, когда он липкий. А бывает он таким в тёплую погоду,   когда   тает,   помните,   мы   снеговиков лепили.     А   сегодня   мы   его   сделаем   липким, полив из леечки и слепим пирожки для зимы. решение  проблемной  ситуации,  получают новые  знания, делают  вывод Познавательно­ исследовательская: находят маячок,  раскапывают снег  до травы, видят  траву, рассматривают,  рассуждают  получают новые  знания, делают  вывод Познавательно­ исследовательская: Пытаются слепить  из снега  «пирожки»,  рассматривают,  рассуждают  предлагают  решение  проблемной  ситуации, делают  вывод Познавательно­ исследовательский Рефлексивно­ корригирующий Двигательно­ речевая: выполняя  упражнение, дети  разогревают руки Познавательно­ исследовательская: Дети выкапывают  бутылку с водой,  сравнивают ее с  другой  оставленной на  снегу, делают  вывод Предметно­ практическая: собирают   бусы   из ранее изготовленных ими цветных льдинок Коммуникативная: выражают свои эмоции   (Лепим.)  ­Какой теперь у нас снег?   ­Сколько   пирожков   мы   слепили.   Угощайся, зима! ­Снег холодный, пальчики замерзли? Мы их сейчас погреем.   Физкультминутка. Снег руками собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, Энергично разминать.  Опыт №6 Воспитатель: ­А что же наши оставленные бутылки с водой? (Дети выкапывают, сравнивают) ­Давайте определим, где вода теплее?  Ответы   детей:   вода   в   бутылке   под   снегом осталась   тёплой,   а   на   снегу   остыла   и   стала прохладной. ­Какой можно сделать вывод? Под снегом тепло, как под одеялом. Значит и траве   тоже   тепло.   Мы   с   вами   проверили,   что снег сохраняет тепло. ­   Ребята,   остался   у   нас   последний   маячок,   а значит   и   последнее   задание.     Под   маячком цветная бусинка. Помните, мы изготовили её с помощью мороза из воды и краски. Посмотрите, бусинки рассыпаны по сугробу. Мы соберем их на   ниточку   и   подарим   зиме   (ищут   бусины, нанизывают   на   ниточку).   Какие   красивые получились бусы. ­Зима   рада,   и   решила   вас   отблагодарить, вырастив   необыкновенный   цветок­ледянок. Вместо лепестков у него сладкие леденцы ­ это подарок вам от зимы на прощанье. Давайте и мы простимся   с   зимой   по­доброму,   ведь   она принесла   нам   столько   радости,   разных   игр   и развлечений (раздаю леденцы детям). ­Ребята, а как вы думаете, эти леденцы растают, если их занести в тепло? Почему? ­Ну   вот,   скоро   и   весна   придёт!   А   вы   ребята ждёте весну? А почему? ­Да, весна — это всегда окно в новый мир. Она приходит внезапно, и мы узнаем её сначала по пронзительному солнцу, волнующему душу, по ни   с   чем   несравнимому   запаху.     Так   может пахнуть   только   прозрачный   воздух,   от   только что   растаявшего   снега.   Хочется   верить   в лучшее,   любить   и   мечтать,   узнавать   что­то новое... И мы окно Весне сегодня приоткрыли, так как стали все чуточку смышленее. ­Ребята,   а   вы   знаете,   кто   первым   чувствует приход весны и зазывает ее своей песенкой. ­Слышите,   она   поет.   Присоединимся   к   ней   и тоже позовем весну: Весна, Весна красная! Приди, Весна, с радостью, С великою милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными! Понравилась вам наша прогулка? Что нового вы узнали на ней? Хотите в следующий раз опять отправиться в путешествие?  Спасибо!  Список использованных источников Веракса,   Н.Е. 1.   примерное общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. –   М. Мозаика ­ Синтез:, 2014. –  368 с.   От   рождения   до   школы: 2. Веракса,   Н.Е.   Познавательно­исследовательская   деятельность дошкольников:   учебное   пособие   /   Н.Е.   Веракса,   О.Р.   Галимов.   –   М.: МОЗАЙКА –  СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. 3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: учебное пособие для дошкольников / В.В. Гербова. –  М.: Мозаика ­ Синтез, 2014. – 144 с. 4. Закон Российской   Федерации   «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309­ФЗ  5. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: учебное пособие для дошкольников / Л.И. Пензулаева. –  М.: Мозаика ­ Синтез, 2014. – 112 с. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от   17.10.2013   №   1155   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  7. Сиротюк,   А.Л.   Упражнения   для   психомоторного   развития: учебное пособие для дошкольников / А.Л. Сиротюк. – М.: АРКТИ, 2008. – 60 с. 8. Сиротюк,   А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников: учебное пособие для дошкольников / А.Л. Сиротюк. –  М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.  9. Худенко,   Е.Д.   Организация   и   планирование   воспитательной работы   в   специальной   (коррекционной)   школе   –  интернате,  детском   доме: пособие для воспитателей и учителей/ Е.Д.Худенко [и др.]. – М.: «АРКТИ», 2005. – 310 с 10. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М..: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с. 11. Экспериментальная деятельность детей 4­6 лет: из опыта работы / авт.­сост. Л.Н.Меньщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130 с.

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)

Конспект занятия " В ожидании весны" (подг. гр. ДОУ,познавательно-исследовательская деятельность)

Конспект занятия  " В ожидании весны" (подг.  гр. ДОУ,познавательно-исследовательская  деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017