Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»
Оценка 4.9

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.01.2017
Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»
Задачи: «Социально-коммуникативное развитие»: • формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт; • показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека; • познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пассажира транспортного средства. «Речевое развитие»: • активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; • совершенствовать речь как средство общения; • совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; • развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику; • закрепить навыки чтения. «Художественно – эстетическое развитие» • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора. • Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
занятие.docx
Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт» Цель: обобщить   знания   детей   о   транспорте   (виды   транспорта   в зависимости от среды передвижения и назначения)      Задачи:   «Социально­коммуникативное развитие»:  формировать   понятия:   наземный,   воздушный,   водный;   грузовой,  пассажирский, специальный транспорт;   показать   детям   значимость   использования   транспорта   для облегчения жизни человека;  познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. закрепить   знания   о   правилах   безопасного   движения   в   качестве пассажира транспортного средства. «Речевое развитие»:       активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств,   профессий   людей,   управляющих   этими   транспортными средствами;  совершенствовать речь как средство общения;  совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;   развивать   внимание,   память,   мышление,   воображение,   мелкую моторику;  закрепить навыки чтения. «Художественно – эстетическое развитие»   Упражнять в  отборе деталей, из которых могут быть построены части машины.  Развивать   фантазию   и   воображения   детей,  умение   передавать   форму объекта средствами конструктора.  Развивать   умение   анализировать   конструкцию   предмета,   выделять   ее основные   структурные   части,   форму,   размеры,   местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Интеграция образовательных областей:    "Познание" "Социализация" "Физическая культура"   "Коммуникация" "Чтение, художественная литература" Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание   картинок   с   изображением   транспортных   средств.   Беседы, дидактические игры и занятия о правилах дорожного движения. Методы: наглядные,   словесные,   практические,   создание   ситуаций   выбора, создание проблемных ситуаций. 1.ОСодержание образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда появился первый транспорт. В далекие времена человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на   себе.   Это   было   нелегко.   Человек   попробовал   использовать   домашних животных. Это были лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Затем человек   изобрел   телегу,   в   которую   впрягал   лошадь.   Проходило   время,   и человек изобрел машину. А чтобы увидеть какими были машины в те далекие времена, и стали в настоящее, мы, с вами, отправимся в музей.  А какой транспорт нас повезет, мы узнаем из загадки. Загадки Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) А кто управляет автобусом? Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить на работу. (Водитель) Игра: «Плывет, едет, летает» А сейчас занимать места будем по очереди, предъявляя жетон кондуктору для приобретения пассажирского билета. Но чтобы получить жетон, пассажир должен ответить на вопрос. ­ Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. ­ Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. ­ Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль. Дети заняли места, согласно купленных билетов. Проводится словесная игра "Кто, что делает? "  ­Кто управляет самолетом?  (летчик) ­ Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель) ­ Кто управляет ракетой?       (космонавт) ­ Кто управляет пароходом?   (капитан) ­ Кто управляет вертолетом?   (летчик) ­ Кто управляет автобусом?     (водитель) ­ Кто управляет поездом?         (машинист) ­ Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии) Остановка «Городской музей». Дети выходят из автобуса, мальчики помогают девочкам. И  вот ребята мы в нашем музее «Транспорт». Кто знает, что означает слово «транспорт» ­ «доставка чего­либо». ­ Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов) ­ Какой транспорт вы знаете? Транспорт, который движется по воде, водный транспорт. Транспорт, который движется по воздуху, воздушный транспорт. Транспорт, который движется по земле, наземный транспорт. Транспорт, который движется под землей, подземный транспорт. ­   Мы   уже   знаем,   что   первое   транспортное   средство   –   лошадь.   Как   она выглядит, вы знаете. А вот так выглядит один из первых автомобилей. ­ Какие современные виды транспорта вы знаете? ­ Чем они отличаются друг от друга? Способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей ­ рассматривание экспонатов. Физкультурная пауза.  «Едем на машине». Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда! Воспитатель: Давайте из конструктора ЛЕГО построим машины, которые мы с вами сегодня увидели в музее. А картины и экспонаты вам помогут. Самостоятельная работа детей. Организация леговыставки из машин. А теперь настала пора возвращаться. Проходим в автобус, занимаем места. Дверь закрывается, автобус отправляется. И вот мы снова в детском саду.

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»

Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017