Конспект занятия "Моя семья"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Моя семья"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
Детсад
22.06.2017
Конспект занятия "Моя семья"
Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.Рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре.
колдд.doc
Тема: «Моя семья» Цель занятия:  Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми   окружающего мира; Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми,  желание участвовать в совместной коллективной деятельности;  Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения  своего партнера, сравнивать и согласовывать Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки») “Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.” Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Олеся Юрьевна, а ты кто?  Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я  приглашаю поиграть. Психогимнастика. ­ Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. ­ А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Сообщение темы занятия. – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А  почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые  счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно  живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг  к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят  друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших  семьях? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? ( предложить детям модель «Семья») (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён). Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась  семья. ­ С кем ты живёшь? ­ Кто самый старший в вашей семье? ­ Кто самый младший?                                                                                                                  Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая,  трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать,  мыть…) Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет  делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….) ­ Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые) ­ Кто чем занимается в семье? 1.    Физ.        минутка        «Семейная        зарядка». Осенью,  весною, Летом  и  зимой. Мы  во  двор  выходим Дружною  семьёй. Встанем  в  круг  и  по  порядку Каждый  делает  зарядку. Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз). Папа  бодро  приседает  (приседания). Повороты  вправо­влево Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом). А  я  сам  бегу  трусцой И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны). 6. Беседа по пословицам (сидя на ковре) – Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. «При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание) «Нет милее дружка, чем родная матушка» – А как вы понимаете смысл этих пословиц? – А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье) Сообщение новых знаний. Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи  животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). ­ Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему? ­ Что чувствует кошка рядом со своими котятами? ­ Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? ­ Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в  окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают,  защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Рисование на листах бумаги. – А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке  бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью. – Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего  занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью) Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017