Конспект занятия "Что такое витамины?"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: формирование основ здорового образа жизни у детей, стремление активно применять полученные знания и умения на практике. ЗАДАЧИ: Образовательная: - дать детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человека. Развивающая: - развивать любознательность, умение внимательно слушать. Воспитательные: - обеспечить эмоционально-психологический настрой -формировать положительные качества личности.
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект    непосредственной  образовательной  деятельности   в  образовательной  области  «Здоровье» с  детьми среднего  дошкольного  возраста в  рамках  урока  « Здоровые  дети  в здоровой  семье» на  тему:  « Что  такое  витамины?»                                                        Подготовили:                                                                     Воспитатели МБДОУ                                                                 «Детский  сад к/в №8                                                  «Аистенок»                                                       Власова О.В. Кострикина М.Н.Мичуринск  ЦЕЛЬ: формирование  основ  здорового  образа  жизни  у  детей,  стремление активно  применять  полученные  знания    и  умения   на  практике. ЗАДАЧИ: Образовательная:  ­ дать  детям  знания  о  содержании  витаминов  в  овощах  и  фруктах, об  их пользе  для  организма  человека. Развивающая: ­ развивать  любознательность, умение  внимательно  слушать. Воспитательные: ­ обеспечить    эмоционально­психологический  настрой ­формировать  положительные  качества  личности. ХОД  ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:  Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  гости  к  нашим друзьям­невидимкам. А кто   эти   друзья   и   как   их   зовут   мы   узнаем попозже.     Садимся     на       волшебный           ковер     и     отправляемся.   Дети закрывают  глаза. (Воспитатель  одевает  костюм  хозяйки, в  руках  корзина  с овощами). Подходя  к  детям  «хозяйка»  читает  стихотворение  Ю.Тувима «Овощи»: Хозяйка  однажды  с  базара  пришла, Хозяйка с базара  домой  принесла: (выкладывает  овощи  на  поднос и  читает  дальше): Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!!! ­ Вот, ребята, сколько  всего  я  принесла  с  базара. А  как  можно  назвать это  одним  словом? (ответы  детей) ­Правильно, это   овощи. Но что   это   происходит   с   нашими   овощами? (воспитатель  незаметно  для детей  произносит  слова: « Я  самый  главный! Нет, я. Я  самый  вкусный! Все  равно  я  главный! Потому что я  красивый! ­ Давайте  прислушаемся  к  ним, кажется, они  что­то  говорят? Ответы  детей: Они  спорят. Так  ведь? (воспитатель  читает  стихотворение): !Вот  овощи  спор   завели  на  столе –  Что  лучше, вкусней  и  нудней  на  земле: Картошка, капуста, морковка, горох,Петрушка иль  свекла? Ох! ­ Тише,   овощи, ­ продолжает   воспитатель,­ успокойтесь. Вам   совсем   не надо   спорить. Вы все   очень   вкусные, и   главное, очень   полезные   для здоровья   продукты. Так ведь, дети? (ответы  детей).  Мы  все  любим  есть салаты   из   капусты   и   свеклы, из   моркови, оладьи   из   кабачков, зеленый горошек  и другие. А  каша  с  тыквой  просто  объедение. Правда, вы  любите это    есть? (ответы  детей). Тогда, молодцы!   А  когда  вы, дети,  кушаете эти и   другие  овощи, к  вам  в  организм    попадают  и  наши   невидимые  друзья, которые  называются  витамины! Слышали  о  них? (ответы). Эти  витамины есть не  только  в  овощах, но  и  фруктах  и   других   продуктах  питания.      В  это  время  на  экране проектора  появляется  изображение  витамина «А»  и  раздается   голос: (второго  воспитателя) ­ Здравствуйте, давайте  познакомимся. Я  витамин «А». Меня  еще  называют оранжевый  витамин, потому  меня   больше  всего  содержится   в  морковке. А  еще  я  живу  также  в  петрушке, тыкве, горохе, арбузе, сливах, вишне и др. не  будете  меня  есть ­  будете  плохо  расти, станете  плохо  видеть. Не забывайте  об  этом!!!!! Воспитатель   просит   детей   повторить , какие   овощи   содержат   витамин «А». Появляется  изображение  витамина «С» ­ А,  я зеленый  витамин. Зовут  меня  витамин «С». Живу  я  в  смородине, луке, яблоках, шиповнике, помидорах, редисе, лимоне, щавеле, чесноке  и др. ­ Любите   есть   такие   продукты? (ответы   детей). Значит   вы   никогда   не будете  слабыми, не будете  болеть, а  будете  с  каждым  днем  все  сильнее  и у  вас   никогда  не  будет  такой  болезни, как  цинга, это  когда  у  людей выпадают  зубы. Ешьте  чаще   эти  продукты  и  тогда  мы  с вами друзья навсегда.       Воспитатель  опять  обращается  к  детям  с  вопросом: ­ Дети, какие  же  продукты  посоветовали  нам  есть   витамин «С»? Давайте назовем  их  еще  раз (ответы  детей).      Появляется  изображение  витамина  «В». ­   А   меня   зовут   витамин «В». Я   желтого цвета. Мой   дом   в   моркови, щавеле, капусте, свекле, дыне, перце, чесноке, грушах,   а   также    в черном хлебе. Каждый   кусочек   хлеба   набит   волшебными шариками. Ешьте   эти продукты       и растите   сильными   и здоровыми; у   вас   не   будут   болеть глазки, будет  хороший  аппетит, будете  все  бодрыми   и веселыми.      Воспитатель  уточняет  с  детьми, какие  продукты    посоветовал   есть витамин  «В». На  экране  все  три  изображения  витаминов. ­ Вот  как  здорово! Нас  в гости  пригласили…..(ответы  детей) … витамины! Все  они  живут  где? (ответы) Правильно, в  овощах  и  фруктах. Ребята, авитамины   хотят   поиграть   с     вами   в   подвижную   игру, потому что они говорят, что   надо   не   только   есть, но   и   двигаться.   Игра   называется «Бегите  ко  мне». Витамины  принесли   конверт, в  котором  есть  картинки с  изображением   этих  витаминов. Воспитатель  раздает   детям   по  одной картинке   с   изображением     «одного   витамина». Витамины   по   очереди зовут  детей.  Игра  проводится  2  раза.   Воспитатель   продолжает: ­ Вот  какие  молодцы витамины, как  они  хотят, чтобы  вы  были  здоровыми. Поэтому     они     еще     и     угощение     для     вас     приготовили,   это     салат. Посмотрите, из   каких   овощей   приготовлен   этот   салат. Дети   называют морковь  и  капусту. Воспитатель  предлагает  еще  туда  добавить  зеленого лука (заранее  порезанного). ­ Мы  выяснили, из  чего  приготовлен  этот  салат. А  теперь, перед  тем  как есть, что  нужно  сделать?(ответы  детей) ­ Правильно, нужно  помыть  руки. Ребята,  а  как  вы  думаете, зачем  надо мыть  руки? ­  На  нашей  коже  есть  маленькие  углубления, через  них  наш  организм дышит. Когда  руки    не  моются, то  в  эти  углубления  попадает   грязь, всякие   бактерии, болезнетворные  микробы  и  вирусы. И  все  это   мешает дышать   коже, а   значит   и   нашему   организму, а   также   вместе с   пищей могут  попасть  в организм.  Поэтому  надо  мыть  руки  водой, а  лучше  всего с мылом. Вода  и  мыло  прогонят  грязь    и  кожа  станет  чистой.      Руки   надо   мыть   каждый   день:   после   приема   пищи, после   игры   и обязательно   перед  едой. Как  надо мыть  руки?  Сначала  надо  аккуратно завернуть  рукава  выше локтя, чтобы  рукавчики  не  намочить.Помыли  руки  и  теперь  можно есть  салат. Дети  садятся  за  столы  и  едят салат. ­ Понравился  вам  салат? (ответы  детей). Дети, это  салат  очень  полезен для  здоровья ,  потому что в  нем  есть  все  витамины   и «А» и «В» и «С». Они  все  здесь  живут  вместе. Салат  вкусный, питательный, чем  чаще будем есть  такие  салаты, тем  меньше  будем болеть. Давайте  поблагодарим  наших друзей    Витаминов  за  вкусное  угощение.      А  в обед  мы  с вами  будем  кушать  овощной   суп:  Хозяйка  тем  временем   ножик  взяла   и   ножиком  этим  крошить  начала: картошку, капусту, морковку, горох,  петрушку и свеклу. Ох! Накрытые  крышкой  В  душном  горшке. Кипели, кипели  в  крутом  кипятке, Картошка, капуста, морковка,  горох, петрушка  и  свекла. Ох! И  суп  овощной  оказался  неплох. Я   надеюсь, он   вам   очень     понравился   и вы   с   аппетитом съедите   всю порцию.  А  сейчас  пришло  время  идти  на  прогулку.