Задачи.
1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.
3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
I. Оргмомент
- Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.
- А какие деревья вы знаете?
- Где растёт много деревьев?
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с
окружающим миром.
Тема: «Деревья».
Задачи.
1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных
деревьях.
2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.
3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
I. Оргмомент
Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.
А какие деревья вы знаете?
Где растёт много деревьев?
II. Знакомство с темой
Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для
дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые
летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи
сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.
Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.
Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с
дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.
Просмотр видеосюжета: Развивающий мультик «Деревья»
Деревья бывают лиственными.
Почему их так называют?
Назовите лиственные деревья.
Бывают и хвойные деревья.
Почему их так называют?
Назовите хвойные деревья.
Посмотрите на деревья.
Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева? Для чего дереву нужны корни?
Для чего нужна кора на стволе?
III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”
Лист берёзы – берёзовый лист.
Лист дуба – дубовый лист.
Лист липы – липовый лист.
Лист осины – осиновый лист.
Лист клёна – кленовый лист.
Лист тополя – тополиный лист.
Лист рябины – рябиновый лист.
Хвоя ели – еловая хвоя.
Хвоя сосны – сосновая хвоя.
IV. Загадки
1. Весной роняет слёзы белая (берёза).
2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).
5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды
клюют (рябина).
6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый
год (ель).
7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но
зимние метели в меха его одели (дерево).
V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Ель, смородина, рябина, дуб.
Осина, липа, ель, клубника.
Малина, клён, сосна, тополь.
VI. Заключение.
О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите
лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт
много деревьев? Для чего нужны деревья?