Конспект занятия «Наша гостья – кошка»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.12.2018
Конспект занятия «Наша гостья – кошка»
Конспект занятия «Наша гостья – кошка» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животного, правильно с ним обращаться. Задачи: • учить замечать и называть повадки животного; • учить описывать его внешний вид, подбирая для этого правильные слова; • расширять знания о породах кошек; • развивать связную речь; • воспитывать бережное и заботливое отношение к домашнему питомцу.
конспект.docx
Конспект занятия «Наша гостья – кошка» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животного, правильно с  ним обращаться. Задачи:   учить замечать и называть повадки животного;  учить описывать его внешний вид, подбирая для этого правильные  слова;  расширять знания о породах кошек;  развивать связную речь;  воспитывать бережное и заботливое отношение к домашнему питомцу. Оборудование: живой объект – кошка Бусинка; стенд с иллюстрациями кошек разных пород; презентация; игрушки­кошки; аудиозапись «Песня черного  кота» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина); шарики из сухого бассейна,  пенопласт, кусочки искусственного меха, клей (по количеству детей); мелкие  детали для поделок. Ход занятия: Просмотр иллюстраций с изображением кошек Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто придет к ним в  гости: «Мягонькие лапки, а в лапках – цап­царапки». Затем просит  рассмотреть иллюстрации, на которых изображены кошки разных пород. Вопросы для обсуждения:   Как выглядят кошки?  Чем они похожи?  Чем отличаются?  Что можно сказать про кошку, какое это животное?  Чем кошка питается?  Во что любит играть? Составление описательного рассказа про кошку Воспитатель предлагает детям составить рассказ про кошку по слайдам  презентации. Дошкольники выполняют задание по очереди, не перебивая друг  друга. Если они затрудняются, воспитатель помогает им подобрать нужные  слова для описания животного. Физкультминутка «Черный кот» Под аудиозапись «Песня черного кота» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)  воспитатель проводит с детьми физкультминутку: 1–2 – полуприсед, согнуть руки перед грудью, ладони вперед. 3–4 – встать, руки в стороны, потянуться, прогнуться. 5–6 – полуприсед, руки вперед, пальцы в сторону; поточить «коготки» –  поочередно сгибая и разгибая кисти обеих рук. 1–2 – встать, руки на пояс. 3–4 – повороты головы: направо, налево, прямо. 5–6 – шаг с притопом правой ногой вперед. 7–8 – приставить правую ногу, левую вперед. Знакомство с живым объектом – кошкой Бусинкой После физкультминутки дошкольники садятся за круглый стол. Воспитатель  вносит кошку в группу и знакомит с ней воспитанников: называет кличку,  рассказывает, где живет кошка. Дошкольники рассматривают животное,  делятся впечатлениями. Вопросы для обсуждения:   Как подзывают кошку?  Как надо обращаться с кошкой, чтобы не напугать?  Почему люди заводят кошек? Информация для беседы с детьми:  Люди держат кошек в домах и квартирах. В деревне они охотятся на мышей.  Ведь мыши вредят хозяйству: обгрызают кору плодовых деревьев и их корни,  поедают собранный урожай. В городе люди заводят кошек, потому что с ними весело и уютно. Принято  считать, что кошки лечат разные болезни. Если у человека болит рука или  нога, кошка это чувствует, ложится рядом и согревает больное место. Чтение стихотворения Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка часто лижет свою  шерсть. Затем воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»: У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто­часто шерстку лижет. Вопросы для обсуждения:   Для чего кошки вылизывают шерсть?  Нужно ли расчесывать кошку?  Нужно ли кошку мыть? Информация для беседы с детьми:  Домашние животные – наши братья меньшие. Общаясь с ними, нужно  соблюдать правила. Давайте их повторим и запомним:  Не выбрасывайте животных на улицу: «Мы в ответе за тех, кого  приручили».  Не обижайте животных: они слабее человека.  Не оставляйте животных дома одних без воды и еды.  Покажите животное ветеринару, если у него что­то заболело.  Не подходите в отсутствие взрослых к бездомным животным: они могут проявить агрессию или чем­нибудь болеть.  Общайтесь с животными спокойно, терпеливо, проявляйте ласку и  заботу. Благодаря тому, что вы спокойно общались с нашей гостьей, она не  испугалась. Но ей пора домой. Давайте попрощаемся с Бусинкой. Конструирование из бросового материала Под спокойную музыку дети делают забавных игрушечных кошечек из  шариков для сухого бассейна, искусственного меха черного и белого цветов,  пенопласта. Для усов, хвостов, глаз и ушей используют специальные  заготовки. Готовые поделки воспитанники складывают в корзину.

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»

Конспект занятия «Наша гостья – кошка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018