Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология +1
Все классы
05.05.2019
Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)
Конспект занятия по ручному труду на тему "Изготовление лошадки" предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, организаторов внеурочной деятельности, реализуется для обучающихся 7-8 лет, не требует подготовленности детей. Материал знакомит детей с историей появления лошади, ее жизнью, значением для жизни человека, способствует развитию навыков работы с бумагой и картоном, развивает память, внимание, кругозор обучающихся.
конспект лошадка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «РЦДТ»  структурное подразделение «Дом  творчества «Журавушка» Конспект  занятия на тему: «Изготовление лошадки» Творческое объединение: «Волшебная сказка» Возраст учащихся: 7­8 лет Год обучения: первый Разработала: педагог дополнительного образования Елисеева Наталья Вячеславовна г. Гатчина Тема занятия: «Изготовление лошадки». Продолжительность занятия: 2 учебных часа Тип занятия: комбинированное Форма занятия: учебное занятие Форма организации работы: всем составом объединения Степень сложности: средняя Применяемые   технологии:   здоровьесберегающие,   ИКТ,   информационно   ­ коммуникационные Оборудование, материалы и инструменты:  ­ цветной картон ­ нитки акрил разноцветные ­ ножницы ­ клей – карандаш ­ прищепки (по 2 на каждого обучающегося) ­ трафареты тела лошадки ­ декоративные украшения (цветочки, яблоки и т.п.) ­компьютер, флешкарта, телевизор ­ дырокол Цель занятия: изготовление лошадки. Задачи: ­ Научить детей изготавливать лошадку из картона. ­   Познакомить   обучающихся   с   историей   появления   лошадей,   их   жизнью   и особенностями, значением для жизни человека. ­ Закрепить навыки работы с трафаретом. ­ Развивать внимание, память, речь. ­ Развивать творческие способности обучающихся. ­   Способствовать   воспитанию   трудовых   навыков, коммуникативной культуры обучающихся.   аккуратности, Ход занятия. 1.Организационная часть (5 мин). 1.1. Приветствие. 1.2.  Проверка готовности к занятию. 1.3. Постановка цели занятия. 2. Основная часть (80 мин). 2.1.  Введение нового образовательного материала. Просмотр презентации «Лошади». 1 слайд.  Лошадь. 2 слайд. Лошадь — одно из красивейших, благородных и полезных животных. 3 слайд. Более 60 млн лет назад появилась предшественница лошади – барилямбда. На лошадь она совсем не походила. Толстая, длиной более 2 метров барилямбда медленно   двигалась   на   толстых   ногах,   оканчивающихся   пятью   пальцами   с копытообразными   когтями.   Питалась   она   кустарниками   и   травами.   Слово «лошадь» восточные славяне переняли у тюркских наездников, оно звучало как «алоша». До того, как лошадь превратилась в упряжное животное, она была добычей охотников.   Она   служила   для   получения   шкуры,   молока,   крови,   шерсти   и кости. Со временем лошади были одомашнены. Возможно, именно тогда очень высоко   стали   цениться   сила   и   скорость   лошадей.   Вероятно,   в   качестве «верховых» лошади начали использоваться для перевозки раненных, больных и очень старых людей, которых поднимали на спину животных. 4 слайд. Тело лошади покрыто шерстью. 5 слайд. У лошади сильные ноги с крепкими копытами, чтобы лошадь не поранила копыта, на них прибивают специальные железные подковы, подковывают. 6 слайд. Красивые волосы на голове и шее лошади называют грива. 7 слайд. Лошади   дают   нам   мясо,  молоко,   из   которых   готовят   целебный   напиток  – кумыс. 8 слайд. Лошади перевозят людей, тяжелые грузы, используются для обработки земли. Раньше, когда не было машин, тракторов, без лошади не могло обойтись ни одно хозяйство.  Не малую роль  сыграла  лошадь  на полях  боя.  Во многих битвах решающую роль играла кавалерия. Лошади во время войны перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненных солдат. 9 слайд. Живут   лошади   в   специальных   помещениях   –   конюшнях.   Это   длинный деревянный   (или   каменный)   сарай,   разделенный   на   комнатки,   которые называют загоны. 10 слайд. Там тепло, светло и безопасно. 11 слайд. Кормушка лошади называется ясли. Основная еда – трава и овес, а зимой – сено. 12 слайд. В   конюшнях   за   лошадьми   ухаживает   конюх.   Он   убирает   загон,   кормит лошадей, расчесывает им гривы, чистит. Чтобы шерсть и грива были мягкими и блестящими, лошадь моют специальным шампунем. 13 слайд. Если лошадь заболела, ее осматривает и лечит ветеринар. 14 слайд. Днем лошадей выводят на зеленый луг, там они щиплют траву, пасутся, за ними присматривает пастух. 15 слайд. Если лошадей много, то говорят табун лошадей. 16 слайд. Тот, кто ездит на лошади – наездник. Лошади активно используются в спорте. Огромной популярностью пользуются скачки и испытания на ипподромах. 17 слайд. Лошадь умеет плавать. 18 слайд. Весной у лошади появляется жеребенок. Она его кормит молоком. 19 слайд. В мире насчитывается более 250 пород лошадей. 20слайд. Масть лошади – окраска волосяного покрова, а также кожи и глаз. Масть лошади   не   просто   окраска,   а   определенное   сочетание   цветов.   Принято выделять 4 основные масти: ­ гнедая ­ рыжая ­ вороная ­ серая 21 слайд. Многие художники изобразили лошадей на своих картинах. 22 слайд. Лошади умеют превосходное чутье и лучше любого компаса ориентируются в любую погоду и время суток: ранним утром или поздним вечером. У лошади тончайший слух: они улавливают звуки, которые не слышит человек. Лошади очень   хорошо   чувствуют   опасность.   В   отличие   от   большинства   животных, видят мир цветным, однако плохо различают синий и красный цвета. Очень эффективное оружие у лошади – удар задним копытом, однако используют они его в самом крайнем случае. А еще, лошади видят все, и спереди, и сзади, на 360 градусов. 23 слайд. Несколько интересных фактов: ­У английского жеребца Дино была грива длиной 3 метра 14 см. ­ В 1949 году мексиканец Маралее на коне Хуазо установил мировой рекорд по прыжкам в высоту – 2 метра 47 см. ­ Дольше всех – 62 года – прожила кобыла Билли. ­ Самые маленькие лошади в мире – Флабеллы­ их рост около 40 см. Они живут долго – до 40 лет. ­ Лошади до смерти бояться пчел, несколько десятков укусов могут убить взрослое животное. 24 слайд. Лошадь — одно из животных, которое сыграло в истории человечества очень важную роль.  У двадцати трёх народов мира лошади – священные животные. Это   животное   заслужило   почёт   и   уважение   за   то,   что   оно   сделало   для человечества и продолжает делать. Лошадь спасает жизни тысячи людей, т.к. на   основе   их   крови   производят   сотни   лекарств.   С   помощью   контакта   с лошадью лечат больных людей с ДЦП (гипотерапия). Вот такое замечательное животное – лошадь! Физкультминутка. 2.2. Практическая работа. Изготовление лошадки. Для   того   чтобы   изготовить   лошадку,   нам   понадобится   цветной   картон, ножницы, клей, акриловые нитки, прищепки. 2.2.1. Инструктаж по технике безопасности. Повторение правил безопасности работы с ножницами. ­ Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами (учащиеся называют правила). 2.2.2. Последовательность изготовления лошадки. 1. Изготовление туловища лошади из двух заготовок по шаблону. Физкультминутка. 2. Изготовление гривы лошади из акриловых разноцветных ниток. 3. Изготовление хвоста лошади из акриловых разноцветных ниток. 4. Украшение лошади, приклеивание глаз. 5. Изготовление ног лошади из прищепок. 3. Итоговая часть (5 мин). 3.1. Выставка детских работ. ­  Ребята,   давайте   выйдем   и  покажем   друг   другу   своих   лошадок,  и  все порадуемся результатам своего труда (выставка работ). ­ Вам понравились ваши лошадки? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили их аккуратно. 3.2.Закрепление знаний. ­ Ребята, как называются волосы на голове и шее лошади? (грива) ­ ответы детей. ­ Кто лечит лошадей? (ветеринар) ­ Как называется кормушка лошадей? (ясли) ­ Умеет ли лошадь плавать? (да) ­ Когда лошадей много, мы говорим….? (табун лошадей) 3.3. Рефлексия. ­ Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто смог придумать   свою   масть   лошадки,   кто   приложил   все   усилия   в   своей работе?  3.4. Уборка рабочих мест. 3.5. Прощание. ­   Большое   спасибо   всем   за   работу,   наше   занятие   окончено.   До свидания!

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки", (7-8 лет, ручной труд)

Конспект занятия на тему:"Изготовление лошадки",  (7-8 лет, ручной труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019