Ученический проект "Мир за пределами экрана"
Оценка 5

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
10 кл
10.04.2018
Ученический проект "Мир за пределами экрана"
Мы живём в 21 веке: веке информационных технологий, телевидения, интернета и, конечно, мобильных телефонов. Практически каждый современный человек не может представить свою жизнь без этих вещей. Стоит заметить, что наша жизнь – Интернет, и это факт. С появлением современных смартфонов особенно популярной стала такая услуга, как мобильный интернет, которой мы сейчас активно пользуемся.
Документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                    средняя общеобразовательная школа           с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново                            Подосиновского района Кировской области                                                        Социальный проект                          Мир за пределами экрана                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Выполнила: Окуловская Валерия                                                                    ученица 10 класса                                                                    Руководитель: Е.А. Халамова                                                                    педагог­организатор  1 пгт Демьяново 2017 год                                                  Содержание Введение……………………………………………………………………3 1. Обзор литературы    1.1. Мобильный телефон………………………………………………...5    1.2. История создания мобильного телефона…………………………..5    1.3. Современные мобильные телефоны……………………………….5    1.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье человека…………...7    1.5. Зависимость от мобильных телефонов…………………………….8    1.6. Чем опасна мобильная зависимость………………………………..8 2. Исследование    2.1. Влияние мобильного телефона на головной мозг…………………9    2.2. Влияние мобильного телефона на умственную деятельность…...10    2.3. Исследование мобильной зависимости у школьников…………...12 3. Работа над продуктом    3.1. Первоначальные идеи……………………………………………….14    3.2. Дизайн­спецификация……………………………………………….14    3.3. Дизайн­анализ………………………………………………………..14    3.4. Разработка продукта…………………………………………………15 Заключение………………………………………………………………….19 Библиография……………………………………………………………….21 Приложение №1…………………………………………………………….22 Приложение №2…………………………………………………………….24 Приложение №3…………………………………………………………….26                                                                                                                       2 Введение Мы живём в 21 веке: веке информационных технологий, телевидения,  интернета и, конечно, мобильных телефонов. Практически каждый  современный человек не может представить свою жизнь без этих вещей. Стоит заметить, что наша жизнь – Интернет, и это факт. С появлением современных  смартфонов особенно популярной стала такая услуга, как мобильный  интернет, которой мы сейчас активно пользуемся. Разумеется, это продвинуло человечество далеко вперёд, и это, несомненно, огромный плюс. Но не стоит  забывать и об отрицательных сторонах, одна из которых – глобальная  проблема 21 века – зависимость от мобильных телефонов и социальных сетей. Особенно это касается детей и подростков, которые готовы круглосуточно  сидеть в своих «мобильниках», переписываясь в социальных сетях или играя в игры. Я решила понаблюдать за учащимися нашей школы и пришла к  неутешительному выводу о том, что каждый 2 учащийся зависим от  мобильного телефона и социальных сетей.     Таким образом,  передо мной встала проблема: хочу, чтобы учащиеся в  школьное время как можно меньше пользовались мобильным телефоном, но  на данный момент не знаю, как этого достичь.      После того, как проблема была выведена, я приступила к поиску решения  данной проблемы (приложение №2). Разумеется, я смогу контролировать  использование мобильных телефонов учащимся лишь в школьное время,  поэтому мне нужно выбрать наиболее рациональный и доступный способ  решения. Так же, он должен быть интересен  как для меня, так и для  учащихся и не требовать особых материальных вложений. Что же это может  быть? Я остановилась на достаточно оригинальном и очень интересном  способе решения: проводить для учащихся интересные мероприятия в школе.  На уроках пользоваться мобильными телефонами достаточно трудно, учителя очень внимательно это контролируют, а вот на переменах и в свободное от  уроков время нам открывается полная свобода действий, и мы активно  пользуемся такой возможностью. Поэтому я решила организовать интересные  мини­мероприятия, которые я буду проводить в школе.    Предположительно мой проект будет социальным , так как он направлен на  работу с общественностью. Продуктом моего проекта будет проведённая  3 мною «Самая лучшая неделя»  и другие мероприятия. Я думаю, что  результатом моего проекта в будущем смогут пользовать, например вожатые  различных детских лагерей, учителя начальных классов, учащиеся, входящие  в совет школы и педагог­организатор нашей школы.     Мой проект, в первую очередь трудовые ресурсы, так же информационные  (поиск игр в сети интернет), особых материальных затрат данный проект не  потребует, несомненно для меня, ученицы, это огромный плюс. Так же мне  понадобится некоторая помощь взрослых и такие материальные ресурсы как  бумага и музыкальная аппаратура.     В процессе выполнения проекта я смогу научиться работать с детьми,  общаться с подростками, научусь заинтересовывать их, работать в команде,  организовывать коллектив, а так же смогу развить свою речь и укрепить  лидерские качества.     Целью моего проекта будет: доказать учащимся школы, что мобильный  телефон – не самое важное, что есть в жизни и сделать школьную жизнь более  яркой и интересной.     Я ставлю перед собой такие задачи:  1) Сделать школьные будни интереснее.  2) Научить школьников общаться друг с другом вербально и работать в  команде.  3) Показать, что без телефона в школе вполне можно обойтись.  4) Привлечь учащихся школы к активному участию во всех школьных  мероприятиях.  5) Организовать интересный досуг для младших школьников во внеурочное  время.  4 1.1. Мобильный телефон     Данные телефоны используются для передачи сигналов (представляющих  собой речь, текстовые сообщения или изображения) посредством  электромагнитных волн, которые передаются через эфир без каких­либо  проводных линий связи. Телефоны принимают и излучают радиоволны,  которые принимаются и (или) вновь передаются радиотелефонными  станциями (базовыми станциями), соединенными друг с другом. Каждая  базовая станция обслуживает определенную территорию (сотовую ячейку).  Если пользователь такого телефона передвигается от одной ячейки к другой  во время телефонного разговора, то разговор автоматически передается от  одной ячейки к другой без прерывания.    1.2. Немного из истории создания мобильного телефона: В апреле 1957 года советский инженер Леонид Иванович Куприянович  создал опытный образец коммуникационного устройства — радиотелефона  ЛК­1. Данный прибор обладал радиусом действия порядка 30 км и имел  значительный вес — порядка 3 кг. Он мог обеспечивать связь за счет  взаимодействия со специальной АТС, которая могла подключаться к  городским телефонным линиям. Впоследствии телефон был  усовершенствован. Так, Л.И. Куприянович значительно уменьшил вес и  габариты устройства. В обновленной версии размер аппарата был примерно  равен величине 2 папиросных коробок, сложенных друг на друга. Вес  радиотелефона составлял порядка 500 граммов вместе с аккумулятором.   5 Первый мобильный телефон  1.3. Современные мобильные телефоны:  Сегодня технологически продвинутые мобильники не только способны  принимать звонки, и хранить необходимую информацию, сохранять картинку,  и даже может быть использован в качестве гида в пути. В ходе совершенствования технологий мобильной телефонии, проблемы  качества связи были практически полностью ликвидированы. Сегодня приём  мобильных телефонов существенно улучшен благодаря использованию антенн  и беспроводной связи. Кроме того, они были существенно улучшены в плане  простоты использования и функциональности.  Следует отметить, что сотовые телефоны являются практически идеальным  средством поддерживать контакт с близкими людьми и даже обеспечивать их  и собственную безопасность. В критической ситуации наличие сотового  телефона позволяет сделать звонок, который может спасти жизнь. Однако  резко возросшая популярность сотовых телефонов не только связана с этой  возможностью. Современные сотовые телефоны вполне способны  обеспечивать доступ к интернету, отправлять и получать файлы и  фотографии, кроме того, отдельные продвинутые марки укомплектованы  GPS­навигацией, которую можно использовать в большинстве городов мира.  Особое внимание обращает оснащённость сотовых телефонов такой  технологией как мультитач, что является продуктом технологического  прогресса в этом направлении. Ушли в прошлое времена, когда наличие фотоаппарата и камеры на  мобильном телефоне было раритетом, и сегодня, в эпоху стремительного  развития мобильных технологий, наличие камеры с высоким качеством  отображения во многих телефонах установлена по умолчанию. Тоже самое  можно сказать о встроенных программах просмотра видео и прослушивания  музыки. 6 Следует отметить, что приём связи улучшился благодаря интенсивному  развитию беспроводных технологий. Провайдеры таких технологий  предлагают разнообразные выгодные пакеты и многочисленные бонусы для  обладателей сотовых телефонов. Экспансия беспроводной технологии,  огромное количество предложений на этом рынке вызывают синхронное  увеличение качества мобильной связи с удешевлением её стоимости. Современные производители выпускают разнообразные типы мобильных  телефонов, от самых дешёвых до сверхдорогих, стоимостью более чем  несколько тысяч долларов. При этом данные телефоны разняться в  зависимости от своей функциональности: от самых простых, которые  способны принимать звонки и мгновенные сообщения, до самых  технологичных, которые по своему функционалу не уступают современным  компьютерам. Следует отметить, что сотовые телефоны является  непременным атрибутом принадлежности к человеческому обществу, тем  более благодаря развитию современных технологий они не стоят так дорого. 1.4. Влияние современных мобильных телефонов на  физическое и психологическое здоровье:    Мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Он  дает нам много возможностей, недоступных ещё каких­то десять лет назад.  Но, не все знают, что мобильный друг может нанести ощутимый вред нашему  здоровью. Наиболее распространённым является воздействие телефона  на психику человека. Многие психологи делают вывод, что мобильный  телефон вызывает зависимость у владельца. В том, что телефон влияет на  наше психическое состояние, совершенно не виновато его электромагнитное  излучение и воздействие этого излучения на головной мозг. Здесь есть  несколько аспектов. Во­первых, как уже говорилось, к мобильному телефону  очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт,  т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался.  Начинаются переживания: а вдруг будет пропущен какой­то важный звонок?  А с тинэйджерами дело обстоит хуже. А вдруг придет сообщение  с долгожданным признанием в любви, а вдруг позвонят и пригласят  на дискотеку? Весь день мысли сосредоточены только на одном:  как там телефон, звонил ли кто­нибудь? Мобильный бизнес сейчас очень  развит, имеется огромное количество услуг мобильных знакомств. И  7 действует это на неокрепшую подростковую психику не лучше компьютера.  К мобильным сайтам развивается такая же зависимость, как и к алкоголю,  никотину и компьютерам. В последнее время врачи начинают разговор о  введении нового понятия, такого как «зависимость от мобильных телефонов». Только никакой угрозы для общества, да и для самого человека это не  представляет, поэтому лечению не подлежит. Единственное, чем это  грозит, — человек меньше времени уделяет делам, думая о том, что же  написать в SMS­ке. Ну и, конечно, трата денег. Отправка сообщения в этих  службах стоит достаточно дорого. А ведь их еще штук шесть надо отправить,  чтобы зарегистрироваться.       В доказательство о пагубном влиянии мобильного телефона на физическое  здоровье человека можно привести данные факты: главный государственный  санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в своей статье в «Российской газете» призывает всех пользователей сотовой связи быть благоразумными и при  покупке сотового телефона хорошенько подумать о возможных последствиях  здоровья. Он рекомендует как можно меньше пользоваться мобильным  телефоном. Прежде всего это касается детей, подростков, беременных  женщин и тех, у кого имплантирован водитель сердечного ритма .      Двухлетнее исследование влияния сотовых телефонов на человека,  проведенное финскими учеными, показало, что излучение от них вызывает  увеличение активности сотен белков, находящихся в клетках организма.  Клетки мозга не исключение.      Ученые считают, что излучение мобильников особенно сказывается  на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммун­ ной системы. Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как клетки  его мозга только начали развиваться и получать нужную информацию,  а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют  кровообращение, а также вызывают кровяное давление и сокращение числа  красных кровяных телец.      Ученый Е.Н. Шильников считает, что вред приносит не только разговор  по мобильному телефону, но даже нахождение такового в кармане брюк.             1.5. Зависимость от мобильных телефонов Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) –  навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на  неблагоприятные последствия медицинского, психологического или  8 социального характера. Зависимость бывает физиологической (вызванная  приемом химических веществ – наркотиков, алкоголя), и поведенческой (от  азартных игр, шопинга, рискованного поведения и т.д.).       1.6. Чем опасна мобильная зависимость:    Прислушаемся к психологам. Они утверждают, что «мобильники»  внедрились во все наши жизненные сферы. И не просто внедрились, а прочно  захватили их. Дошло до того, что, оказавшись без телефона, челок начинает  чувствовать себя неполноценным.   «Благодаря» мобильным телефонам одни стали рассеянными, другие  раздражительными, а у третьих вообще начала разваливаться личная жизнь.  Достаточно во время беседы с близким человеком переключиться на чтение  уведомлений, и у последнего это вызывает волну негодования. Не зря же  появился такой термин, как «техноференс» – технологии, «убивающие»  романтику.    Ученые установили, что чрезмерная привязанность к сотовому телефону  негативно отражается не только на отношениях, но и на здоровье. Медицина  обзавелась новым понятием – синдром «техношеи». Глядя на экран,  приходится наклонять голову и сильно напрягать шею, вследствие чего  возникают серьезные осложнения с очень важным органом – позвоночником. 1.7. Как избавиться от мобильной зависимости:     Безусловно, технические достижения нужны людям, и с этим не спорит  никто. Но надо понимать, где находится та грань, за которую лучше не  переступать. Если появились первые симптомы зависимости, необходимо  пересмотреть свои «отношения» с телефоном, и начать использовать его  исключительно по необходимости и назначению.     Например, можно отписаться от различных рассылок новостей, ведь их  практически никто не читает. Каждый раз приходится доставать телефон  лишь для того, чтобы пометить сообщение прочитанным. В момент живого  общения лучше не класть телефон перед собой, пусть лежит в кармане или  сумке и не отвлекает уже только одним своим присутствием.                                  2. Исследование     В ходе своего исследования я решила выяснить, как мобильный телефон  влияет на головной мозг и умственную деятельность человека, чтобы понять,  действительно ли телефон наносит вред нашему организму или это просто  9 суеверия.  2.1. Влияние мобильного телефона на головной мозг человека:     Исследования, проведенные в шведском университете Лунда, показали, что  электромагнитные волны,  сходные по своим характеристикам с теми, что  излучают сотовые телефоны, значительно сокращают слой защиты  расположенный вокруг головного мозга – гематоэнцефалический барьер,  препятствующий проникновению токсинов в клетки мозга.     Исследование мозга турецкими учеными дало следующие результаты:  использование мобильного телефона в течение часа способно резко усилить  окислительный стресс в мозге человека. В связи с этим сотовые телефоны  могут стать серьезной проблемой для людей с нарушенной деятельностью  головного мозга, особенно если это усилено недостатком антиоксидантов в их рационе питания.     Одновременно с ними американские ученые проявляют беспокойство по  поводу того, что многие подростки носят сразу несколько сотовых телефонов – для междугородних и местных звонков. Тем самым увеличивая вдвое  вредное воздействие на себя. Что может отрицательно сказаться в будущем.      Ученые Нейродиагностического исследовательского института в Испании  установили, что всего несколько минут использования сотового телефона уже приводят к изменениям в работе головного мозга. У детей при этом  наблюдается нарушение гематоэнцефалического барьера. Причем изменения,  вызванные двухминутным разговором, наблюдаются еще в течение часа после  его завершения. Микроволны, излучаемые сотовыми телефонами, проникают  несколько глубже в клетки мозга, чем это считалось ранее, нарушая его  естественную электрическую активность.      Второй вопрос связан с воздействием мобильных телефонов на  окружающих нас людей. Ученые склонны сравнивать его с пассивным  курением. Ведь находясь рядом с владельцев сотового телефона, мы, так или  иначе, будем подвержены микроволновому излучению. Особенно ярко это  проявляется в общественных местах, где концентрация сотовых телефонов и  производимого им излучения высока.  2.2. Влияние мобильного телефона на умственную  деятельность человека:       Сейчас проводится немало исследований воздействия мобильных  10 телефонов на организм человека, пишет газета «Метро». Однако до сих пор  они преследовали цель установить, вызывают ли микроволны различные  опухоли в мозгу. Связь же использования мобильного телефона и развитие  слабоумия до недавнего времени не изучалось. По сообщению телевидения  Швеции, исследования в этой области провели специалисты из города Люнд.  Ученые утверждают, что именно микроволны, излучаемые мобильным  телефоном, способны повлиять на состояние мозговых клеток человека. Не  исключено, что мобильные телефоны могут со временем внести вклад в  ухудшение психических функций организма человека и развитие слабоумия.  Вполне вероятно, что длительное использование «мобильника» может вызвать такое заболевание, как болезнь Альцгеймера, предостерегают шведские  ученые.       Но есть и более серьезные исследования. Национальный институт по  изучению рака (США) считает высокочастотное излучение сотовых телефонов фактором риска. По этому поводу собрались проводить исследования в  программе изучения заболеваний опухолями мозга. А британский биофизик  Роджер Кофилл (Roger Coghill) категорически заявляет, что сотовые  телефоны в настоящее время являются наиболее интенсивными  микроволновыми излучателями (не считая микроволновых печей) среди  бытовых приборов и прикладывать их к голове, самому чувствительному  органу – чистое безумие.      Все исследователи единодушно говорят, что электромагнитные излучения  от сотовых телефонов, конечно же, влияют на ткани мозга. Опыты над  мышами, проведенные в Австралии и Финляндии, показали, что у животных  нарушалась ориентация и развивались опухоли. К примеру, пребывание  подопытных мышей в течение одного часа в день в среде, эквивалентной по  излучениям области вокруг активного сотового телефона, приводило к  двукратному росту числа раковых заболеваний по сравнению с контрольными  особями. Хотя это и не является строгим доказательством того, что сотовые  телефоны вредны для здоровья людей.      Представители крупнейшего британского провайдера мобильной связи  Vodaphone утверждают, что никто не может категорически утверждать, что  нет вреда от телефонов, равно как и не может утверждать, что вред есть.  Исследования феномена упорно ведутся с начала 90­х годов. Усилия  прилагают и корпорации, и исследовательские учреждения, и общественные  организации, и независимые исследователи. Хотя до недавнего времени все  они сходились на том, что «мобильник» вреден только для болтливых  11 граждан. А если говорить по нему не очень долго, то ничего страшного не  произойдет.       Но вот руководитель Совета по здравоохранению одного из районов  ирландской столицы Джеймс Стейси провел исследование, в котором приняли участие одиннадцать тысяч жителей Ирландии. Результатами этого  исследования профессор поспешил поделиться с общественностью. «Даже те  люди, которые пользуются мобильными телефонами не более двух минут в  день, высказывали мне жалобы на ощущаемый ими дискомфорт и другие  болезненные симптомы, ­­ отметил в своем выступлении перед журналистами  Дж. Стейси. – А у тех пациентов, которые используют мобильные средства  связи на регулярной основе, возникают частые головные боли,  головокружения, а также проблемы с концентрацией внимания. При этом  частота возникновения этих заболеваний прямо пропорциональна  продолжительности телефонных разговоров». Кроме того, отметил  профессор, приблизительно половина находившихся под наблюдением  жителей Дублина, разговаривая по «мобильнику», которую из­за дешевых  расценок имеет сегодня практически каждый житель «зеленого острова»,  регулярно испытывали «неприятные ощущения тепла вокруг ушей».   В ходе данного исследования я смогла выяснить, что мобильный телефон  действительно оказывает пагубное влияние на организм человека и  чрезмерное его использование очень вредит организму человека, а дети и  подростки  наиболее подвержены неприятному воздействию на свой  формирующийся организм.                          2.3.  Исследование зависимости от мобильных                                          телефонов у школьников     В ходе данного исследования мною был проведён опрос школьников  Демьяновской средней школы, целью данного опроса было: выяснить,  сколько времени учащиеся нашей школы проводят в телефоне, считают ли  они нужным носить телефон в школу, для чего они чаще используют телефон.     Я провела опрос для учащихся нашей школы (в опросе поучаствовало 102  12 человека):  1) Для чего тебе нужен сотовый телефон?  2) Нужен ли телефон в школе?  3) Сколько времени ты проводишь за телефоном?  4) Что должно произойти в твоей жизни, чтобы ты забыл про телефон?                                              Результаты опроса  Анализ первого вопроса опроса. Анализ второго вопроса опроса. 13 Анализ третьего вопроса опроса. Анализ четвёртого вопроса опроса. Проанализировав результат своего опроса, я могу сделать  вывод, что  учащиеся нашей школы подвержены зависимости от мобильных  телефонов, об этом говорят следующие факты:  1) Большинство учащихся нашей школы используют свои мобильные  телефоны не для звонков, а для выхода в сети Интернет, а Интернет нужен им для доступа в социальные сети, в которых они проводят достаточно большое  количество времени.  2) Около 90%  опрашиваемых учащихся ответили, что без телефона в школе  им никак не обойтись.  3) Большинство опрашиваемых проводят в своих телефонах более 3 часов в  день.  4) Большинство учащихся ответили, что они ни при каких обстоятельствах не  смогут забыть про свой мобильный телефон. 14 3.1.  Первоначальные идеи 1.  Классный час                                     2. Акция                                       3. Игра                                                     Мероприятие     5. Общешкольное собрание                                              4. Спектакль                     школьников                               3.2. Дизайн – спецификация     Моё мероприятие должно быть  1) Интересным; 2) Познавательным; 3) Полезным (для учеников и учителей школы, для меня самой; с целью  раскрытия актуальности проблемы зависимости от мобильных телефонов);  4) Оригинальным;  5) Доступным.  3.3. Дизайн – анализ критери й  идея  1)  Классны й час  2) Акция 3) Игра  интересност ь познавательност ь полезност ь оригинальност ь доступн .         ­         +         +               +          +             ­       +              +            ­          +         ­             +           ­       +        + 15 4)  Спектакл ь  5)  Собрание         +             +         ­            +         +          ­            +         +           ­         + Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде акции ( с  прилагающимся видео – отчётом), так как эта идея соответствует  большинству заданных мною параметров.  3.4. Разработка продукта  1 ) План – график мероприятий:                               День  Понедельник  Вторник  Среда  Четверг  Пятница Суббота                          Мероприятие День опроса  Игры на сплочение коллектива  Экскурсия по школе «Школе 60»  Песенные перемены «Споёмте,  друзья»  Подготовка к «Зимним забавам»  «Зимние забавы»                                      2) Опрос «Телефон и школа»:   Цель: выяснить, сколько времени учащиеся нашей школы проводят в  телефоне, считают ли они нужным носить телефон в школу, для чего они чаще используют телефон.  1) Как в твоей жизни появился телефон?  2) Для чего тебе нужен сотовый телефон?  3) Нужен ли телефон в школе?  4) Сколько времени ты проводишь за телефоном?  5) Что должно произойти в твоей жизни, чтобы ты забыл про телефон?  3) Игры на сплочение коллектива:  16 1) «На что похоже настроение» Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление,  погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше учителю:  «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом  небе, а твое?». Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети  обобщают – какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое,  смешное, злое и т. д. 2) «Скажем комплимент друг другу»  Каждый говорит комплимент своему соседу слева. Например, ты сегодня  очень красивая, у тебя очень добрые глаза и т.д.  3) «Я проснулся, улыбнулся»  Каждый из ребят говорит, что он почувствовал, когда только проснулся.  Например, я проснулся и стал напевать песенку, я проснулся и почувствовал  бодрость и т.д.   4) Экскурсия по школе. «Школе­ 60!»:  «РИД: Республика Интересных Дел», которая создана в нашей школе, в её  структуру входит Совет школьников 5­11 классы. Совет возглавляет  президент. В этой организации самые активные, инициативные и позитивно  настроенные ребята, которые берут на себя ответственность, умеют  организовывать своих друзей и вести их за собой. Наша организация была  создана в 1998 году на базе Демьяновской средней школы. Девиз организации: «За Родину, добро и справедливость».  5) Песни:                                             Мама Россия  1 куплет: Ты на свет нас народила,                                           Ты молоком земли вскормила                    Сыновей и дочерей своих.                    Ты нас поставила на ноги                    И показала нам дороги,                    Да и как мать направила на них.                    Иль хорошими, или плохими                   Верными дети России были                   На Куликовом и Ледовом полях.                   Били французов не плохо, браво, 17 Шведов громили под Полтавой                   И победили с фашистами в боях. Припев: Мама­Россия,                  Поражает необъятная душа твоя.                  Мама­Россия,                 берёзки, ивы, тополя, о­о­о­о                  Мама­Россия,                 и всегда пусть будет мирным небо над тобой,                  Мама­Россия,                   надёжней не найти щита, чем твой.                                      Ты, да я, да мы с тобой 1 куплет: Ты, да я, да мы с тобой!                   Ты, да я, да мы с тобой!                   Здорово, когда на свете есть друзья.                   Если б жили все в одиночку,                   То уже давно на кусочки                                 2 раза                   Развалилась бы, наверное, земля. 2 куплет: Ты, да я, да мы с тобой!                    Ты, да я, да мы с тобой!                   Землю обогнём, потом махнём на Марс.                   Может, у оранжевой речки                   Там уже грустят человечки                                 2 раза                    От того, что слишком долго нету нас. 3 куплет: Ты, да я, да мы с тобой!                   Ты, да я, да мы с тобой!                   Нас не разлучит ничто и никогда.                   Даже если мы расстаёмся,                    Дружба всё равно остаётся,                             2 раза                    Дружба остаётся с нами навсегда.           6) Сценарий к мероприятию «Зимние забавы»:                                Праздник "Зимние забавы" для 4 классов выбегают скоморохи. Скоморох:  Все! Все! Все! На праздник!  Спешите! Спешите! Торопитесь  лучшие места занять!  Скоморох: Сам не займешь — соседу достанется!  Проходите без стеснения!  18 Билета не надо — предъявите хорошее настроение! Скоморох: Приходите, разомните кости! Сегодня мы приглашаем  вас в   гости! Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные! Скоро, скоро Весна придёт! Воробьи чирикают, они весну кликают! Кончилось весельице — беритесь за дельце! Скоморох: Ребята начнём состязание. Команды готовы. Построились,  название команды, выбор командира, закличка на весну. Скоморох.  Молодцы! Хорошо рапортуете. А среди вас есть мастера,  которые умеют печь блины? Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Для игры приготовьте 2 ракетки, 2 блина изготовленные из фанеры.                   Задача участников — быстро «испечь» блины. Для этого им нужно взять  «сковородку» с фанерным «блином», затем перевернуть его и бежать до  финиша, и обратно. Следующий игрок выполняет тоже самое.                             Скоморох. А теперь, друзья, продолжим состязанье —«Зимний паровозик».  Один обегает, цепляет второго итак паровозиком, пока вся команда  не  обежит. Скоморох. Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры  молодцы, собирались на площади силой своей померяться. Скоморох. Приглашаем посостязаться в перетягивание соперника. Игра  «Перетяни соседа» Скоморох. Это старая забава —победителя ждет слава! Главное не бег, а походка русская да забавная с танцевальными движениями. Начинается игра «танцевальная походка».  Скоморох. Ай да молодцы! Всех рассмешили  да позабавили! Скоморох. Кто из вас самый смелый и ловкий? Становитесь в большой круг.  Капитаны выходи — прояви сноровку! Показывают движения все повторяют.  Игра «А ну­ка повтори» Скоморох:  Не забудьте Масленая неделя будет с 20 февраля по 26  проходить, а мы в это время на каникулах будем, не забудьте сходить друг  другу в гости на блины. 19 Скоморох. А на Масленой неделе в гости друг друга приглашают, всех  потчуют, угощают. Скоморох. Праздник наш гуляет вольно каждый празднику рад. Пусть задорно и раздольно песни русские звучат. Скоморох. Русь талантами богата, Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, значит, будет жить она! (поются закличку на весну) Общее фото. До новых встреч!  Заключение  Работа над моим проектом завершена, цель, которую я ставила перед собой,  выполнена, задачи проекта решены. Продукт готов и выполняет своё  назначение: волонтёры школьного отряда «Импульс Сердца» проводят  «Самые лучшие недели» для учащихся  8­10 классов. Продукт, приготовленный мною, достаточно удобен и  практичен, каждый день расписан, все игры и сценарии даны. Продукт мне  нравится, разумеется, над ним ещё можно поработать и усовершенствовать  его, например, добавить ещё некоторые песни, игры, сделать сценарии более  увлекательными. Скорее, я бы не хотела больше повторять данный продукт,  так как  считаю, что нужно придумывать что­то новое и более интересное,  учитывая ошибки, которые я допустила при работе над данным продуктом. Я  могла бы взять его за образец для следующей акции, но повторять его в  точности я не хочу. В процессе работы над своим продуктом я научилась:  работать с информацией, работать в команде, находить общий язык с  младшими школьниками и учителями, организовывать своё время, работать  над сценарием, так же,  я научилась заинтересовывать людей: волонтёры  охотно соглашались помогать мне в проведении всех мероприятий, так как им было интересно получить новый опыт. Я считаю, что особенно хорошо у меня  получилось играть с детьми в игры: мне было очень интересно работать с  ними, а они с удовольствием выполняли всё то, что от них требовалось.  Хочется заметить, что в ходе работы над моим продуктом не было нанесено  20 урона окружающей среде.  Особых трудностей при выполнении проекта у  меня не возникло: я чётко распланировала своё время и выполняла всё  согласно плану, я думаю, что именно это очень облегчило работу над  продуктом. Однако, трудности возникли при оформлении документации,  необходимо усовершенствовать навыки работы в текстовых редакторах.     При проведении мероприятий, которые я запланировала, проблем так же не  возникало, у меня хорошо получалось общаться с учащимися школы, со всеми я нашла общий язык. Я думаю, что моя работа не совершенна, но заслушивает  неплохой оценки.  Выводы: 1) Проблема зависимости от мобильных телефонов действительно очень           актуальна;  2) Учащиеся нашей школы хотели бы, чтобы школьная жизнь была более  интересной;  3) Сплотившись, мы сможем организовывать различные школьные  мероприятия для разных возрастов;  4) Проблема зависимости подростков и детей от мобильных телефонов,  прежде всего,  заключается в неорганизованности их свободного времени;  5) Для достижения хорошего результата необходима работа в сплочённой  команде;  6) Даже младшие школьники способны внести свой вклад в решение  глобальной проблемы 21 века – зависимости от мобильных телефонов. 21 Библиография Бобков Андрей. Как мобильный телефон влияет на головной мозг и здоровье  человека [Электронный ресурс]/ Web­сайт  «andreybobkov.com» ­ Электрон.  Дан. – 2016. – Режим доступа http://andreybobkov.com/o­zdorove/kak­telefon­vliyaet­na­mozg­vliyanie­ sotovogo­telefona­na­golovnoj­mozg.html Разуваев Кирилл. Воздействие мобильного телефона на психику человека  [Электронный ресурс]/Web – сайт «shcolazhizni.ru» ­ Электрон. Дан. – М. 2009 . – Режим доступа  https://shkolazhizni.ru/computers/articles/28793/ Яковенко Денис. Мобильный телефон: история создания, основные функции и характеристики современных аппаратов [Электронный ресурс]/Web – сайт  «Mobiset.ru» ­ Электрон. Дан. – 2010. –Режим доступа http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435 Dimitar Nessebar. История телефонов: возникновение и развитие  [Электронный ресурс]/Web­сайт «fb.ru» ­ Элетрон. Дан. – 2015. – Режим  доступа  http://fb.ru/article/187546/istoriya­telefonov­vozniknovenie­i­razvitie 22 Азбука здоровья. Как влияют сотовые телефоны на здоровье человека  [ Электронный ресурс]/Web  ­ сайт «zdravotvet.ru» ­ Электрон. Дан. – М. 2013. – Режим доступа  http://zdravotvet.ru/kak­vliyayut­sotovye­telefony­na­zdorove­cheloveka/ Википедия. Сотовый – мобильный телефон [Электронный ресурс]/Web – сайт  «ru.wikipedia.org» ­ Электрон. Дан. – М. 2007. – Режим доступа  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сотовый_телефон Картотека игр на сплочение коллектива. Детские игры на сплочение  коллектива [Электронный ресурс]/Web­сайт «infourok» ­ Электрон. Дан. ­  2012. – Режим доступа  https://infourok.ru/kartoteka­igr­na­splochenie­detskogo­kollektiva­398948.html                                                                                            Приложение № 1 Желаемая ситуация: учащиеся моей школы пользуются мобильными  телефонами по минимуму;  Реальная ситуация: учащиеся пользуются мобильными телефонами  практически круглосуточно.                                желаемая ситуация                                      (признаки)  Учащиеся пользуются  телефонами только для  звонков, когда находятся в  школе;  Учащиеся не пользуются  мобильным интернетом в  школе;  Наша школьная жизнь очень  интересна и наполнена  различными мероприятиями;  Старшие школьники с  удовольствием организовывают  игры для начальных классов; 23                            реальная ситуация                                    (признаки)  Во время перемен большинство  школьников сидят в социальных сетях с помощью мобильного  телефона;  Школьная жизнь очень скучая,  мероприятий мало;  Младшие школьники на  переменах  либо сидят в  телефоне, либо бездумно  бегают по коридору;  Учащиеся не заинтересованы в  организации наших школьных  будней.  Все школьники активно  участвуют в разработке  различных сценариев, поиске  игр, организации весёлых  переменок и т.д.  1) Я хотела бы, чтобы учащиеся пользовались телефонами, находясь в школе,  только для того, чтобы позвонить, но на данный момент это не так; 2) Хотела бы, чтобы учащиеся не пользовались мобильным интернетом в  школе, но на данный момент всё наоборот;  3) Хотела бы, чтобы наша школьная жизнь была очень интересной и  насыщенной, но на данный момент она очень скучная; 4) Хочу, чтобы учащиеся сами предлагали различные игры, мероприятия, но  сейчас они в этом не заинтересованы;  5) Хочу, чтобы учащиеся школы как можно меньше времени проводили в  своих мобильных телефонах, но на данный момент не знаю, как это сделать.  Проблема:  Хочу, чтобы учащиеся школы как можно меньше времени  проводили в своих мобильных телефонах, но на данный момент не знаю, как  это сделать. 24 Приложение №2 (анализ проблемы,способы решения                                                    проблемы) 1) Забирать телефоны учащихся                      2) Запретить учащимся     на всё время уроков и перемен                  приносить телефоны в школу                                               Способы решения 3)Занять перемены чем­то интересным        4)Заблокировать в школе доступ  придумать различные мини­мероприятия        в сеть с мобильного телефона                                   Анализ способов решения        № 1)        способ  решения Забирать  телефоны  учащихся на всё  время уроков и  перемен                         «+»                            «­» 1) Не будет  возможности  пользоваться  телефоном и в  частности мобильным  1) Плохие отношения с  учителями; 2) Плохое настроение; 3) Нет возможности  связаться с  25 родителями; 4) Нет возможности  найти что­то  действительно нужное в интернете. 1) Плохие отношения с  учителями; 2) Плохое настроение; 3) Нет возможности  связаться с  родителями; 4) Нет возможности  найти что­то  действительно нужное в интернете; 5) Учащиеся всё равно  будут приносить  телефоны в школу и  тем самым нарушать  правила. За нарушение  школьных правил их  будут наказывать.  2) 3) интернетом.  Запретить  учащимся  приносить  телефоны в  школу 1) Не будет  возможности  пользоваться  телефоном и в  частности мобильным  интернетом. Занять перемены  чем­то  интересным,  придумать  различные мини­ мероприятия  1) Интересное  времяпровождение; 2) Учащиеся не будут  нарушать школьных  законов, т.к. у них  будет полное право  носить телефоны с  собой; 3) Учащиеся научатся  общаться вербально; 4) Школьная жизнь  станет более  насыщенной и  интересной; 5) Очень доступный  способ решения  проблемы; 6) Школьники всех  возрастов научаться  общаться друг с  26 другом.  4)  Заблокировать в  школе доступ в  сеть с мобильных  телефонов 1) Не будет  возможности  пользоваться  телефоном и в  частности мобильным  интернетом. 1) Недоступно для  нашей школы, т.к. это  очень дорогая  процедура; 2) Неудобно для  учителей; 3) Плохие отношения  учащихся с учителями  и администрацией  школы; 4) Плохое настроение;  5) Нет возможности  связаться с  родителями.  Вывод: на основе анализов способов решения, я останавливаюсь на способе  решения №3, потому что на данный момент для меня он наиболее  оптимальный.                                          Приложение №3.  Задачи 1) Сделать  школьные  будни  интереснее.  Цель Доказать  учащимся  школы, что  Интернет –  не главное  что есть в  жизни и  сделать  школьную  жизнь  интереснее.  Шаги 1.1. Составить опрос  для учеников 4­ых  классов «Роль  мобильного телефона в  школьной жизни».  1.2. Провести данный  опрос для школьников.  1.3. Составить план  график мероприятий,  которые я буду  проводить для  учащихся.  1.4. Собрать  инициативную группу,  27 Сроки 12.02.17  Вып. + Ресурсы Информационные, трудовые,  интеллектуальные 13.02.17 13.02.17 13.02.17 + + + которая поможет мне  провести данные  мероприятия.  1.5. Подготовить всё  необходимое(придумат ь игры, танцы и т.д.)  1.6. Провести недельное мероприятие «Самая  лучшая неделя».  2.1. Найти в интернете  игры на сплочение  классного коллектива.  2.3. Поиграть в данные  игры с учащимися  нашей школы, в ходе  проводимой недели без  мобильных телефонов.  3.1 Предложить  учащимся провести в  школе «День без  интернета».  3.2. После получения  согласия провести  данную акцию в школе.  3.3. Подвести итоги  данной акции.  4.1. Организовать  группу поддержки в  школьном конкурсе  «Королева школы».  4.2. Организовать  участие в школьных  ёлках.  4.3. Участвовать в  проведении школьных  дискотек.  5.1.Найти сценарий для  мероприятия «Зимние  забавы».  5.2. Собрать команду из учащихся 4­ых классов.  5.3. Найти заклички о  28 13.02.17 17.02.17 13.02.17 14.02.17 27.01.17 29.01.17 30.01.17 7.12.16 20.12.16 20.12.16 09.02.17 10.02.17 10.02.17 + + + + + + + + + + + + + 2) Научить  школьников общаться  вербально.  3) Показать, что без  телефона в  школе  вполне  возможно  обойтись.  4) Привлечь учащихся  школы к  активному  участию в  школьных  мероприяти ях.  5)  Организова ть  интересный  досуг для  младших  Информационные, трудовые,  интеллектуальные Информационные, трудовые,  интеллектуальные Информационные, трудовые,  интеллектуальные Информационные, трудовые,  интеллектуальные Информационные, трудовые,  интеллектуальные,  материальные ( призы для  участников).  школьников во  внеурочное  время.  6)  Воспитать у школьников умение  работать в  команде.  весне вместе с  ребятами.  5.4. Провести данное  мероприятие для  учащихся 4­ых классов  во внеурочное время.   6.1. Придумать  интересную  интеллектуальную игру  для учащихся 3­их  классов. (по примеру  «Что? Где? Когда?)  6.2. Договорится с  классным  руководителем о  проведении данной  игры на одном из  классных часов.  6.3. Провести данную  игру, в ходе которой  следить именно за  командной работой  ребят. (разбить класс на 3 команды)  6.4. Подвести итоги  игры и наградить  лучшую команду.  11.02.17 + 13.03.17 + 15.03.17 + 16.03.17 + 16.03.17 29

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"

Ученический проект "Мир за пределами экрана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018