Конспект занятия кружка «Учимся рисовать» по теме «Мы и транспорт»

  • Занимательные материалы
  • Лекции
  • Научные работы
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Тема занятия: Мы и транспорт. 2.Цель занятия: закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения и о профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Задачи: дидактическая: дать понятие «специальный транспорт» развивающая: развивать знания ПДД; развивать внимание, память, логическое мышление;развивать умение классифицировать транспорт; воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу. Планируемые результаты: а) личностные: Пробудить интерес к правилам безопасности; формировать умение обосновывать свое суждение. б) метапредметные: регулятивные действия познавательные действия: Развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. коммуникативные действия: Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих;
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия кружка «Учимся рисовать» по теме «Мы и транспорт» Технологической карта занятия 1.Тема занятия: Мы и транспорт. 2.Цель занятия: закрепить знания обучающихся о правилах дорожного  движения и о  профилактике  детского дорожного травматизма среди  школьников. Задачи: дидактическая: дать понятие «специальный транспорт» развивающая: развивать знания ПДД; развивать внимание, память, логическое  мышление;развивать умение классифицировать транспорт; воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу. Планируемые результаты:    а) личностные: Пробудить интерес к правилам безопасности; формировать умение  обосновывать свое суждение. б) метапредметные: регулятивные действия познавательные  действия:  Развивать умение  правильно оценивать  какую­либо  ситуацию; развитие  навыков определения  опасных дорожных  зон и ситуаций;  1развитие умственной  деятельности,  способности  наблюдать, делать  выводы, проверять  результаты. коммуникативны е действия:  Воспитывать  осторожность,  формировать чувство  ответственности за  свои поступки и за  безопасность  окружающих; 3. Тип занятия: изучение нового материала; совершенствование знаний,  умений и навыков. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5.Ресурсы: Жульне Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1­4  класса. М.: Ливр, 1997;Изучаем правила дорожного движения: разработки  уроков и тематических занятий в 1­4 классах ( авт.­ сост. Е.Ю. Лавлинскова.­  Волгоград: Учитель, 2008. 6.Форма проведения занятия:кружок. № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. Деятельность педагога Деятельность детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова проходить практику в вашем  классе, рада , что снова с вами. Итак, встаньте прямо, расправьте плечи,  приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей  плодотворной работы на уроке и чтобы наш урок прошел интересно.  Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, за работу. Готовятся к уроку.  2. Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия   Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся  путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков: 2Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать все без исключения!  Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к занятию? Я вам задаю вопрос, а вы  отвечаете «да» или «нет». ­ Что хотите ­ говорите, красный свет ­ проезда нет? (Да)  ­ Что хотите ­ говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  ­ Что хотите ­ говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)  ­ Что хотите ­ говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Молодцы! Говорят «да» или «нет» все вместе. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы.  Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.     Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё  больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной и  несчастий.     Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не  знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.     А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не  страшна.    Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас  приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас  являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен  знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского –  дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 4. «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр 1. Когда он составлял в 1720 году  первый российский Морской устав( правила для военных моряков), то назвал  «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимстовал это слово из немецкого  языка. А немцы давным­давно взяли его из латинского. Означало оно – «переносить»,  3«перемещать». Слово быстро прижилось у нас и чужим мы его уже не считаем.  Транспортом мы называем не только корабли. Но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров. Ребята, а какой бывает транспорт?(водный, воздушный, железнодорожный,  автомобильный). А какой из них , нам знаком лучше всего?(автомобильный). Конечно! Ведь кораблем или самолетом мы каждый день не пользуемся, и железная дорога тоже считается транспортом для дальних расстояний. В общем автомобиль – это сосед любого жителя  города, но сосед – опасный. А теперь прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход, но чтобы его  прочитать ,нужно его расшифровать. (Слоги читать по часовой стрелке, пропуская все  время один слог*).Давайте поотгадываем загадки: 1.Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись… (переход). 2.Чтоб тебя я повез. Мне не нужен овес. Напои меня бензином. На копыта дай резину. Поднимая всюду пыль, Побежит… (автомобиль). 3. На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Я зовусь … (велосипед) 4. Кто далеко живет, Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись! Не зевай! Отправляется … (трамвай) 5. Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? … (самолет) 6. Удивительный вагон! Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус). 4Физминутка. Теперь немного отдохнем! Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» ­ кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает. 5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)   Далее давайте поиграем в командах. Сейчас мы будем задавать каждой команде вопросы по очереди. ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ: ­Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый) ­Что такое перекресток? ( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.) ­Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.) ­Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) ­Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.) ­По какому номеру телефона вызывают милицию? (02) ­По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.) 5­Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.) ­Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.) ­Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.) ­Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.) ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ: ­Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) ­Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.) ­Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.) ­Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.) ­По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03) ­С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.) ­Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.) ­Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.) ­Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, полицейская, пожарная.) ­Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.) ­Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.) Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются  транспортные средства.  Сейчас вспомним транспортные средства из мультфильмов и сказок. Итак, На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) . Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем).  Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед). Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).  На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте). Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа).  На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .На чём катался Кай? (На санках). 6«Тест» 1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?  Мальвина  Буратино  Незнайка  Винни ­ Пух 2. На какой дороге машина лучше тормозит?  На мокрой   На обледенелой  С ямками  На сухой 3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?  Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта  Пропустишь всех старушек и даму с собачкой  Побежишь со всех ног  Останешься стоять на месте 4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  С самого рождения  С 14 лет  Когда получишь права  Когда  выйдешь на пенсию 5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?  Обойти автобус спереди  Обойти автобус сзади  Перепрыгнуть  Пролезть под автобусом. Восстановите текст.  Текст 1. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с Букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам все время урок, Вот она азбука – над головой! Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Текст 2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут говорящие цвета. Красный свет вам скажет «НЕТ!» Сдержано  и строго. 7Жёлтый свет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – «Проходите!» ­ говорит. Текст 3. Нужно слушаться, бесспорно, Указаньям светофора, Нужно правила  движенья  Выполнять без возраженья! Для спасенья есть возможность, Лучший тормоз – осторожность, Жизнь свою побереги, Перед машиной не беги! Текст 4. Он уверен и спокоен, Он в мундире, словно воин, Пост свой занял на дороге, Чтоб порядок был тут строгий. Ну а если пешеход  Вдруг на красный свет пойдёт? Он его тогда накажет, А потом с улыбкой скажет: ­Тот в беду не попадает, Кто порядок соблюдает.  ­ А как вы думаете, за городом правила движения отличаются или нет от городских  правил? ­ На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет  – по обочине или велосипедной дорожке. Если же эти части дороги отсутствуют,  разрешается идти по краю проезжей части в колонну (один за другим). Но и в этом  движении есть свое правило. ­ Прослушайте отрывок из произведения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный…». «…Однажды мой фронтовой товарищ чуть не погиб по собственной неосторожности.  Смерть промелькнула в нескольких сантиметрах от его головы. Нелепая смерть не от пули  или снаряда, а от простой железной балки. И произошло это не в бою, а далеко в тылу, на  одной из военных дорог. Поздно вечером, когда уже совсем стемнело, он закончил статью для фронтовой газеты, в  которой работал, и направился вдоль шоссе в землянку редакции. Хотя война шла уже к концу, военные машины ездили по фронтовым дорогам по­прежнему  с потушенными фарами. Товарищ шел, не думая, конечно, ни о какой опасности. Фронт отсюда был в сорока  километрах. Мимо проносились лишь наши грузовики, спешившие на передовую. 8И вдруг мимо самого уха его что­то просвистело. От неожиданности он даже вздрогнул.  Но потом сообразил, что только что был на волоске от гибели. Оказывается, мимо него промчалась машина, груженная обрезками рельсов, видно, для  постройки блиндажа. Но на ходу они разболтались, и конец одного железного рельса  высовывался из­за борта машины в сторону почти на полметра. Вот он­то и просвистел мимо головы товарища. Если бы этот рельс был чуть­чуть длиннее,  мой друг бы погиб. И все потому, что шел­то он вдоль шоссе правильно – по обочине, но правильно не совсем. Он шел в том же направлении, в котором ехали по этой стороне шоссе обгонявшие его  машины. В темноте, при потушенных фарах, шофер его, конечно, не видел. А товарищу не  было видно, какая машина его обгоняет и чем она может ему угрожать…» ­ В чём же была ошибка военного корреспондента?  (Слайд 6) (За городом надо ходить по левой стороне дороги (обочине) НАВСТРЕЧУ идущему  транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.) Игра « Необычный дорожный знак» Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать  необычный дорожный знак. 1­й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок! 2­й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться. 3­й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки. 4­й вариант. Информационно­указательные – Школа для воспитанных и добрых детей. Игра « Шифровальщики» Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово­термин по ПДД.   е   о     е   д      х   п       ш 1250­251 98­37 999+1 49+26 75:3 1000­2 23*3 99 61 9 10 75 00 25 99 8 69 25 п 61 е 69 ш 75 е 998 х 999 о 1000 д 9п 76­39 998+2   о     е    х      е   д      р 38+47 25*4 1650­651 80:4 1000­3 37 10 00 85 10 0 99 20 9 99 7 1000 п 999 е 997 р 100 е 85 х 37 о 20 д о 1000:100 999+3   а     г   д      о   р      27*100 75:3 1000­1 37*2 10 10 02 27 25 00 99 74 9 2700 1002 д о 999 р 74 о 25 г 10 а 1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ) 2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР) 3. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ­ … (ВНИМАНИЕ) 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (УЛИЦА) 7. Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС) 106. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.    Какие виды транспорта бывают? Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь ? Какая   из   машин   ,   идущих   с   одинаковой   скоростью,   сможет   остановиться   быстрее   – легковая или грузовая? Какие цифры имеет наш регион? 7. Рефлексия самоанализ деятельности и её  результатов О чем говорили на уроке? Чему научились? Что понравилось в ходе занятия? 11