Конспект занятия "Формула выбора профессии"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл
20.03.2019
Конспект занятия "Формула выбора профессии"
Внеклассное мероприятие по теме «Формула выбора профессии» было проведено в подгруппе 3 класса. На нем присутствовало группа воспитанников из 6 человек, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. 1 ребенок – опекаемый, 3 – из многодетных семей, 1 – ребенок – инвалид, 2- из неполных, малообеспеченных семей. Целью данного мероприятия является формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Место проведения: классная аудитория. В системе профориентационной работы с данной группой воспитанников – это второе занятие. На первом занятии было знакомство с профессиями и анкетирование. Данная тема была подобрана для формирования активной жизненной позиции воспитанников, умения ориентироваться в мире профессий, для подготовки воспитанников к выбору будущей профессии.
конспект занятия.docx
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: внеклассное фронтальное занятие. ЦЕЛЬ: формирование психологической готовности воспитанников  к  профессиональному самоопределению. ЗАДАЧИ:  1. Ориентировать и готовить воспитанников к выбору будущей профессии. 2. Формировать осознанный выбор профессии через самопознание. 3. Развивать умение воспитанников работать в группе. 4. Формировать коммуникативные навыки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: 1. Анкетирование воспитанников старших классов по выбору будущей  профессии. 2. Запись видеоклипа с учащимися младших классов. 3. Создание презентации «Формула будущей профессии». 4. Подготовка раздаточного материала. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый). 2. Планшеты и фломастеры. 3. Экран, компьютер, мультимедиа. ХОД ЗАНЯТИЯ. Выбор   профессии.   Эти   два   простых   слова   никого   не   оставляют равнодушным. Вихрь мыслей рождают они у молодого человека, который готовится   вступить   в   жизнь.   Тут   сомнения   и   надежды,   практичность   и юношеская фантазия, желание прислушаться к  совету старших или желание поступить самостоятельно. Сегодня   мы   проведем   третье   занятие   в   системе     работы   по профориентации   в школе.   Тема занятия   «Формула выбора профессии». Помогут мне в этом  учащиеся 8 класса. Учащиеся входят в класс, приветствуют присутствующих, занимают места за партами. 1. Организационный момент.     Определение  темы занятия. П.  Ребята, учащиеся младших классов приготовили для вас видео загадку. Если вы правильно найдете слово, которое они загадали – то узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии. В. Смотрят видео клип и угадывают слово «профессия». П.  Да,   действительно,   дети   загадали   слово   «профессия».   Но   мы   с   вами сегодня поговорим не просто о профессиях, а о том, как правильно сделать свой будущий выбор. А что же нам поможет правильно выбрать будущую профессию? Слайд №1 Я предлагаю вам еще одну загадку. На слайде буквенная шарада: даны названия профессий без заглавной буквы, нужно вставить пропущенные буквы. Слайд 2  Ф…армацевт                                                            О…бувщик                                                            Р…емонтник                                                            М…аляр                                                            У…читель                                                            Л…аборант А…рхитектор            В. Вставляя пропущенные буквы, называют профессии. П. Какое слово у вас получилось по вертикали? В. Формула. П. Вам знакомо это слово? Где вы с ним встречались? В. В математике, химии, физике. П. Что такое формула?  В. Это то, с помощью чего можно решить задачу. П. Формулы, ребята, встречаются  не только в точных науках, но и в жизни. Вы,   наверное,   слышали   выражения   «формула   любви»,   «формула   жизни», «формула успеха». А сегодня   мы познакомимся с формулой, которая нам поможет  решить задачу выбора будущей профессии. Слайд 3 Формула выбора профессии.  2.  Актуализация знаний учащихся. П. Прежде чем мы выведем с вами формулу выбора профессии, запишите  качества человека, которые начинаются на первую букву вашего имени. В. На листах бумаги  записывают качества человека. П. А теперь я предлагаю вам представиться и прочитать качества, которые вы  записали. В. Представляются и читают записанные качества  П. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И замечу, что вы  назвали только положительные качества. А теперь посмотрите на слайд № 4. Здесь названы профессии, на которые вы указали в своих анкетах. Доктор Программист Педагог Парикмахер Водитель Автомеханик  Подумайте и скажите, какое из записанных вами качеств больше всего подходит к  выбранной вами профессии. В. Выбирают качество и объясняют, почему именно оно важно в выбранной ими  профессии. 3. Практическая часть занятия. Выведение формулы выбора профессии П.Послушав ваши рассуждения, я пришла к выводу, что вы не случайно назвали эти профессии. Ваш выбор можно считать обдуманным.  ­А как вы делали свой выбор? ­ Кто вам в этом помогал?    П. Хорошо, что вы прислушиваетесь к советам старших – родителей, педагогов,  берете пример со своих родственников. Но существует  формула выбора  профессии. Мы сейчас вместе попробуем ее вывести,  а потом по ней мы проверим  ваш выбор. В любой  формуле есть свои составляющие, назовем их  факторами. В формуле  выбора профессии их три. (слайд 5 ) П.1 фактор «ХОЧУ» Как вы думаете, что он означает?–  В. Высказывают свои предположения. П. 2 фактор «МОГУ» Что означает он? – В.  Высказывают свое  мнение. П. 3 фактор «НАДО» Каково значение этого фактора? В. Говорят о востребованности профессии. П. Ребята, вы сами определили значение факторов формулы. А теперь, когда мы сложим эти факторы вместе, у нас и получится формула  выбора профессии. И если эти факторы у вас совпадут – ваш выбор будет  правильным. ( слайд № 6 ) 4. Систематизация полученных знаний. П. А теперь, ребята, еще раз задумайтесь о своем выборе. У вас на столах лежат  мячи разного цвета. Посмотрите на слайд – какое у них значение. (Слайд №7) Красный – «Хочу» Желтый – «Могу» Зеленый – «Надо» Я приглашаю вас к столу, разложите мячи по корзинам, объясните свои действия  по формуле. Посмотрим, что у вас получится. В. Раскладывают мячи по корзинам, объясняя свой выбор. 5.Рефлексия П.  Ребята, давайте   посмотрим на наши корзины.  Первая корзина с красными мячами – все 6 мячей. Какой вывод мы можем сделать ?  В. Это говорит о том, что мы определились в выборе своей профессии.  П. Вторая корзина – 4 мяча. О чем говорят эти 4 мяча? В. Что некоторые ребята сомневаются. П. Что нужно сделать ребятам, чтобы развеять сомнения? В. Подтянуться в учебе, поверить в себя, добиваться поставленной цели. П. Третья корзина – 6 мячей.  Это значит. Что вы выбрали профессии, которые  востребованы  в обществе.  6.  Итог занятия. П.  Подводя итог нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть фотографии  наших выпускников. (слайд № 8) Мы с ними недавно встречались. Они, как и вы, в школьные годы тоже  пользовались формулой выбора профессии. И им это помогло. Сейчас они успешно овладевают выбранными профессиями. Я вам тоже желаю осуществить свою мечту, найти свою дорогу в жизни. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет, тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит. Тема урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  2. Дисциплина (предмет, направление) 3. Класс, в котором планируется проведение урока (внеклассного воспитательного мероприятия) или примерный возраст учащихся 4. Цель и задачи урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  5. Тип урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  6. Используемые педагогические технологии. 7. Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и 8. Конспект урока (внеклассного воспитательного мероприятия) в той форме, приёмах, в т.ч. инновационных и т.д.  которою конкурсант счёл целесообразным. Т Р Е Б О В А Н И Я К оформлению конспекта внеклассного воспитательного мероприятия 1 Форма проведения (конкурс, игра­путешествие, турнир, викторина и т.д.). 2 Тема   («юных   талантов»,   «в   страну   знатоков   искусства»,   «по   морю профессий» и т.д.). 3 Задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными отражающими содержание данного ВВМ. 4 Роль учителя. Указывается роль учителя на подготовительном этапе. 5 Роли   и   поручения   детям.   Перечисляются   поручения   учащимся   класса   на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые (пофамильно). Таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения. (при   проведении   ВВМ   через   модель   обозначается   состав   инициативной группы, работа в ней каждого). 6 Оборудование.  Называются конкретные схемы, игрушки, пособия, аудио­и­ видеотехника, записи, ТСО и т.д. 7 Оформление посещения. Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д. 8 Литература. В алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия. 9 Ход мероприятия. Полное описание содержания проводимого занятия. 10 Анализ сделанного. Анализ проводится по схеме с учетом основных моментов. III. Схема конспекта внеклассного мероприятия для педагога­организатора, старшего вожатого, воспитателя школы­ интерната (детского дома) Ф.И.О. _______________________________________________________________________________________________ Должность, образовательное учреждение________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Тема_________________________________________________________________________________________________ Материалы и оборудование______________________________________________________________________ № Основные этапы работы Содержание этапа  Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1 2 3 Цель и задачи Предварительная   подготовка помещения, сопровождение и прочее) анкетирование,    (оформление   музыкальное Организационный момент, включающий   постановку   цели, •  которая   должна   быть достигнута   воспитанниками   на   данном   этапе занятия   сделано  (что   должно   быть воспитанниками,  чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) •  определение   целей   и   задач,  которых   педагог хочет достичь на данном этапе занятия; •  описание   методов   организации   работы воспитанников   на   начальном   этапе   занятия, настроя детей на деятельность,  предмет и тему занятия  (с   учетом   реальных   особенностей детского   коллектива,  с   которым   работает педагог) 4 Ход занятия Данный этап предполагает: •   постановку   конкретной   воспитательной   цели перед   детьми   (какой   результат   должен   быть достигнут   воспитанниками   на   данном   этапе занятия); •   определение   целей   и   задач,   которые   ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; •   изложение   основных   положений   нового материала,   который   должен   быть   освоен воспитанниками; •   описание   форм   и   методов   изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной   и   групповой   деятельности воспитанников   с   учетом   особенностей   детского коллектива, в котором работает педагог; •   описание   критериев   определения   уровня внимания   и   интереса   воспитанников   к   новому материалу;   описание   методов •   мотивирования (стимулирования)   активности   воспитанников   в ходе освоения нового материала 5 Закрепление предполагающее:   нового   материала, •   постановку   конкретной   цели   перед воспитанниками   (какой   результат   должен   быть достигнут   воспитанниками   на   данном   этапе занятия); •   определение   целей   и   задач,   которые   ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; •   описание   форм   и   методов   достижения поставленных   целей   в   ходе   закрепления   нового материала   учетом   индивидуальных особенностей   детей,   с   которыми   работает педагог. с   •   описание   критериев,   позволяющих   определить степень усвоения воспитанниками нового материала; •   описание   возможных   путей   и   методов реагирования   на   ситуации,   когда   педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал. 6 Задание на дом, включающее: •  постановку целей самостоятельной работы для детей  (что   должны   сделать   дети   в   ходе выполнения домашнего задания); •  определение   целей, педагог, задавая задание на дом;  которые   хочет   достичь •  определение   и   разъяснение   воспитанникам критериев   успешного   выполнения   домашнего задания. Дата ______________________________________________________________ Подпись______________________________________________________

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"

Конспект занятия "Формула выбора профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019