Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Оценка 4.9

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
04.04.2018
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Программное содержание: - Закрепить понятие цифровой ряд - Закрепить понятия четные и нечетные числа - В игровой форме повторить дни недели - Найти лишнее слово в рядах слов - Решить задачи на сложение и вычитание - Закрепить понятие: один – много Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка) Предварительная работа Подготовить раздаточный материал - Подготовить демонстрационный материал Методические приемы - Наглядные - Словесные - Игровые - ПоощренияКонспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.docx
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки» Программное содержание: ­ Закрепить понятие цифровой ряд ­ Закрепить понятия четные и нечетные числа ­ В игровой форме повторить дни недели ­ Найти лишнее слово в рядах слов ­ Решить задачи на сложение и вычитание ­ Закрепить понятие: один – много Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить  цвета рисунка) Предварительная работа Подготовить раздаточный материал ­ Подготовить демонстрационный материал Методические приемы ­ Наглядные ­ Словесные ­ Игровые ­ Поощрения Демонстрационный материал ­ Картинки с изображением хищных птиц ­ Картинку с изображением дома ­ Картинки с изображением овощей и фруктов ­ Картинка с изображением деревьев (береза, дуб) Раздаточный материал ­ Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны  примеры на сложение и вычитание ­  Цветные карандаши Ход занятия Воспитатель ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список  заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем  Незнайке? Дети: ­ Да.. Воспитатель: ­ Предлагаю вам каждое начать выполнять задания. Вы готовы? 1.Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр  (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10).  Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу). Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а  шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные,  готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 2.Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Миши и Тони, узнать как они  считают), правильно, молодцы. 3.Следующее у нас задание «Задачи ­ шутки» 1.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько  кошек в комнате? (Четыре кошки.) 2.Сколько орехов в пустом стакане?  (Ни одного.) 3.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если  будет стоять на двух ногах.  (2 килограмма) 4.Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько  внуков у бабушке? 4.Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном  порядке Соню,Гришу,Рому, как они считают). Настя, назови пожалуйста 6­ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3­ий день недели  (ответ ребенка среда) хорошо, Женя, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята? Маша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Сони правильно ли ответил Миша? (ответ ребенка правильно), а теперь задание для Светы­ один, три, круг, пять (ответ ребенка­ круг),  Витта согласна с ответомСветы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Аня Плюс, минус, пятница, равно (Аня отвечает – пятница), Гриша, как ты считаешь, Аня верно ответила?  (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник  (ответ ребенка – декабрь),Тоня как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Витта как считает?  (дети отвечают – да) 5.Молодци,теперь у нас задание в тетрадях Е.В.Колесникова .Занятие №32 1.Отгадай загадки(рис 1)Отгадайте загадки рядом с картинкой – отгадкой напишите. какой это  весенний месяц.(Март – первый. Апрель – второй.  Май – третий.) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) В ночь – мороз, С утра – капель, Значит, на дворе (Апрель) Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?(Март) 2. «Напиши правильно»(рис 2) Задание: Проведите линии от цифры, которые девочки держат в руках, к пустым квадратам так,  чтобы запись оказалась правильной, и напишите их. Прочитайте примеры. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КЛЕН» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет, Раз наклон,(руки за голову, наклоны туловища  влево, вправо) И два наклон, Зашумел листвою клен.(руки вверх, помахать кистями) Повторит 2­3 раза Ребята, Незнайке очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы! 6.Сейчас попробуем решить задачи, вот первая Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей ­7) Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы  купили? (ответ детей ­8) Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок  полили дети вместе? (ответ детей – 6) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала  одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)Молодцы ребята, вы отлично  работаете 7.Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (повесить на доску картинку березы, дуба, 3­х красных яблок и 2­х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Молодцы, ребята, следующая задача 8.К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц) (ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. 9.А теперь у нас будет самостоятельная работа Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно  правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик­малышок Постучался об порог. Вместе пальчики­друзья, Друг без друга им нельзя. А сейчас я попрошу Вадима взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей) Давайте подведем итог нашего занятия: ­ Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд ­ Закрепили понятия четные и нечетные числа ­ В игровой форме повторили дни недели ­Отгадали загадки. ­Решали примеры и соединяли с цифрами ­ Нашли лишнее слово в рядах слов ­ Решили все задачи на сложение и вычитание ­ Верно решили логические задачи ­ В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили  цвета нашего рисунка ­ А также повторили пальчиковую гимнастику и гимнастику «Клен» Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы. А в благодарность за помощь. Незнайка вам принес медальки Картинки для урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Центр  развития ребенка ­ детский сад №1 с.Заветное Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки» Воспитатель: Гнилорыбова Т.Ю.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018