Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"
Оценка 5

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
20.04.2019
Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"
Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании. Задачи: формировать систему знаний об экологических проблемах; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение; закреплять умение детей ориентироваться на физической карте; воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;
Экология.docx
Конспект ООД по экологии «Мы за чистый город!» Подготовила: Щикатурова В.А. Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к  окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях  деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания  заботиться о его процветании. Задачи: формировать систему знаний об экологических проблемах; закреплять умение устанавливать причинно­следственные связи, уточнить  представления детей об источниках возникновения мусора; закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли  человека в поддержании ее;развивать логическое мышление, внимание,  сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение; закреплять умение детей ориентироваться на физической карте; воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям; развивать связную и выразительную речь;воспитывать умение поддерживать  беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы,  подсказывать слова;развивать умение оценивать свои поступки и поступки  других людей.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  привычку заниматься сообща;учить давать моральную оценку  происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации; развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной  ситуации;воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его  процветании. Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это  большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять  рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои  поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений  в повседневной жизни. Предварительная работа: 1. сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание  компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы  перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений. 2. просмотр  иллюстраций о правилах поведения в городе, о том, какой вред  наносит мусор планете. 3. изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание. Ход НОД (воспитатель читает стихотворение) Здравствуйте! ­ Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровье будет много лет. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые  и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки. ­ Что вы чувствуете? (тепло) ­ А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец). ­ Ребята, у вас хорошее настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого  вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться,  не драться. Давайте постараемся радовать друг друга. Звучит голос из динамика Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши  слова! Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами? Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в  силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти  гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу  справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты  можешь погибнуть? Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и  меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы  можете это сделать… Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей  помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. (звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор) Королева Мусора: Я – Королева Мусора, из помойки вышла я, Вижу: всюду хлам и грязь, Я люблю за это вас! Посмотрите, люди, на меня, Это вы придумали меня. В благодарность же за это Жить всегда я буду на планете! И сказать хочу вам дети: «Да здравствует мусор на вашей планете!» Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету,  ребята, что нам надо сейчас сделать? Дети: Убрать мусор Игра «Кто больше соберет мусора» Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете.  Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети,  покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы  превращаем разный мусор. (Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового  материала) Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором! В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу  себе новое жилье! (убегает) Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда  Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и  полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие  картины (идёт демонстрация  иллюстраций замусоренных улиц, берегов  рек, дорог) Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые,  аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им  донести фантик от конфеты, пакет из­под сока до мусоросборника лень. Не  задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором  живут, в мусорную свалку. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы! Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы  выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки,  предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое  другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы  бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер) Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч  неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он  отравляет воздух и почву вокруг. Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо  или плохо?».  В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «­»,  если это плохо. ­ Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются  микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по  округе, смываются дождем в реки) «­» ­ Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак,  кошек)Значит, свалка дает им пищу. «+» ­ Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными  и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «­» ­ Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много  ядовитых веществ, которые разносятся ветром «­» ­ Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса,  речки, на поляне? «­» Давайте посчитаем «+» и «­», что получилось? Так значит мусор в городе ­  это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы  можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально  отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из  вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей) Земля прекрасна, но она в беде Давайте ей поможем и себе! Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась  беда? (Ответы детей) Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим  предложениям детей. Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как  надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой  план действий. Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить  о помощи взрослых) Работа  детей и вос­ля : рисование  плакат а«Мы за чистый город!» ­ Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название?  Что будет изображено на нём? (Ответы детей.) Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А  вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить  красивый город. В другой – грязный. Воспитатель  рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные  журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их.  Выбор цвета домов и окон. Коллективная работа «Чистый и грязный город». Ребята вместе с воспитателем  возвращаются в группу, чтобы рассказать том,  как они справились со своей задачей. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто  изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу,  ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города). Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать: ­ понравилось ли вам наше занятие? ­ было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что­то новое? ­ захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе? ­ Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все  люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные  люди. Живут долго и не болеют.

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

Конспект занятия ООД по экологии  "Мы за чистый город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019