Конспект занятия на тему «В мире насекомых»
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2018
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»
Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Развивающие: развитие внимания. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых. 1. Организационный момент. Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
Конспект занятия САМАШОВА.docx
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»  : Уточнить знания детей о насекомых, их характерных  Задачи: Образовательные   признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой,  жестами и пластикой их движения. Развивающие: развитие внимания. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к  природе. Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки  с изображением насекомых. 1. Организационный момент. Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь.  Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с  другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка,  стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна  вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо,  спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики. 2. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы  узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (бабочка)       Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза Зовут ее….(стрекоза)       Тлю с ветвей она съедает И в саду нам помогает На листах усевшись ловко Это божия….(коровка)   это насекомые.   Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну  (дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых). ­ Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью  коровку. Дети:   Воспитатель:   «Насекомых». 3. Беседа о насекомых. (Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).   здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете,  Лунтик:   на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто  это? Когда я был на земле, что ­то типа этого видел. Может быть, он живет  где­то у вас? Дети:   это….     Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз  Воспитатель:   отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а  жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим.  Ну что Лунтик останешься? Лунтик:   конечно останусь.   Воспитатель:   ­ Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? Дети:   Воспитатель:   (Картинки выставляются перед детьми.) Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? Дети:   Воспитатель:   также есть и лапки. ­ Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? Дети:   Воспитатель:   Лунтик     да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них    ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья.    им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….   Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?   : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.   (перечисляют)   А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.   ну тогда присаживайся.   чтобы летать с одного места на другое. мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.   в то же время мухами питаются птицы. А кто питается    Почему бабочку можно спутать с цветком?   ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить    например муха, комар.   а чем вредны мухи?   лягушки. Воспитатель:   Дети:   Воспитатель:   ­ А скажите каких вредных насекомых вы знаете? Дети:   Воспитатель:   Дети:   Воспитатель:   комарами? Дети:   Воспитатель:   Дети:   Воспитатель:   домой? Дети:   Воспитатель:   Дети:   Воспитатель:   какие большие, а они мааааааленькие. Воспитатель:   «Стрекоза» 4. Физминутка. «Стрекоза»   она такая же красива, разноцветная.   нееет   почему?   ребята, а на воде можно увидеть насекомых?   можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..   какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.   могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.   насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон   а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку  Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы) Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы) А сама как вертолет, (вращение) Влево, вправо, назад, вперед (наклоны). (после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей) Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз. Ребята, посмотрите. Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился  рядом с его домиком. Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев? Дети: муравеник. Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал. 5. Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один  пальчик.) А за нею шмель ­ шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к  глазам.) Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.) Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как  муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной. Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра. 6. Игра «Запасливый муравей» Лунтик: а можно я с детьми сам поиграю. (По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина ­  «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи  из обруча в корзину)   Воспитатель: Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых  насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там. Друг за дружкою вставайте И за мною все шагайте.

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018