Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие мелкой моторике, помогает детям в развитии речи. Занятие по лепке, хорошая работа по развитию мелкой моторики. Чтобы слепить утенка, детям нужно пальчиками совершить множество трудных действий. Сюрпризный момент помогает детям . Уточка потерявшая своих утят - воспитание любви к животным и отзывчивости к добрым делам.лепка это развитие мелкой моторики рук
Иконка файла материала Конспект занятия лепка.docx
Конспект занятия лепка «уточка» средняя группа 1. Цель: создать условия для продуктивной деятельности: учить детей лепить предмет,  состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности  (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: 1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая  их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя  сложноподчиненные предложения. 3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный  эмоциональный отклик на общий результат. Словарная работа: клюв, хвостик. Методические   приемы:   словесное   (отгадывание   загадок   об   уточке,   наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова,   клюв,   хвостик,   самостоятельность   (работы   детей,   момент   (оказание индивидуальной помощи воспитателем),. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро ­  зеркало; игрушки ­ домашние птицы; музыкальное сопровождение. Организация детей на занятии по подгруппам. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры);  рассматривание иллюстраций уток­утят, кур­ цыплят, гусей­гусят; игра «Чем похожи?  Чем отличаются? » (сравнение цыплят и утят) ; отгадывание загадок о птицах. Ход занятия. (Звучат голоса домашних птиц проводится показ картинок в сопровождении загадки). Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я  как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете? Дети: Да Воспитатель: А каких птиц, вы сейчас угадаете. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Дети: Курица Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку: Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки! Дети: гусь! Воспитатель: и эту загадку вы угадали! А эту отгадаете: Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря! » кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это...Дети: Утка! Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель: А давайте ребята посчитаем сколько кочек у нас на болотце Дети: 5 Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) Воспитатель:   Посмотрите,  ребята,  уточка   плавает   одна,  видно,  детки   спрятались   в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря­кря­кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети отвечают Воспитатель:   конечно,   можно   слепить   утят!   Но   прежде   давайте   с   вами   немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) ­ Кря­Кря­Кря! Пролетел веселый жук ­ Жжжжжжж! (машем руками ­ крыльями) . Гуси шеи выгибают ­ Га­Га­Га (круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо­влево) . Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками, Шарик тоже зарычал ­ Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш ­ Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться, И опять настала тишь ­ Шшшшшшш . (присели) . Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме ­ уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на клеенках. Дети: Мягкий, желтый. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель:   Молодцы!   Сначала   нужно   разделить   пластилин   на   две   части.   Один кусочек   пластилина,   который   побольше,   будет   туловищем;   кусочек   поменьше   ­ головка.   Чтобы   нам   вылепить   туловище   уточки,   надо   взять   кусочек   пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем   на  головке   утенка   клювик   и  немножко   его  оттягиваем,  а  на  туловище,  где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок готов. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальчики:Проводится пальчиковая гимнастика  Утки крякают: ­Кря,   кря!   (клювики)   (большой   и   указательный   пальцы   ритмично   соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу) У нас дружная семья (здравствуй) (ритмично с перехватом сжимаем пальцами ладонь противоположной руки) У утяток мама ­ утка, Папа ­ селезень, друзья. (колечки) (подушечки больших пальцев поочередно с силой  надавливают на остальные пальчики) Пальчики у нас согрелись можно приступать к  занятию (Звучит музыка, дети приступают к занятию) . Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Оказание индивидуальной помощи детям) (Дети закончили работу) . Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть  Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем, все ли они вернулись к маме! Дети считают. Какие славные утята, у Саши необыкновенный клювик у утенка получился, у Карины, Алисы и Вадима замечательный хвостик. Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама­ уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте  станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все,  пожалуйста, вокруг озера, Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения  за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят) . Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный  танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас!

Посмотрите также