Конспект занятия " Звезда"
Оценка 4.7

Конспект занятия " Звезда"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.09.2019
Конспект занятия " Звезда"
Закрепление порядкового счета в пределах10, проверка знаний о прямом и обратном счете, смежных числах, геометрических фигурах., Развивать зрительное восприятие, учить ориентироваться на плоскости листа. Формировать навыки самостоятельной работы.Учить находить определенное количество предметов соответствующей цифрой.Прививать интерес к решению задач с математическим смыслом.
Занятие Звезда.docx
Конспект интегрированного  занятия в старшей группе                          Тема :Многозначное слово «Звезда». Задачи:         Образовательные: 1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. 2.  Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических  фигурах , называть смежные числа заданного числа.  3. Учить находить определённое количество предметов соответствующей  цифре. .  4. Учить определять местоположение предметов по отношению к  плоскости листа.Развивать зрительное восприятие и внимание детей. 5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим  смыслом.                                                                                                                      6. Активизировать словарь детей.       .7 Стимулировать развитие мыслительных способностей,  любознательность, познавательность           Развивающие:       1.Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на      листе бумаги, познавательный интерес;       2.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать;       3. Формировать навыки самостоятельной работы;       4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.              Воспитательные:      1.Воспитывать интерес к математическим занятиям;      2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление  радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям  математики. Методические приемы:     ­  вопросы;    ­   упражнения;     ­  игры;    ­  задания;                        Материал:  Раздаточный:      Счетные палочки, листы заготовки, контуры звезд на каждого ребенка,        простой карандаш, цветные карандаши трех цветов­ синий, красный , желтый,  красный фломастер, конверты с цифрами,  конверты с фишками для  звукового анализа слов, тетради на каждого ребенка, звездочки на каждого  ребенка. Демонстрационный: Звезда­ геометрическая фигура, набор цифр от 1 до 10, фишки для звукового  анализа слов, 6 звезд, мяч.                           Ход  занятия: Дети сидят в кругу.Воспитатель спрашивает: Как называется наша группа? Звездочки. А какой у нас девиз?  Вот сегодня мы с вами поговорим о звездах.  Слово «звезда» имеет несколько значений:  1. звезда­ это планета. Какие планеты вы знаете? Вы ответили на первый  вопрос. Ставим первую звезду. 2. Звезда – это значок, знак, фигура.  Припомните, где вы видели в жизни   такой значок ?Для чего он нужен? 3. Звезда­ значит лучший, известный, знаменитый. Каких знаменитых людей  нашего края вы знаете? 4. Назовите,  с какими словами дружит слово звезда, если мы говорим о  планете? ( небо ночь, луна, космос) . 5. А если мы говорим о звезде как о фигуре? (линия, угол,).  6. С какими словами дружит слово звезда, когда мы говорим о знаменитом  человеке? ( слава, аплодисменты, деньги, талант, победа успех). 7. Сколько всего звезд получилось? При ответе на каждый вопрос воспитатель выставляет на доску звезду.   СЕЛИ ЗА СТОЛЫ 1 ЗВЕЗДА   Звезды не простые – с заданиями ­­Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. ­ Какое сейчас время года? ­ Сейчас утро или вечер? ­ Сколько пальцев на одной руке? ­ Сколько углов у треугольника? ­ А у трапеции? ­ Сколько раз в году бывает день рождения? ­ Сколько носов у трех котов? ­ Сколько ушей у двух мышей? ­ Сколько месяцев в году?­ У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и  1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). ­ На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?  (Нисколько.Это овощи). ­ Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2). ­ Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами  (вчера, сегодня, завтра). ­ Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).         2 ЗВЕЗДА   Рассуждение на тему « Какой человек может быть звездой?» ­ О ком так говорят? Может ребенок быть звездой? В каком деле вы хотели  бы быть звездой? Кого из знаменитых людей, которых называют звездой вы  знаете? Звезда­ это не значит обязательно известный на весь мир. Можно стать знаменитым в детсаду. Вот, например, у нас в группе, кто из ребят звезда,  кого можно так назвать и  почему? 3 ЗВЕЗДА    выставить звезду геометрич. Гимнастика для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем ­Посчитайте, сколько геометрических фигур в знаке. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Звёзды». «Много звёзд на небе нашем,............. руки вверх; Раз, два, три, четыре, пять................. загибают пальцы; Днём ведь прячутся они,................... закрывают ладонями глаза;  Ночь вот идут гулять.»................... двигают пальцами обеих рук. ­Не отрывая руки , обвести звезду по контуру.(кто выполнил задание­  отложите звезду на край стола и поднимите руку). А теперь еще одно задание  ­На листе­ заготовке закрасить каждую вторую  звезду синим цветом, звезду  перед ней­ красным, а за ней(синей) – желтым. Сколько звезд будет не  желтого и не синего цвета? Какого цвета должна  быть первая звезда?  Объясните, почему? 3. 4 ЗВЕЗДА     Со счетными палочками. Сколько палочек понадобится, чтобы сложить звезду? Сложите звезду из  счетных палочек? ­Молодцы, все у вас получилось. Соберите палочки вместе . 1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол). 2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?  (переложить крайнюю). Молодцы, все получилось, палочки сложите  и  поставьте коробочки на край стола. Нужно отдохнуть, вы устали. Физминутка:       Над Землёю ночью поздней,  Только руку протяни,  Ты ухватишься за звёзды:  Рядом кажутся они.  Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах,  Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней,  Если бросить в небо взгляд,  Ты увидишь, словно  гроздья,  Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик­так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны  покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия 5 звезда       Числовой ряд         Прямой обратный, порядковый, смежные, на 1 больше, на 1 меньше -Теперь возьмите конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10.Посчитаем  вслух, прямой счет. Теперь обратный. Поиграем в игру «Цифры потерялись»,(прямой порядок, 2­обратный)  Задание   ­ Число 3, назови своих соседей? (2, 4) ­ Число 5, назови своих соседей? (4, 6) ­ Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.     «Кто мой сосед?» ­Я сейчас хлопну в ладоши , а вы покажите мне эту цифру и назовите ее  соседей. ­Я постучу и вы должны показать мне цифру на 1 больше (меньше). Молодцы,  старались .Сложите цифры в конверт, конверт положите  на край стола и  проходите на ковер. 6 звезда   мячик    Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО". Цель: Развивать фонематический слух. Задание:   ­   В   этой   игре   мы   попробуем   заканчивать   слова,   которые   будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА, ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ, ЗВЕ и т. д ­ Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч. 8. Звуковой анализ слова ЗВЕЗДА с объяснением. 9. Тетради­  графический диктант 10.задание и звездочка без улыбки.  Если   вам   понравилось   занятие,   вам   было   интересно   и   легко   выполнять звездные задания – нарисуйте улыбку.  Если было сложно, но вы подумали и справились, тоже нарисуйте улыбку, ведь у вас все получилось. А может у кого­то возникли трудности? Тоже нарисуйте улыбку, ведь с хорошим настроением легче преодолевать преграды. Подарите свои веселые  звездочки гостям.

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"

Конспект занятия " Звезда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019