Конспект занятия "Мое Оренбуржье"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.09.2018
Конспект занятия "Мое Оренбуржье"
Главными задачами является: расширение знаний детей о родном крае, развитие чувства гордости за свой “богатый” край; воспитание любви к своей родине.. Оборудование: карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о природе (степь весной, лес и его обитатели). Оформление доски: название, картины о природе, пословицы.Конспект занятия по теме "Мое Оренбуржье"
Мое оренбуржье.docx
Конспект познавательной деятельности « Мое Оренбуржье» Тема: «Оренбургский край, край родных берез, тополиный край» Задачи: расширить знания детей о родном крае, развивать чувство гордости за свой “богатый” край; воспитывать чувство любви к своей родине.. Оборудование: карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о природе (степь весной, лес и его обитатели). Оформление доски: название, картины о природе, пословицы. ХОД ООД. Стих-е « Родина» Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина. Дети (хором): Родина бывает разная, Но у всех она одна. Побегут в моря воды вешние, Зацветёт земля, сердце радуя, Ах ты, Русь моя, песня нежная, Сторона моя ненаглядная. Звучит песня “Посмотри, как всё красиво!” Посмотри, как всё красиво, Посмотри, простор какой, Словно мать, склонилась ива Над уснувшею рекой. Ветерок проснулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней. Вос-ль: Сегодня мы поговорим о нашем Оренбуржье. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”. Стих-е: Мой росточек маленький, живи! Собирай в траве искринки солнца. Разыщи ромашки у колодца, Их погладь тихонько и не рви. Мой сыночек маленький, смотри! Облака смешно играют в прятки, Ветерок бежит – сверкают пятки, Мой сыночек маленький, смотри! Вос-ль: Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь говорится: ( пословицы) “На родной сторонушке рад своей воронушке ”. “На родной сторонушке и камешек знаком”. “Каждому свой край сладок!” . Но сначала проведём викторину. 1) Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская) 2) Какой город является областным центром? (Оренбург) 3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? (С 1743 г.) 4) В каком районе мы живём? ( Гайский) 5) Как называется наш город? (Гай) . 1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан, Татарстан, Башкортостан. 2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная. По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол. Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало. 3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино, Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган,Саракташ, Светлый, Адамовка и др. Страница № 2 “Природоведческая” 1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь, вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы. 3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (у детей в руках рисунки животных)(Приложение № 1). 4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи. 5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц. 6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь. В наших водоёмах ловят рыбу и местные рыболовы, и приезжие. 7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится. Вос-ль: В нашем краю есть много природных памятников: скала “Верблюд” (Светлинский район), Боевая гора (СольИлецкий район), 300летняя сосна (Бузулукский бор), 500летняя лиственница (Адамовский район), Дубовая роща (Саракташский район), Коскольские озёра, на дне одного есть слой льда и много летняя мерзлота (Беляевский район) Страница № 3 “Геологическая” 1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (СольИлецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск, Гай)мел (Акбулак), глина, песок, известняк… Страница № 4 “Знатоки” Вос-ль:: Проверим, как вы были внимательны! Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ, НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК. В нашем районе есть такие посёлки: КАРАКУДУК, ХАРЬКОВКА, КАРАГАЧ, ЮРЬЕВКА, СОВЕТСКОЕ. В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ, САМАРА, САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК. Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”, в которой мы услышим стихи наших местных авторов.( показать газету «Округ» Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? О чём расскажете своим родным, друзьям? Рефлексия «Ладошки»

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018