Технологическая карта "Теорема Пифагора"
Оценка 4.6

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Оценка 4.6
docx
математика
16.01.2020
Технологическая карта "Теорема Пифагора"
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.  Учитель Петухова И.И.

Предмет: геометрия

Тема: «Теорема Пифагора»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники: обучающиеся 8 б класса

Цели: Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора

2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:

Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные  :работа над понятием информация-знание

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Теорема Пифагора

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др

- презентация к уроку

-раздаточный материал

- карточки для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

 

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

 

 

Проверка домашнего задания

Проверяет, задает вопросы

проверяют

(Коммуникативные УУД).

 

 

Актуализация субъектного опыта учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

 

 

Задает вопросы по ранее изученному материалу(слайд№1)

  • Дайте определение прямоугольного треугольника?
  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  • Формула площади прямоугольного треугольника?
  • Формула площади квадрата?

Организует устную работу

Организует проверку

Возвращает ребят к домашней задаче

Диалог, направленный на формулирование проблемы.

Смотрите, той информацией, которой мы обладаем недостаточно, чтобы решить задачу

- Значит перед нами встаёт цель. Какая?

 

Проблема: как найти неизвестную сторону в прямоугольном треугольнике, если известны две другие стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель объявляет тему урока(слай№2)

 

Первичная рефлексия (слайд№3)

 

Предлагает сформулировать цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно считают

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Работают в группах

Выявляют место затруднения.

 

Проговаривают причину.

-ответы учащихся: научиться находить стороны прямоугольного треугольника

 

Записывают проблему в тетрадь

 

Записывают тему в тетради

 

Заполняют таблицу, заслушивают товарищей

Выдвигают цель урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

 

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; (познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников способов взаимодействия;

 ( коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

Изучение новых знаний и способов деятельности

Я предлагаю вам следующую практическую работу: у вас на листах изображены треугольники и дана таблица, измерив стороны прямоугольного треугольника, занесите данные в таблицу, помня, что a и b– катеты, а с – гипотенуза, а также, заполните остальные столбцы таблицы

Можно ли увидеть закономерность между длинами катетов и гипотенузы?

Зависимость, которую мы с вами установили, в геометрии называют теоремой Пифагора.(слайд№4) сравните свою гипотезу с историческим аналогом)

Гипотеза: если я буду знать теорему Пифагора, то смогу найти неизвестную сторону в прямоугольном треугольнике

Без преувеличения можно сказать, что это самая известная теорема геометрии, ибо о ней знает подавляющее большинство населения планеты,

Теорема Пифагора выражает зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника

- Найдите и прочитайте в учебнике формулировку теоремы Пифагора.

 

А теперь давайте попытаемся доказать этот факт (слайд№5)

 

 

 

 

 

- Исторический материал(слай№6)

слайд№7

 

Выполняют задание

 

Обсуждаю в группах

 

Выдвигают гипотезу

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Сравнивают

 

Выдвигают гипотезу и  записывают её  в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

Предлагают варианты доказательства

Записывают доказательство в тетрадь

 

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 ( коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД)

 

Первичная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение ученика

Давайте закрепим полученную информацию на практике, решаем задачу, предложенную в начале урока с помощь теоремы Пифагора .

Решаем №483(б ,в) №484(а, б)

 

 

 

 

Предлагает послушать сообщение об Египеском треугольнике

 

 

 

 

 

Работают в группах, записывают решение в тетрадь

 

Решают, обсуждают, сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, смотрят построение прямого угла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД)

 

Информация о домашнем задании

  • А домашнее задание, ребята, у нас будет следующее (Слайд№8)
  • п.54 теорема Пифагора (Желательно доказать другим способом)
  • №483 (г),  №484(в), №486(а,в)
  •            Задание по группам:
  • 1 группа - Биографическая справка о Пифагоре
  • 2группа - Школа Пифагора
  • 3группа - Какие открытия сделали пифагорейцы
  • 4 группа - Заповеди пифагорейцев
  • 5 группа - Применение теоремы Пифагора в геометрии
  • 6 группа - Как увековечена память о Пифагоре и его теореме

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

Закрепление изученного

Организует решение задач практической направленности

Решают задачи по группам, каждая группа защищает свою задачу у доски

 

 

Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности

 

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…» (слайд №3)

Слайд№9

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Делают самооценку

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"

Технологическая карта "Теорема Пифагора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020