Конспект занятия "Моя семья"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.Рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре.
Иконка файла материала колдд.doc
Тема: «Моя семья» Цель занятия:  Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми   окружающего мира; Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми,  желание участвовать в совместной коллективной деятельности;  Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения  своего партнера, сравнивать и согласовывать Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки») “Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.” Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто?  Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я  приглашаю поиграть. Психогимнастика. ­ Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. ­ А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Сообщение темы занятия. – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А  почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые  счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно  живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг  к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят  друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших  семьях? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? ( предложить детям модель «Семья») (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась  семья. ­ С кем ты живёшь? ­ Кто самый старший в вашей семье? ­ Кто самый младший?                                                                                                                  Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая,  трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать,  мыть…) Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет  делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….) ­ Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые) ­ Кто чем занимается в семье? 1.    Физ.        минутка        «Семейная        зарядка». Осенью,  весною, Летом  и  зимой. Мы  во  двор  выходим Дружною  семьёй. Встанем  в  круг  и  по  порядку Каждый  делает  зарядку. Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз). Папа  бодро  приседает  (приседания). Повороты  вправо­влево Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом). А  я  сам  бегу  трусцой И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны). 6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. «При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание) «Нет милее дружка, чем родная матушка» – А как вы понимаете смысл этих пословиц? – А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье) Сообщение новых знаний. Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи  животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). ­ Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему? ­ Что чувствует кошка рядом со своими котятами? ­ Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? ­ Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в  окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают,  защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Рисование на листах бумаги. – А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке  бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего  занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью) Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Посмотрите также