конспект занятия ООД по экологии "Мы за чистый город"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании. Задачи: формировать систему знаний об экологических проблемах; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение; закреплять умение детей ориентироваться на физической карте; воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;
Иконка файла материала Экология.docx
Конспект ООД по экологии «Мы за чистый город!» Подготовила: Щикатурова В.А. Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к  окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях  деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания  заботиться о его процветании. Задачи: формировать систему знаний об экологических проблемах; закреплять умение устанавливать причинно­следственные связи, уточнить  представления детей об источниках возникновения мусора; закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли  человека в поддержании ее;развивать логическое мышление, внимание,  сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение; закреплять умение детей ориентироваться на физической карте; воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям; развивать связную и выразительную речь;воспитывать умение поддерживать  беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы,  подсказывать слова;развивать умение оценивать свои поступки и поступки  других людей.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  привычку заниматься сообща;учить давать моральную оценку  происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации; развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной  ситуации;воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его  процветании. Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это  большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять  рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои  поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений  в повседневной жизни. Предварительная работа: 1. сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание  компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы  перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений. 2. просмотр  иллюстраций о правилах поведения в городе, о том, какой вред  наносит мусор планете. 3. изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание. Ход НОД (воспитатель читает стихотворение) Здравствуйте! ­ Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровье будет много лет.Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые  и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки. ­ Что вы чувствуете? (тепло) ­ А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец). ­ Ребята, у вас хорошее настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого  вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться,  не драться. Давайте постараемся радовать друг друга. Звучит голос из динамика Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши  слова! Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами? Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в  силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти  гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу  справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты  можешь погибнуть? Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и  меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы  можете это сделать… Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей  помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. (звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор) Королева Мусора: Я – Королева Мусора, из помойки вышла я, Вижу: всюду хлам и грязь, Я люблю за это вас! Посмотрите, люди, на меня, Это вы придумали меня. В благодарность же за это Жить всегда я буду на планете! И сказать хочу вам дети: «Да здравствует мусор на вашей планете!» Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету,  ребята, что нам надо сейчас сделать? Дети: Убрать мусор Игра «Кто больше соберет мусора» Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете.  Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети,  покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы  превращаем разный мусор.(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового  материала) Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором! В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу  себе новое жилье! (убегает) Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда  Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и  полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие  картины (идёт демонстрация  иллюстраций замусоренных улиц, берегов  рек, дорог) Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые,  аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им  донести фантик от конфеты, пакет из­под сока до мусоросборника лень. Не  задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором  живут, в мусорную свалку. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы! Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы  выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки,  предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое  другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы  бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер) Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч  неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он  отравляет воздух и почву вокруг. Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо  или плохо?».  В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «­»,  если это плохо. ­ Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются  микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по  округе, смываются дождем в реки) «­» ­ Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак,  кошек)Значит, свалка дает им пищу. «+» ­ Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными  и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «­» ­ Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много  ядовитых веществ, которые разносятся ветром «­» ­ Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса,  речки, на поляне? «­»Давайте посчитаем «+» и «­», что получилось? Так значит мусор в городе ­  это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы  можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально  отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из  вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей) Земля прекрасна, но она в беде Давайте ей поможем и себе! Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась  беда? (Ответы детей) Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим  предложениям детей. Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как  надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой  план действий. Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить  о помощи взрослых) Работа  детей и вос­ля : рисование  плакат а«Мы за чистый город!» ­ Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название?  Что будет изображено на нём? (Ответы детей.) Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А  вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить  красивый город. В другой – грязный. Воспитатель  рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные  журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их.  Выбор цвета домов и окон. Коллективная работа «Чистый и грязный город». Ребята вместе с воспитателем  возвращаются в группу, чтобы рассказать том,  как они справились со своей задачей. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто  изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу,  ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города). Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать: ­ понравилось ли вам наше занятие? ­ было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что­то новое? ­ захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе? ­ Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все  люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные  люди. Живут долго и не болеют.