Конспект занятия "Беседа о доброте"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у них понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботе о них.
конспект о доброте.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»                                                                                                                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»                                                                                                                       Составила воспитатель                                                                              Никитина Елена Валентиновна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Волгоград  1 2019 Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей  МДОУ и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению,  формированию у детей понятию доброта, обучению детей доброму отношению к  окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о  них. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего  дошкольного возраста правил вежливого общения. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в  игровой форме. Содержание: Пояснительная записка……………………………………………………….3 Оборудование и материал…………….………………………………………3 Предварительная работа…………………………...…………………………3 Ход образовательной деятельности……………………………………….....4 Заключение…………………………………………………………………….5                                                                                                       2 Пояснительная записка: Актуальность:  Обучение детей правилам вежливого общения – неотъемлемая часть  воспитательно­образовательного процесса в ДОУ.  Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не  выработалась способность культурного поведения, вежливого обращения с окружающими. От воспитателя требуется формирование у них навыков культурного общения, необходимых для  правильного общения в обществе. Следует уделять приобретению детьми опыта правильного,  доброго поведения  через организацию различных видов деятельности.  Образовательная область: социально­коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно­эстетическое, физическое развитие.                                                                                                                                                                  Возраст: 5­6 лет.  Формы организации: беседа.  Цель: формированию у детей понятия «доброта». Задачи:  обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у детей  понятию доброта, обучению детей доброму отношению к окружающим, воспитание  уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них. Оборудование и материал: Игрушка мультипликационный герой Крош, фонограмма  аудиозаписи «Что такое доброта?» /Барбарики/. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений  художественной литературы, беседы, дидактические игры о доброте.                                 3 Ход образовательной деятельности: I. Введение: Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня проснулись. Вы проснулись, потянулись и  что вы с родителями сказали друг другу? Дети: «Доброе утро!» Воспитатель:  Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" "Доброе утро!" солнцу и птицам. "Доброе утро!" улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!  Сегодня к нам в гости пришёл злой кролик Крош. Вы знаете кто это такой?  Дети: Это мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики» Воспитатель, обращаясь к Крошу: Крош, а ты почему такой злой? Вот ребята у нас сегодня  проснулись, улыбнулись, сказали «Доброе утро!» родителям, воспитателю и сейчас  они добрые, вежливые, культурные. Крош: Я такой злой, потому что я не умею быть добрым, я не знаю, что это такое. А что такое доброта? Что значит быть добрым? Воспитатель: Ребята, Крош хочет, чтобы мы научили его доброте. Крош, иди к нам, и мы  научим тебя доброте.  II. Основная часть: Беседа о доброте: Звучит песня «Что такое доброта?» /Барбарики/ Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали весёлую песню, о чём она? /Ответы детей/ 4 Воспитатель: Правильно, эта песня о доброте. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть  добрым? /Ответы детей/ Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что­то хорошее, это умение  пожалеть, посочувствовать, если кому­то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.  «Загадка»: ­ Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку: Оно бывает у тебя, когда все хорошо.  Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.  Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.  Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.  Ответ: Добро «Физминутка «Доброта» По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела никогда не забываем. Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно. Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей. Мы в ладошки хлопаем раз, два, три. На наши добрые дела посмотри. Воспитатель: Ребята, а какие дела бывают добрыми? Составьте  свой список добрых дел. /Дети рассказывают, какие добрые дела они совершают/. Воспитатель (обращаясь к Крошу): Вот видишь, Крош, какие ребята у нас молодцы, сколько  добрых дел они делают! Они делают добро другим, потом за это сами получают добро в  ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые,  жизнерадостные.  Если ты будешь стремиться сделать хорошее, доброе, Крош, то ты тоже станешь добрым,  весёлым и жизнерадостным! III. Заключение:                                               Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего?  /ответы детей/ Наше занятие подошло к концу. Спасибо.  5 6

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"

Конспект занятия "Беседа о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019