Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа
Оценка 4.7

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
02.06.2018
Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа
Развитие мелкой моторике, помогает детям в развитии речи. Занятие по лепке, хорошая работа по развитию мелкой моторики. Чтобы слепить утенка, детям нужно пальчиками совершить множество трудных действий. Сюрпризный момент помогает детям . Уточка потерявшая своих утят - воспитание любви к животным и отзывчивости к добрым делам.лепка это развитие мелкой моторики рук
Конспект занятия лепка.docx
Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа 1. Цель: создать условия для продуктивной деятельности: учить детей лепить предмет,  состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности  (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: 1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая  их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя  сложноподчиненные предложения. 3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный  эмоциональный отклик на общий результат. Словарная работа: клюв, хвостик. Методические   приемы:   словесное   (отгадывание   загадок   об   уточке,   наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова,   клюв,   хвостик,   самостоятельность   (работы   детей,   момент   (оказание индивидуальной помощи воспитателем),. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро ­  зеркало; игрушки ­ домашние птицы; музыкальное сопровождение. Организация детей на занятии по подгруппам. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры);  рассматривание иллюстраций уток­утят, кур­ цыплят, гусей­гусят; игра «Чем похожи?  Чем отличаются? » (сравнение цыплят и утят) ; отгадывание загадок о птицах. Ход занятия. (Звучат голоса домашних птиц проводится показ картинок в сопровождении загадки). Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я  как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете? Дети: Да Воспитатель: А каких птиц, вы сейчас угадаете. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Дети: Курица Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку: Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки! Дети: гусь! Воспитатель: и эту загадку вы угадали! А эту отгадаете: Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря! » кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это... Дети: Утка! Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель: А давайте ребята посчитаем сколько кочек у нас на болотце Дети: 5 Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) Воспитатель:   Посмотрите,  ребята,  уточка   плавает   одна,  видно,  детки   спрятались   в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря­кря­кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети отвечают Воспитатель:   конечно,   можно   слепить   утят!   Но   прежде   давайте   с   вами   немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) ­ Кря­Кря­Кря! Пролетел веселый жук ­ Жжжжжжж! (машем руками ­ крыльями) . Гуси шеи выгибают ­ Га­Га­Га (круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо­влево) . Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками, Шарик тоже зарычал ­ Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш ­ Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться, И опять настала тишь ­ Шшшшшшш . (присели) . Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме ­ уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на клеенках. Дети: Мягкий, желтый. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель:   Молодцы!   Сначала   нужно   разделить   пластилин   на   две   части.   Один кусочек   пластилина,   который   побольше,   будет   туловищем;   кусочек   поменьше   ­ головка.   Чтобы   нам   вылепить   туловище   уточки,   надо   взять   кусочек   пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем   на  головке   утенка   клювик   и  немножко   его  оттягиваем,  а  на  туловище,  где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок готов. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальчики: Проводится пальчиковая гимнастика  Утки крякают: ­Кря,   кря!   (клювики)   (большой   и   указательный   пальцы   ритмично   соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу) У нас дружная семья (здравствуй) (ритмично с перехватом сжимаем пальцами ладонь противоположной руки) У утяток мама ­ утка, Папа ­ селезень, друзья. (колечки) (подушечки больших пальцев поочередно с силой  надавливают на остальные пальчики) Пальчики у нас согрелись можно приступать к  занятию (Звучит музыка, дети приступают к занятию) . Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Оказание индивидуальной помощи детям) (Дети закончили работу) . Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть  Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем, все ли они вернулись к маме! Дети считают. Какие славные утята, у Саши необыкновенный клювик у утенка получился, у Карины, Алисы и Вадима замечательный хвостик. Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама­ уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте  станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все,  пожалуйста, вокруг озера, Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения  за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят) . Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный  танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас!

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018