Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.03.2018
Задачи:
- развивать стереогнозис и навыки конструктивного праксиса.
- развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.
- учить детей производить звуко-буквенный анализ прямых открытых слогов.
- развивать графо-моторные навыки.
Оборудование: мешочек с предметами (шишка, карандаш, кубик, машинка, грибок, пуговица); счетные палочки, бисер, кассета с легкой музыкой, игра «Цветочная поляна», кассы с буквами, фишки, рукавички с орнаментом, цветные карандаши.
Коррекционно-развивающее занятие 1.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
Тема: « Коррекционноразвивающее занятие на развитие
личностной и эмоционально – волевой сферы для детей старшего
дошкольного возраста с ЗПР»
(интегрированное)
Авторсоставитель
педагогпсихолог
Власова О.В.
Мичуринск 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
«Морское путешествие»
Задачи:
развивать стереогнозис и навыки конструктивного праксиса.
развивать зрительную память, нагляднообразное мышление.
учить детей производить звукобуквенный анализ прямых открытых слогов.
развивать графомоторные навыки.
Оборудование: мешочек с предметами (шишка, карандаш, кубик, машинка,
грибок, пуговица); счетные палочки, бисер, кассета с легкой музыкой, игра
«Цветочная поляна», кассы с буквами, фишки, рукавички с орнаментом,
цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Психолог: — А какое время года наступило? (весна), назовите месяц. Какое
время года прошло? (зима), назовите зимние месяцы. А какое время года за
весной? (лето). Давайте вспомним, как хорошо было летом, как вы купались и
загорали. Сядем на лодочку и поплывем по морю. Но для начала разомнем
наши руки и вспомним стихотворение «Мои умелые руки».
2. Стихотворение – разминка «Мои умелые руки»
(по методике — «Расскажи стихи руками»)
Мои руки — это волны
Ветер гонит их вперед.
Мои руки — крылья чаек.
Небо их к себе зовет.
Мои руки — рыбки в море.
Плавают тудасюда.
Мои руки — это крабы.
Разбежались кто куда. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
3. Складывание фигуры из палочек «Лодка с парусом»
Логопед : — А сейчас выложим из палочек лодочку. Сначала выполню я, а
потом вы — по памяти. Будьте внимательны. (педагог выкладывает сначала
сам, затем дети по памяти)
Психолог: Вот мы с вами приплыли на берег, а там много жемчужин. Давайте
наденем жемчужины на нитку и получатся жемчужные бусы.
4. Игра «Жемчужные бусы»
Мы шли, шли, шли,
И жемчужинки нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы искать.
5. Динамическая пауза
«Путешествие на разноцветную лужайку»
Логопед: — Ребята, посмотрите какая разноцветная полянка. Давайте
подберем по цвету лепестки. (дети выполняют задание)
Психолог : — А я нашла волшебную палочку, она превращает вас в бабочек и
муравьев. Сегодня на лужайке праздник. Если вы услышите тихую музыку, то
будете летать медленно, плавно, как бабочки, а если услышите марш, то
будете маршировать, как муравьи. Раз, два, три, повернись, бабочкой,
муравьем обернись. (дети играют в игру)
6. Игра «Тихий ветерок»
Логопед: — Тут подул ветерок, да так тихо, что его песенку совсем не
слышно. Послушайте какую песенку поет ветерок (педагог беззвучно
произносит гласные звуки — А, О, У.) Назовите звуки, какие это звуки
(гласные, поются, тянутся, обозначаем фишкой красного цвета).
7. Игра «Волшебный мешочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
Психолог: — Ребята давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Здесь
разные предметы, нужно ощупать и назвать их. (дети выполняют задание).
Молодцы! Справились с заданием.
8. Игра «Рукавички»
Логопед : — Ребята, а на дереве для вас подарки — рукавички. Посмотрите, и
найдите каждый свою пару. Нужно раскрасить свои рукавицы одинаково.
(дети выполняют задание).
9. Итог занятия.
Психолог: — Ну вот, и закончилось наше путешествие. Нам пора в детский
сад. Раз два, три — повернись в детском саду — очутись. Где мы с вами были,
на чем плавали, что собирали на берегу, в кого вы превращались, что мы
получили от дерева в подарок, и т. д.
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.