Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.Рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре.
Тема: «Моя семья»
Цель занятия:
Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми
окружающего мира;
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми,
желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения
своего партнера, сравнивать и согласовывать
Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я
приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А
почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно
живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг
к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят
друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших
семьях?
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о
своей семье? ( предложить детям модель «Семья»)
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась
семья.
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая,
трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать,
мыть…) Для мамы ты кто?
Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет
делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)
Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
Кто чем занимается в семье?
1.
Физ.
минутка
«Семейная
зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправовлево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи
животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в
окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают,
крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают,
защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Рисование на листах бумаги.
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке
бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего
занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)
Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Что делали? Вам понравилось наше занятие?