Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.09.2019
Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Конспект открытого урока по математике на тему: "Умножение на 4" 2 класс, составленный по ФГОС, разработка конспекта очень интересна, познавательная, поучительная. Конспект включает в себя повторение пройденных материалов на уроках, постановку целей и задач, которые ставят сами обучающиеся, что немаловажно.
математика.docx
Деятельность учащихся Эмоциональный настрой на урок. УУД РУУД ­ 5.  ­ 4 это хорошо, но надо немного постараться.  ­ Прописывают ­ Подчеркивают РУУД ЛУУД ПУУД КУУД Этапы урока 1 Орг.момент (2 мин.) Содержание урока ­Здравствуйте, ребята. ­Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! ­ Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними поздороваемся.  ­ Проверьте все ли готовы к уроку, у вас на парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. ­ Ребята, скажите какая оценка в школе самая хорошая?  5 это отлично, а 4 это как? «4» тоже делает ребенка успешным  ­ Откройте тетради, запишите дату сегодняшней урока.  Давайте пропишем  цифру 4 . ­ А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните ту цифру, которую считаете правильной.  2. Минутка чистописания  (1 мин.) 3. Актуализация ­Ребята посмотрите на слайд, давайте решим знаний (повторение) Устный счёт  (3  мин.)  данные выражения  (1 слайд) 3*2=6 3*5=15 3*3=9 3*7=21 3*1=3 3*4=12 3*9=27 3*6=18 3*8=24 ­Что напоминают вам выражения? ­Таблицу умножения 3 ­Хорошо, правильно.                   ­ Как называются числа при умножении?                         ­Совершенно верно. ­Множитель,     множитель,   произведение – Что обозначают числа при умножении?  ­ Правильно, молодцы! ­  Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое. ­ У них одинаковые множители и в произведение получается один и тот же ответ.  ­ Поменяли множители местами. ­ При перестановки множителей произведение не меняется.  ­ Ребята, посмотрите на доску, на доске написаны два выражения 3*2 и 2*3. ­Чем данные выражения похожи?  ­ Правильно.  ­ Ребята, а что еще вы заметили?  ­ Правильно!  ­А давайте теперь вспомним правило, когда мы решаем такие выражения. ­ Совершенно верно, молодцы! (правило на доске). ­ Ребята, мы с вами вспомнили таблицу умножения на 3.  ЛУУД РУУД ­ Давайте посмотрим все внимательно на доску.   ­ Что мы видим?  Выражение: 4*9  ­ Правильно!  ­ Можем мы его решить? ­ Почему?  ­ Выражение 4*9 ­ Нет    ­ Не знаем таблицу  умножения 4 ­ Ребята, а как вы думаете какая тема будете сегодня нашего урока?  ­ Таблица умножения на 4. ­ Совершенно верно. ­Скажите, какую цель  мы поставим перед собой    ­ Познакомиться с  4. Сообщение темы, постановка учебной задачи  (2 мин.) на уроке?  ­ Правильно, молодцы ребята!  таблицей умножения на  4,  научиться  записывать и выполнять умножение на 4 и  решать задачи.  5. Открытие «нового» знания (5  мин.) ­  Посмотрите пожал.на слайд ( 2 слайд)  ­ Прочитайте внимательно задачу про себя.  Задача: Все жители Цветочного городка ездили на машинах, когда поставили машины в гараж, один из жителей задумался. Сколько колес будет у 4 автомобилей?  КУУД РУУД ­ Ребята, о чем данная задача? ­ Что нам известно в задаче? ­ Хорошо. ­ Что необходимо найти в задачи? ­ Верно. ­Давайте посчитаем устно.  ­ Как можно посчитать все колёса? ­ Посчитаем.  1 машина ­ 4 =4*1 2 машины ­ 4 + 4 =8=4*2 3 машины ­ 4+4+4=12=4*3 (3 слайд) ­Удобно так записывать выражения?  ­ Как можно заменить сумму одинаковых слагаемых?       ­ Верно, давайте дальше посчитаем колеса  машин, используя умножение.  ­ Все жители Цветочного городка ездили на машинах. ­ Необходимо узнать,  сколько будет колес у 4 автомобилей. ­ Складывать по 4. ­ А как вы думаете, каков будет ответ в следующем выражение? 4*4=16 ­ Нет  ­ Используя вместо сложения – умножение ­А как вы посчитали?­  ­ Верно. ­ Если сравнить с предыдущим выражениями,    что вы заметили?  ­ Совершенно верно. ­ 16 ­ Сложили одинаковые слагаемые 4 раза            4+4+4+4=16 ­ В первом выражении    результат  увеличивается на 4 ­ Во втором выражении результат увеличивается на 4, ­ В третьем выражении результат увеличивается на 4. (записывают в тетрадь) ­ Потому что знаем таблицу умножения на 2 и на 3.                    ­8 Давайте запишем  выражении 4*4=16 в тетрадь.  ­ Ребята, а почему мы с вами таблицу умножения на 4 начали записывать с данного выражения? ­ Давайте еще раз повторим, сколько будет 4*2 4*3                                   Хорошо, молодцы! ­ Продолжим дальше записывать таблицу умножения на 4. 4*5=20 4*6=24 4*7=28 4*8=32 4*9=36 ­Ребята, что еще интересного вы заметили в ответах?  ­ Совершенно верно.  ­ Что еще мы с вами сможем сказать про числа которые получились в ответе? ­12 ­ Правильно. ­ Ребята, а теперь внимательно еще раз посмотрите на таблицу у себя в тетрадках, прочитайте про себя.  ­ Кто сможет сказать не подглядывая в тетрадку сколько будет  4*6=24 4*5=20 ­ Дома вам таблицу на 4 обязательно необходимо будет выучить. ­ Каждый ответ увеличивается на 4. ­ Все числа четные.  ­ 24 ­ 20 Выполняют движения 6.Физминутка (2 мин.)  Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 7. Работа с учебником (15 мин.)  ­ Таблицу умножения мы вместе с вами составили, а теперь давайте потренируемся с вами в решении задач. Для этого  откроем КУУД ПУУД учебники и попробуем с помощью нашей с вами таблицы, решить задачу  ­  Открываем учебник на стр. 66 Задание № 1, решаем устно.  ­ Прочитайте про себя 1 задачу: ­ У кошки 4 лапы. Сколько лап у двух кошек?                                                         ­ О ком  говорится в задачи?                               ­ Хорошо. ­ Что нам известно?  ­ Правильно. ­ Что необходимо найти?  ­ Правильно. ­ Как нам это сделать?  ­ Хорошо. ­Читают про себя, затем один ученик в слух. Решают устно.  ­ О кошках.  ­ Что у кошки 4 лапы ­ Сколько лап у двух кошек? ­ А у трёх? У четырех? У пяти?  ­Верно,молодцы ­ Переходим к следующему заданию,  Стр.67 №6  ­ Прочитайте задание про себя.  ­ Дети начинают решать около доски.  Задание № 6 Потренируйся в счете: 4*8=32 9*4=36 32:4=8 36:4=9 ­ Ребята, посмотрите в третьем выражении,  у нас деление давайте вспомним правило.  ­ Верно, молодцы продолжаем решать дальше.  ­ Посмотрите у нас с вами в третьем столбике, даны выражения  в 2 действия, давайте с вами вспомним алгоритм решения выражений без скобок в 2 и 3 действия.   ­ Правильно. 7*4+14=28+14=42 8*4­13=32­13=19 4*3+4*4=12+16=28 4*9­4*7=36­28=18  ­Молодцы.      ­ Мы продолжаем работать дальше с. 67 №8.  ­ Ребята прочитайте задание про себя.  ­Ученик читают в слух, около доски.  Задание Найди периметр ромба со стороной 8 см и периметр восьмиугольника, у которого все стороны равны по 4 см. Сравни периметры этих ­ Давайте вспомним, что такое периметр?  фигур. ­ Хорошо.         ­ 4*2=8 ­4*3=12 ­4*4=16 ­4*5=20  ­ Читают, решают около доски несколько учеников по очериди.  ­ Умножение и деление  –это взаимно обратные  действия. Если  разделить произведение на один множитель, то  получится другой  множитель.  Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. ­ Какой буквой обозначается периметр? ­ Верно   ­ Что такое ромб?  ­ Читают про себя затем один ученик, в слух около доски.  ­ Периметр – это сумма длин всех сторон  многоугольника.  ­ Сколько сторон у ромба? ­ Какова длина стороны ромба? ­ Латинской буквой Р. ­ Ромб­это четырехугольник, у которого все стороны равны. ­ 4 ­ 8 см. ­ Надо сложить длины всех сторон ромба. ­ Умножением ­ 8  Р=8*4=32  ­ Теперь давайте  найдем периметр ромба? ­ Как будем находить периметр ромба? ­ Правильно.  ­ Р=8+8+8+8 ­ Чем можно заменить сложение?  ­ Верно. ­ Давайте, заменим с вами сложение на умножение.  ­ Как вы  думаете, какой  будет первый множитель, когда мы с вами будем находить периметр ромба умножением?  ­ Хорошо. ­ Давайте запишем  Решение: Р=8*4=32(см) Правильно. ­ Ребята, мы с вами нашли периметр ромба, теперь нам надо найти периметр восьмиугольника. ­ Давайте вспомним, что такое восьмиугольник?  ­ Правильно. ­ Сколько сторон у восьмиугольника?  ­ Молодцы.  ­ Как найти периметр восьмиугольника?  ­ А когда будем использовать за место сложения ­ Хорошо. умножение, что на что будем умножать? ­  Какой будет первый множитель?  ­ Верно. ­ Давайте запишем решение.                              Решение: Р=4*8=32. ­Совершенно верно. ­ Восьмиугольник­это ­ Ребята, а теперь необходимо сравнить периметр данных фигур. ­ Что мы можем сказать? ­ Правильно.  многоугольник с восьми углами, у которого все стороны равны.  ­ 8  ­ Надо сложить все восемь сторон. ­ Р=4*8=32. ­ 2 стороны равны (Выполняют самостоятельную работу) 1.Прочитай текст задачи. 2. Выдели условие­то, что известно и что необходимо найти. 3.Выполни схему или краткую запись. 4.Запиши решение задачи. 5. Запиши ответ задачи.              1 вариант:  ­Зарубежных марок – 4 м. ­ Российские ­ ?в 6  раз больше.            Решение:           4*6=24(м) 8.Решение задач (закрепление)  (10 мин.) ­ Ребята, давайте теперь проверим, как вы хорошо усвоили материал.  ­ У вас на партах лежат карточки с задачами, вам необходимо решить задачи:  1 вариант:  У Миши в коллекции 4 зарубежных марок, а российских в 6 раз больше. Сколько российских марок в коллекции у Миши? 2 вариант:  В букете было три розы, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете?  ­ Прежде, чем начнете  решать задачи давайте вспомним алгоритм решения задачи  (на слайде 4 ).   ­ Хорошо, молодцы.  ­ Можете приступать к решению задач.  ­ Ребята, когда решите, задачи, вы должны обменяться тетрадками и проверить правильно ли решена задача.  ­ У вас на партах лежат критерии оценивания, посмотрите и прочитайте их. Затем оцените работу по эталону. ­ Если задача решена верно, без ошибок нарисуйте карандашом звездочку; ­ Если в решении задачи, есть ошибки нарисуйте карандашом квадрат. ­ Если задача решена не верно или не решена вообще нарисуйте круг. 9.Итог урока и рефлексия  (5 мин.) Ответ: 24 российских  марок в коллекции у  Миши. 2 вариант: Розы­3  Гвоздик­?в 4 раза больше. Решение: 3*4=12 (г.) Ответ:12 гвоздик было в букете.           ­ Ребята, какую цель ставили на уроке? ­ Познакомиться с КУУД таблицей умножения на 4,  научиться записывать и выполнять умножение на 4 и решать задачи.  ­ Да.     ­ Учить таблицу     умножения и    правильно применять ее при решении. ­ В решении выражений, задач, в магазине. ­ Нам удалось с вами,  достигнуть данную цель? (5 слайд) ­Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. ­ Что надо сделать, чтобы быстро решать выражения  на умножение ? ­ А где таблица умножения  вам может пригодится? ­ Хорошо. ­ Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). ­ Если вам понравился урок вы должны поднять квадрат; ­ Если вам было, что ­ то не понятно, вы затруднялись в ответах поднимите круг. ­ Если вам не понравился урок, и вы ничего не запомнили,  поднимите треугольник. ­ Домашнее задание (учить таблицу умножения  на 4) Урок окончен. Спасибо! Тема урока: Умножение на 4. Тип урока:  открытие новых знаний  Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения  на 4. Задачи: 1)научить составить таблицу умножения числа 4; 2) научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и  задач на умножение; 3) формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание  учащимися конкретного смысла умножения на 4;             Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке: ­познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты,  проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят  речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения); ­личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают  усвоение содержания материала); ­коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают  действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника); ­регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль). Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу  умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;  использовать полученные знания и умения в повседневной жизни. Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова,  издательство Астрель, г. Москва 2013 г.

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"

Конспект урока по математике на тему :"Умножение на 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019