Конспект занятия кружка "Занимательная математика" по теме "Геометрия вокруг нас"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект занятия кружка "Занимательная математика" по теме "Геометрия вокруг нас"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.09.2017
Конспект занятия кружка "Занимательная математика" по теме "Геометрия вокруг нас"(2 класс)
Образовательная технология: деятельностный подход в организации проектной деятельности.Формируемые УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. В ходе занятия дети выполняют проект "Геометрические узоры на посуде". Для реализации проекта учащиеся пользуются маршрутными листами. Работа проводится в группах. В конце занятия предусмотрена защита проекта.Конспект занятия
Занимательная математика.docx

Тема занятия: Геометрия вокруг нас. Узоры на посуде.

Образовательная технология: деятельностный подход в  организации  проектной  деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные:

 - мотивация деятельности;

- навыки сотрудничества при работе в группе;

- умение проводить самооценку своей деятельности и деятельности всей группы.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учить сверять способ действия и его результата с заданным эталоном;

- развивать волевую саморегуляцию.

Коммуникативные:

 - овладевать диалогической формой коммуникации;

- задавать вопросы собеседникам;

- формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно оценивать свою роль при работе в группе.

Познавательные:

 - различать геометрические фигуры;

- исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 ОРГ. МОМЕНТ:  Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Поприветствуйте их своей улыбкой и помашите им ручкой.

  Актуализация знаний, сообщение темы:

-Садитесь. Сегодня на уроке мы отправимся в замечательную страну, без знания которой не обходится ни один человек.  А в какую страну - это вы узнаете , когда выполним устный счёт. Я назову примеры, а вы молча запишите только ответы.

3+6,  18-8, 9+4, 6+6, 9+8, 15-10, 14+1, 20-20, 6+8

         -На новой строчке запишите эти числа в порядке возрастания. На доске у нас эти же числа, каждому числу соответствует одна буква. Под вашими числами запишите соответствующую букву. Прочитайте, какое слово получилось?

         -ГЕОМЕТРИЯ. А что такое геометрия? Обсудите в группе свои предположения. К какому мнению вы пришли?

       Введение в новую тему:

-Сегодня на занятии мы с вами выполним небольшой проект. А так как мы находимся в стране геометрии, мы в нашей работе будем использовать геометрические фигуры. А какие именно вы узнаете из загадок. Перед вами лежит листочек, переверните его. Я буду загадывать загадки, а вы рисунок соответствующий отгадке отметьте галочкой.

1. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

 А зовут его? Квадрат

2. Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
покажите вы меня! Круг.

3.Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

4.Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
вот квадрату..точно брат
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

-Какие фигуры вы отметили на рисунке?

-Именно этими фигурами мы и воспользуемся при выполнении проекта.

-Проверим, кто знает определения этих фигур?

-Какая фигура называется квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником?

Разминка

-А сейчас небольшая разминка. Я хочу проверить хорошо ли вы запоминаете, то что видите и слышите на уроке. Переверните листочки. Вспомните, в каком порядке были расположены эти фигуры?

-Какой орган нам помог запомнить?

-Глаза.

- Какой вид памяти мы развиваем такими упражнениями. Зрительную.

-А сейчас я назову геометрические фигуры, а вы запомните и назовите их в том же порядке.

-Треугольник, круг, четырёхугольник, овал, треугольник.

-Какой орган помог нам запомнить эти слова?

-Уши.

-Какую память мы развиваем с вами такими упражнениями?

-Слуховую.

         -Как хорошо работает ваша память. А это очень важно для успешной учёбы в школе.

-В какой стране мы сейчас находимся?

        - Но ведь в стране геометрии нас должны окружать геометрические предметы, вот кроме наших рисунков ничего геометрического я не вижу? Может мы не туда попали?

-Докажите, что мы в стране геометрии.

     - Действительно, вы правы. Мы достаточно узнали о геометрии, чтобы приступить к выполнению проекта.

Выполнение проекта:

        -Посмотрите на экран. На какие две группы можно разделить эти предметы.

-Фигуры и посуда.

-А вам нравится эта посуда?

-Чего не хватает для полной красоты?

         -Сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и создадим свои узоры из геометрических фигур: Работать будем в группах. А для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе. Давайте их прочитаем на экране. 

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

У каждой группы свое задание. Достаньте маршрутный лист и материалы из файла, внимательно прочитайте. Приступайте к работе.

Рефлексия.

      -Покажите гостям свои работы.

     Группы расказывают о своей работе.

     - Вы справились с заданием на отлично. А сейчас подарите свои работы нашим гостям и садитесь на место.

     - На этом наше занятие закончилось, встаньте, попращайтесь с нашими гостями улыбкой и помашите им ручкой.

 

 

Приложение

Маршрутный лист №1.

Дорогие художники, ваша задача украсить чашку и блюдце из чайного сервиза. Так как это сервиз, ваши рисунки на чашках и блюдцах должны повторяться.

1.     Выберите подходящие фигуры. Придумайте узор.

2.     Разложите их на макете посуды

3.     Приклейте .

4.     Дайте название вашему сервизу.

5.      Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали.

Маршрутный лист №3.

Дорогие художники, ваша задача украсить посуду из одного набора. Так как это набор, ваши рисунки на  всех макетах должны повторяться.

6.     Выберите подходящие фигуры по размеру и цвету. Придумайте узор.

7.     Разложите их на макете посуды

8.     Приклейте .

9.     Дайте название вашему набору посуды.

10.  Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали.

Маршрутный лист №2.

Дорогие художники, ваша задача украсить тарелки из столового сервиза. Так как это набор, ваши рисунки на  всех макетах должны повторяться.

11. Выберите подходящие фигуры по размеру и цвету. Придумайте узор.

12. Разложите их на макете посуды

13. Приклейте .

14. Дайте название вашемусервизу.

 Подготовьтесь рассказать о своём изделии. Как назвали, какие фигуры использовали


 

Тема занятия: Геометрия вокруг нас

Тема занятия: Геометрия вокруг нас

Сценарий занятия ОРГ. МОМЕНТ:

Сценарий занятия ОРГ. МОМЕНТ:

Три сторонки – Кто же я?

Три сторонки – Кто же я?

Но ведь в стране геометрии нас должны окружать геометрические предметы, вот кроме наших рисунков ничего геометрического я не вижу?

Но ведь в стране геометрии нас должны окружать геометрические предметы, вот кроме наших рисунков ничего геометрического я не вижу?

Приложение Маршрутный лист №1

Приложение Маршрутный лист №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017