Конспект занятия НОД по окружающему миру

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи. 1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях. 2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”. 3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. I. Оргмомент - Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями. - А какие деревья вы знаете? - Где растёт много деревьев?
Иконка файла материала Занятие в старшей группе.docx
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.  Тема: «Деревья». Задачи. 1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных  деревьях. 2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”. 3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.   Ход занятия I. Оргмомент ­ Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями. ­ А какие деревья вы знаете? ­ Где растёт много деревьев? II. Знакомство с темой ­ Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для  дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые  летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи  сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. ­ Не зря деревья называют зелёными легкими планеты. ­ Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с  дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена. ­ Просмотр видеосюжета: Развивающий мультик «Деревья» ­ Деревья бывают лиственными. ­ Почему их так называют? ­ Назовите лиственные деревья. ­ Бывают и хвойные деревья. ­ Почему их так называют? ­ Назовите хвойные деревья. ­ Посмотрите на деревья. ­ Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?­ Для чего дереву нужны корни? ­ Для чего нужна кора на стволе? III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?” ­ Лист берёзы – берёзовый лист. ­ Лист дуба – дубовый лист. ­ Лист липы – липовый лист. ­ Лист осины – осиновый лист. ­ Лист клёна – кленовый лист. ­ Лист тополя – тополиный лист. ­ Лист рябины – рябиновый лист. ­ Хвоя ели – еловая хвоя. ­ Хвоя сосны – сосновая хвоя. IV. Загадки 1. Весной роняет слёзы белая (берёза). 2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа). 3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина). 4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю). 5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды  клюют (рябина). 6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый  год (ель). 7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но  зимние метели в меха его одели (дерево). V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний” ­ Клён, рябина, ель, тюльпан. ­ Берёза, дуб, шиповник, тополь. ­ Ель, смородина, рябина, дуб. ­ Осина, липа, ель, клубника. ­ Малина, клён, сосна, тополь. VI. Заключение. ­ О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите  лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт  много деревьев? Для чего нужны деревья?

Посмотрите также