способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные зВоспитательные:
• воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно.
Развивающие:
• развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции;
• развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки.
Обучающие:
• закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число;
• продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух;
Конструкт
организации образовательной деятельности
Группа: подготовительная к школе группа (67 лет)
Воспитатель: Коновалова Ж.М.
Вид НОД: познавательное развитие
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: Путешествие в страну Математика
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, конструктивномодельная
Формы организации: занятиеигра
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
умеют доводить начатое дело до конца, выполняют задания аккуратно;
умеют решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число;
умеют «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух;
умеют изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»;
умеют видеть большее и меньшее множество предметов;
умеют применять полученные знания в новых условиях.
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную
познавательноисследовательскую деятельность.
Задачи совместной познавательноисследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Соня – развивать умение отвечать на вопросы
полным предложением.
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
воспитывать интерес к математике, познавательноисследовательской деятельности, решению
интеллектуальных задач;
воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно.
развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции;
развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки.
закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько
1увеличилось итоговое число;
продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию,
воспринимаемую на слух;
научить детей изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»;
упражнять в умении видеть большее и меньшее множество предметов;
упражнять детей в умении применять полученные знания в новых условиях.
Учебнометодический комплект.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 9785906750000.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации
приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности,
обучение в ЗБР.
Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона.
Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: картинки (животные), карточки (знаки сложения и вычитания), листы цветные (А8) на каждого ребенка, рабочие тетради.
Методы
обучения
Беседа,
стимулирование
занимательным
содержанием.
Этапы деятельности
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача
:
мотивировать детей
на совместную
деятельность.
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
Ребята! Мы вместе с зверятами много путешествовали по стране
Математика. Даже зверятам известно, что Математика очень важная
и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны.
Деятельность
детей
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы.
Планируемый
результат
Дети заинтересовались
предстоящей
совместной
деятельностью.
2Дети отвечают
на вопросы,
выполняют
упражнения
Дети внимательно
слушают;
умеют решать
простые
арифметические
задачи на
сложение,
понимают на
сколько
увеличилось
итоговое число.
Беседа,
демонстрация,
инструкция,
упражнение.
2.Основная часть.
2.1. Дидактическое
упражнение
«Играем! Познаем!
Думаем!». – 1 часть
Задачи:
развивать слуховое
внимание.
закреплять умения
решать простые
арифметические
задачи на сложение,
понимать на сколько
увеличилось
итоговое число;
продолжать учить
детей «читать» и
«записывать» с
помощью знаков и
символов
информацию,
воспринимаемую на
слух.
Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну?
Нас встретят разные испытания. Вы готовы их преодолеть?
Тогда отправляемся в путь, но для начала встанем с вами в дружный
круг, закроем глазки.
Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка»
Вот мы и в стране Математика.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Ну вот, ребята мы оказались в стране математики. В одном
многоэтажном доме, как в теремке, живут разные животные. Но
только у каждого есть своя квартира. Соседи дружат между собой.
И как у всех соседей, в их жизни происходят самые разные события
для когото веселые, а для когото не очень. Вот, например, на
одном из этажей живут три кота. Они очень любят петь – и не
только по ночам. Им нравится, когда остальные животные слушают
их пение и восхищаются. Котам не хочется, чтобы ктото, кроме
них, пел песни. Но разве откажешь маленькому котенку?! Совсем
недавно соседи говорили: «Поет наше трио». Как же сейчас назвать
вашу компанию, если к ней присоединился котенок?
Воспитатель приглашает к доске одного из детей выбрать из
картинок трех больших кота и одного маленького.
Молодец, правильно. А теперь скажи пожалуйста, сначала сколько
было котов? (три). Что они делали? (они пели вместе, и это было
трио). Кто к ним пришел? (маленький котенок). На сколько больше
стало певцов (на одного больше). И теперь это не трио. Сколько их
стало? (четверо). Как же называется эта группа? (квартет).
Правильно, молодец. Мы с вами увидели, услышали коротенькую
историю про котов.
Давайте запишем ее с помощью знаков. Сколько было котов в
начале истории (три).
Воспитатель предлагает одному из детей взять карточку с
цифрой 3 и прикрепить к доске.
Затем, кто к ним пришел? (маленький котенок). Певцов стало
больше. На сколько? (на одного). А каким знаком можно заменить
слово «пришел»? («+»). Правильно, ребята. Воспитатель крепит
карточку со знаком + к доске.
Сколько стало певцов (четверо). Чем можно заменить слово
«стало», каким знаком? («=»). Теперь мы можем взять карточку –
3Беседа
Упражнение
2.2. Дидактическое
упражнение
«Играем! Познаем!
Думаем!». 2 часть
Задачи:
научить детей
изготавливать
птицу (самолет) в
технике
«оригами»;
упражнять в
умении видеть
большее и
меньшее
множество
предметов.
Беседа
упражнение
2.2Дидактическая
игра
«Да – нет»
Задача:
Развивать
произвольное
слуховое
внимание,
ответ на вопрос «Сколько стало певцов?». Какую цифру надо
положить после знака «=»? (4)
Правильно, ребята. Молодцы!
Вот ребята, следующий этаж. Здесь жили курица с цыплятами. Она
была очень внимательная мама. Но любопытные цыплята уж очень
любили убегать в коридор и смотреть, что там делается.
Иногда на чердаке возникает невообразимый шум – это коты ловят
птиц. Птица мечется между ними и, чтобы сохранить свою жизнь,
летит в ту сторону, где преследователей не так много.
А давайте и мы поиграем в эту игру. Согласны? Но для этого нам
нужно сделать птицу.
Воспитатель обращает внимание детей на бумагу,
приготовленную на столах, и предлагает выполнить птицу
(самолет) в технике «оригами» по его собственному образцу.
Ребята, проверим как наши птицы летают? Давайте их запустим в
разные стороны.
А теперь, ребята давайте вспомним сюжет.
Кто жил на этом этаже? (курица и цыплята). Что случилось на
чердаке? (коты ловили птиц). Куда летела птица, чтобы сохранить
свою жизнь? (она летела в ту сторону, где преследователей не так
много)
Воспитатель расставляет на разных столах игрушки в меньшем
и большом количестве. И предлагает детям запустить своих
птиц, проверяя правильность направления, где преследователей
меньше.
Молодцы, ребята.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в
круг.
Ребята, всегда ли, надо всего иметь много? Хотите поиграть в
игру, она называется «Да нет». Я вам буду называть чего больше
должно быть у вас, если вы согласны, то вы отвечаете «да», а если
не согласны, то отвечаете «нет».
Больше игрушек, витаминов, мебели в доме, синяков на коленях,
веснушек на носу, волос на голове, комков в манной каше, обид,
скучных выходных дней, мороженного?
4
Дети
участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы
Дети умеют
изготавливать
птицу(самолет) в
технике «оригами».
Умеют видеть
большее и меньшее
множество
предметов.
Участвуют в
диалоге
Дети внимательно
слушают, отвечают на
вопросыбыстроту
мыслительной
реакции.
2.3. Физминутка
Задача:
способствовать
снятию мышечного
напряжения
у
дошкольников.
Какие, вы внимательные, молодцы.
Показ,
художественное
слово.
Ребята, а теперь давайте превратиться в зайчиков. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
(повороты влево, вправо, наклоны вперед )
Лапки кверху, лапки в бок
(руки вверх, руки на пояс)
И на месте скокскок скок.
(прыжки на двух ногах)
А теперь бежим вприпрыжку,
(бег вприпрыжку)
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
(медленный шаг)
Шаг на месте, стой! Вот так!
Беседа,
инструкция,
упражнение,
демонстрация.
2.3.Упражнение в
рабочей тетради
Задачи:
Упражнять детей в
умении применять
полученные знания
в новых условиях;
Развивать мелкую
моторику кистей
рук, графические
навыки;
Воспитывать
желание доводить
начатое дело до
конца, выполнять
задания
( шаг на месте)
Хорошо отдохнули. Молодцы.
Воспитатель предлагает сделать задание в тетрадях.
Ребята, вот следующее задание, для нас приготовили зверята,
только уже в тетрадях.
Воспитатель читает задания в рабочей тетради:
1.На первом рисунке отметить результат действия точками
или цифрами.
2.На втором рисунке надо посчитать цыплят в корзинке.
Отметить их количество точками в круге.
3.Следующий рисунок, определить, где меньше опасность для
птицы и в какую сторону она летит.
4.На четвертом рисунке надо обратить внимание на клюв цапли,
который направлен в сторону большего количества лягушек.
Записать полученное выражение,
обвести цифры в
прямоугольнике по пунктиру, и поставить знак «меньше»
5. В пятом упражнении надо рассмотреть рисунок, обвести
5
Дети
выполняют
движения по
тексту
стихотворения
и по показу
воспитателя.
Дети отдохнули,
расслабились,
приготовились к
продолжению
совместной
деятельности.
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы,
выполняют
упражнения по
инструкции.
Дети умеют
применять
полученные знания
в новых условиях;
умеют доводить
начатое дело до
конца, выполняют
задания аккуратно.аккуратно.
Беседа.
Демонстрация.
3.Подведение итогов
ОД.
Задача: развивать у
детей умение
анализировать
процесс собственной
деятельности.
4.Открытость.
Задача
:
ориентировать детей
на самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
цифры в прямоугольнике по пунктиру, и поставить знак
«меньше».
Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями.
А теперь отправляемся обратно в детский сад.
Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка»
Воспитатель приглашает детей встать на ковре в круг.
Вот, ребята мы снова в нашем садике.
Ребята, где мы сегодня были? Как называется страна?
Какие задания мы выполняли?
Всё ли у вас получилось? Что выполнить оказалось очень легко? А
какое задание показалось самым трудным?
Все вы сегодня – молодцы, справились с заданиями и помогли
зверятам.
Мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять
различные задания, и я думаю, математика – это очень интересная и
даже увлекательная наука. Вы согласны со мной? Ребята, а хотите
отправится в путешествие в лес. Тогда я для вас приготовила вот
такие картинки (лабиринт). Поможете Пятачку отправиться домой?
Когда у вас будет время и желание, можете это задания выполнить.
Наше занятие подошло к концу.
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы.
Дети демонстрируют
умение анализировать
процесс собственной
деятельности.
Дети слушают
воспитателя,
благодарят за
подарки.
Дети сориентированы
на самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
6