Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)
Оценка 4.7

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
01.10.2017
Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)
в этом конспекте представлены материалы, эксперименты для ознакомления детей со свойствами воды. Тремя состояниями воды: жидкость, лед, пар. Прочитав конспект можно узнать, как познакомить детей с парообразным состоянием воды. Так же представлено ознакомление детей с природными источниками воды с использованием ИКТ в виде презентации.познавательно - исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой в старшей группе.
свойтсва воды.doc
Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе «Волшебница водица» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи:  Развивать познавательные интересы детей в процессе совместной  познавательно­исследовательской деятельности. Познакомить детей с  некоторыми свойствами воды, объяснить, почему вода, которую мы пьем,  должна быть чистой. Познакомить с природными источниками воды  Закрепить  с детьми водный транспорт, жителей водоемов, количественный  счет до 10. Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение  формулировать выводы. Воспитывать желание беречь окружающую среду.     Словарная работа: глобус, жидкость, сосуд, ключ, родник, река, озеро,  океан, гейзер, ледник, цунами, наводнение, виды водного транспорта, водные  жители.    Материалы и оборудование: глобус, ноутбук, пластиковые стаканы, вода,  краски, соль, сахар, молоко, ложки, маленькие тазики, колба, тарелка,  тряпочка, бокал, ледяные фигурки, чайник, зеркало, ватман, картинки с  изображением различных живых и неживых предметов, клей, кисточки, 10  бутылочек воды по 0,5л.     Ход деятельности:  (Дети сидят на стульчиках. Перед ними на столе стоит закрытый глобус.) ­ Вам интересно узнать, что у меня здесь находится? Вы сможете узнать, если  отгадаете загадку. На ноге стоит одной, Крутит­вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. ­ Что это? (глобус) убираю платок ­ А что такое глобус? (модель нашей планеты) ­ Какие цвета мы видим на глобусе? ­ Какого цвета больше? ­ Как вы думаете, что обозначено синим цветом? ­ Мы сегодня с вами поговорим о воде, будем исследовать ее в нашей научной лаборатории. Как нас можно назвать? Займите места. ОПЫТ № 1. Что такое вода? ­ Нам понадобятся маленькие тазики 4 штуки (ребенок приносит из уголка  экспериментирования) и бутыль с водой (приносит воспитатель). Я буду  сейчас наливать воду, а вы посмотрите, послушайте, что делает вода?  (варианты ответов детей). ­ Попробуйте набрать воду в ладошки. Что происходит? (ответы детей) ­ Почему вода вытекает? Какая она? (ответы детей) ­ Значит вода это что? (варианты ответов детей) (Выставляю карточку «вода – это жидкость) ОПЫТ № 2. Есть ли форма у воды? ­ Сейчас нам понадобится бокал, колба, тарелка, мяч, бутылка 0.5л (дети  приносят по мере перечисления из уголка экспериментирования). ­ Что это? (показываю мяч) ­ Какую форму имеет мяч? ­ Давайте определим, какую форму имеет вода. (Обращаюсь к ребенку) – Налей из бутылки в бокал. Какую форму приняла  вода? (Обращаюсь к другому ребенку) Перелей из бокала в колбу. Какую  форму приняла вода? (Обращаюсь к другому ребенку) Перелей из колбы в  тарелку. Какую сейчас форму приняла вода? (Обращаюсь к другому ребенку)  Налей немного на стол. Какую сейчас форму приняла вода? Какой можно сделать вывод? (варианты ответов детей) (выставляю карточку «Вода не имеет формы, принимает форму сосуда) ОПЫТ № 3. Какого цвета вода? ­ Нам понадобится молоко, 2 стеклянных стакана, 2 ложки, кисточки и краски (дети приносят по мере перечисления из уголка экспериментирования) ­ Скажите, что я делаю? (наливаю в один стакан молоко, в другой воду.  Ставлю ложку в стакан с молоком и в стакан с водой). Что вы мне можете  сказать? (варианты ответов детей).  Значит какой можно сделать вывод?  (ответы детей) ­ Какого цвета молоко? Вода тоже белого цвета? Может она зеленая? Какого  цвета вода? (ответы детей). А сейчас проведем волшебство. Закройте глаза (окрашиваю воду), какого цвета стала вода? Какой можно сделать вывод?  (дети обсуждают, делают вывод) (Выставляю карточку «Вода не имеет цвета, она прозрачная) ОПЫТ № 4. «Есть ли запах и  вкус у воды?» ­ Нам понадобиться 20 пластиковых  стаканчиков по 2 на каждого (принести  10 и еще 10), сок и бутылка 1,5л воды, сахар, соль, 10 пластиковых ложек.  (дети приносят по мере перечисления из уголка экспериментирования) ­ Сейчас я вам налью сок и воду. Прежде чем понюхать сок, я вас познакомлю  с правилом определения запаха у незнакомой жидкости. Представьте, что у  вас не сок, а неизвестная жидкость. Некоторые жидкие вещества имеют очень  сильные и резкие запахи, от которых человеку может стать плохо. Возьмите  стакан в левую руку, а правой рукой направляйте поток воздуха от  поверхности стакана к носу (показ воспитателя). Чем пахнет сок? Какой он?  (ответы детей) Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода. Какой можно  сделать вывод? (ответы детей). Ребята, вода, которая течет из крана, может  иметь запах, т.к. ее очищают разными веществами, чтобы она была безопасной для использования. ­ Попробуйте сок на вкус. Какой вкус? (ответы детей). Попробуйте воду на  вкус. Какой вкус? (ответы детей). ­ Сейчас я вам высыплю из пакетиков в стаканы разные вещества, размешайте  и определите, какой вкус стал у воды? Почему? (ответы детей) ­ Посмотрите на дно стакана, остался ли там сахар или соль? Куда они могли  подеваться? Давайте сделаем вывод ( варианты ответов детей) (выставляю карточку «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса, но  растворяет соль и сахар»). ОПЫТ № 5 «Волшебница водица» (ледяные фигурки, чайник с водой приготовлены заранее) ­ Нам понадобится зеркало (ребенок приносит). Вода волшебница, она умеет  превращаться, преображаться из жидкого состояния в твердое. Что это может быть? (ответы).  ­ А давайте проверим, правда ли лед это вода? Возьмите в руки по ледяной  фигурке, подержите в ладошках. Что вы заметили? (ответы детей) почему лед тает? (варианты ответов детей). Как снова получить лед? (ответы детей).  Какой можно сделать вывод? (При холодной температуре воздуха, вода  превращается в лед, при теплой температуре, лед превращается в воду. ­ Вода при нагревании имеет еще одно необычное состояние. Посмотрите и  скажите, что произойдет, что случится с водой? (Включаю чайник, из носика  начинает идти пар, подношу к носику зеркало, оно запотевает и появляются  капли воды).  ­ Что произошло с водой? (ответы детей). Откуда взялся пар? (ответы детей)   Какой можно сделать вывод? (варианты ответов детей). Таким же образом на  небе появляются облака. (выставляю карточку «Вода­ снег, лед, пар) ­ Давайте подведем итог наших исследований: Что такое вода? (дети,  используя карточки, делают вывод, воспитатель помогает) ­ Мы так много сейчас исследовали воду, а откуда берется вода, как вы  думаете? (ответы детей) ­ Проходите в наш видео зал, я приготовила вам презентацию о воде.  (просмотр презентации «Природные источники воды», слайды с изображением – ключ, родник, река, озеро, море, океан, гейзер, ледник – просмотр с  комментариями воспитателя). ­ А сейчас поиграем в игру «узнай». Я показываю вам картинку, а вы  называете водоем (варианты ответов) ­ К нам в кран вода попадает из нашей реки Обь. Она проходит через  очистительные сооружения, где очищается от разных вредных веществ.  Полезна только чистая вода, поэтому ее надо беречь, экономить. Как мы с  вами можем экономить воду? (ответы детей). ­ Вода не всегда может быть полезной, но и разрушительной. Посмотрите на  экран – это большая, огромная волна называется цунами, она затапливает  города, сносит все на своем пути, высота ее примерно с девятиэтажный дом. ­ Вода еще является средой обитания некоторых животных. Как вы думаете  каких? (ответы детей) ­ Еще люди изобрели транспорт, который движется по воде. Как он  называется одним словом? (ответы детей). Какой вы знаете водный  транспорт? (ответы детей) ­ Я приготовила вам разные картинки: растение, человек, корабль, парусник,  дерево, птица и др. вам нужно выбрать и наклеить на плакат те, которые  имеют отношение к воде, связан с ней. (воспитатель обращается к детям) ­ принеси клеенки ­принеси кисточки ­ принеси клей, а я вам налью его в баночки. ­ Подумайте и обсудите, какие картинки будете наклеивать, и наклейте их  (дети обсуждают, наклеивают картинки на плакат). Почему наклеили дерево? Птицу? Человека? Хочу закончить наши исследования стихотворением о воде. Берегите воду Вода – это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам предает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водиться грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Чтоб мы не боялись, и мыться и пить. Не менее, впрочем, полезна вода, Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончиться может вода. И жизнь на планете затихнет тогда. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем? А сейчас я вам хочу  подарить по бутылочке полезной и вкусной воды.

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)

Конспект занятия НОД в старшей логопедической группе "Волшебница водица" (познавательно - исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017