Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Оценка 4.7

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
искусство
1 кл
06.11.2017
Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Цель: вывести детей в мир творчества, показать волшебную силу искусства. Задачи: Образовательная: знакомство с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами. Развивающая: развитие у детей творческого воображения, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; эстетического вкуса, художественного восприятия, изобразительных способностей, умения работать в группе, самостоятельно. Воспитательная: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, духовности, нравственности, становления творческого начала.
Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе.docx
Скулкина Маргарита Евгеньевна Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Цель: вывести детей в мир творчества, показать волшебную силу искусства. Задачи: Образовательная: знакомство с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами. Развивающая:   развитие   у   детей   творческого   воображения,  посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умения понимать и ценить   прекрасное;     эстетического   вкуса,   художественного   восприятия, изобразительных способностей, умения работать в группе, самостоятельно.  Воспитательная: воспитание нравственно­эстетического отношения к миру и искусству, духовности, нравственности, становления творческого начала.  Планируемые результаты: Личностные: сформированность мотивации к творчеству, умение разделять добро   и   зло,   прекрасное   и   безобразное,   видеть   истинную   красоту   вещей, умение   проводить   самооценку,   освоение   художественной   культуры,   основ нравственности.   Воспитание   художественного   вкуса   как   способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека Предметные:   научатся   использовать   цвет,   изображение   для   передачи смыслового   содержания   рисунка,   специфику   образного   языка.   Понимать значение   искусства   в   жизни   человека   и   общества,   уметь   использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности  Метапредметные: Личностные:  сформированность мотивации  к творчеству, умение разделять добро   и   зло,   прекрасное   и   безобразное,   видеть   истинную   красоту   вещей, умение   проводить   самооценку,   освоение   художественной   культуры,   основ нравственности.   Воспитание   художественного   вкуса   как   способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека Познавательные:   Анализ   объектов   с   целью   выделения   существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять   объекты.   Выделять   группы   существенных   признаков   объекта, осуществлять   сравнение,   классификацию   по   заданным   критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Скулкина Маргарита Евгеньевна Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать   волю,   адекватно   воспринимать   предложения   учителя, одноклассников   по   исправлению   допущенных   ошибок.   Прогнозирование   и предвидение   конечного   результата,   вносить   необходимые   коррективы   на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.  Коммуникативные:   Принимать   участие   в   работе   группами,   формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах.   Задавать   вопросы,   слушать   собеседника,   формулировать   свои затруднения.   Проявлять   активность   для   решения   познавательных   задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров. Музыкальный ряд:  детская песня «Где водятся волшебники», лирическая волшебная мелодия, песня «В коробке с карандашами». Планируемая   творческая   деятельность   обучающихся:   выполнение групповой работы, овладение новой техникой ­ рисование пальчиками.  ХОД УРОКА 1 Орг. момент. Распределение детей на 3 группы в произвольном порядке, на основе выбора цвета. Красный, желтый и синий. В начале дети садятся полукругом.  2 Ход занятия. Звучит песня «Где водятся волшебники» ­Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство? ­ А что такое волшебство? ­ Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение… ­ настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.  Превращение – создание чего­то нового из того, что раньше было простым, обычным, естественным… И сегодня мы с вами будем превращать все это во   что­то   невероятно   волшебное!  Но   сначала,  я  должна   рассказать   вам одну историю. ­   На   свете   давным­давно   жила   одна   очень   добрая   волшебница.   Как   вы думаете, чем занимаются добрые волшебники? Скулкина Маргарита Евгеньевна Волшебство   творят,   чудеса,   людям   помогают,   делают   добрые   дела, стараются сделать так, чтобы на лицах и детей, и взрослых всегда сияли улыбки. Так? ­ Так вот, жила добрая волшебница и ей очень хотелось, чтобы все люди чаще улыбались, чтобы все были счастливыми людьми. И надо сказать, что она многим принесла добро. Но по соседству жил злой, страшный король. Встречались   вам   такие   короли,   которые   все   время   ворчат,   все   время злятся? ­ Волшебница никак не могла понять, ну почему он такой злой, почему все время молчит, почему плохо относится к своим подданным? И вот однажды она произнесла заклинание и … оказалась на месте этого короля. Как вы думаете, каким показался мир нашей волшебнице, когда она оказалась на месте короля? Так вот, мир оказался, дорогие друзья, черно­белым. Представляете, нет больше никаких цветов, только черный цвет и белый. Все черное, и небо, и солнце, и река, и дома, все, все черное. Представляете, как от этого портиться характер. ­ Так вот почему король ­ такой злюка! Он видит мир черно­белым, в его мире нет цветов. Как ему помочь? ­   Надо   приготовить   такие   волшебные   краски,   чтобы   мир   короля наполнился цветами, тогда, наверное, он бы подобрел. ­   Но,   чтобы   человек   увидел   краски,   нужно,   чтобы   он   ощущал   себя счастливым. И   волшебница   отправила   во   все   концы   гонцов,   чтобы   те   узнали,   что человеку приносит счастье?  ­ как вам кажется, что человеку приносит счастье? ­ Игрушки…. ­ Да. А приходили и те, кто говорил, нам счастье приносят конфеты. А что такое   конфеты?   Это   чувство   сытости,   а   сытость   –   это   хлеб.   И   тогда волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука, чтобы человек был сытым. ­ Другие гонцы говорили: «Некоторые чувствуют себя счастливыми, когда узнают что ­ т о  новое. Соль – истину жизни», слышали такое выражение: «вот   в   чем   соль!»,   т.   е.   вот   в   чем   истина.   Человек   чувствует   себя счастливым,   когда   узнает   истину.   Поэтому   Волшебница   решила,   что   в волшебные краски нужно добавить и соль. ­ Но приходили еще гонцы и говорили, что человек счастлив, когда ему сопутствует удача, все как по маслу получается, хорошо, удачно… и тогда волшебница решила добавить в волшебные краски подсолнечное масло. ­А следующие гонцы узнали, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут что­то склеить. Вы когда­нибудь что­нибудь разбивали?  Хотелось вам на тот момент все склеить, исправить, вернуть вещи прежний вид? Скулкина Маргарита Евгеньевна Да.   Поэтому   волшебница   замесила   тесто,   где   была   мука,   соль, подсолнечное   масло   и   клей,   и   добавила   туда   краски.     И   появились настоящие,   чудесные,   волшебные   краски!   И   когда   король   начал   ими рисовать, мир стал цветным. И с тех пор рецепт волшебных красок дошел до нас. И вот мы сегодня с вами будем волшебные краски делать. Готовы ли вы к этому?  Тогда, пожалуйста, займите свои места у волшебных столов, те, у кого зеленые фишки к зеленому столу, у кого красные ­ к красному, а  синие – к синему. ­ Возьмите в руки волшебные горшочки с красками, пока еще с обычными красками. Вы знаете какие­нибудь волшебные слова, которые произносят шепотом?   Поднесите   горшочки   к   губам   и   пошепчите   туда   что­нибудь хорошее,   доброе,   волшебное,   все   добрые   слова,   которые   вы   знаете. Волшебство уже начинается. ­ Дорогие волшебники, вы сделали волшебную краску. Сегодня точно мир станет разноцветным и история про злого короля никогда не повторится. Мы   будем   рисовать   волшебную   страну.   Вы   волшебники,   вам   и   решать какой она будет.  Что   можно   нарисовать   красным,   зеленым,   синим,   желтым,   оранжевым, голубым и т.д.   Перед   вами   чистые   листы,   пока   еще   простые   листы.   Как   мы   будем рисовать   волшебными   красками?   Правильно   –   руками,   будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных. Итог. Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком   ярком   мире?   (самооценка   своей   работы,   работы   своей   группы   и других групп) Каждому   ребенку   предлагается   рассказать   о   тех   образах,   которые   он создал в своей волшебной стране, придумать о них историю, сказку. Тем, кто не успел или не смог выполнить данное задание, предлагается дома пофантазировать. ­А если бы пришли сюда не волшебники и сказали: «Ой, это   ­ просто цветные пятна!» Чтобы вы им ответили? Скулкина Маргарита Евгеньевна ­ Приглядитесь, откройте глаза и душу счастью и добру навстречу. Здесь столько много сказочных героев, жителей волшебной страны. Про каждого из них можно рассказать сказку, но это уже будет другая история.   ­   Спасибо,   спасибо,   дорогие   волшебники!   Вы   сегодня   отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски.   Смогли   бы   мы   это   сделать   по   одному?   Нет.   Так   красиво получилось, потому что мы все вместе трудились. Давайте возьмемся за руки, они у нас красивые, рабочие, на каждой своя волшебная страна, и скажем друг другу: «СПАСИБО!» И до новых встреч в волшебной стране красок.

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Цветные ладошки» в 1 классе. Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017