ЦЕЛЬ: формирование основ здорового образа жизни у детей, стремление активно применять полученные знания и умения на практике.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- дать детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человека.
Развивающая:
- развивать любознательность, умение внимательно слушать.
Воспитательные:
- обеспечить эмоционально-психологический настрой
-формировать положительные качества личности.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в образовательной области «Здоровье»
с детьми среднего дошкольного возраста
в рамках урока
« Здоровые дети в здоровой семье»
на тему:
« Что такое витамины?»
Подготовили:
Воспитатели МБДОУ
«Детский сад к/в №8
«Аистенок»
Власова О.В.
Кострикина М.Н.Мичуринск
ЦЕЛЬ: формирование основ здорового образа жизни у детей, стремление
активно применять полученные знания и умения на практике.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
дать детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их
пользе для организма человека.
Развивающая:
развивать любознательность, умение внимательно слушать.
Воспитательные:
обеспечить эмоциональнопсихологический настрой
формировать положительные качества личности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к нашим
друзьямневидимкам. А кто эти друзья и как их зовут мы узнаем
попозже. Садимся на волшебный ковер и отправляемся. Дети
закрывают глаза. (Воспитатель одевает костюм хозяйки, в руках корзина с
овощами).
Подходя к детям «хозяйка» читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(выкладывает овощи на поднос и читает дальше):
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!!!
Вот, ребята, сколько всего я принесла с базара. А как можно назвать
это одним словом? (ответы детей)
Правильно, это овощи. Но что это происходит с нашими овощами?
(воспитатель незаметно для детей произносит слова:
« Я самый главный! Нет, я.
Я самый вкусный!
Все равно я главный! Потому что я красивый!
Давайте прислушаемся к ним, кажется, они чтото говорят?
Ответы детей: Они спорят. Так ведь?
(воспитатель читает стихотворение):
!Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нудней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,Петрушка иль свекла? Ох!
Тише, овощи, продолжает воспитатель, успокойтесь. Вам совсем не
надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для
здоровья продукты. Так ведь, дети? (ответы детей). Мы все любим есть
салаты из капусты и свеклы, из моркови, оладьи из кабачков, зеленый
горошек и другие. А каша с тыквой просто объедение. Правда, вы любите
это есть? (ответы детей). Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти
и другие овощи, к вам в организм попадают и наши невидимые друзья,
которые называются витамины! Слышали о них? (ответы). Эти витамины
есть не только в овощах, но и фруктах и других продуктах питания.
В это время на экране проектора появляется изображение витамина
«А» и раздается голос: (второго воспитателя)
Здравствуйте, давайте познакомимся. Я витамин «А». Меня еще называют
оранжевый витамин, потому меня больше всего содержится в морковке.
А еще я живу также в петрушке, тыкве, горохе, арбузе, сливах, вишне и
др. не будете меня есть будете плохо расти, станете плохо видеть. Не
забывайте об этом!!!!!
Воспитатель просит детей повторить , какие овощи содержат витамин
«А».
Появляется изображение витамина «С»
А, я зеленый витамин. Зовут меня витамин «С». Живу я в смородине,
луке, яблоках, шиповнике, помидорах, редисе, лимоне, щавеле, чесноке и др.
Любите есть такие продукты? (ответы детей). Значит вы никогда не
будете слабыми, не будете болеть, а будете с каждым днем все сильнее и
у вас никогда не будет такой болезни, как цинга, это когда у людей
выпадают зубы. Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья
навсегда.
Воспитатель опять обращается к детям с вопросом:
Дети, какие же продукты посоветовали нам есть витамин «С»? Давайте
назовем их еще раз (ответы детей).
Появляется изображение витамина «В».
А меня зовут витамин «В». Я желтого цвета. Мой дом в моркови,
щавеле, капусте, свекле, дыне, перце, чесноке, грушах, а также в черном
хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Ешьте эти
продукты и растите сильными и здоровыми; у вас не будут болеть
глазки, будет хороший аппетит, будете все бодрыми и веселыми.
Воспитатель уточняет с детьми, какие продукты посоветовал есть
витамин «В».
На экране все три изображения витаминов.
Вот как здорово! Нас в гости пригласили…..(ответы детей) … витамины!
Все они живут где? (ответы) Правильно, в овощах и фруктах. Ребята, авитамины хотят поиграть с вами в подвижную игру, потому что они
говорят, что надо не только есть, но и двигаться. Игра называется
«Бегите ко мне». Витамины принесли конверт, в котором есть картинки
с изображением этих витаминов. Воспитатель раздает детям по одной
картинке с изображением «одного витамина». Витамины по очереди
зовут детей. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель продолжает:
Вот какие молодцы витамины, как они хотят, чтобы вы были здоровыми.
Поэтому они еще и угощение для вас приготовили, это салат.
Посмотрите, из каких овощей приготовлен этот салат. Дети называют
морковь и капусту. Воспитатель предлагает еще туда добавить зеленого
лука (заранее порезанного).
Мы выяснили, из чего приготовлен этот салат. А теперь, перед тем как
есть, что нужно сделать?(ответы детей)
Правильно, нужно помыть руки. Ребята, а как вы думаете, зачем надо
мыть руки?
На нашей коже есть маленькие углубления, через них наш организм
дышит. Когда руки не моются, то в эти углубления попадает грязь,
всякие бактерии, болезнетворные микробы и вирусы. И все это мешает
дышать коже, а значит и нашему организму, а также вместе с пищей
могут попасть в организм. Поэтому надо мыть руки водой, а лучше всего
с мылом. Вода и мыло прогонят грязь и кожа станет чистой.
Руки надо мыть каждый день: после приема пищи, после игры и
обязательно перед едой. Как надо мыть руки? Сначала надо аккуратно
завернуть рукава выше локтя, чтобы рукавчики не намочить.Помыли руки и теперь можно есть салат. Дети садятся за столы и едят
салат.
Понравился вам салат? (ответы детей). Дети, это салат очень полезен
для здоровья , потому что в нем есть все витамины и «А» и «В» и «С».
Они все здесь живут вместе. Салат вкусный, питательный, чем чаще будем
есть такие салаты, тем меньше будем болеть. Давайте поблагодарим наших
друзей Витаминов за вкусное угощение.
А в обед мы с вами будем кушать овощной суп:
Хозяйка тем временем ножик взяла
и ножиком этим крошить начала:
картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой
В душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке,
Картошка, капуста, морковка,
горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох.
Я надеюсь, он вам очень понравился и вы с аппетитом съедите всю
порцию. А сейчас пришло время идти на прогулку.