Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
04.04.2018
Программное содержание:
- Закрепить понятие цифровой ряд
- Закрепить понятия четные и нечетные числа
- В игровой форме повторить дни недели
- Найти лишнее слово в рядах слов
- Решить задачи на сложение и вычитание
- Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
- Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- ПоощренияКонспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.docx
Конспект занятия для подготовительной к
школе группе по математическому
развитию «Задания для Незнайки»
Программное содержание:
Закрепить понятие цифровой ряд
Закрепить понятия четные и нечетные числа
В игровой форме повторить дни недели
Найти лишнее слово в рядах слов
Решить задачи на сложение и вычитание
Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить
цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
Наглядные
Словесные
Игровые
Поощрения
Демонстрационный материал
Картинки с изображением хищных птиц
Картинку с изображением дома
Картинки с изображением овощей и фруктов
Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны
примеры на сложение и вычитание Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список
заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем
Незнайке?
Дети:
Да..
Воспитатель:
Предлагаю вам каждое начать выполнять задания. Вы готовы?
1.Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а
шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные,
готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
2.Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше
9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Миши и Тони, узнать как они
считают), правильно, молодцы.
3.Следующее у нас задание «Задачи шутки»
1.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько
кошек в комнате? (Четыре кошки.)
2.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
3.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если
будет стоять на двух ногах. (2 килограмма)
4.Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько
внуков у бабушке?
4.Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном
порядке Соню,Гришу,Рому, как они считают).
Настя, назови пожалуйста 6ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3ий день недели
(ответ ребенка среда) хорошо, Женя, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята? Маша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Сони правильно ли ответил Миша?
(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Светы один, три, круг, пять (ответ ребенка круг),
Витта согласна с ответомСветы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Аня
Плюс, минус, пятница, равно (Аня отвечает – пятница), Гриша, как ты считаешь, Аня верно ответила?
(ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник
(ответ ребенка – декабрь),Тоня как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Витта как считает?
(дети отвечают – да)
5.Молодци,теперь у нас задание в тетрадях Е.В.Колесникова .Занятие №32
1.Отгадай загадки(рис 1)Отгадайте загадки рядом с картинкой – отгадкой напишите. какой это
весенний месяц.(Март – первый. Апрель – второй. Май – третий.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе (Апрель)
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?(Март)
2. «Напиши правильно»(рис 2)
Задание: Проведите линии от цифры, которые девочки держат в руках, к пустым квадратам так,
чтобы запись оказалась правильной, и напишите их.
Прочитайте примеры. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КЛЕН»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклон,(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
И два наклон,
Зашумел листвою клен.(руки вверх, помахать кистями)
Повторит 23 раза
Ребята, Незнайке очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
6.Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей 7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы
купили? (ответ детей 8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок
полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала
одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)Молодцы ребята, вы отлично
работаете
7.Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3х красных яблок и 2х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Молодцы, ребята, следующая задача
8.К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. 9.А теперь у нас будет самостоятельная работа
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно
правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчикмалышок
Постучался об порог.
Вместе пальчикидрузья,
Друг без друга им нельзя.
А сейчас я попрошу Вадима взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с
заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того,
когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия:
Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
Закрепили понятия четные и нечетные числа
В игровой форме повторили дни недели
Отгадали загадки.
Решали примеры и соединяли с цифрами
Нашли лишнее слово в рядах слов
Решили все задачи на сложение и вычитание
Верно решили логические задачи
В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили
цвета нашего рисунка
А также повторили пальчиковую гимнастику и гимнастику «Клен»
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
А в благодарность за помощь. Незнайка вам принес медальки Картинки для урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка детский сад №1 с.Заветное
Конспект занятия
для подготовительной к
школе
группе
по математическому
развитию «Задания для
Незнайки»
Воспитатель: Гнилорыбова
Т.Ю.
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.