Конспект занятия на теме: "Познаем себя"
Оценка 4.6

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.03.2018
Конспект занятия на теме: "Познаем себя"
Пробудить в детях интерес и желание задуматься о себе и других людях. Человек должен узнать о себе много интересного ,тем самым он познает самого себя.В ней он узнает и лучше понимает себя, своих друзей ,учиться любить свою Родину и радуется всему доброму.Игра «Полет в космос» - Я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этой коробке. Как вы думаете, что это? (Предположения детей). - Давайте посмотрим все вместе. Воспитатель открывает коробку. В ней лежат шелковые косынки или шарфы двух цветов: голубого и желтого. - Кто из вас, ребята, догадался, почему косынки голубого и желтого цвета? (Ответы детей). - Молодцы, что сразу узнали цвета нашего флага. - Сегодня мы - команда космонавтов. И в полет мы возьмем эти косынки, которые будут напоминать нам нашу Родину - Ка¬захстан. Дети повязывают косынки-галстуки на шею. - Команда космонавтов готова. Я приглашаю вас на космодром Байконур. (Дети рассаживаются на стульчиках). - Приготовьтесь к полету. Начинаем отсчет: 3, 2, 1 - старт. Воспитатель предлагает просмотр фрагмента видеофиль¬ма, где демонстрируется вид Земли из космоса. - Кто хочет поделиться впечатлениями? (Ответы детей). Разминка «Созвездия» Воспитатель называет детям какое-то число, которое обо¬значает количество «звезд» в созвездии (2-3 и т.д.) Дети объе¬диняются в группы согласно названному воспитателем числу.
Познаем себя.docx
Занятие  ПОЗНАЕМ СЕБЯ  Цель   занятия:  обобщить   знания   детей,   полученные   на   уроках   самопознания; закреплять чувство принадлежности к Казахстану; воспитание патриотизма. Методы: беседа, объяснение, игра, практическая работа. Ресурсы: голубые и желтые галстуки, мяч, карта страны Самопознания, картинки пи   тематике  уроков   самопознания   за  год,  карта Казахстана  на ватмане, мозаика  для составления карты Казахстана, фрагменты видеофильма (вид Земли из космоса). Игра «Полет в космос» ­ Как вы думаете, что это? Я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этой коробке. (Предположения детей). ­ Воспитатель   открывает   коробку.   В   ней   лежат   шелковые  косынки   или Давайте посмотрим все вместе. шарфы двух цветов: голубого и желтого. ­ Кто из вас, ребята, догадался, почему косынки голубого и желтого цвета? (Ответы детей). ­    Молодцы, что сразу узнали цвета нашего флага. ­    Сегодня мы ­ команда космонавтов. И в полет мы возьмем эти косынки, которые будут напоминать нам нашу Родину ­ Казахстан. Дети повязывают косынки­галстуки на шею. ­ Команда космонавтов готова. Я приглашаю вас на космодром Байконур.  (Дети рассаживаются на стульчиках). ­ Приготовьтесь к полету. Начинаем отсчет: 3, 2, 1 ­ старт. Воспитатель предлагает просмотр фрагмента видеофильма, где  демонстрируется вид Земли из космоса. ­ Кто хочет поделиться впечатлениями? (Ответы детей). Разминка «Созвездия» Воспитатель   называет   детям   какое­то   число,   которое   обозначает количество «звезд» в созвездии (2­3 и т.д.) Дети объединяются в группы согласно названному воспитателем числу. Упражнение «Откуда эти фотографии?» ­ Пролетая над страной Самопознания, наша фотокамера сделала снимки над разными городами. Помогите мне разобраться, над каким городом были сделаны эти фотографии? Воспитатель готовит небольшие картинки по тематике уроков и кладет в коробку.   Дети   передают   по   кругу   коробку,   вынимают   картинки   и   рассуждают. Например: «Я думаю, чего  этот снимок сделан над городом Любви, потому что малыш обнимает маму, он ее любит. «А   эта   фотография   сделана   над   городом   Счастья,   потому  что   здесь счастливая семья». (Рассуждения детей). ­ Пришла пора возвращаться на Землю, в Казахстан. Приготовьтесь, наша  ракета идет на посадку. Разминка «Воздух, земля, огонь» Воспитатель называет какое­либо слово, дети выполняют движения: Воздух     ­ дети свободно двигаются по комнате; Земля       ­ приседают; Вода         ­ имитируют движения пловца; Огонь       ­ приседают и встают, поднимая руки вверх. Творческая работа ­ Я предлагаю вам вспомнить какой­нибудь замечательный, удивительный и счастливый момент и нарисовать его. Дети рисуют на частях ­ мозаики, а затем рассказывают о том, что они нарисовали. После обмена  впечатлениями  воспитатель прикрепляет  рисунки  на ватман   с   контуром   Казахстана,   выкладывая   карту   Казахстана   из   детских рисунков по принципу мозаики. Обобщаем ­ Все, что изображено здесь, ­ и улыбки,  и  солнце, и  папа с  мамой,    и цветы,   и деревья, и все все­все ­ это наша Родина Казахстан, наш общий дом.  Вечером, перед сном, я вам советую обязательно сделать что­нибудь  приятное. Например,  подумать о том хорошем, было в течение этого дня.  Успокоиться. Пообщаться с мамой. Выучите  вместе с мамой такие слова: «Сегодня был интересный день. Я кое­что узнал и пережил (вспомните, что запомнилось,  больше всего). Я стал на день старше. Моя мама (папа  бабушка, родные) любит меня.  И я люблю мою семью. Спокойной ночи всем, кого я люблю». То, чем вам нравится заниматься называется «ценности». Для Тани танцы — это ценность, для Миши футбол — ценность. А какие ценности еще есть в вашей семье?» Сибирцев Виталий Валерьевич У меня все хорошо, На душе отрадно, Дождь на улице прошел А под глазом что синяк? Намочил, и ладно! Все отлично у меня... Ну, подрался в классе. Он мужчину красит. Наш край казахстанский широк и богат: Есть золото, уголь, свинец,  Есть у нас самый заветный клад ­Богатство людских сердец. Круг «От сердца к сердцу» ­ Воспитатель протягивает руку в центр круга ладошкой  вверх, дети стоят по кругу, кладут правую руку на плечо стоящего справа товарища, левую руку протягивают в центр круга и кладут на ладонь воспитателя. Идут по кругу и поют песню благодарения. Дети, а сейчас я приглашаю вас в круг. Спасибо за сегодня,  (3 раза) Спасибо за сейчас. Домашнее задание ­ В альбоме разрежьте страницу на квадратики. Наклейте на плотную бумагу так, чтобы получилась картина. Раскрасьте ее. Дополнительный материал к занятию: Ценности Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованным  контуром циферблата с цифрами. Вокруг и внутри циферблата оставлено место для рисунков. Воспитатель   задает   вопросы:  «Ребята,   когда   начинается  утро?   Во   сколько   вы встаете? Отметьте это время на циферблате».  При этом он подчеркивает, что каждый ребенок просыпается в разное время. Воспитатель советует выучить вместе с мамой такие слова:  «Как хорошо, что я проснулся! Я радуюсь сегодняшнему дню. Я  готов делать много интересных дел. Мне понадобится для этого много сил! Пойду­ка я завтракать». Далее   он   говорит:  «Что   вы   любите   есть   на   завтрак?   Нарисуйте   это   между цифрами 7 и 8. Нарисуйте рядом с нужным часом то, что вам нравится делать и с кем встречаться в течение дня. Вот промчался грузовик, И меня обрызгал,  В грязь, я к этому привык, Тут до дома близко! У меня все хорошо,  Как всегда чудесно! Правда, брюки я прожег, Но пустяк, ни к месту! Потерял с утра дневник, Разве это плохо?  Ну, какой же ученик  Тут же станет охать? Воспитатель готовит небольшие картинки по тематике уроков и кладет в коробку.   Дети   передают   по   кругу   коробку,   вынимают   картинки   и   рассуждают. Например: «Я думаю, чего  этот снимок сделан над городом Любви, потому что малыш обнимает маму, он ее любит. «А   эта   фотография   сделана   над   городом   Счастья,   потому  что   здесь счастливая семья». (Рассуждения детей). ­ ракета идет на посадку. Пришла пора возвращаться на Землю, в Казахстан. Приготовьтесь, наша  Разминка «Воздух, земля, огонь» Воспитатель называет какое­либо слово, дети выполняют движения: Воздух     ­ дети свободно двигаются по комнате; Земля       ­ приседают; Вода         ­ имитируют движения пловца; Огонь       ­ приседают и встают, поднимая руки вверх. Творческая работа ­ Я предлагаю вам вспомнить какой­нибудь замечательный, удивительный и счастливый момент и нарисовать его. Дети рисуют на частях ­ мозаики, а затем рассказывают о том, что они нарисовали. После обмена  впечатлениями  воспитатель прикрепляет  рисунки  на ватман   с   контуром   Казахстана,   выкладывая   карту   Казахстана   из   детских рисунков по принципу мозаики. Обобщаем ­ Все, что изображено здесь, ­ и улыбки,  и  солнце, и  папа с  мамой,    и цветы,   и деревья, и все все­все ­ это наша Родина Казахстан, наш общий дом.  Вечером, перед сном, я вам советую обязательно сделать что­нибудь  приятное. Например,  подумать о том хорошем, было в течение этого дня.  Успокоиться. Пообщаться с мамой. Выучите  вместе с мамой такие слова: «Сегодня был интересный день. Я кое­что узнал и пережил (вспомните, что запомнилось,  больше всего). Я стал на день старше. Моя мама (папа  бабушка, родные) любит меня.  И я люблю мою семью. Спокойной ночи всем, кого я люблю». То, чем вам нравится заниматься называется «ценности». Для Тани танцы — это ценность, для Миши футбол — ценность. А какие ценности еще есть в вашей семье?» Все отлично у меня... Ну, подрался в классе. Сибирцев Виталий Валерьевич У меня все хорошо, На душе отрадно, Дождь на улице прошел А под глазом что синяк? Намочил, и ладно!   Наш край казахстанский широк и богат: Есть золото, уголь, свинец,  Есть у нас самый заветный клад ­Богатство людских сердец. Круг «От сердца к сердцу» ­ Дети, а сейчас я приглашаю вас в круг. Он мужчину красит. Воспитатель протягивает руку в центр круга ладошкой  вверх, дети стоят по кругу, кладут правую руку на плечо стоящего справа товарища, левую руку протягивают в центр круга и кладут на ладонь воспитателя. Идут по кругу и поют песню благодарения. Спасибо за сегодня,  (3 раза) Спасибо за сейчас. Домашнее задание ­ В альбоме разрежьте страницу на квадратики. Наклейте на плотную бумагу так, чтобы получилась картина. Раскрасьте ее. Дополнительный материал к занятию: Ценности Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованным  контуром циферблата с цифрами. Вокруг и внутри циферблата оставлено место для рисунков. Воспитатель   задает   вопросы:  «Ребята,   когда   начинается  утро?   Во   сколько   вы встаете? Отметьте это время на циферблате».  При этом он подчеркивает, что каждый ребенок просыпается в разное время. Воспитатель советует выучить вместе с мамой такие слова:  «Как хорошо, что я проснулся! Я радуюсь сегодняшнему дню. Я  готов делать много интересных дел. Мне понадобится для этого много сил! Пойду­ка я завтракать». Далее   он   говорит:  «Что   вы   любите   есть   на   завтрак?   Нарисуйте   это   между цифрами 7 и 8. Нарисуйте рядом с нужным часом то, что вам нравится делать и с кем встречаться в течение дня. Вот промчался грузовик, И меня обрызгал,  В грязь, я к этому привык, Тут до дома близко! У меня все хорошо,  Как всегда чудесно! Правда, брюки я прожег, Но пустяк, ни к месту! Потерял с утра дневник, Разве это плохо?  Ну, какой же ученик  Тут же станет охать? .   Например:   «Я   думаю,   чего  этот   снимок   сделан   над   городом   Любви, потому что малыш обнимает маму, он ее любит. «А   эта   фотография   сделана   над   городом   Счастья,   потому  что   здесь счастливая семья». (Рассуждения детей). ­ Пришла пора возвращаться на Землю, в Казахстан. Приготовьтесь, наша  ракета идет на посадку. Разминка «Воздух, земля, огонь» Воспитатель называет какое­либо слово, дети выполняют движения: Воздух     ­ дети свободно двигаются по комнате; Земля       ­ приседают; Вода         ­ имитируют движения пловца; Огонь       ­ приседают и встают, поднимая руки вверх. Творческая работа ­ Я предлагаю вам вспомнить какой­нибудь замечательный, удивительный и счастливый момент и нарисовать его. Дети рисуют на частях ­ мозаики, а затем рассказывают о том, что они нарисовали. После обмена  впечатлениями  воспитатель прикрепляет  рисунки  на ватман   с   контуром   Казахстана,   выкладывая   карту   Казахстана   из   детских рисунков по принципу мозаики. Обобщаем ­ Все, что изображено здесь, ­ и улыбки,  и  солнце, и  папа с  мамой,    и цветы,   и деревья, и все все­все ­ это наша Родина Казахстан, наш общий дом.  Вечером, перед сном, я вам советую обязательно сделать что­нибудь  приятное. Например,  подумать о том хорошем, было в течение этого дня.  Успокоиться. Пообщаться с мамой. Выучите  вместе с мамой такие слова: «Сегодня был интересный день. Я кое­что узнал и пережил (вспомните, что запомнилось,  больше всего). Я стал на день старше. Моя мама (папа  бабушка, родные) любит меня.  И я люблю мою семью. Спокойной ночи всем, кого я люблю». То, чем вам нравится заниматься называется «ценности». Для Тани танцы — это ценность, для Миши футбол — ценность. А какие ценности еще есть в вашей семье?» Он мужчину красит. Все отлично у меня... Ну, подрался в классе. Сибирцев Виталий Валерьевич У меня все хорошо, На душе отрадно, Дождь на улице прошел А под глазом что синяк? Намочил, и ладно!   Наш край казахстанский широк и богат: Есть золото, уголь, свинец,  Есть у нас самый заветный клад ­Богатство людских сердец. Круг «От сердца к сердцу» ­ Воспитатель протягивает руку в центр круга ладошкой  вверх, дети стоят по кругу, кладут правую руку на плечо стоящего справа товарища, левую руку протягивают в центр круга и кладут на ладонь воспитателя. Идут по кругу и поют песню благодарения. Дети, а сейчас я приглашаю вас в круг. Спасибо за сегодня,  (3 раза) Спасибо за сейчас. Домашнее задание ­ В альбоме разрежьте страницу на квадратики. Наклейте на плотную бумагу так, чтобы получилась картина. Раскрасьте ее. Дополнительный материал к занятию: Ценности Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованным  контуром циферблата с цифрами. Вокруг и внутри циферблата оставлено место для рисунков. Воспитатель   задает   вопросы:  «Ребята,   когда   начинается  утро?   Во   сколько   вы встаете? Отметьте это время на циферблате».  При этом он подчеркивает, что каждый ребенок просыпается в разное время. Воспитатель советует выучить вместе с мамой такие слова:  «Как хорошо, что я проснулся! Я радуюсь сегодняшнему дню. Я  готов делать много интересных дел. Мне понадобится для этого много сил! Пойду­ка я завтракать». Далее   он   говорит:  «Что   вы   любите   есть   на   завтрак?   Нарисуйте   это   между цифрами 7 и 8. Нарисуйте рядом с нужным часом то, что вам нравится делать и с кем встречаться в течение дня. Вот промчался грузовик, И меня обрызгал,  В грязь, я к этому привык, Тут до дома близко! У меня все хорошо,  Как всегда чудесно! Правда, брюки я прожег, Но пустяк, ни к месту! Потерял с утра дневник, Разве это плохо?  Ну, какой же ученик  Тут же станет охать?

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"

Конспект занятия на теме: "Познаем себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018