Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Такие разные медведи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование знаний детей о медведе большая панда и очковом медведе, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. - Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. -Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать - Вызвать интерес к жизни медведей нашей планеты. - Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Иконка файла материала Такие разные медведи.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА № 814 КОРПУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 863  Конспект  занятия  на тему: «Такие разные медведи»                  Воспитатели Пшеничникова Л.Ю. Москва 2018гЦель:  Формирование  знаний детей о медведе  большая панда и очковом медведе, об их  внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Задачи: ­ Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. ­Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать ­ Вызвать интерес к жизни медведей нашей планеты.­ ­ Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним. Материалы: Картинки медведей. Картинки  среды обитания. Картинки что едят медведи. Конверты. Листочки, солнышко , тучка. Загадки. Круги красного, желтого, синего и  зеленого цвета. Воспитатель:. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Они улыбаются вам и вы  тоже поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.  "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся" Сегодня у нас необычное занятие.  К нам в гости пришел один наш знакомый. А кто это, вы  сможете узнать, отгадав загадку. Я большой и неуклюжий, Я душистый мед люблю! Чтоб спастись от зимней стужи, До весны в берлоге сплю. Да, это Мишка.  Сегодня он хочет предложить вам отправиться в путешествие и  познакомить  со своими братьями медведями.которые живут в других странах. Медведи, хоть они и братья, все разные. На нашей планете существует много видов медведей, но к сожалению численность их с  каждым годом уменьшается.  Многие виды медведей занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? Дети: Эта книга , в которую занесены исчезающие виды животных и растений , которые  надо охранять.Воспитатель: У каких медведей мы уже были в гостях? Дети: Бурого медведя и Белого медведя. Воспитатель: Что вы можете о них рассказать? Где живут? Чем питаются? Ответы детей Воспитатель: Мишка нам предлагает сначала отправиться в Китай, где живет самый  редкий медведь, который живет только на этой территории.  Как вы думаете, как нам туда добраться? Ответы детей. Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу») Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Вокруг нас бамбуковая роща. Отгадайте загадку к кому мы прилетели в гости? Зеленый бамбук – вот обед их привычный. Медведь травоядный, медведь необычный. В Китае родился и ездит по миру Медведь черно­белый, он редкий, красивый. Посмотрите. Нас встречает Панда.. Давайте посмотрим свами , как выглядит панда?  Опишите ее внешний вид. Ответы детей.  Воспитатель: В дикой природе большие панды живут в густых непроходимых бамбуковых лесах на склонах гор. Они ведут скрытный образ жизни, поэтому долгое время люди не  могли увидеть панду в дикой природе. Питается большая панда молодыми ростками  бамбука. Это ее самая любимая еда. Без стеблей бамбука панда не сможет выжить.  Большая панда имеет другое имя – бамбуковый медведь Так как она питается только  растительной пищей , ей приходиться есть  до 16 часов в день. Поэтому она постоянножует. Природа наградила это животное как бы шестым пальцем. С его помощью большая  панда ловко управляется с самыми тонкими стеблями бамбука. Очень редко панда может съесть и какое­нибудь другое растение, а также птичьи яйца и  даже какое­нибудь мелкое животное, рыбу, но это скорее исключение из правила. Как и все медведи, панда может лазить по деревьям и плавать. Панда не впадает в зимнюю  спячку, т.к. ей приходиться все время есть. Враги в дикой природе у панды красные волки  и леопард. Это самое редкое и самое любимое животное в Китае. Панда занесена в Красную книгу. Воспитатель: Давайте попрощаемся с пандой. Нам надо отправляться дальше  в Южную Америку, к единственному медведю, который  находится в этом регионе. Как вы думаете, как нам туда добраться? Ответы детей. Быстро летает ковер самолет Словно на крыльях тебя он несет Можно на нем куда хочешь добраться Самое главное крепко держаться. Физкультминутка. По тропинке  мы шагаем (Маршируют на месте) И медведя там встречаем (Раскачивание туловища) Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.Переступание с ноги на ногу) Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты) Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Бег на месте на носках)Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки) Непоседе­шалунишке. Раз­два, раз­два . Дальше нам идти пора. Мы оказались с вами в густом тропическом лесу ( сельве) Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает?Давайте рассмотрим его . Ответы детей. Это самый красивый медведь из всех медведей. Мех у него угольно­черный.  Вокруг глаз белые или желтоватые кольца., поэтому его называют очковым Медведем. Еще он отличается  тем, что у него мордочка короче, чем у других медведей. Живут в горных  лесах. Задние ноги короче передних, что позволяет им хорошо лазить по деревьям и по  скалам,  могут залезть на высокую пальму. Ведут ночной образ жизни, а днем  залезают на  деревья ,даже делают на деревьях, гнёздах, в которых они отдыхают. Как правило,  обнаружить такое своеобразное медвежье гнездо среди густых зарослей растений бывает  очень трудно. Эти медведи как и бурые медведи всеядны. Как вы думаете, чем они питаются. Ответы детей. Воспитатель: Очковые медведи являются самыми травоядными из всех своих сородичей.   Отдают предпочтение фруктам,  могут есть даже древесную кору. В отличие от бурого  медведя они не впадают в спячку,  потому что там всегда тепло. В дикой природе враги  ягуары и пумы. Этот вид медведей находится на грани исчезновения, поэтому занесен в Красную книгу.  Попрощаемся с очковым медведем. А сейчас нам пора  отправляться назад  в детский сад. Давайте  закроем глазки и произнесем волшебные слова. 1.2.3.4.5. в садик я хочу опять. Открыли глазки, вот мы и дома. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) Воспитатель: Ребята , мы с вами побывали в гостях у каких медведей? Ответы детей.Их жизнь зависит от природных условий, места обитания, пищи и внешнего вида. Ни один  медведь не сможет жить там, где живет другой медведь. Медведи, которые не впадают в  спячку, не смогут жить зимой без пищи. Каждый медведь, живя на своей территории,  радуется своей жизни, своей независимости. Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С какими медведями мы сегодня с вами познакомились? (Раздать детям поднос с кружками красного, синего, желтого и зеленого цвета.) А сейчас наш Мишка приготовил для вас конверты. У каждого из вас есть круги.  Посмотрите на цвет своего круга и подойдите к столу с вашим цветом. На столе лежат конверты.  В конверте лежат картинки медведей. Мишка просит вас подобрать для своего медведя место обитания, и чем он питается.  Какая команда справится первой, поднимет флажок. А потом расскажет нам о своем  медведе. Вы все молодцы. Мишке вы очень понравились, и он хочет опять прийти к нам в гости. А сейчас подойдите к столу и возьмите из подносов кружки зеленого цвета, если наше  путешествие вам понравилось и красного цвета, если нет.