Конспект занятия «Изготовления букета крокусов из гофрированной бумаги и конфет».

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие предназначено для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, воспитателей и учителей школы, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Образовательные: - Расширять знания о профессии учителя. - Ознакомить с технологией изготовления цветов из конфет. - Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; Развивающие: - Развивать творческие способности и эстетический вкус. - Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные способности, координацию движений и мелкую моторику рук.Образовательные: - Расширять знания о профессии учителя. - Ознакомить с технологией изготовления цветов из конфет. - Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; Развивающие: - Развивать творческие способности и эстетический вкус. - Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные способности, координацию движений и мелкую моторику рук.
Иконка файла материала КРОКУСЫ.docx
Конспект занятия «Изготовления букета крокусов из гофрированной бумаги и конфет». Цель: изготовление поделки ко Дню учителя. Задачи: Образовательные: ­ Расширять знания о профессии учителя. ­ Ознакомить с технологией изготовления цветов из конфет. ­ Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки;  Развивающие: ­ Развивать творческие способности и эстетический вкус. ­ Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные  способности, координацию движений и мелкую моторику рук. Воспитательные: ­ Воспитывать уважение к работе учителей. ­ Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе. Оборудование: ­ мультимедийное оборудование; ­ образец поделки «Букет цветов»; ­ конфеты; ­ ножницы; ­ нитки; ­ длинные шпажки или проволока;  ­ цветная гофрированная бумага; ­ клеевой пистолет; ­ скотч обычный и двухсторонний; ­ дополнительные украшения для букета. Назначение: данное занятие предназначено для детей младшего, среднего и  старшего школьного возраста, воспитателей и учителей школы, педагогов  дополнительного образования, творческих родителей. Ход занятия: I. Организационная часть. Вы пришли сюда учится, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят надо встать, Четко громко отвечать.­ Ребята, какое сегодня число? ­ Какой профессиональный праздник приближается? ­ Правильно ребята День учителя. II Основная часть. 1. Беседа.  Учитель­ это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь  Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель ­ это человек, который обучает чему­ либо. ­ Как вы понимаете это выражение? ­ Кого еще мы можем назвать учителем? ­ Когда­то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В  древности они учили добывать пищу и премудростям охоты. ­ Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях,  студиях, институтах и т.д.) ­ Чему вас учат учителя? (Ответы) ­ День учителя отмечают во многих странах. Раньше День учителя в России  отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года этот день стал  всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября. ­ Послушайте пожалуйста стихотворение. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога Праздник мудрости, знаний труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам Всем, что связано с юностью, детством, Мы обязаны, учителям! Горечь первой досадной ошибки, Сладость первых нелегких побед Пусть же все отразится в улыбке, Излучающей мудрость и свет. Вы душою ­ всегда молодые, Труд и радости, с нами деля, Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя! Сил вы нам отдаете немало И любви ­ несмотря ни на что. Как вы верите в нас! И, пожалуй, Верить так не умеет никто. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча.Без учителя ­ нет космонавта, Инженера, поэта, врача. Жизнь велит вам учить, нам ­ учиться.Опыт ваш ­ это мудрости клад. Все, что взяли от вас, пригодится. И весомее станет в стократ. Свету, чуткости, правде учите Наши души и наши умы. Все, что в жизни вы нам зададите, Постараемся выполнить мы. За вашу мудрость и терпенье,  Хотим мы вас благодарить. Собрать бы все цветы на свете,  И вам сегодня подарить! ­ Цветы дарят и в праздничные дни и в повседневные, чтобы доставить  радость кому­то и почувствовать ответную радость. Они ­ символ  прекрасного. Многие учителя считают, что лучшим подарком является тот,  который сделан своими руками.  ­ А сейчас послушайте загадку. Какой красивый, озорной. Растёт, из снега вылез. Он смелый очень, он лесной. Как он морозы вынес? Устал под снегом замерзать, Скорей на солнце ­ луч поймать. (Крокус) ­ О каком цветке эта загадка?  ­ Посмотрите внимательно на крокусы. ­ Какую форму они имеют? ­ Какова их цветовая окраска? ­ И сегодня мы с вами изготовим подарок ко Дню учителя. Каждый из вас  сделает один цветок, потом мы их соединим в один общий букет и красиво  оформим. У нас получится замечательный общий подарок от класса ­ букет  крокусов из конфет. 2. Просмотр презентации. ­ А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию. Внимательно смотрим и слушаем меня. Отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоску шириной 2.5 см. Делим на 4 равные части.Из каждого прямоугольника получится один лепесток. Перекручиваем  лепесток на 180 градусов и сгибаем по линии кручения. Накладываем половинки друг на друга. Далее придаем лепестку выпуклую  форму, растягивая его пальцами.По три лепестка крепим вокруг конфеты, прикрепляем ниткой конфетку за  «хвостик» к шпажке, затем обматываем двухсторонним скотчем. Вырезаем из гофрированной бумаги зеленого цвета листок и полоску шириной 1 см длиной 15 см.Обматываем основание цветка двухсторонним скотчем и прикрепляем к нему  листок .Приступаем к обмотке стебля цветка полоской зеленого цвета. Конец бумаги  закрепляем скотчем. Собираем цветы в букет. Оформляем букет декоративной сеткой или каким­либо другим материалом  для оформления.Букет готов! 3. Физминутка. Релаксационное упражнение «Цветок». Звучит спокойная расслабляющая музыка. ­ Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки,  из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли  и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос  прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток,  поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок,представьте, что вы смотрите на солнышко из­под опущенных век,  улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо­влево. 4. Практическая работа. ­ Пришло время вспомнить правила безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. ­ Приступаем к работе. ­ Приготовьте листы гофрированной бумаги. Определим направление  расположения листа. Внимательно смотрим и выполняем работу, как показано на слайдах. 5. Самостоятельная работа.  (Выполнение работы по слайдам презентации. Помощь учителя в случае  необходимости). ­ Внимательно посмотрите каждый на свой цветок, оцените его.  6. Групповая работа. Оформление цветов в один общий букет. III. Заключительная часть. 1. Подведение итога занятия. ­ Сейчас оценим качество своей работы. ­ Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Получился отличный  подарок для вашего учителя. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!  Занятие закончено.