Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
13.01.2019
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные зВоспитательные: • воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач; • воспитывать уважительное отношение к сверстникам. • воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно. Развивающие: • развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции; • развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки. Обучающие: • закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число; • продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух;
Путешествие в страну Математика.docx
Конструкт  организации образовательной деятельности Группа: подготовительная к школе группа (6­7 лет) Воспитатель: Коновалова Ж.М. Вид НОД: познавательное развитие Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Тема: Путешествие в страну Математика Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, конструктивно­модельная Формы организации: занятие­игра Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная. Планируемый результат:  умеют доводить начатое дело до конца, выполняют задания аккуратно; умеют решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число; умеют «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух; умеют изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»; умеют видеть большее и меньшее множество предметов; умеют применять полученные знания в новых условиях. Цель:  способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно­исследовательскую деятельность. Задачи совместной познавательно­исследовательской деятельности             Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы Соня – развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Развивающие: Обучающие: воспитывать интерес к математике, познавательно­исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;  воспитывать уважительное отношение к сверстникам. воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно. развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции; развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки. закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько 1 увеличилось итоговое число; продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух; научить детей изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»; упражнять в умении видеть большее и меньшее множество предметов; упражнять детей в умении применять полученные знания в новых условиях.     Учебно­методический комплект. 1. Детство:   Примерная   образовательная   программа   дошкольного   образования   /   Т.И.   Бабаева,   А.Г.   Гогоберидзе,   О.В.   Солнцева   и   др.   СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978­5­906750­00­0. 2. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155. Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):   возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;  Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.  Принципы   обучения:  принцип   наглядности,   принцип   систематичности   и   последовательности,   научности   и   доступности,   принцип   деятельности, обучение в ЗБР. Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона. Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием. Оборудование: картинки (животные), карточки (знаки сложения и вычитания), листы цветные (А8) на каждого ребенка, рабочие тетради. Методы обучения Беседа, стимулирование занимательным содержанием. Этапы деятельности 1.Мотивация на совместную деятельность  Задача    : мотивировать детей  на совместную  деятельность.   Деятельность педагога Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. ­ Ребята!  Мы вместе с зверятами много путешествовали по стране Математика. Даже зверятам известно, что Математика очень важная и нужная наука. В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, При расчетах непременно математика нужна. Без нее побед не будет, а победа – это мы.  Без нее российским людям не познать своей страны. Деятельность детей Дети слушают  воспитателя,  отвечают на  вопросы. Планируемый результат Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. 2 Дети отвечают  на вопросы,  выполняют  упражнения  Дети внимательно   слушают; умеют решать  простые  арифметические  задачи на  сложение,  понимают на  сколько  увеличилось  итоговое число. Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. 2.Основная часть. 2.1. Дидактическое  упражнение  «Играем! Познаем!  Думаем!». – 1 часть Задачи:   развивать слуховое  внимание.  закреплять умения  решать простые  арифметические  задачи на сложение,  понимать на сколько увеличилось  итоговое число;  продолжать учить  детей «читать» и  «записывать» с  помощью знаков и  символов  информацию,  воспринимаемую на  слух. ­Ребята, а вы хотите отправиться в  эту страну? ­ Нас встретят разные испытания. Вы готовы их преодолеть? Тогда отправляемся в путь, но для начала встанем с вами в дружный круг, закроем глазки. Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка» ­ Вот мы и в стране Математика. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. ­   Ну   вот,   ребята   мы   оказались   в   стране   математики.   В   одном многоэтажном   доме,   как   в   теремке,   живут   разные   животные.   Но только у каждого есть своя квартира. Соседи дружат между собой. И как у всех соседей, в их жизни происходят самые разные события ­   для кого­то веселые, а для кого­то не очень. Вот, например, на одном   из   этажей   живут   три   кота.   Они   очень   любят   петь   –   и   не только по ночам. Им нравится, когда остальные животные слушают их пение и восхищаются. Котам не хочется, чтобы кто­то, кроме них, пел песни. Но разве откажешь маленькому котенку?! Совсем недавно соседи говорили: «Поет наше трио». Как же сейчас назвать вашу компанию, если к ней присоединился котенок? Воспитатель приглашает к доске одного из детей выбрать из картинок трех больших кота и одного маленького.  ­Молодец, правильно. А теперь скажи пожалуйста, сначала сколько было котов? (три). Что они делали? (они пели вместе, и это было трио). Кто к ним пришел? (маленький котенок). На сколько больше стало певцов (на одного больше). И теперь это не трио. Сколько их стало? (четверо). Как же называется эта группа? (квартет). ­Правильно, молодец. Мы с вами увидели, услышали коротенькую историю про котов. ­Давайте   запишем   ее   с   помощью   знаков.   Сколько   было   котов   в начале истории (три).   Воспитатель   предлагает   одному   из   детей   взять   карточку   с цифрой 3 и прикрепить к доске. ­   Затем,   кто   к   ним   пришел?   (маленький   котенок).   Певцов   стало больше. На сколько? (на одного). А каким знаком можно заменить слово «пришел»? («+»). Правильно, ребята.  Воспитатель крепит карточку со знаком + к доске. ­Сколько   стало   певцов   (четверо).   Чем   можно   заменить   слово «стало», каким знаком? («=»). Теперь мы можем взять карточку – 3 Беседа Упражнение 2.2. Дидактическое  упражнение «Играем! Познаем!  Думаем!». ­ 2 часть Задачи:  научить детей  изготавливать  птицу (самолет) в  технике  «оригами»; упражнять в  умении видеть  большее и  меньшее  множество  предметов.  Беседа упражнение 2.2Дидактическая  игра «Да – нет» Задача:   Развивать  произвольное  слуховое  внимание,  ответ   на   вопрос   «Сколько   стало   певцов?».   Какую   цифру   надо положить после знака «=»? (4) ­ Правильно, ребята. Молодцы! ­ Вот ребята, следующий этаж. Здесь жили курица с цыплятами. Она была очень внимательная мама. Но любопытные цыплята уж очень любили убегать в коридор и смотреть, что там делается. ­ Иногда на чердаке возникает невообразимый шум – это коты ловят птиц. Птица мечется между ними и, чтобы сохранить свою жизнь, летит в ту сторону, где преследователей не так много.  ­ А давайте и мы поиграем в эту игру. Согласны? Но для этого нам нужно сделать птицу. Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   бумагу, приготовленную   на   столах,   и   предлагает   выполнить   птицу (самолет) в технике «оригами» по его собственному образцу.  ­ Ребята, проверим как наши птицы летают? Давайте их запустим в разные стороны. ­ А теперь, ребята давайте вспомним сюжет. ­ Кто жил на этом этаже? (курица и цыплята). Что случилось на чердаке? (коты ловили птиц). Куда летела птица, чтобы сохранить свою жизнь? (она летела в ту сторону, где преследователей не так много) Воспитатель расставляет на разных столах игрушки в меньшем и   большом   количестве.   И   предлагает   детям   запустить   своих птиц, проверяя правильность направления, где преследователей меньше.  ­Молодцы, ребята.   Воспитатель  приглашает   детей   пройти  на   ковёр   и  встать   в круг. ­ Ребята, всегда ли, надо всего иметь много? Хотите поиграть в игру, она называется «Да ­ нет». Я вам буду называть чего больше должно быть у вас, если вы согласны, то вы отвечаете «да», а если не согласны, то отвечаете «нет». ­Больше игрушек, витаминов, мебели в доме, синяков на коленях, веснушек на носу, волос на голове, комков в манной каше, обид, скучных выходных дней, мороженного? 4 Дети  участвуют в  диалоге,  отвечают на  вопросы  Дети умеют  изготавливать  птицу(самолет) в  технике «оригами».  Умеют видеть  большее и меньшее  множество  предметов. Участвуют в  диалоге Дети внимательно  слушают, отвечают на  вопросы быстроту  мыслительной  реакции. 2.3. Физминутка Задача: способствовать снятию   мышечного напряжения у дошкольников.   ­Какие, вы внимательные, молодцы. Показ, художественное слово. ­ Ребята, а теперь давайте превратиться в зайчиков. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. (повороты влево, вправо, наклоны вперед ) Лапки кверху, лапки в бок (руки вверх, руки на пояс) И на месте скок­скок ­ скок. (прыжки на двух ногах) А теперь бежим вприпрыжку, (бег вприпрыжку) Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, (медленный шаг) Шаг на месте, стой! Вот так! Беседа, инструкция, упражнение, демонстрация. 2.3.Упражнение   в рабочей тетради Задачи:  Упражнять детей в умении   применять полученные знания в новых условиях;  Развивать   мелкую моторику   кистей рук,   графические навыки;  Воспитывать желание   доводить начатое   дело   до конца,   выполнять задания ( шаг на месте) ­ Хорошо отдохнули. Молодцы. Воспитатель предлагает сделать задание в тетрадях. ­   Ребята,   вот   следующее   задание,   для   нас   приготовили   зверята, только уже в тетрадях. Воспитатель читает задания в рабочей тетради: 1.На   первом   рисунке   отметить   результат   действия   точками или цифрами. 2.На   втором   рисунке   надо   посчитать   цыплят   в   корзинке. Отметить их количество точками в круге. 3.Следующий   рисунок,   определить,   где   меньше   опасность   для птицы и в какую сторону она летит. 4.На четвертом рисунке надо обратить внимание на клюв цапли, который   направлен   в   сторону   большего   количества   лягушек. Записать   полученное   выражение,   обвести   цифры   в прямоугольнике по пунктиру, и поставить знак «меньше» 5.   В   пятом   упражнении   надо   рассмотреть   рисунок,   обвести 5 Дети  выполняют  движения по  тексту  стихотворения  и по показу  воспитателя. Дети отдохнули,  расслабились,  приготовились к  продолжению  совместной  деятельности. Дети слушают  воспитателя,  отвечают на  вопросы,  выполняют  упражнения по  инструкции.  Дети умеют  применять  полученные знания  в новых условиях;  умеют   доводить начатое   дело   до конца,   выполняют задания аккуратно. аккуратно. Беседа. Демонстрация. 3.Подведение итогов ОД.  Задача:  развивать у  детей  умение  анализировать  процесс собственной  деятельности. 4.Открытость.  Задача    :  ориентировать детей  на самостоятельную  деятельность в  режимных моментах. цифры   в   прямоугольнике   по   пунктиру,   и   поставить   знак «меньше». ­Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. А теперь отправляемся обратно в детский сад. Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка» Воспитатель приглашает детей встать на ковре в круг. ­Вот, ребята мы снова в нашем садике. ­Ребята, где мы сегодня были? Как называется страна? ­ Какие задания мы выполняли?  ­ Всё ли у вас получилось? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным? ­ Все вы сегодня – молодцы, справились с заданиями и помогли зверятам. ­   Мне   очень   понравилось   с   вами   путешествовать   и   выполнять различные задания, и я думаю, математика – это очень интересная и даже увлекательная наука. Вы согласны со мной? Ребята, а хотите отправится в путешествие в лес. Тогда я для вас приготовила вот такие картинки (лабиринт). Поможете Пятачку отправиться домой? Когда у вас будет время и желание, можете это задания выполнить. ­ Наше занятие подошло к концу. Дети слушают  воспитателя,  отвечают на  вопросы. Дети демонстрируют  умение анализировать  процесс собственной  деятельности. Дети слушают  воспитателя,  благодарят за  подарки. Дети сориентированы  на самостоятельную  деятельность в  режимных моментах. 6

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019