Конспект занятия "Формула выбора профессии"

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по теме «Формула выбора профессии» было проведено в подгруппе 3 класса. На нем присутствовало группа воспитанников из 6 человек, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. 1 ребенок – опекаемый, 3 – из многодетных семей, 1 – ребенок – инвалид, 2- из неполных, малообеспеченных семей. Целью данного мероприятия является формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Место проведения: классная аудитория. В системе профориентационной работы с данной группой воспитанников – это второе занятие. На первом занятии было знакомство с профессиями и анкетирование. Данная тема была подобрана для формирования активной жизненной позиции воспитанников, умения ориентироваться в мире профессий, для подготовки воспитанников к выбору будущей профессии.
Иконка файла материала конспект занятия.docx
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: внеклассное фронтальное занятие. ЦЕЛЬ: формирование психологической готовности воспитанников  к  профессиональному самоопределению. ЗАДАЧИ:  1. Ориентировать и готовить воспитанников к выбору будущей профессии. 2. Формировать осознанный выбор профессии через самопознание. 3. Развивать умение воспитанников работать в группе. 4. Формировать коммуникативные навыки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: 1. Анкетирование воспитанников старших классов по выбору будущей  профессии. 2. Запись видеоклипа с учащимися младших классов. 3. Создание презентации «Формула будущей профессии». 4. Подготовка раздаточного материала. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый). 2. Планшеты и фломастеры. 3. Экран, компьютер, мультимедиа. ХОД ЗАНЯТИЯ. Выбор   профессии.   Эти   два   простых   слова   никого   не   оставляют равнодушным. Вихрь мыслей рождают они у молодого человека, который готовится   вступить   в   жизнь.   Тут   сомнения   и   надежды,   практичность   и юношеская фантазия, желание прислушаться к  совету старших или желание поступить самостоятельно. Сегодня   мы   проведем   третье   занятие   в   системе     работы   по профориентации   в школе.   Тема занятия   «Формула выбора профессии». Помогут мне в этом  учащиеся 8 класса. Учащиеся входят в класс, приветствуют присутствующих, занимают места за партами.1. Организационный момент.     Определение  темы занятия. П.  Ребята, учащиеся младших классов приготовили для вас видео загадку. Если вы правильно найдете слово, которое они загадали – то узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии. В. Смотрят видео клип и угадывают слово «профессия». П.  Да,   действительно,   дети   загадали   слово   «профессия».   Но   мы   с   вами сегодня поговорим не просто о профессиях, а о том, как правильно сделать свой будущий выбор. А что же нам поможет правильно выбрать будущую профессию? Слайд №1 Я предлагаю вам еще одну загадку. На слайде буквенная шарада: даны названия профессий без заглавной буквы, нужно вставить пропущенные буквы. Слайд 2  Ф…армацевт                                                            О…бувщик                                                            Р…емонтник                                                            М…аляр                                                            У…читель                                                            Л…аборант А…рхитектор            В. Вставляя пропущенные буквы, называют профессии. П. Какое слово у вас получилось по вертикали? В. Формула. П. Вам знакомо это слово? Где вы с ним встречались? В. В математике, химии, физике. П. Что такое формула?  В. Это то, с помощью чего можно решить задачу. П. Формулы, ребята, встречаются  не только в точных науках, но и в жизни. Вы,   наверное,   слышали   выражения   «формула   любви»,   «формула   жизни», «формула успеха». А сегодня   мы познакомимся с формулой, которая нам поможет  решить задачу выбора будущей профессии. Слайд 3 Формула выбора профессии.  2.  Актуализация знаний учащихся. П. Прежде чем мы выведем с вами формулу выбора профессии, запишите  качества человека, которые начинаются на первую букву вашего имени.В. На листах бумаги  записывают качества человека. П. А теперь я предлагаю вам представиться и прочитать качества, которые вы  записали. В. Представляются и читают записанные качества  П. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И замечу, что вы  назвали только положительные качества. А теперь посмотрите на слайд № 4. Здесь названы профессии, на которые вы указали в своих анкетах. Доктор Программист Педагог Парикмахер Водитель Автомеханик  Подумайте и скажите, какое из записанных вами качеств больше всего подходит к  выбранной вами профессии. В. Выбирают качество и объясняют, почему именно оно важно в выбранной ими  профессии. 3. Практическая часть занятия. Выведение формулы выбора профессии П.Послушав ваши рассуждения, я пришла к выводу, что вы не случайно назвали эти профессии. Ваш выбор можно считать обдуманным.  ­А как вы делали свой выбор? ­ Кто вам в этом помогал?    П. Хорошо, что вы прислушиваетесь к советам старших – родителей, педагогов,  берете пример со своих родственников. Но существует  формула выбора  профессии. Мы сейчас вместе попробуем ее вывести,  а потом по ней мы проверим  ваш выбор. В любой  формуле есть свои составляющие, назовем их  факторами. В формуле  выбора профессии их три. (слайд 5 ) П.1 фактор «ХОЧУ» Как вы думаете, что он означает?–  В. Высказывают свои предположения. П. 2 фактор «МОГУ» Что означает он? – В.  Высказывают свое  мнение. П. 3 фактор «НАДО» Каково значение этого фактора? В. Говорят о востребованности профессии. П. Ребята, вы сами определили значение факторов формулы.А теперь, когда мы сложим эти факторы вместе, у нас и получится формула  выбора профессии. И если эти факторы у вас совпадут – ваш выбор будет  правильным. ( слайд № 6 ) 4. Систематизация полученных знаний. П. А теперь, ребята, еще раз задумайтесь о своем выборе. У вас на столах лежат  мячи разного цвета. Посмотрите на слайд – какое у них значение. (Слайд №7) Красный – «Хочу» Желтый – «Могу» Зеленый – «Надо» Я приглашаю вас к столу, разложите мячи по корзинам, объясните свои действия  по формуле. Посмотрим, что у вас получится. В. Раскладывают мячи по корзинам, объясняя свой выбор. 5.Рефлексия П.  Ребята, давайте   посмотрим на наши корзины.  Первая корзина с красными мячами – все 6 мячей. Какой вывод мы можем сделать ?  В. Это говорит о том, что мы определились в выборе своей профессии.  П. Вторая корзина – 4 мяча. О чем говорят эти 4 мяча? В. Что некоторые ребята сомневаются. П. Что нужно сделать ребятам, чтобы развеять сомнения? В. Подтянуться в учебе, поверить в себя, добиваться поставленной цели. П. Третья корзина – 6 мячей.  Это значит. Что вы выбрали профессии, которые  востребованы  в обществе.  6.  Итог занятия. П.  Подводя итог нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть фотографии  наших выпускников. (слайд № 8) Мы с ними недавно встречались. Они, как и вы, в школьные годы тоже  пользовались формулой выбора профессии. И им это помогло. Сейчас они успешно овладевают выбранными профессиями. Я вам тоже желаю осуществить свою мечту, найти свою дорогу в жизни. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет, тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит.Тема урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  2. Дисциплина (предмет, направление) 3. Класс, в котором планируется проведение урока (внеклассного воспитательного мероприятия) или примерный возраст учащихся 4. Цель и задачи урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  5. Тип урока (внеклассного воспитательного мероприятия)  6. Используемые педагогические технологии. 7. Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и 8. Конспект урока (внеклассного воспитательного мероприятия) в той форме, приёмах, в т.ч. инновационных и т.д.  которою конкурсант счёл целесообразным. Т Р Е Б О В А Н И Я К оформлению конспекта внеклассного воспитательного мероприятия 1 Форма проведения (конкурс, игра­путешествие, турнир, викторина и т.д.). 2 Тема   («юных   талантов»,   «в   страну   знатоков   искусства»,   «по   морю профессий» и т.д.). 3 Задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными отражающими содержание данного ВВМ. 4 Роль учителя. Указывается роль учителя на подготовительном этапе. 5 Роли   и   поручения   детям.   Перечисляются   поручения   учащимся   класса   на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые (пофамильно).Таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения. (при   проведении   ВВМ   через   модель   обозначается   состав   инициативной группы, работа в ней каждого). 6 Оборудование.  Называются конкретные схемы, игрушки, пособия, аудио­и­ видеотехника, записи, ТСО и т.д. 7 Оформление посещения. Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д. 8 Литература. В алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия. 9 Ход мероприятия. Полное описание содержания проводимого занятия. 10 Анализ сделанного. Анализ проводится по схеме с учетом основных моментов.III. Схема конспекта внеклассного мероприятия для педагога­организатора, старшего вожатого, воспитателя школы­ интерната (детского дома) Ф.И.О. _______________________________________________________________________________________________ Должность, образовательное учреждение________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Тема_________________________________________________________________________________________________ Материалы и оборудование______________________________________________________________________ № Основные этапы работы Содержание этапа  Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1 2 3 Цель и задачи Предварительная   подготовка помещения, сопровождение и прочее) анкетирование,    (оформление   музыкальное Организационный момент, включающий   постановку   цели, •  которая   должна   быть достигнута   воспитанниками   на   данном   этапе занятия   сделано  (что   должно   бытьвоспитанниками,  чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) •  определение   целей   и   задач,  которых   педагог хочет достичь на данном этапе занятия; •  описание   методов   организации   работы воспитанников   на   начальном   этапе   занятия, настроя детей на деятельность,  предмет и тему занятия  (с   учетом   реальных   особенностей детского   коллектива,  с   которым   работает педагог) 4 Ход занятия Данный этап предполагает: •   постановку   конкретной   воспитательной   цели перед   детьми   (какой   результат   должен   быть достигнут   воспитанниками   на   данном   этапе занятия); •   определение   целей   и   задач,   которые   ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; •   изложение   основных   положений   нового материала,   который   должен   быть   освоен воспитанниками; •   описание   форм   и   методов   изложения (представления) нового материала;• описание основных форм и методов организации индивидуальной   и   групповой   деятельности воспитанников   с   учетом   особенностей   детского коллектива, в котором работает педагог; •   описание   критериев   определения   уровня внимания   и   интереса   воспитанников   к   новому материалу;   описание   методов •   мотивирования (стимулирования)   активности   воспитанников   в ходе освоения нового материала 5 Закрепление предполагающее:   нового   материала, •   постановку   конкретной   цели   перед воспитанниками   (какой   результат   должен   быть достигнут   воспитанниками   на   данном   этапе занятия); •   определение   целей   и   задач,   которые   ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; •   описание   форм   и   методов   достижения поставленных   целей   в   ходе   закрепления   нового материала   учетом   индивидуальных особенностей   детей,   с   которыми   работает педагог. с   •   описание   критериев,   позволяющих   определитьстепень усвоения воспитанниками нового материала; •   описание   возможных   путей   и   методов реагирования   на   ситуации,   когда   педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал. 6 Задание на дом, включающее: •  постановку целей самостоятельной работы для детей  (что   должны   сделать   дети   в   ходе выполнения домашнего задания); •  определение   целей, педагог, задавая задание на дом;  которые   хочет   достичь •  определение   и   разъяснение   воспитанникам критериев   успешного   выполнения   домашнего задания. Дата ______________________________________________________________ Подпись______________________________________________________