Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.09.2019
Конспект открытого урока по математике на тему: "Умножение на 4" 2 класс, составленный по ФГОС, разработка конспекта очень интересна, познавательная, поучительная. Конспект включает в себя повторение пройденных материалов на уроках, постановку целей и задач, которые ставят сами обучающиеся, что немаловажно.
математика.docx
Деятельность учащихся
Эмоциональный
настрой на урок.
УУД
РУУД
5.
4 это хорошо, но надо
немного постараться.
Прописывают
Подчеркивают
РУУД
ЛУУД
ПУУД
КУУД
Этапы урока
1 Орг.момент (2
мин.)
Содержание урока
Здравствуйте, ребята.
Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи,
ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы
постарайтесь производить все расчёты точно,
работать быстро, и самое главное, дружно!
Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними
поздороваемся.
Проверьте все ли готовы к уроку, у вас на парте
должен лежать учебник, рабочая тетрадь,
дневник, пенал.
Ребята, скажите какая оценка в школе самая
хорошая?
5 это отлично, а 4 это как?
«4» тоже делает ребенка успешным
Откройте тетради, запишите дату сегодняшней
урока. Давайте пропишем цифру 4 .
А теперь возьмите в руки простой карандаш и
подчеркните ту цифру, которую считаете
правильной.
2. Минутка
чистописания
(1 мин.)
3. Актуализация
Ребята посмотрите на слайд, давайте решим
знаний
(повторение)
Устный счёт
(3 мин.)
данные выражения (1 слайд)
3*2=6
3*5=15
3*3=9
3*7=21
3*1=3
3*4=12
3*9=27
3*6=18
3*8=24
Что напоминают вам выражения?
Таблицу умножения 3
Хорошо, правильно.
Как называются числа при умножении?
Совершенно верно.
Множитель,
множитель,
произведение
– Что обозначают числа при умножении?
Правильно, молодцы!
Первый множитель –
это число, которое
складывают, а второй
множитель – то, сколько раз
повторяется слагаемое.
У них одинаковые
множители и в
произведение
получается один и тот
же ответ.
Поменяли множители
местами.
При перестановки
множителей
произведение не
меняется.
Ребята, посмотрите на доску, на доске
написаны два выражения 3*2 и 2*3.
Чем данные выражения похожи?
Правильно.
Ребята, а что еще вы заметили?
Правильно!
А давайте теперь вспомним правило, когда мы
решаем такие выражения.
Совершенно верно, молодцы! (правило на
доске).
Ребята, мы с вами вспомнили таблицу
умножения на 3.
ЛУУД
РУУД
Давайте посмотрим все внимательно на доску.
Что мы видим?
Выражение: 4*9
Правильно!
Можем мы его решить?
Почему?
Выражение 4*9
Нет
Не знаем таблицу
умножения 4
Ребята, а как вы думаете какая тема будете
сегодня нашего урока?
Таблица умножения на
4.
Совершенно верно.
Скажите, какую цель мы поставим перед собой
Познакомиться с
4. Сообщение
темы, постановка
учебной задачи
(2 мин.) на уроке?
Правильно, молодцы ребята!
таблицей умножения на
4, научиться
записывать и выполнять
умножение на 4 и
решать задачи.
5. Открытие
«нового» знания
(5 мин.)
Посмотрите пожал.на слайд ( 2 слайд)
Прочитайте внимательно задачу про себя.
Задача: Все жители Цветочного городка ездили
на машинах, когда поставили машины в гараж,
один из жителей задумался. Сколько колес будет
у 4 автомобилей?
КУУД
РУУД
Ребята, о чем данная задача?
Что нам известно в задаче?
Хорошо.
Что необходимо найти в задачи?
Верно.
Давайте посчитаем устно.
Как можно посчитать все колёса?
Посчитаем.
1 машина 4 =4*1
2 машины 4 + 4 =8=4*2
3 машины 4+4+4=12=4*3 (3 слайд)
Удобно так записывать выражения?
Как можно заменить сумму одинаковых
слагаемых?
Верно, давайте дальше посчитаем колеса
машин, используя умножение.
Все жители
Цветочного городка
ездили на машинах.
Необходимо узнать,
сколько будет колес у 4
автомобилей.
Складывать по 4.
А как вы думаете, каков будет ответ в
следующем выражение?
4*4=16
Нет
Используя вместо
сложения – умножение
А как вы посчитали?
Верно. Если сравнить с предыдущим выражениями,
что вы заметили?
Совершенно верно.
16
Сложили одинаковые
слагаемые 4 раза
4+4+4+4=16
В первом выражении
результат
увеличивается на 4
Во втором выражении
результат
увеличивается на 4,
В третьем выражении
результат
увеличивается на 4.
(записывают в тетрадь)
Потому что знаем
таблицу умножения на
2 и на 3.
8
Давайте запишем выражении 4*4=16 в тетрадь.
Ребята, а почему мы с вами таблицу умножения
на 4 начали записывать с данного выражения?
Давайте еще раз повторим, сколько будет
4*2
4*3
Хорошо, молодцы!
Продолжим дальше записывать таблицу
умножения на 4.
4*5=20
4*6=24
4*7=28
4*8=32
4*9=36
Ребята, что еще интересного вы заметили в
ответах?
Совершенно верно.
Что еще мы с вами сможем сказать про числа
которые получились в ответе?
12
Правильно.
Ребята, а теперь внимательно еще раз
посмотрите на таблицу у себя в тетрадках,
прочитайте про себя.
Кто сможет сказать не подглядывая в тетрадку сколько будет
4*6=24
4*5=20
Дома вам таблицу на 4 обязательно необходимо
будет выучить.
Каждый ответ
увеличивается на 4.
Все числа четные.
24
20
Выполняют движения
6.Физминутка
(2 мин.)
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
7. Работа с
учебником (15
мин.)
Таблицу умножения мы вместе с вами
составили, а теперь давайте потренируемся с
вами в решении задач. Для этого откроем
КУУД
ПУУД
учебники и попробуем с помощью нашей с вами
таблицы, решить задачу
Открываем учебник на стр. 66 Задание № 1,
решаем устно.
Прочитайте про себя 1 задачу:
У кошки 4 лапы. Сколько лап у двух кошек?
О ком говорится в задачи?
Хорошо.
Что нам известно?
Правильно.
Что необходимо найти?
Правильно.
Как нам это сделать?
Хорошо.
Читают про себя,
затем один ученик в
слух. Решают устно.
О кошках.
Что у кошки 4 лапы
Сколько лап у двух
кошек? А у трёх? У четырех? У пяти?
Верно,молодцы
Переходим к следующему заданию,
Стр.67 №6
Прочитайте задание про себя.
Дети начинают решать около доски.
Задание № 6 Потренируйся в счете:
4*8=32
9*4=36
32:4=8
36:4=9
Ребята, посмотрите в третьем выражении, у
нас деление давайте вспомним правило.
Верно, молодцы продолжаем решать дальше.
Посмотрите у нас с вами в третьем столбике,
даны выражения в 2 действия, давайте с вами
вспомним алгоритм решения выражений без
скобок в 2 и 3 действия.
Правильно.
7*4+14=28+14=42
8*413=3213=19
4*3+4*4=12+16=28
4*94*7=3628=18
Молодцы.
Мы продолжаем работать дальше с. 67 №8.
Ребята прочитайте задание про себя.
Ученик читают в слух, около доски.
Задание Найди периметр ромба со стороной 8 см
и периметр восьмиугольника, у которого все
стороны равны по 4 см. Сравни периметры этих
Давайте вспомним, что такое периметр?
фигур.
Хорошо.
4*2=8
4*3=12
4*4=16
4*5=20
Читают, решают около
доски несколько
учеников по очериди.
Умножение и деление
–это взаимно обратные
действия. Если
разделить произведение
на один множитель, то
получится другой
множитель.
Если в выражение без
скобок входят не
только действия
сложения и вычитания,
но и умножения и
деления, или оба этих
действия, то сначала
выполняют по порядку
(слева направо)
умножение и деление, а
затем сложение и
вычитание. Какой буквой обозначается периметр?
Верно
Что такое ромб?
Читают про себя
затем один ученик, в
слух около доски.
Периметр – это сумма
длин всех сторон
многоугольника.
Сколько сторон у ромба?
Какова длина стороны ромба?
Латинской буквой Р.
Ромбэто
четырехугольник, у
которого все стороны
равны.
4
8 см.
Надо сложить длины
всех сторон ромба.
Умножением
8
Р=8*4=32
Теперь давайте найдем периметр ромба?
Как будем находить периметр ромба?
Правильно.
Р=8+8+8+8
Чем можно заменить сложение?
Верно.
Давайте, заменим с вами сложение на
умножение.
Как вы думаете, какой будет первый
множитель, когда мы с вами будем находить
периметр ромба умножением?
Хорошо.
Давайте запишем
Решение: Р=8*4=32(см)
Правильно.
Ребята, мы с вами нашли периметр ромба,
теперь нам надо найти периметр
восьмиугольника.
Давайте вспомним, что такое восьмиугольник?
Правильно.
Сколько сторон у восьмиугольника?
Молодцы.
Как найти периметр восьмиугольника?
А когда будем использовать за место сложения
Хорошо.
умножение, что на что будем умножать?
Какой будет первый множитель?
Верно.
Давайте запишем решение.
Решение: Р=4*8=32.
Совершенно верно.
Восьмиугольникэто Ребята, а теперь необходимо сравнить
периметр данных фигур.
Что мы можем сказать?
Правильно.
многоугольник с восьми
углами, у которого все
стороны равны.
8
Надо сложить все
восемь сторон.
Р=4*8=32.
2 стороны равны
(Выполняют
самостоятельную
работу)
1.Прочитай текст
задачи.
2. Выдели условието,
что известно и что
необходимо найти.
3.Выполни схему или
краткую запись.
4.Запиши решение
задачи.
5. Запиши ответ задачи.
1 вариант:
Зарубежных марок – 4
м.
Российские ?в 6 раз
больше.
Решение:
4*6=24(м)
8.Решение задач
(закрепление)
(10 мин.)
Ребята, давайте теперь проверим, как вы
хорошо усвоили материал.
У вас на партах лежат карточки с задачами, вам
необходимо решить задачи:
1 вариант:
У Миши в коллекции 4 зарубежных марок, а
российских в 6 раз больше. Сколько российских
марок в коллекции у Миши?
2 вариант:
В букете было три розы, а гвоздик в 4 раза
больше. Сколько гвоздик было в букете?
Прежде, чем начнете решать задачи давайте
вспомним алгоритм решения задачи
(на слайде 4 ).
Хорошо, молодцы.
Можете приступать к решению задач.
Ребята, когда решите, задачи, вы должны
обменяться тетрадками и проверить правильно
ли решена задача.
У вас на партах лежат критерии оценивания,
посмотрите и прочитайте их. Затем оцените
работу по эталону.
Если задача решена верно, без ошибок
нарисуйте карандашом звездочку;
Если в решении задачи, есть ошибки нарисуйте
карандашом квадрат.
Если задача решена не верно или не решена
вообще нарисуйте круг. 9.Итог урока и
рефлексия
(5 мин.)
Ответ: 24 российских
марок в коллекции у
Миши.
2 вариант:
Розы3
Гвоздик?в 4 раза
больше.
Решение:
3*4=12 (г.)
Ответ:12 гвоздик было
в букете.
Ребята, какую цель ставили на уроке?
Познакомиться с
КУУД
таблицей умножения на
4, научиться
записывать и выполнять
умножение на 4 и
решать задачи.
Да.
Учить таблицу
умножения и
правильно применять ее
при решении.
В решении выражений,
задач, в магазине.
Нам удалось с вами, достигнуть данную цель?
(5 слайд)
Сегодня вы очень хорошо работали на уроке.
Что надо сделать, чтобы быстро решать
выражения на умножение ?
А где таблица умножения вам может
пригодится?
Хорошо.
Ребята, у вас на партах лежат геометрические
фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Если вам понравился урок вы должны поднять
квадрат;
Если вам было, что то не понятно, вы
затруднялись в ответах поднимите круг.
Если вам не понравился урок, и вы ничего не
запомнили, поднимите треугольник.
Домашнее задание (учить таблицу умножения
на 4)
Урок окончен. Спасибо! Тема урока: Умножение на 4.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4.
Задачи: 1)научить составить таблицу умножения числа 4;
2) научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и
задач на умножение;
3) формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание
учащимися конкретного смысла умножения на 4;
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты,
проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят
речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);
личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают
усвоение содержания материала);
коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают
действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу
умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова,
издательство Астрель, г. Москва 2013 г.
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.