Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у них понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботе о них.
конспект о доброте.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»
Составила воспитатель
Никитина Елена Валентиновна
Волгоград
1 2019
Аннотация: Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей
МДОУ и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению,
формированию у детей понятию доброта, обучению детей доброму отношению к
окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о
них.
Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего
дошкольного возраста правил вежливого общения.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в
игровой форме.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Предварительная работа…………………………...…………………………3
Ход образовательной деятельности……………………………………….....4
Заключение…………………………………………………………………….5
2 Пояснительная записка:
Актуальность: Обучение детей правилам вежливого общения – неотъемлемая часть
воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не
выработалась способность культурного поведения, вежливого обращения с окружающими. От
воспитателя требуется формирование у них навыков культурного общения, необходимых для
правильного общения в обществе. Следует уделять приобретению детьми опыта правильного,
доброго поведения через организацию различных видов деятельности.
Образовательная область: социальнокоммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социальнокоммуникативное, познавательное,
речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Возраст: 56 лет.
Формы организации: беседа.
Цель: формированию у детей понятия «доброта».
Задачи: обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у детей
понятию доброта, обучению детей доброму отношению к окружающим, воспитание
уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них.
Оборудование и материал: Игрушка мультипликационный герой Крош, фонограмма
аудиозаписи «Что такое доброта?» /Барбарики/.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений
художественной литературы, беседы, дидактические игры о доброте.
3 Ход образовательной деятельности:
I. Введение:
Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня проснулись. Вы проснулись, потянулись и
что вы с родителями сказали друг другу?
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня к нам в гости пришёл злой кролик Крош. Вы знаете кто это такой?
Дети: Это мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель, обращаясь к Крошу: Крош, а ты почему такой злой? Вот ребята у нас сегодня
проснулись, улыбнулись, сказали «Доброе утро!» родителям, воспитателю и сейчас
они добрые, вежливые, культурные.
Крош: Я такой злой, потому что я не умею быть добрым, я не знаю, что это такое. А что такое
доброта? Что значит быть добрым?
Воспитатель: Ребята, Крош хочет, чтобы мы научили его доброте. Крош, иди к нам, и мы
научим тебя доброте.
II. Основная часть:
Беседа о доброте:
Звучит песня «Что такое доброта?» /Барбарики/
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали весёлую песню, о чём она?
/Ответы детей/
4 Воспитатель: Правильно, эта песня о доброте. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть
добрым?
/Ответы детей/
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать чтото хорошее, это умение
пожалеть, посочувствовать, если комуто плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
«Загадка»:
Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
Ответ: Добро
«Физминутка «Доброта»
По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.
Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.
Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.
На наши добрые дела посмотри.
Воспитатель: Ребята, а какие дела бывают добрыми? Составьте свой список добрых дел.
/Дети рассказывают, какие добрые дела они совершают/.
Воспитатель (обращаясь к Крошу): Вот видишь, Крош, какие ребята у нас молодцы, сколько
добрых дел они делают! Они делают добро другим, потом за это сами получают добро в
ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые,
жизнерадостные.
Если ты будешь стремиться сделать хорошее, доброе, Крош, то ты тоже станешь добрым,
весёлым и жизнерадостным!
III. Заключение:
Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше
всего? /ответы детей/
Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
5 6
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Конспект занятия "Беседа о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.