Конспект занятия "Мои друзья - эмоции"

  • Исследовательские работы
  • Подготовка к тестированию
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Мои друзья - эмоции» 1. Введение в тему урока: Педагог – психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю? После обсуждения ребенок вместе с педагогом - психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций. Педагог – психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия «Мои друзья ­ эмоции» Ход ЗАНЯТИЯ. 1. Введение в тему урока: Педагог – психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю? После обсуждения ребенок вместе с педагогом ­ психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное,  иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций. Педагог – психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги». 2. Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция». Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями. Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что  такое «эмоция»? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Игра «Угадай эмоцию» Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции. Педагог – психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку? На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность,  спокойствие, уверенность и т. д. Педагог – психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным?  Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать  нашими друзьями. Упражнение «А как бывает у тебя?». Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно). После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит: — уметь дружить, уважать права других; — проявлять терпимость к чужому мнению; — не причинять вреда и не совершать насилия; — мириться; — не возвышать самого себя над другими; — уметь слушать. 3. Анализ занятия. Педагог – психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?