Тема занятия: Геометрия вокруг нас. Узоры на посуде.
Образовательная технология: деятельностный подход в организации проектной деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные:
- мотивация деятельности;
- навыки сотрудничества при работе в группе;
- умение проводить самооценку своей деятельности и деятельности всей группы.
Регулятивные:
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учить сверять способ действия и его результата с заданным эталоном;
- развивать волевую саморегуляцию.
Коммуникативные:
- овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать вопросы собеседникам;
- формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать свою роль при работе в группе.
Познавательные:
- различать геометрические фигуры;
- исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.
Сценарий занятия
ОРГ. МОМЕНТ: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их своей улыбкой и помашите им ручкой.
Актуализация знаний, сообщение темы:
-Садитесь. Сегодня на уроке мы отправимся в замечательную страну, без знания которой не обходится ни один человек. А в какую страну - это вы узнаете , когда выполним устный счёт. Я назову примеры, а вы молча запишите только ответы.
3+6, 18-8, 9+4, 6+6, 9+8, 15-10, 14+1, 20-20, 6+8
-На новой строчке запишите эти числа в порядке возрастания. На доске у нас эти же числа, каждому числу соответствует одна буква. Под вашими числами запишите соответствующую букву. Прочитайте, какое слово получилось?
-ГЕОМЕТРИЯ. А что такое геометрия? Обсудите в группе свои предположения. К какому мнению вы пришли?
Введение в новую тему:
-Сегодня на занятии мы с вами выполним небольшой проект. А так как мы находимся в стране геометрии, мы в нашей работе будем использовать геометрические фигуры. А какие именно вы узнаете из загадок. Перед вами лежит листочек, переверните его. Я буду загадывать загадки, а вы рисунок соответствующий отгадке отметьте галочкой.
1. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
покажите вы меня! Круг.
3.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
4.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
вот квадрату..точно брат
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
-Какие фигуры вы отметили на рисунке?
-Именно этими фигурами мы и воспользуемся при выполнении проекта.
-Проверим, кто знает определения этих фигур?
-Какая фигура называется квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником?
Разминка
-А сейчас небольшая разминка. Я хочу проверить хорошо ли вы запоминаете, то что видите и слышите на уроке. Переверните листочки. Вспомните, в каком порядке были расположены эти фигуры?
-Какой орган нам помог запомнить?
-Глаза.
- Какой вид памяти мы развиваем такими упражнениями. Зрительную.
-А сейчас я назову геометрические фигуры, а вы запомните и назовите их в том же порядке.
-Треугольник, круг, четырёхугольник, овал, треугольник.
-Какой орган помог нам запомнить эти слова?
-Уши.
-Какую память мы развиваем с вами такими упражнениями?
-Слуховую.
-Как хорошо работает ваша память. А это очень важно для успешной учёбы в школе.
-В какой стране мы сейчас находимся?
- Но ведь в стране геометрии нас должны окружать геометрические предметы, вот кроме наших рисунков ничего геометрического я не вижу? Может мы не туда попали?
-Докажите, что мы в стране геометрии.
- Действительно, вы правы. Мы достаточно узнали о геометрии, чтобы приступить к выполнению проекта.
Выполнение проекта:
-Посмотрите на экран. На какие две группы можно разделить эти предметы.
-Фигуры и посуда.
-А вам нравится эта посуда?
-Чего не хватает для полной красоты?
-Сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и создадим свои узоры из геометрических фигур: Работать будем в группах. А для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе. Давайте их прочитаем на экране.
1.Работать дружно, сообща.
2.Выслушивать мнение каждого;
3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.
4.Представить результат своей работы.
У каждой группы свое задание. Достаньте маршрутный лист и материалы из файла, внимательно прочитайте. Приступайте к работе.
Рефлексия.
-Покажите гостям свои работы.
Группы расказывают о своей работе.
- Вы справились с заданием на отлично. А сейчас подарите свои работы нашим гостям и садитесь на место.
- На этом наше занятие закончилось, встаньте, попращайтесь с нашими гостями улыбкой и помашите им ручкой.
Приложение
Маршрутный лист №1.
Дорогие художники, ваша задача украсить чашку и блюдце из чайного сервиза. Так как это сервиз, ваши рисунки на чашках и блюдцах должны повторяться.
1. Выберите подходящие фигуры. Придумайте узор.
2. Разложите их на макете посуды
3. Приклейте .
4. Дайте название вашему сервизу.
5. Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали.
Маршрутный лист №3.
Дорогие художники, ваша задача украсить посуду из одного набора. Так как это набор, ваши рисунки на всех макетах должны повторяться.
6. Выберите подходящие фигуры по размеру и цвету. Придумайте узор.
7. Разложите их на макете посуды
8. Приклейте .
9. Дайте название вашему набору посуды.
10. Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали.
Маршрутный лист №2.
Дорогие художники, ваша задача украсить тарелки из столового сервиза. Так как это набор, ваши рисунки на всех макетах должны повторяться.
11. Выберите подходящие фигуры по размеру и цвету. Придумайте узор.
12. Разложите их на макете посуды
13. Приклейте .
14. Дайте название вашемусервизу.
Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.