Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
13.01.2019
способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные зВоспитательные:
• воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно.
Развивающие:
• развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции;
• развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки.
Обучающие:
• закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число;
• продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух;
Путешествие в страну Математика.docx
Конструкт
организации образовательной деятельности
Группа: подготовительная к школе группа (67 лет)
Воспитатель: Коновалова Ж.М.
Вид НОД: познавательное развитие
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: Путешествие в страну Математика
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, конструктивномодельная
Формы организации: занятиеигра
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
умеют доводить начатое дело до конца, выполняют задания аккуратно;
умеют решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько увеличилось итоговое число;
умеют «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию, воспринимаемую на слух;
умеют изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»;
умеют видеть большее и меньшее множество предметов;
умеют применять полученные знания в новых условиях.
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную
познавательноисследовательскую деятельность.
Задачи совместной познавательноисследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Соня – развивать умение отвечать на вопросы
полным предложением.
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
воспитывать интерес к математике, познавательноисследовательской деятельности, решению
интеллектуальных задач;
воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
воспитывать желание доводить начатое дело до конца, выполнять задания аккуратно.
развивать произвольное слуховое внимание, быстроту мыслительной реакции;
развивать мелкую моторику кистей рук, графические навыки.
закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение, понимать на сколько
1 увеличилось итоговое число;
продолжать учить детей «читать» и «записывать» с помощью знаков и символов информацию,
воспринимаемую на слух;
научить детей изготавливать птицу (самолет) в технике «оригами»;
упражнять в умении видеть большее и меньшее множество предметов;
упражнять детей в умении применять полученные знания в новых условиях.
Учебнометодический комплект.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 9785906750000.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации
приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным
в выборе содержания своего образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности,
обучение в ЗБР.
Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона.
Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: картинки (животные), карточки (знаки сложения и вычитания), листы цветные (А8) на каждого ребенка, рабочие тетради.
Методы
обучения
Беседа,
стимулирование
занимательным
содержанием.
Этапы деятельности
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача
:
мотивировать детей
на совместную
деятельность.
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
Ребята! Мы вместе с зверятами много путешествовали по стране
Математика. Даже зверятам известно, что Математика очень важная
и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны.
Деятельность
детей
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы.
Планируемый
результат
Дети заинтересовались
предстоящей
совместной
деятельностью.
2 Дети отвечают
на вопросы,
выполняют
упражнения
Дети внимательно
слушают;
умеют решать
простые
арифметические
задачи на
сложение,
понимают на
сколько
увеличилось
итоговое число.
Беседа,
демонстрация,
инструкция,
упражнение.
2.Основная часть.
2.1. Дидактическое
упражнение
«Играем! Познаем!
Думаем!». – 1 часть
Задачи:
развивать слуховое
внимание.
закреплять умения
решать простые
арифметические
задачи на сложение,
понимать на сколько
увеличилось
итоговое число;
продолжать учить
детей «читать» и
«записывать» с
помощью знаков и
символов
информацию,
воспринимаемую на
слух.
Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну?
Нас встретят разные испытания. Вы готовы их преодолеть?
Тогда отправляемся в путь, но для начала встанем с вами в дружный
круг, закроем глазки.
Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка»
Вот мы и в стране Математика.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Ну вот, ребята мы оказались в стране математики. В одном
многоэтажном доме, как в теремке, живут разные животные. Но
только у каждого есть своя квартира. Соседи дружат между собой.
И как у всех соседей, в их жизни происходят самые разные события
для когото веселые, а для когото не очень. Вот, например, на
одном из этажей живут три кота. Они очень любят петь – и не
только по ночам. Им нравится, когда остальные животные слушают
их пение и восхищаются. Котам не хочется, чтобы ктото, кроме
них, пел песни. Но разве откажешь маленькому котенку?! Совсем
недавно соседи говорили: «Поет наше трио». Как же сейчас назвать
вашу компанию, если к ней присоединился котенок?
Воспитатель приглашает к доске одного из детей выбрать из
картинок трех больших кота и одного маленького.
Молодец, правильно. А теперь скажи пожалуйста, сначала сколько
было котов? (три). Что они делали? (они пели вместе, и это было
трио). Кто к ним пришел? (маленький котенок). На сколько больше
стало певцов (на одного больше). И теперь это не трио. Сколько их
стало? (четверо). Как же называется эта группа? (квартет).
Правильно, молодец. Мы с вами увидели, услышали коротенькую
историю про котов.
Давайте запишем ее с помощью знаков. Сколько было котов в
начале истории (три).
Воспитатель предлагает одному из детей взять карточку с
цифрой 3 и прикрепить к доске.
Затем, кто к ним пришел? (маленький котенок). Певцов стало
больше. На сколько? (на одного). А каким знаком можно заменить
слово «пришел»? («+»). Правильно, ребята. Воспитатель крепит
карточку со знаком + к доске.
Сколько стало певцов (четверо). Чем можно заменить слово
«стало», каким знаком? («=»). Теперь мы можем взять карточку –
3 Беседа
Упражнение
2.2. Дидактическое
упражнение
«Играем! Познаем!
Думаем!». 2 часть
Задачи:
научить детей
изготавливать
птицу (самолет) в
технике
«оригами»;
упражнять в
умении видеть
большее и
меньшее
множество
предметов.
Беседа
упражнение
2.2Дидактическая
игра
«Да – нет»
Задача:
Развивать
произвольное
слуховое
внимание,
ответ на вопрос «Сколько стало певцов?». Какую цифру надо
положить после знака «=»? (4)
Правильно, ребята. Молодцы!
Вот ребята, следующий этаж. Здесь жили курица с цыплятами. Она
была очень внимательная мама. Но любопытные цыплята уж очень
любили убегать в коридор и смотреть, что там делается.
Иногда на чердаке возникает невообразимый шум – это коты ловят
птиц. Птица мечется между ними и, чтобы сохранить свою жизнь,
летит в ту сторону, где преследователей не так много.
А давайте и мы поиграем в эту игру. Согласны? Но для этого нам
нужно сделать птицу.
Воспитатель обращает внимание детей на бумагу,
приготовленную на столах, и предлагает выполнить птицу
(самолет) в технике «оригами» по его собственному образцу.
Ребята, проверим как наши птицы летают? Давайте их запустим в
разные стороны.
А теперь, ребята давайте вспомним сюжет.
Кто жил на этом этаже? (курица и цыплята). Что случилось на
чердаке? (коты ловили птиц). Куда летела птица, чтобы сохранить
свою жизнь? (она летела в ту сторону, где преследователей не так
много)
Воспитатель расставляет на разных столах игрушки в меньшем
и большом количестве. И предлагает детям запустить своих
птиц, проверяя правильность направления, где преследователей
меньше.
Молодцы, ребята.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в
круг.
Ребята, всегда ли, надо всего иметь много? Хотите поиграть в
игру, она называется «Да нет». Я вам буду называть чего больше
должно быть у вас, если вы согласны, то вы отвечаете «да», а если
не согласны, то отвечаете «нет».
Больше игрушек, витаминов, мебели в доме, синяков на коленях,
веснушек на носу, волос на голове, комков в манной каше, обид,
скучных выходных дней, мороженного?
4
Дети
участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы
Дети умеют
изготавливать
птицу(самолет) в
технике «оригами».
Умеют видеть
большее и меньшее
множество
предметов.
Участвуют в
диалоге
Дети внимательно
слушают, отвечают на
вопросы быстроту
мыслительной
реакции.
2.3. Физминутка
Задача:
способствовать
снятию мышечного
напряжения
у
дошкольников.
Какие, вы внимательные, молодцы.
Показ,
художественное
слово.
Ребята, а теперь давайте превратиться в зайчиков. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
(повороты влево, вправо, наклоны вперед )
Лапки кверху, лапки в бок
(руки вверх, руки на пояс)
И на месте скокскок скок.
(прыжки на двух ногах)
А теперь бежим вприпрыжку,
(бег вприпрыжку)
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
(медленный шаг)
Шаг на месте, стой! Вот так!
Беседа,
инструкция,
упражнение,
демонстрация.
2.3.Упражнение в
рабочей тетради
Задачи:
Упражнять детей в
умении применять
полученные знания
в новых условиях;
Развивать мелкую
моторику кистей
рук, графические
навыки;
Воспитывать
желание доводить
начатое дело до
конца, выполнять
задания
( шаг на месте)
Хорошо отдохнули. Молодцы.
Воспитатель предлагает сделать задание в тетрадях.
Ребята, вот следующее задание, для нас приготовили зверята,
только уже в тетрадях.
Воспитатель читает задания в рабочей тетради:
1.На первом рисунке отметить результат действия точками
или цифрами.
2.На втором рисунке надо посчитать цыплят в корзинке.
Отметить их количество точками в круге.
3.Следующий рисунок, определить, где меньше опасность для
птицы и в какую сторону она летит.
4.На четвертом рисунке надо обратить внимание на клюв цапли,
который направлен в сторону большего количества лягушек.
Записать полученное выражение,
обвести цифры в
прямоугольнике по пунктиру, и поставить знак «меньше»
5. В пятом упражнении надо рассмотреть рисунок, обвести
5
Дети
выполняют
движения по
тексту
стихотворения
и по показу
воспитателя.
Дети отдохнули,
расслабились,
приготовились к
продолжению
совместной
деятельности.
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы,
выполняют
упражнения по
инструкции.
Дети умеют
применять
полученные знания
в новых условиях;
умеют доводить
начатое дело до
конца, выполняют
задания аккуратно. аккуратно.
Беседа.
Демонстрация.
3.Подведение итогов
ОД.
Задача: развивать у
детей умение
анализировать
процесс собственной
деятельности.
4.Открытость.
Задача
:
ориентировать детей
на самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
цифры в прямоугольнике по пунктиру, и поставить знак
«меньше».
Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями.
А теперь отправляемся обратно в детский сад.
Воспитатель включает аудио запись «Волшебная музыка»
Воспитатель приглашает детей встать на ковре в круг.
Вот, ребята мы снова в нашем садике.
Ребята, где мы сегодня были? Как называется страна?
Какие задания мы выполняли?
Всё ли у вас получилось? Что выполнить оказалось очень легко? А
какое задание показалось самым трудным?
Все вы сегодня – молодцы, справились с заданиями и помогли
зверятам.
Мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять
различные задания, и я думаю, математика – это очень интересная и
даже увлекательная наука. Вы согласны со мной? Ребята, а хотите
отправится в путешествие в лес. Тогда я для вас приготовила вот
такие картинки (лабиринт). Поможете Пятачку отправиться домой?
Когда у вас будет время и желание, можете это задания выполнить.
Наше занятие подошло к концу.
Дети слушают
воспитателя,
отвечают на
вопросы.
Дети демонстрируют
умение анализировать
процесс собственной
деятельности.
Дети слушают
воспитателя,
благодарят за
подарки.
Дети сориентированы
на самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
6
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия на тему : "Путешествие в страну Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.