Конспект занятия для будущих первоклассников

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; - развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь; - воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Иконка файла материала Конспект занятия для подготовительной к школе группы.docx
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Цель: развитие познавательных способностей.  Задачи: ­ расширять словарный запас детей по теме «школа»; ­ развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и  зрительное внимание), связную речь; ­ воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим  и к школе; ­ воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. Ход занятия:  ­ Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? ­ Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.  Послушайте стихотворение о школе. Что такое школа    Автор: Л.А. Арсенова Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"! ­ Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете,  школа отличается от садика? ­ Что нужно сделать, когда заходите в класс? (Поздороваться, снять верхнюю одежду, переодеть  обувь) ­ Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Да) ­ И сегодня мы с вами разберемся в чем же отличие школы от садика. ­ Назовите, свой адрес, адрес своего садика?  ­ А как нужно себя вести в школе? (Спокойно) ­ Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок? (Урок начинается со  звонка) ­ А после урока, чем занимаются дети? (А после урока дети отдыхают на перемене) ­ Правильно, на переменке отдыхают.  ­ Кто работает в школе? (учитель) ­ Что делает учитель?(учит) ­ Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?(Да) ­ Ваше первое задание, на доске написаны  буквы. Постарайтесь выложить из них знакомые вам  слова. Дети выкладывают. ­А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА. ­ Посмотрите, на доске написаны слова (картинки),  нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы. Игра: «Найди слова, на букву…».«Составьте из слов предложения, чтобы получился  небольшой рассказ». Слова: — Жить, волк, лес в густой — двор, во, сегодня, дети, горка, строить. — полки, игрушки, стоят, много. — шишки, красивый, на висеть, елка. Игра «Сесть­ встать»   Цель: развитие внимания.   Психолог:  Встаём около своих стульчиков и выполняем команды, которые я буду говорить и  показывать. «Сесть» ­ вы садитесь, «Встать» – вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно  выполняете только те команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети  выполняют движения по команде, при этом педагог старается непоследовательно говорить  слова: сесть, встать, встать, сесть и т.д.)  ­ А сейчас, загадки почитаю, И отгадки посчитаю. ­ Разноцветными носами По бумаге водят сами. Их рисунки хороши. Это что? (Карандаши) ­ Учит он читать меня С буквы А до буквы Я, Он не атлас, не словарь, Как зовут его? (букварь) ­ Он для ручек домом стал. Называется... (пенал) ­ Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас... (урок) ­ Тетради и ручки, учебник, точилку — Ты с вечера все собери и проверь. Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку, Поэтому должен быть собран... (портфель) ­ Страну чудес откроем мы, И встретимся с героями. В строчках, На листочках, Где станции на точках.(книга) ­ Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из  окна, из окна – наша школа видна». Дети составляют небольшие рассказы. ­ На доске поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить  фигуру. Игра: «Найди свой домик».­ Давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши. Ручка ­ …, Линейка ­ …, Ластик ­ …, Парта ­…, Ученик ­ …, Двойка ­ …, Буква ­…и т.д. ­ Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете?  Предлагаю вам для ума задачки. 1) За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2) 2) Было 2 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками? (2) 3) Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы  взяли?(3) Физминутка «Скоро в школу» Скоро в школу мы пойдём (шагаем) И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки) В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево) В школе будем мы писать (пальчики «здороваются») И учиться все на пять! (показать 5 пальцев) ­ Предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто  будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать  тебе».            Мишу ударил Ваня. Кто драчун? Володю ждет Катя. Кто задержался? Ваня шел впереди Пети. Кто шел  позади? Дом позади леса. Что впереди? Учитель вызывает к доске ученика.  Кто отвечает? Собаку укусила оса. Кто кусался? Мама зовет домой дочку. Кто на  улице? А кто дома? Витю слушал учитель. Кто  рассказывал? Автобус едет впереди грузовика. Что  едет позади? Кошка больше собаки. Кто меньше? Мальчик ниже девочки. Кто выше?          Дедушка старше бабушки. Кто  моложе? Дуб выше березы. Что ниже? Ответьте, что я делала раньше: Я ела кашу на завтрак, после того как  почистила зубы. Я вечером пили чай, после того как  пришла с прогулки. Я много училась, прежде чем стать  врачом. Прежде чем выйти из дому, мы  завтракаем. Я здороваюсь, прежде чем заговорить  с незнакомым человеком. Я зашла за хлебом, прежде чем  поехала к подруге.  ­ Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или  «Нет». ­ В школу ходим мы играть? ­ Иль пятерки получать? ­ На уроке будем спать? ­ Или с куклами играть? ­ Друзей мы будем обижать? ­ Учителей мы будем уважать? ­ Дневник учителю дадим? ­ Читать мы будем каждый день? ­ На переменке отдохнем? ­ И вновь учиться мы начнем?  Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».  Задание 1.)­ На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши.   Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня  раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки  на бланке. Приступайте.  ­ Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора –  Скажем мы ему «Пока».­ Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До  свидания», я вас благодарю за занятие.