Конспект занятия для будущих первоклассников
Оценка 5

Конспект занятия для будущих первоклассников

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.03.2018
Конспект занятия для будущих первоклассников
Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; - развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь; - воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.docx
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Цель: развитие познавательных способностей.  Задачи: ­ расширять словарный запас детей по теме «школа»; ­ развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и  зрительное внимание), связную речь; ­ воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим  и к школе; ­ воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. Ход занятия:  ­ Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? ­ Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.  Послушайте стихотворение о школе. Что такое школа    Автор: Л.А. Арсенова Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"! ­ Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете,  школа отличается от садика? ­ Что нужно сделать, когда заходите в класс? (Поздороваться, снять верхнюю одежду, переодеть  обувь) ­ Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Да) ­ И сегодня мы с вами разберемся в чем же отличие школы от садика. ­ Назовите, свой адрес, адрес своего садика?  ­ А как нужно себя вести в школе? (Спокойно) ­ Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок? (Урок начинается со  звонка) ­ А после урока, чем занимаются дети? (А после урока дети отдыхают на перемене) ­ Правильно, на переменке отдыхают.  ­ Кто работает в школе? (учитель) ­ Что делает учитель?(учит) ­ Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?(Да) ­ Ваше первое задание, на доске написаны  буквы. Постарайтесь выложить из них знакомые вам  слова. Дети выкладывают. ­А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА. ­ Посмотрите, на доске написаны слова (картинки),  нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы. Игра: «Найди слова, на букву…». «Составьте из слов предложения, чтобы получился  небольшой рассказ». Слова: — Жить, волк, лес в густой — двор, во, сегодня, дети, горка, строить. — полки, игрушки, стоят, много. — шишки, красивый, на висеть, елка. Игра «Сесть­ встать»   Цель: развитие внимания.   Психолог:  Встаём около своих стульчиков и выполняем команды, которые я буду говорить и  показывать. «Сесть» ­ вы садитесь, «Встать» – вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно  выполняете только те команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети  выполняют движения по команде, при этом педагог старается непоследовательно говорить  слова: сесть, встать, встать, сесть и т.д.)  ­ А сейчас, загадки почитаю, И отгадки посчитаю. ­ Разноцветными носами По бумаге водят сами. Их рисунки хороши. Это что? (Карандаши) ­ Учит он читать меня С буквы А до буквы Я, Он не атлас, не словарь, Как зовут его? (букварь) ­ Он для ручек домом стал. Называется... (пенал) ­ Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас... (урок) ­ Тетради и ручки, учебник, точилку — Ты с вечера все собери и проверь. Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку, Поэтому должен быть собран... (портфель) ­ Страну чудес откроем мы, И встретимся с героями. В строчках, На листочках, Где станции на точках.(книга) ­ Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из  окна, из окна – наша школа видна». Дети составляют небольшие рассказы. ­ На доске поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить  фигуру. Игра: «Найди свой домик». ­ Давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши. Ручка ­ …, Линейка ­ …, Ластик ­ …, Парта ­…, Ученик ­ …, Двойка ­ …, Буква ­…и т.д. ­ Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете?  Предлагаю вам для ума задачки. 1) За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2) 2) Было 2 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками? (2) 3) Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы  взяли?(3) Физминутка «Скоро в школу» Скоро в школу мы пойдём (шагаем) И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки) В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево) В школе будем мы писать (пальчики «здороваются») И учиться все на пять! (показать 5 пальцев) ­ Предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто  будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать  тебе».            Мишу ударил Ваня. Кто драчун? Володю ждет Катя. Кто задержался? Ваня шел впереди Пети. Кто шел  позади? Дом позади леса. Что впереди? Учитель вызывает к доске ученика.  Кто отвечает? Собаку укусила оса. Кто кусался? Мама зовет домой дочку. Кто на  улице? А кто дома? Витю слушал учитель. Кто  рассказывал? Автобус едет впереди грузовика. Что  едет позади? Кошка больше собаки. Кто меньше? Мальчик ниже девочки. Кто выше?          Дедушка старше бабушки. Кто  моложе? Дуб выше березы. Что ниже? Ответьте, что я делала раньше: Я ела кашу на завтрак, после того как  почистила зубы. Я вечером пили чай, после того как  пришла с прогулки. Я много училась, прежде чем стать  врачом. Прежде чем выйти из дому, мы  завтракаем. Я здороваюсь, прежде чем заговорить  с незнакомым человеком. Я зашла за хлебом, прежде чем  поехала к подруге.   ­ Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или  «Нет». ­ В школу ходим мы играть? ­ Иль пятерки получать? ­ На уроке будем спать? ­ Или с куклами играть? ­ Друзей мы будем обижать? ­ Учителей мы будем уважать? ­ Дневник учителю дадим? ­ Читать мы будем каждый день? ­ На переменке отдохнем? ­ И вновь учиться мы начнем?  Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».  Задание 1.)­ На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши.   Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня  раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки  на бланке. Приступайте.  ­ Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора –  Скажем мы ему «Пока».­ Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До  свидания», я вас благодарю за занятие.

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018