Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»
Оценка 4.9

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
10 кл
14.05.2019
Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»
Программное содержание: - Учить чувству сопереживания, лучшего понимания себя и других, умению быть в мире с самим собой, повышать самооценку. - Учить приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, эмоциональная разрядка. - Учить различать и называть предметы на ощупь, определять и называть материалы из которых они сделанные. - Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь, тонкую моторику рук. - Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. - Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении. Методы и приемы: - Упражнения. - Дидактические игры. - Беседа. - Моделирование игровой ситуации. - Психомышечная тренировка. - Релаксация с использованием музыки. - Художественное слово.
chto_mozhet_byt_dorozhe.docx
Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?» Программное содержание: - Учить чувству сопереживания, лучшего понимания себя и других, умению быть в мире с самим собой, повышать самооценку. - Учить приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, эмоциональная разрядка. - Учить различать и называть предметы на ощупь, определять и называть материалы из которых они сделанные. - Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь, тонкую моторику рук. - Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. - Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении. Методы и приемы: - Упражнения. - Дидактические игры. - Беседа. - Моделирование игровой ситуации. - Психомышечная тренировка. - Релаксация с использованием музыки. - Художественное слово. Ход занятия: 1. Ритуал приветствие – пожелание: «Доброе утро, солнышко, мы тебе рады! Здравствуйте, зверюшки в лесах густых, мы вам рады! Здравствуйте, птицы в небе голубом, мы вам рады! Здравствуйте, ребята, мы вам рады! Здравствуйте, гости, мы вам рады! Пожелаем всем на свете добра и радости! 2. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь искали клады? Что, такое клад? Я хочу предложить вам вместе со мной отправиться на поиски клада. Но, чтобы взять вас всех в это увлекательное путешествие, мне надо быть уверенной в вас, а вам уверенными друг в друге. Что это значит, уверенными друг в друге? - доверять; - понимать друг друга с полуслова; - слушать и уметь слышать; - быть внимательными; - выручать друзей из беды; - быть ответственными; - добрыми; - вежливыми; - поддерживать в трудную минуту; - делиться с друзьями всем и т.д. А еще важно, с каким настроением вы отправляетесь в путь, ведь от этого зависит наш успех в поиске клада. 3. Упражнение «Определи настроение» (карточки разного цвета) А теперь, давайте подумаем, где можно искать клад и наметим наш маршрут. - в реке, море (затонувшие корабли от кораблекрушений или нападения пиратов); - в земле, пещерах (прятали и хранили от чужих людей). 4. Упражнение «Определи схему маршрута» (чтение схемы). 5. Счет до 10. Перед путешествием надо пересчитать всех, чтобы знать, сколько нас идет в дорогу. В путь мы будем отправляться парами, так удобнее, чтобы не потеряться, каждый будет помогать своему партнеру в трудную минуту. 6. Упражнение «Найди свою пару по первой букве его имени» Сколько получилось пар (5). Ну что ж в путь! (дети идут по схеме под музыку). Вот мы добрались к берегу реки, приступаем к поиску клада (игра с водой). 7. Упражнение «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в воде лежат различные предметы, ребенок должен вытащить предмет закрытыми глазами и на ощупь определить и назвать его) после рассказывает: Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Им играют. Молодцы! Все хорошо потрудились и хоть клада мы не нашли, зато очистили реку от мусора, а это очень хорошее дело. Наш путь продолжается, вперед ребята. (Идут по схеме.) Куда же привела нас наша карта, в лес, давайте поищем клад в земле(игра с песком). 8. Психомышечная тренировка Комплекс «На берегу реки» Набрав в руки воображаемый песок, сильно сжать пальцы в кулак, удержать песок. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигаться. (2-3 р.) 9. Игра «Что из чего сделано?» (находят различные предметы и определяют из чего они сделаны: деревянный, стеклянный, глиняный, пластмассовый, стальной, железный…). Правильно все эти предметы сделаны из разных материалов, но клада мы так и не нашли… (начинается дождь). Нам надо найти укрытие. Смотрите, пещера, давайте в ней спрячемся. (Садятся в круг.) Ребята, а ведь это не простая пещера. Это пещера«Теплоты и добра» (появляется теплый платок, которым укрывают детей), вы чувствуете как стало весело и уютно, а еще в пещере находится «Водопад желаний». Может он исполнит и наши желания (дети проговаривают свои желания). Что-то они не исполняются, наверно мы делаем что-то не так. Кто помнит, зачем мы отправились в путешествие? Надо загадать одно общее желание: найти клад (появляется сундучок). Давайте посмотрим что здесь (достают содержимое и читают). - Здоровье, доброта, интеллект, ум, талант, вежливость… Наш клад необычный, а почему…кто знает? Пусть все вы будете обладать этими качествами, они пригодятся вам в жизни, они дороже всех сокровищ на свете. А сейчас пора возвращаться обратно (по схеме) Мы идем-идем по тропочке, Мы идем-идем по узенькой. Через город мы прошли И к городу подошли. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы были и что делали? Что больше всего запомнилось и понравилось? Какой ценный клад мы нашли? Чем он ценен? На этом наше путешествие закончилось, и занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам очень понравилось играть и путешествовать с верными друзьями. Приложение Психомышечная тренировка Комплекс Ножки, ножки, где вы были? похлопывают по коленям - Мы за кладом в лес ходили. шагают - А вы ручки помогали? поглаживают ручки от кисти к пальцам - Мы работали, искали. шевелят пальцами - А вы глазки помогали? закрывают глаза руками - Мы искали да смотрели. гимнастика для глаз Все местечки оглядели.

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»

Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Что может быть дороже?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019